Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению 100700 «Торговое дело»



Скачать 91.74 Kb.
Дата25.04.2016
Размер91.74 Kb.
ТипПрограмма
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Калининградский государственный технический университет»
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра торговое дело

ПРОГРАММА


Вступительных испытаний для поступающих в магистратуру
по направлению 100700 «Торговое дело»,

Кпрямоугольник 1алининград

2013

Программа содержит процедуру проведения, перечень тем и вопросов по дисциплинам, входящих вовступительные испытания и предназначена для поступающих в магистратуру ФББОУ ВПО «КГТУ» на направление 100700 «Торговое дело».

Разработчик:

к.т.н., профессор кафедры ТД Э.Г.Роот


Рецензент:

д.т.н., профессор, зав. кафедрой ТД В.М. Муров


Зав. каф. ТД, д.т.н., профессор В.М.Муров



Цели и задачи


1.1. Целью вступительных испытаний является оценка теоретической подготовки специалистов и бакалавров для успешного освоения ими ООП магистратуры по направлению 100700 «Торговое дело».

1.2. Для успешного освоения ООП магистратуры по направлению 100700 «Торговое дело» поступающий обязан:

– уметь анализировать и оценивать внутреннюю среду организации, знать и рассчитывать показатели эффективности ее хозяйственной деятельности, и на этой основе разрабатывать долгосрочные стратегии и направления ее деятельности;

– знать основы информационного и технологического обеспечения коммерческой деятельности;

– быть направленным на инновационные идеи при создании и продвижении новых конкурентоспособных товаров на рынке;

– владеть методами моделирования бизнес процессов и структуры торговых организаций с оценкой конъюнктуры рынков.


Состав учебных дисциплин вступительных испытаний


2.1. Маркетинг.

2.2. Теория коммерции.

2.3. Рекламная деятельность.

Содержание ПРОГРАММЫ

3.1. Маркетинг


Основные понятия: маркетинг, товар, рынок. Функции и принципы маркетинга. Основные концепции управления производством. История возникновения и развитие маркетинга. Виды рынков: рынок продавца и рынок покупателя. Основные концепции маркетинга, их отличительные признаки. Новые концепции маркетинга. Маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг. Классификация в зависимости от соотношения спроса и предложения. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Объекты маркетинга: потребности, спрос и рынок. Определение понятий, их сущность и различия. Классификация потребностей. Классификация рынков: рынок продавца и рынок потребителей. Стратегия целевого маркетинга: понятие, цели.

Сегментация и сегмент рынка: понятия. Признаки сегментации: географические, социально-демографические, социологические, поведенческие. Построение дерева сегментации и выбор мишени. Анализ сегмента, выбор стратегии охвата рынка.

Позиционирование товара: понятие, назначение, критерии позиционирования. Карта позиционирования и характеристики для ее построения.

Комплекс маркетинга: понятие, составные элементы (продукция, цена, распределение, продвижение).

Товар: понятие, общая классификация (продукция, услуги, работы и др.). Маркетинговая классификация товаров по характеру спроса. Маркетинговые требования к товару, основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качество, цена, товарная информация, их определение с позиций маркетинга. Формирование ассортимента. Маркировка: понятие, составные элементы маркировки - торговая марка; товарный знак, их назначение, виды и требования к ним. Имидж и фирменный стиль товара, его упаковки и маркировки: понятия, назначение. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): понятие, назначение, этапы и их характерные признаки. Маркетинговые мероприятия, применяемые на разных этапах. Виды ЖЦТ (неудачник, бум, долгожитель, мода и др.). Понятие нового товара, этапы разработки и продвижения. Конкурентоспособность товаров: понятие, критерии и показатели оценки.

Цена: понятие, назначение, классификация. Факторы, влияющие на назначение цены. Принятие решения по ценам. Стратегии ценообразования на новые товары и товары сформировавшегося рынка. Динамика цен на разных этапах ЖЦТ. Ценовая и неценовая конкуренция. Реакция на изменения цен конкурентов.

Сбыт. Основные понятия: распределение, сбыт, реализация и товародвижение, их назначение.Каналы распределения: понятие, назначение, функции, уровни. Виды и системы каналов распределения.Торговые посредники. Критерии выбора торговых посредников.

Организация службы маркетинга на предприятии. Субъекты маркетинговой деятельности: службы (отделы) маркетинга на предприятии, маркетинговые фирмы (центры, агентства и т.п.), специалисты по маркетингу (маркетологи, ассистенты маркетолога, бренд-менеджеры, промоутеры и др.) Квалификационная характеристика специалиста по маркетингу (требования к уровню подготовки). Организационные структуры управления маркетингом: функциональная, товарно-функциональная, товарно-рыночная, проектная, матричная, их преимущества и недостатки.

Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. Бюджет маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. Место плана маркетинга в системе планов предприятия.

    1. Теория коммерции

Сущность и принципы коммерческой деятельности: понятие коммерции; содержание коммерческой деятельности; роль и место коммерческой деятельности в обществе; задачи и принципы коммерческой деятельности.


Субъекты коммерческой деятельности: международная классификация субъектов коммерческой деятельности; классификация: по правовому положению, по характеру собственности, по принадлежности капитала, по целям объединения, степени самостоятельности, по виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций.

Коммерческая деятельность: состояние коммерческой деятельности в России в современных условиях; новые способы увеличения продаж; организационная структура управления коммерческой деятельностью; коммерческие службы предприятия: структура и функции; служба сбыта, маркетинга и материально-технического снабжения.

Планирование материального коммерческой деятельности: сущность планирования материального обеспечения; внутрифирменное планирование; основные элементы текущего планирования; прямые и косвенные методы изучения рынка сырья и материалов; разработка плана закупок материальных ресурсов; виды закупок; бюджет снабжения фирмы; определение потребности фирмы в коммерческих расходах.

Коммерческая деятельность по закупу материальных ресурсов на фирме: организация хозяйственных связей и выбор поставщика; договор поставки и договор купли-продажи; условия поставки материальных ресурсов; основные обязанности поставщика и покупателя. Виды ценообразования; требования к упаковке и маркировке; международные торговые правила ИНКОТЕРМС.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии: исследование рынка, изучение товара, определение емкости рынка, анализ конъюнктуры товарного рынка, сегментирование рынка, исследование деятельности конкурентов; планирование ассортимента продукции; жизненный цикл изделия; стратегия фирмы на каждой стадии жизненного цикла товара; определение рациональной структуры выпуска продукции с помощью показателя "точки безубыточности"; планирование сбыта товара. Каналы сбыта. Виды сбыта. Портфель заказов.

Внешнеторговая деятельность фирмы:содержание внешнеэкономических связей; руководство внешнеэкономической деятельностью в России; международные организации по ВЭД; контракт купли-продажи как способ оформления международной сделки; оферта: твердая и свободная; расчетные и товаросопроводительные документы при проведении международной коммерческой сделки; содержание внешнеторгового контракта;роль торгово-промышленных палат; формы международного научно-технического обмена.

Коммерческо-посредническая деятельность: сущность и виды посреднической деятельности и ее эффективность; структура и содержание соглашения с посредниками; права и обязанности посредников; особенности соглашения с коммерческим представителем фирмы, поверенным, комиссионером, агентом, дистрибьютором; виды дистрибуции; брокерские операции.

Коммерческая деятельность по оптовой и розничной продаже товаров: функции и формы оптовой торговли; особенности биржевой торговли; виды биржевых сделок; формы розничной торговли; организация торговли на выставках, ярмарках, аукционах.

Роль внутрифирменного планирования в коммерческой деятельности: стратегическое планирование посреднической фирмы; анализ зон деятельности фирмы на рынке; франчайзинговые фирмы; оперативный бизнес-план; понятие бизнес-операции;ресурсное обеспечение бизнес-операции; затраты на бизнес-операцию; рентабельность бизнес-операции; основные этапы проведения бизнес-операции; структура оборотных средств торговой организации и показатели эффективности их использования.

Лизинг как форма коммерческих отношений: основные виды и формы аренды; лизинговое соглашение и этапы его реализации; особенности международной аренды; виды международной аренды; структура операций международного лизинга; лизинговые фирмы, компании и ассоциации; лизинговая сделка.

Риски в коммерческой деятельности: сущность коммерческого риска и его классификация; факторы, влияющие на уровень коммерческого риска; оценка риска; основные методы и пути минимизации риска; диверсификация как метод снижения риска; передача риска; страхование риска; пути снижения внутренних рисков.

Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: паблик рилейшнз как наука о рыночных и общественных связях; роль и место ПР в организации маркетинговой деятельности фирмы; цели, задачи и функции ПР; связь с общественностью;средства информации о товарах; механизм взаимодействия со средствами массовой информации; связи с общественностью и кризисное управление компанией.

Торговля интеллектуальной собственностью: объекты собственности; виды лицензий; лицензионные договоры; цены лицензий; лицензионные платежи; обязательства и ответственность сторон лицензионного соглашения; структура лицензионного соглашения; товарные знаки и знаки обслуживания; компьютерные программы.

3.3. Рекламная деятельность


Реклама: понятие, назначение, функции.Цели и задачи рекламы. Классификация рекламы. Сфера применения: коммерческая и некоммерческая деятельность, социальные и политические отношения.Объекты рекламной деятельности: информация о товарах (услугах) и организациях.История рекламного дела в России и за рубежом. Мировой рынок рекламы. Особенности российского рынка рекламы. Роль и значение рекламы в современных условиях.

Регулирование рекламной деятельности.

Субъекты рекламной деятельности: понятие, виды (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, рекламополучатели–потребители рекламы), их характеристика. Рекламные агентства как самостоятельные юридические лица. Виды рекламных агентств. Рекламные службы на фирмах. Рекламные агенты: требования к ним. Рекламная коммуникативная система: понятие и назначение.Федеральный закон РФ «О рекламе». Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров (услуг). Обязательные требования к рекламе, регламентируемые федеральным законом. Специфичные требования к рекламе отдельных товаров. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.Рекламное сообщение: понятие, назначение, требования: добросовестность, правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность. Разработка рекламного сообщения. Социальные аспекты регулирования рекламной деятельности.

Средства рекламы: понятие, назначение, классификация. Печатные СМИ: понятие, виды. Газеты и журналы: их использование для распространения рекламы. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах. Электронные средства массовой информации: понятие, назначение, виды. Реклама на телевидении: понятие, виды. Использование телеэфира для распространения рекламы. Особенности телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки. Аудиореклама: понятие, виды. Использование радиовещания в рекламных целях. Преимущества и недостатки радиовещания. Интернет – реклама: особенности использования. Средства почтовой рекламы: понятие, назначение. Преимущества и недостатки. Средства наружной рекламы: понятие, виды, классификация. Преимущества и недостатки наружной рекламы. Реклама на транспорте. Рекламные сувениры. Рекламные средства будущего.

Планирование и оценка эффективности рекламной деятельности.

Планирование рекламных акций и кампаний. Выбор средств распространения рекламы. Эффективность рекламы. Психологическая и экономическая эффективность рекламы. Тестирование рекламных акций и рекламных кампаний: основные методы, факторы, влияющие на выбор метода тестирования.



ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОТВЕТОВ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ


Форма вступительных испытаний – письменный ответ по билету из трех вопросов, относящихся к одному из вышеуказанных курсов, с последующим собеседованием с членами комиссии. Ответы каждого из поступающих в зависимости от их правильности и полноты на вопросы билета оцениваются по обычной шкале: неудовлетворительно; удовлетворительно; хорошо; отлично. Общая оценка поступающих в магистратуру складывается из оценок на вопросы билета и ответов на дополнительные вопросы членов комиссии.Решение об окончательной оценке по испытаниям принимается коллегиальночленами комиссии и утверждается путём их голосования.

Содержание экзаменационных билетов ежегодно перерабатывается и утверждается на заседании кафедры ТД. Программа вступительных испытаний доводится до сведения всех желающих поступить в магистратуру ФБГОУ ВПО «КГТУ» по направлению 100700 «Торговое дело».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница