2
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. -
208 с.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М.:
Просвещение, 1985).
Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
ISBN 5-86775-272-0
© М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова и др., 2005
© «Мозаика-Синтез», 2005
3
Оглавление Пояснительная записка Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года) Возрастные особенности психического развития детей
Задачи обучения и воспитания
Организация жизни и воспитания детей Примерный режим дня
Воспитание при
проведении режимных процессов Воспитание в
играх-занятиях Совершенствование восприятия
Развитие речи
Развитие движений
Развитие действий с
предметами Музыкальное воспитание
Игры-развлечения
Вторая группа детей раннего возраста (от одного года до двух
лет) 0
Возрастные особенности психического развития детей
Задачи воспитания и обучения
Организация жизни и воспитания детей
Примерный режим дня
Оздоровительно-закаливающие процедуры
Воспитание при проведении режимных процессов
Развитие речи
Художественная литература
Развитие движений
Игры-занятия с
дидактическим материалом Музыкальное воспитание
Музыкальные игры, развлечения и праздники
Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)
Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю