Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу сш №97



Скачать 124,47 Kb.
страница1/44
Дата08.01.2021
Размер124,47 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 97 Свердловского района г.Красноярска

660016, г.Красноярск, ул.Александра Матросова, 12В. Тел.(391) 236-26-28/236-44-19


Программа

воспитания и социализации обучающихся

МБОУ СШ №97

на ступени основного общего образования (5 – 9 класс)

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

на 2015/2019 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОУ ---------------------------------------------------------------------------.3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………4

1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………………………………………………5

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………………………7

3. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………..8

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ………………………………....10

5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ……………...37

6.РОЛЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 151

В РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………………40

7.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СИСТЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ….42

8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………….45

9.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………….48

10. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………………………………………..5012.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………51

12. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ……………………………………………………………………………………54

Краткая справка об образовательном учреждении, его истории.

Школа № 97 была основана в 1971 году.

Главным событием 1975 года стало создание школьного музея Боевой славы. Его инициаторами стали ветераны ВОВ – выпускники Киевского училища связи.

В 1980 школа становится местом проведения Всероссийского слёта участников ВОВ.

80-е годы – живой уголок, лучшая теплица в районе, лучшие производственные мастерские в районе.

90-е годы – впервые в районе управление школой организовано через кафедры.

1994– год создания Ресурсного центра французского языка при поддержке Посольства Франции в России. В этом же году школе присвоен статус «Школа с углубленным изучением французского языка», единственная в Восточной Сибири.

1997 – школа – лаборатория «От учителя – практика к учителю – исследователю».

1999 – открытие музея «Русская изба».

2006 – школа становится краевой базовой площадкой по тьюторству «Сопровождение профессионального роста педагога».

2006 – 2017 - победа в городском конкурсе проектов летних профильных лагерей и реализация программ театральной лингвострановедческой мастерской «Планеты маленького принца», математического отряда «Кенгуру».

2007-2017 – победы на краевых конкурсах по развивающей системе Занкова: «Краевое чудо Сибири»;

2015 год – старт проекта -программы «Развитие гражданственности и патриотизма, духовной казачьей культуры, возрождение истории казачества и его традиций» совместно с КРОО «Союз казаков Енисея».

2015-2017- инженерно-техническая школа.

2017-2018 годы -

Школа имеет богатые культурные традиции:



  • 1989– 2 место в Российском фестивале школьных театров;

  • 1991 – 1 место во Всероссийском конкурсе стенгазет «Юные журналисты»;

  • 1994-2014 – краевые фестивали, конкурсы, марафоны, конференции учителей иностранного языка;

  • 2001-2003 - участие в интернациональных фестивалях школьных театров на французском языке (Санкт-Петербург, Екатеринбург). Победа в номинации «Лучшие декорации».

  • 2007-2014- реализация проектов летних профильных отрядов «Планеты маленького принца» и математического отряда «Кенгуру».

  • 2010-2013- организатор и участник I-IV районных фольклорных фестивалей.

  • 2014-2015- организатор и участник I, II городских фольклорных фестивалей «В мире русской культуры».

  • 2014- 2015b-b организаторы выездной интенсивной школы актива в рамках образовательного проекта «Предмостная площадь».

  • 2015 – 2018 команда творческих учителей школы в рамках реализации духовно-нравственного воспитания – авторы-разработчики краевой программы предметной области ОДНКНР, руководство ГМО ОРКиСЭ, участники рождественских чтений в г. Красноярск и г. Москва.

  • 2014-2016 – организаторы городского патриотического квеста «Путь к Победе».

  • 2015 год – старт проекта – программы «Развитие гражданственности и патриотизма, духовной казачьей культуры, возрождение истории казачества и его традиций» совместно с КРОО «Союз казаков Енисея».

  • 2018 год – организаторы открытого городского фестиваля «Сибирь казачья».

  • 217-2018 – активизация деятельности юнармейского движения через социальное партнёрство с Региональным отделением ВВПОД "ЮНАРМИЯ" по Красноярскому краю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации обучающихся школы № 97 (далее - Программа) являются:



  • №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);

  • Концепция развития воспитания в системе общего образования Красноярского края до 2020 года.

  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 97».

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СШ №97 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа обеспечивает преемственность с программой воспитания и социализации обучающихся начальной школы, учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития обучающегося в основной школе. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, социально значимую деятельность, семейную деятельность обучающегося и его родителей, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.




Каталог: vospit rabota
vospit rabota -> Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный барабанщик» Направление «Художественно эстетическое»
vospit rabota -> Ю. И. Кашурин «10» декабря 2012 г. Приказ №279-о от «10» декабря 2012 г. Программ а
vospit rabota -> Саха Республиката Муниципальнай
vospit rabota -> «Формирование представлений дошкольников о труде взрослых»
vospit rabota -> Методические рекомендации по профилактике наркомании среди подростков и молодежи» подготовлены к изданию гу рк «рпмсц «Образование и здоровье»
vospit rabota -> «Принята» на педагогическом Совете тогбпоу
vospit rabota -> Информация для родителей: Феномен подросткового возраста
vospit rabota -> Программа «Я патриот России»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница