муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 97 Свердловского района г.Красноярска
660016, г.Красноярск, ул.Александра Матросова, 12В. Тел.(391) 236-26-28/236-44-19
Программа
воспитания и социализации обучающихся
МБОУ СШ №97
на ступени основного общего образования (5 – 9 класс)
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
на 2015/2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОУ ---------------------------------------------------------------------------.3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………4
1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………………………………………………5
2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………………………7
3. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………..8
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ………………………………....10
5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ……………...37
6.РОЛЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 151
В РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………………40
7.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СИСТЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ….42
8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………….45
9.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………….48
10. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………………………………………..5012.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………51
12. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ……………………………………………………………………………………54
Краткая справка об образовательном учреждении, его истории.
Школа № 97 была основана в 1971 году.
Главным событием 1975 года стало создание школьного музея Боевой славы. Его инициаторами стали ветераны ВОВ – выпускники Киевского училища связи.
В 1980 школа становится местом проведения Всероссийского слёта участников ВОВ.
80-е годы – живой уголок, лучшая теплица в районе, лучшие производственные мастерские в районе.
90-е годы – впервые в районе управление школой организовано через кафедры.
1994– год создания Ресурсного центра французского языка при поддержке Посольства Франции в России. В этом же году школе присвоен статус «Школа с углубленным изучением французского языка», единственная в Восточной Сибири.
1997 – школа – лаборатория «От учителя – практика к учителю – исследователю».
1999 – открытие музея «Русская изба».
2006 – школа становится краевой базовой площадкой по тьюторству «Сопровождение профессионального роста педагога».
2006 – 2017 - победа в городском конкурсе проектов летних профильных лагерей и реализация программ театральной лингвострановедческой мастерской «Планеты маленького принца», математического отряда «Кенгуру».
2007-2017 – победы на краевых конкурсах по развивающей системе Занкова: «Краевое чудо Сибири»;
2015 год – старт проекта -программы «Развитие гражданственности и патриотизма, духовной казачьей культуры, возрождение истории казачества и его традиций» совместно с КРОО «Союз казаков Енисея».
2015-2017- инженерно-техническая школа.
2017-2018 годы -
Школа имеет богатые культурные традиции:
1989– 2 место в Российском фестивале школьных театров;
1991 – 1 место во Всероссийском конкурсе стенгазет «Юные журналисты»;
1994-2014 – краевые фестивали, конкурсы, марафоны, конференции учителей иностранного языка;
2001-2003 - участие в интернациональных фестивалях школьных театров на французском языке (Санкт-Петербург, Екатеринбург). Победа в номинации «Лучшие декорации».
2007-2014- реализация проектов летних профильных отрядов «Планеты маленького принца» и математического отряда «Кенгуру».
2010-2013- организатор и участник I-IV районных фольклорных фестивалей.
2014-2015- организатор и участник I, II городских фольклорных фестивалей «В мире русской культуры».
2014- 2015b-b организаторы выездной интенсивной школы актива в рамках образовательного проекта «Предмостная площадь».
2015 – 2018 команда творческих учителей школы в рамках реализации духовно-нравственного воспитания – авторы-разработчики краевой программы предметной области ОДНКНР, руководство ГМО ОРКиСЭ, участники рождественских чтений в г. Красноярск и г. Москва.
2014-2016 – организаторы городского патриотического квеста «Путь к Победе».
2015 год – старт проекта – программы «Развитие гражданственности и патриотизма, духовной казачьей культуры, возрождение истории казачества и его традиций» совместно с КРОО «Союз казаков Енисея».
2018 год – организаторы открытого городского фестиваля «Сибирь казачья».
217-2018 – активизация деятельности юнармейского движения через социальное партнёрство с Региональным отделением ВВПОД "ЮНАРМИЯ" по Красноярскому краю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации обучающихся школы № 97 (далее - Программа) являются:
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
Концепция развития воспитания в системе общего образования Красноярского края до 2020 года.
Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 97».
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СШ №97 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа обеспечивает преемственность с программой воспитания и социализации обучающихся начальной школы, учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса.
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития обучающегося в основной школе. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, социально значимую деятельность, семейную деятельность обучающегося и его родителей, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.
Поделитесь с Вашими друзьями: |