Программа вступительных испытаний для поступающих на базе профильного спо психология



Скачать 62,08 Kb.
Дата21.05.2016
Размер62,08 Kb.
ТипПрограмма


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»


Утверждена

Ученым советом факультета культуры

«___» ___________ 2014г., пр. №
Председатель Ученого совета

факультета культуры СПбГУП


_________________ В.В. Горшкова


Утверждаю

Заместитель председателя

Приемной комиссии,

Первый проректор

Пасешникова Л.А.
«_____» мая 2014г.


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ ПРОФИЛЬНОГО СПО

ПСИХОЛОГИЯ

(собеседование)

Санкт – Петербург

2014

Утверждено на заседании кафедры

от 18 марта 2014 года

Протокол № 7


Кафедра социальной психологии

Составитель:

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии

Т.И. Короткина

1. Уровень и качество полученного образования (20 баллов)

Успеваемость в колледже;

соответствие полученного образования выбранному направлению подготовки;

наличие диплома с отличием, золотой (серебряной) медали, дипломов победителей и призеров Всероссийских олимпиад, других наград; наличие документа об окончании подготовительных курсов.


2. Мотивация выбора профессии (20 баллов)

Представление абитуриента о будущей профессии;

мотивы выбора профессии;

представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности;

общая ориентация в профессиональной проблематике;

наличие стажа работы по профилю выбранной профессии.


3. Личностно-профессиональные качества абитуриента (20 баллов)

Способность к обучению,

дисциплинированность,

организованность,

ответственность,

способность к творческой деятельности;

уровень самостоятельности в принятии решений

самооценка личностных качеств.

Представление о будущей профессиональной карьере.

Предполагаемые формы участия в научной и общественной жизни Университета.


4. Собеседование по профилю (40 баллов).
Темы для собеседования.

1. Предмет и методы психологии

Предмет психологии. Понятие о психике. Классификация психических явлений. Психические процессы, состояния, свойства.

Структура психологической науки. Классификация отраслей психологии. Задачи психологии в области здравоохранения, образования, производства, социальной работы и пр. Место психологии в системе наук.


2. Психические процессы.

Ощущение как первичная форма психики. Восприятие. Вторичные образы: представление и воображение. Мышление как высший уровень познавательных процессов. Отличие мышления от непосредственного чувственного познания. Внимание как общая активность и избирательная сосредоточенность сознания. Непроизвольное, произвольное, и послепроизвольное внимание. Память как сквозной познавательный психический процесс, обеспечивающий единство сознания и личности, целостность психической жизни человека, возможность обучения. Эмоции как внутренний регулятор деятельности. Воля. Мотивация. Проблема базовых потребностей человека. Потребности и эмоции.


3. Личность.


Человек как индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность. Личность как совокупность психических свойств. Психологическая структура личности и взаимосвязь ее элементов. Темперамент, характер, способности, направленность, особенности самосознания как компоненты структуры личности. Биологическое и социальное в психике человека.

Темперамент как характеристика врожденных динамических особенностей психической деятельности индивида. Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Учение И.П. Павлова о типологических особенностях нервной системы как основа современных представлений о темпераменте. Тип высшей нервной деятельности как физиологическая основа темперамента. Свойства нервных процессов (возбуждения и торможения): сила, уравновешенность, подвижность.

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Характер как прижизненно сформированное устойчивое сочетание индивидуально-психологических особенностей человека. Основные особенности характера: целостность, самобытность и др. Характер как общественно-историческая категория. Характер как единство индивидуального и типического. Структура характера как производная структуры отношений личности.

Характер и темперамент: их соотношение и место в психологической структуре личности. Признаки, по которым можно судить о характере и темпераменте человека: поступки, действия, особенности речи, внешнего облика и пр.

Способности. Природа способностей. Наследование способностей и влияние среды (в том числе обучения и воспитания) как два равновесных фактора в формировании способностей.

Способности как индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся субъективным условием успешного осуществления определенной деятельности. Индикаторы способностей к определенной деятельности: высокие результаты деятельности; быстрота и легкость овладения этой деятельностью, обучаемость; выраженные индивидуально-стилевые особенности; сильная и устойчивая склонность к конкретной деятельности.

Задатки как врожденные (анатомо-физиологические и функциональные) предпосылки успешного выполнения деятельности. Задатки и способности.

ЧАСТЬ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


1. Методология и история социальной психологии


Соотношение общей и социальной психологии. Предмет социальной психологии. Социальная психология как система знаний. Методология и общая социально-психологическая теория. Прикладная социальная психология (экономическая, правовая, политическая, религиозная психология, психология науки, искусства и управления). Методы социальной психологии. Актуальные проблемы и задачи социальной психологии.

2. Социальная психология личности


Специфика социально-психологического подхода к личности. Социально-психологическая структура личности. Понятие социально-психологического барьера.

3. Психология общности


Понятие психологической общности. Природа и функции психологической общности людей. Классификация психологических общностей. Лидерство как инструмент интеграции общности. Психология малой группы.

4. Социально-психологическая феноменология толпы


Социально-психологические характеристики толпы. Паника в толпе и способы управления людьми в состоянии паники.

5. Социально-психологический климат коллектива


Социально-психологический климат коллектива как показатель его состояния. Роль социально-психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива.

6. Психология общения


Понятие общения. Общение и социальные отношения.

Непосредственное и опосредованное общение. Средства общения: вербальные и невербальные. Общение как взаимодействие.


Рекомендуемая литература


  1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания: учеб. пособие для вузов. СПб., 2000.

  2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

  3. Андреева Г. М. Социальная психология: учебн. для вузов. М., 2006.

  4. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб., 2002.

  5. Парыгин Б. Д. Анатомия общения: учеб. пособие для вузов. СПб., 1999.

  6. Парыгин Б. Д. Социальная психология: учеб. пособие для вузов. СПб., 2003.

  7. Парыгин Б. Д. Социальная психология: истоки и перспективы. СПб., 2010.

  8. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. СПб., 2010.

  9. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестом. / сост. Л. В. Куликов. СПб., 2002.

  10. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана. СПб., 2001.

  11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник. СПб., 2000.

  12. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. СПб., 2004.



Каталог: uni -> aspirant -> announce -> Progr vstup
uni -> Формирование гуманистического образа личности учителя в отечественной педагогике 1920-х гг. 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
uni -> Программадисциплин ы
uni -> Иностранный язык
uni -> Учебной дисциплины социально-культурная деятельность
Progr vstup -> Программа вступительных испытаний по программам магистратуры (собеседование) психология санкт Петербург
announce -> Программа вступительных испытаний по специальности «журналистика» Санкт-Петербург 2009 Кафедра журналистики
announce -> Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности
announce -> Программа вступительных испытаний по литературе санкт-Петербург 2009 г


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница