Программа утверждена на заседании кафедры теории и методики дошкольного и начального образования



страница1/2
Дата02.06.2016
Размер0,6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии _________________

д.п.н., профессор Н.В. Коноплина

«___» ___________ 2014г.
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (МАГИСТРАТУРА)


Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Начальное образование

Сургут 2014



Печатается по рекомендации отдела

сертификации и методического сопровождения

образовательного процесса

Программа утверждена на заседании кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

09 апреля 2014 года, протокол № 08


ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Программа вступительного испытания для абитуриентов: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Начальное образование / Сост. Н.В. Абрамовских, В.Л. Синебрюхова, М.Г. Худенева. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.

Программа вступительного испытания по педагогике начального образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Начальное образование включает пояснительную записку, в которой определены цель, задачи вступительного испытания, выделены требования к ответам и критерии их оценивания, описана процедура проведения экзамена, представлено содержание программы, дан примерный перечень вопросов и необходимых источников.

Программа адресована будущим магистрам педагогики, решившим начать обучение в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Начальное образование.

Программа вступительного экзамена в магистратуру разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и бакалавриата.

© Сургутский государственный педагогический университет, 2014

Пояснительная записка
Программа вступительного экзамена по педагогике начальной школы и методические рекомендации для абитуриентов составлены с учетом требований к вступительным испытаниям, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В магистратуру по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Начальное образование принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

К вступительному экзамену в магистратуру допускаются:


  • лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе профильной направленности, в этом случае засчитываются результаты итогового государственного экзамена и проводится собеседование;

  • лица, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе другой специальности (направления подготовки), в этом случае экзамен проходит по традиционной форме.

Вступительный экзамен по педагогике начального образования является формой проверки профессиональной готовности будущих магистрантов к выполнению своих профессиональных функций и решению комплекса педагогических, творческих, исследовательских, управленческих задач в сфере начального общего образования. Экзамен имеет интегрированный и комплексный характер, что позволит определить уровень теоретической и практической готовности будущих магистров к обучению по образовательной программе направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Начальное образование.

Содержание программы вступительных испытаний для будущих магистрантов соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую студент освоил за время обучения в вузе. Помимо этого, содержание представленной программы вступительных испытаний для будущих магистров педагогики доступно выпускникам, освоившим образовательные программы по другим педагогическим специальностям.

Вопросы вступительного экзамена соотнесены с требованиями основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 050708.00.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью, которую выпускник педагогического вуза освоил за период обучения, а также с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование, профиль Начальное образование.
Цель и задачи вступительного испытания
Целью вступительного экзамена в магистратуру является оценка сформированности у абитуриента основных профессиональных компетенций в области профессиональной педагогической и управленческой деятельности, позволяющих ему самостоятельно решать профессиональные задачи разных типов и уровня сложности.

Задачи экзамена:

1. Оценить уровень понимания, теоретической и практической готовности абитуриента к применению научных положений по организации педагогического процесса в начальной школе, управлению им.

2. Выявить степень сформированности умения интегрировать психолого-педагогические и методические знания в процессе решения конкретных профессиональных задач педагога.
Требования к уровню подготовки абитуриентов
На экзамене поступающие должны продемонстрировать:


  • понимание законодательных и правовых основ организации образовательного процесса в начальной школе; основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки;

  • понимание сущности и содержания основных функций и квалификационных требований администрации образовательного учреждения и педагогического коллектива;

  • владение теоретическими основами управления учебно-познавательным процессом;

  • способность анализировать современные тенденции развития начального образования и образовательных программ на основе знаний их концептуальных и методических основ;

  • умения анализировать, прогнозировать результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении образовательного процесса, давать рекомендации по его совершенствованию;

  • способность определять критерии, подбирать диагностический инструментарий для изучения индивидуальных особенностей детей, уровня их развития, освоения разных видов детской деятельности, оценки качества педагогического процесса образовательного учреждения, педагогического мастерства педагога;

  • способность осуществлять отбор содержания и осуществлять проектирование образовательного процесса для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями, принципами, закономерностями и логикой обучения детей;

  • способность к планированию и выбору содержания различных форм сотрудничества с родителями в плане просветительской работы, проектировать различные формы научно-методической работы с педагогическим коллективом начальной школы;

  • способность осуществлять отбор современных научно обоснованных способов и средств обучения детей младшего школьного возраста;

  • способность выделять организационно-педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья детей, их воспитания, развития и социализации;

  • владение содержанием, формами и методами организации сотрудничества между дошкольным учреждением и начальной школой.


Форма и процедура вступительного испытания
Вступительный экзамен в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Начальное образование является одной из форм проверки профессиональной готовности будущего магистра к решению комплекса профессиональных задач.

Порядок проведения вступительного экзамена в магистратуру регламентируется Правилами приёма абитуриентов в Сургутский государственный педагогический университет.

Форма вступительного испытания по педагогике начальной школы – экзамен в устной форме. Абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья могут сдавать данный экзамен как в устной форме, так и в письменной форме.

Проведение вступительного экзамена в магистратуру осуществляется в форме открытого заседания экзаменационной комиссии, которая формируется из представителей профессорско-преподавательского состава вуза.

Вступительное испытание в магистратуру проводится в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в письменной форме – не более 25 человек, в устной форме – не более 6 человек.

Для подготовки к ответу на вопросы междисциплинарного вступительного экзамена абитуриенту отводится не более одного часа, а продолжительность ответа, как правило, не должна превышать 30 минут.

На экзамене студенты могут пользоваться:


  • программой вступительного экзамена в магистратуру;

  • учебными программами и учебниками для общеобразовательных учреждений начального общего образования;

  • нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность.

Решение экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты экзамена объявляются в тот же день после завершения сдачи экзамена всеми абитуриентами группы в соответствии с Правилами приёма абитуриентов в Сургутский государственный педагогический университет.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20);

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.



Особенности проведения вступительных испытаний для иностранных граждан:

Иностранные граждане проходят вступительные испытания на общих основаниях (кроме поступающих по квоте). Абитуриенты из числа иностранных граждан сдают вступительный экзамен в традиционной письменной или устной форме.

Вступительные испытания проводятся с целью определения возможности иностранных граждан освоить соответствующие профессиональные образовательные программы.

Все вступительные испытания проводятся на русском языке.


Характеристика структуры экзаменационного билета
Каждый билеты вступительного экзамена включает два практико-ориентированных вопроса. Первый вопрос направлен на выявление готовности будущих педагогов к решению задач, связанных с общими вопросами организации учебно-воспитательного процесса, второй – на решение конкретных задач, связанных с воспитанием, обучением, развитием обучающихся начальной школы.

Вопросы и задания вступительного экзамена в магистратуру соответствуют требованиям к уровню профессиональной подготовленности абитуриентов в области педагогики начального общего образования и носят практико-ориентированный характер, что обеспечивает возможность выявить уровень владения компетенциями, необходимыми для осуществления конкретных видов деятельности и функций специалиста в сфере начального общего образования: организационно-управленческой, учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической, культурно-просветительской.


Критерии оценки выполнения экзаменационного задания
Критериями оценки экзаменационного ответа поступающего в магистратуру являются полнота, логичность, доказательность, прочность, осознанность, теоретическая обоснованность, практическая направленность, самостоятельность в интерпретации информации и др.

Результаты экзамена определяются по 5-балльной шкале, баллы в которой соотнесен с традиционной шкалой оценивания (оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).



5 баллов (соответствует оценке «отлично») ставится абитуриенту, свободно владеющему основными понятиями и идеями начального образования, освоившему научные основы организации образовательного процесса в начальной школе, формы и методы организации педагогического процесса. Поступающий в магистратуру четко, логично и доказательно выстраивает ответ на основе интеграции психолого-педагогических и методических знаний, аргументирует свое мнение, суждения, с опорой на научные обоснованные данные, опыт работы, успешно решает практические педагогические задачи.

4 балла (соответствует оценке «хорошо») ставится абитуриенту, достаточно свободно владеющему основными понятиями и идеями начального образования, в полной мере освоившему научные основы организации образовательного процесса в начальной школе, формы и методы организации педагогического процесса. Однако в ответе абитуриента не всегда прослеживается интеграция психолого-педагогических и методических знаний. В ответе встречаются неточности, либо ответ выстроен не вполне логично, некоторые положения не достаточно убедительно аргументируются. Абитуриент в целом успешно решает практические задачи, но имеются неточности при планировании хода решения, либо в выборе способов решения.

3 балла (соответствует оценке «удовлетворительно») ставится абитуриенту, владеющему основными понятиями, на репродуктивном уровне освоившему научные основы организации образовательного процесса в организациях начального общего образования, формы и методы педагогического процесса. Ответ неполный, содержит фактические ошибки, выстроен не совсем логично и доказательно, слабо аргументирован. Абитуриент не демонстрирует интеграцию психолого-педагогических и методических знаний, не всегда может четко выразить свое мнение, суждение, привести пример. Абитуриент способен решить практическую задачу, но при этом может быть не рационально спланирован ход ее решения, или выбраны не вполне адекватные способы решения.

2 балла (соответствует оценке «неудовлетворительно») ставится абитуриенту, не владеющему основными понятиями, не освоившему научные основы организации образовательного процесса в начальной школе, формы и методы управления педагогическим процессом. Ответ поверхностный, содержит грубые фактические ошибки, выстроен не логично и недоказательно. Абитуриент демонстрирует бессистемные, отрывочные знания, не может четко выразить свое мнение, суждение, привести пример, испытывает затруднения в решении профессиональных задач, не рационально планирует и выбирает адекватные способы решения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Педагогика как наука, её объект и предмет. Категориальный аппарат педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками.

Педагогика - наука о воспитании человека. Объект, предмет педагогики. Функции педагогики: аналитическая, прогностическая, проектно-конструктивная. Задачи педагогики.

Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Идеи гуманизма как основа современной педагогики.

Структура современной педагогической науки (педагогическая практика, педагогическая наука, методы педагогики, методология педагогики)

Взаимосвязь педагогической науки и практики. Педагогическая наука и практика как единая система. Единство и различие педагогической науки и педагогической практики (по объектам, средствам и результатам). Учитель и педагогическая наука.

Связь педагогики с другими науками: с философией, психологией, социологией, физиологией, медициной, историей, этикой, кибернетикой, математикой и с множеством других наук.



Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Понятие «методология науки». Методология педагогики как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

Сферы реализации методологии педагогики: система научно-педагогических знаний, процесс научного познания педагогических явлений, процесс использования педагогических знаний.

Методологическая культура педагога как культура мышления, основанная на методологических знаниях. Содержание и признаки методологической культуры педагога.

Понятие «научно-педагогическое исследование». Виды педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, разработки. Их характеристика.

Структура и логика научно-педагогического исследования. Характеристика составляющих аппарата исследования: проблема, тема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза научно-педагогического исследования.

Метод педагогического исследования как способ изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Принципы выбора методов научно-педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования: теоретические; эмпирические; математические и статистические методы исследования педагогических явлений. Характеристика методов педагогического исследования.

Сущность и специфика педагогической задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач.

Понятие «задача» в психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, С.Х. Тихомиров и др.) и педагогике (М.А. Данилов, И.К. Журавлев, В.И. Загвязинский и др.). Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Педагогическая задача и ее компоненты. Педагогическая и учебная задачи. Специфика педагогической задачи.

Типы педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Характеристика воспитательных, дидактических и учебных задач.

Этапы решения педагогических задач: постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации; конструирование способа педагогического взаимодействия; осуществление плана решения педагогической задачи на практике; анализ результатов решения педагогической задачи.

Проявление профессионализма и мастерства учителя в проектировании и решении педагогических задач в условиях целостного педагогического процесса.

Личность младшего школьника как объект и субъект педагогического воздействия.

Развитие младшего школьника (общая характеристика возраста, психологические особенности младшего школьника). Младший школьник в современных социальных условиях.

Понятие объекта и субъекта в обучении. Портрет младшего школьника как объекта и субъекта педагогического воздействия. Активность, самостоятельность, осознание своего места в едином учебно-воспитательном процессе как основные проявления младшего школьника – субъекта педагогического воздействия. Объективные и субъективные факторы осложнения, противоречивости и длительности процесса перехода от объекта к субъекту воздействия. Эмоционально-личностные характеристики ребенка, определяющие его как субъекта учебной деятельности (Г.А. Цукерман): появление у ребенка наряду с познавательной направленностью первых признаков направленности на самоизменение, способности ставить задачи самоизменения; рефлексивная, слегка заниженная самооценка; рефлексия не только в интеллектуальной, но и в эмоциональной сфере, а также в коммуникации и кооперации. Класс как коллективный субъект учебной деятельности.

Формирование учебной деятельности младшего школьника как ведущая цель начального образования.

Требования к построению системы формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. Создание воспитывающей среды для детей в новых условиях начального образования.

Сущность процесса обучения. Цель и функции образовательного процесса в начальных классах. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Сущность образовательной функции начального обучения. Содержание, структурные компоненты образовательной функции. Виды образовательных задач. Виды, знаний, формируемых у младших школьников. Эмпирические и теоретические знания, их отличие.

Методы реализации образовательных задач в учебном процессе.

Сущность воспитательной функции начального обучения. Воспитывающий характер обучения. Обучение как процесс формирования отношений. Содержание, структурные компоненты воспитательной функции. Виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе. Воспитание качеств личности младшего школьника. Воспитание эмоционально-ценностного отношения младшего школьника к окружающей действительности, самому себе. Формирование интереса к обучению.

Сущность развивающей функции начального обучения. Содержание, структурные компоненты развивающей функции. Виды развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе. Понятие умения и навыка. Виды умений, формируемых у младших школьников.

Методы развития умений. Методы и приёмы развития познавательных процессов и их максимальная реализация в учебной деятельности младших школьников.



Двусторонний и личностный характер обучения. Закономерности и принципы обучения.

Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Понятие о закономерностях обучения как «объективных, существенных, устойчивых, повторяющихся связях между составными частями, компонентами процесса обучения» Классификация закономерностей обучения в зависимости от цели, содержания, технологии, форм и методов, средств, системы контроля и оценки результатов обучения.

Понятие принципа обучения как руководящей идеи, нормативного требования к организации и осуществлению образовательного процесса. Диалектическая взаимосвязь закономерностей, принципов и правил обучения. Роль дидактических принципов в обеспечении эффективности процесса обучения.

Система общепринятых традиционных дидактических принципов. Психолого-педагогическая характеристика основных принципов обучения.

Система принципов образовательного процесса, выходящая за рамки дидактической традиции: принцип личностного целеполагания ученика; принцип выбора индивидуальной образовательной траектории; принцип метапредметных основ образовательного процесса; принцип продуктивности обучения; принцип первичности образовательной продукции учащегося; принцип ситуативности обучения; принцип образовательной рефлексии. Другие подходы к классификации принципов обучения.

Творческий подход педагога к реализации требований дидактических принципов на практике.

Содержание начального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Осмысление целей современного начального образования – основа его модернизации.

Компоненты содержания образования: когнитивный опыт, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности и опыт ценностного отношения личности.

Документы, отражающие содержание образования начальной школы. Понятие федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО). Функции ФГОС НОО. Образовательный стандарт как инструмент обеспечения качества образования подрастающего поколения. Отличие ФГОС начальной школы нового поколения от предыдущего. Системно-деятельностный подход как методологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.



Учёт при разработке ФГОС объективно происходящего в условиях информационного общества процесса формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Формирование мотивированной компетентной личности как основной образовательный результат в компетентностной парадигме. Основные компетенции младшего школьника.

Общая характеристика ФГОС НОО. Цели начального образования, место образовательных областей в базисном учебном плане, основные содержательные линии, структура стандарта

Требования стандарта к образовательным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к структуре и содержанию основной образовательной программы, условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.).

Образовательные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные, метапредметные, предметные результаты. Виды универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с Концепцией развития УУД.

Методы, средства, технологии и формы обучения в начальном образовании: сущность и классификации.

Понятие о методах обучения как способах обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач. Эволюция методов обучения. Взаимосвязь принципов и методов обучения. Методы и приемы обучения. Функции методов обучения. Проблема классификации методов обучения. Классификация методов обучения (Е.Я. Голант; М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер; М.А. Данилов и Б.П. Есипов; Е.И. Перовский и Д.О. Лордкипанидзе; Ю.К. Бабанский и др.).

Характеристика основных методов обучения (современный подход) и условий их практического применения: методы организации учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности. Самостоятельная работа как метод обучения. Функции и виды самостоятельной работы. Психолого-педагогические условия эффективного руководства самостоятельной работой школьников учителем.

Методы продуктивного обучения: когнитивные методы; креативные методы; методы организации учения.

Выбор методов обучения в зависимости от задач, специфики учебного предмета, реальных возможностей и условий, уровня развития школьников.

Понятие средств обучения как материальных и идеальных объектов, обеспечивающих полноценное усвоение знаний, формирование опыта познавательной и практической деятельности. Классификация средств обучения: по субъекту деятельности: средства преподавания и средства учения; по составу объектов: материальные и идеальные. Дидактические функции средств обучения, условия их реализации.

Требования к проектированию средств обучения. Технические средства обучения. Компьютер как современное техническое средство обучения. Средства общения.

Методы и средства обучения. Диалектическая взаимосвязь методов и средств обучения.

Пути повышения эффективности применения методов и средств обучения в учебном процессе. Творческий подход к использованию методов и средств обучения.

Исторические корни педагогических технологий. Место педагогических технологий в системе педагогических наук. Основные подходы к определению понятия «педагогические технологии». Отличие педагогической технологии от методики преподавания. Специфика определения понятия в образовательной практике (общепедагогический уровень, частно-методический уровень, локальный уровень). Структура педагогической технологии. Источники и составные части новых педагогических технологий. Основные свойства педагогических технологий (концептуальность, системность, управляемость, диагностичность, эффективность, воспроизводимость) и их характеристика. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач.

Современные педагогически технологии начального образования: технология развивающего обучения Л.В. Занкова, технология формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова.

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (технологии с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, нежестким демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания): педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемно-диалоговое обучение, технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов), технология В.С Монахова, технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая, В.Д. Шадриков), перспективноопережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др.

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев).

Понятие о формах организации обучения и их функциях. Взаимосвязь методов и форм организации обучения. Классификация организационных форм обучения: по количеству учащихся, по месту учебы, по продолжительности учебных занятий и другие классификации.

Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков. Общее и различия в структуре различных типов уроков. Требования к уроку. Подготовка учителя и учащихся к уроку. Творческий подход учителя к отбору форм организации обучения.

Нетрадиционные уроки в начальной школе.



Интеграция учебного процесса в начальной школе.

Сущность интеграции учебного процесса. Уровни интеграции содержания учебного материала: внутрипредметная, межпредметная (использование межпредметных связей, интегрированный урок, интегрированный курс), межсистемная интеграция.

Укрупнение дидактических единиц содержания предмета (УДЕ).

Содержание и организация интегрированных уроков в начальной школе. Отличие интегрированных уроков от традиционного использования межпредметных связей. Структура интегрированных уроков, их отличие от обычных уроков. Анализ интегрированного урока.



Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Система методов, форм и средств воспитания.

Сущность воспитания как организованного и целенаправленного процесса. Особенности воспитания.

Цель воспитания. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса и базовой культуры личности (культура жизненного самоопределения, интеллектуальная культура, нравственная культура, гражданская культура, культура труда и экономическая культура, экологическая, эстетическая, физическая и культура семейных отношений).

Прогрессивные идеи гуманистической парадигмы воспитания.

Понятие о принципах воспитания (Е.Н. Щуркова, Л.Н. Маленкова). Психолого-педагогическая характеристика принципов воспитания: персонификации, природосообразности, культуросообразности, гуманизации, дифференциации. Значение принципов воспитания в деятельности педагогов.

Понятие о методах воспитания как способах профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Подходы к классификации методов воспитания. Общие методы воспитания.

Характеристика методов формирования сознания (методы убеждения): рассказ, объяснение, беседа, дискуссии, диспут, метод примера. Условия их эффективного применения.

Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение и упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование, общественное мнение и т.д. Сущность, назначение и педагогические условия их эффективного применения в воспитательном процессе.

Методы стимулирования, мотивации и коррекции деятельности, поведения и отношений личности: соревнование, ситуации переживания успеха, сюжетно-ролевые игры, поощрение, наказание. Сущность, назначение и условия их эффективного применения в процессе воспитания.

Гуманистические методы в воспитании.

Взаимосвязь и взаимозависимость методов воспитания.

Понятие средств воспитания как предметов и явлений, используемых человеком в процессе движения к цели. Функции средств воспитания: наглядности, инициирования, инструментальная. Средства воспитания: природа, культура, дело, окружающие люди, «Я сам как наивысшая ценность» (Л.И. Маленкова).

Формы воспитательного процесса как доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом.

Многообразие форм воспитательной работы (индивидуальные, групповые, массовые)

Сущность и система организационных форм воспитания.

Творческие (нестандартные) формы организации воспитания. Основополагающие идеи и приемы конструирования творческих форм воспитательной работы.

Сущность и специфика групповых форм работы (по Щурковой Н.Е.). Диалоговые формы воспитания.

Алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы. Действия педагога.

Характеристика конкретных форм воспитания: экскурсии, турпоходы, вечера отдыха, праздники, и т.д.

Логика взаимосвязи форм, средств и методов воспитания: зависимость формы от средств воспитания; отбор средств согласно методу; зависимость метода от цели и задач воспитания. Единство целей, методов, форм и средств воспитательного процесса (П.И. Пидкасистый). Формы воспитания: классные часы, экскурсии, турпоходы, вечера отдыха и т.д.



Личностно ориентированный подход в образовательном процессе начальной школы.

Личностно-ориентированный подход как методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Факторы и обстоятельства, обуславливающие необходимость построения личностно ориентированных систем воспитания,образования. Вклад ученых в разработку теоретических и методологических основ личностно ориентированного подхода.

Отличие личностно ориентированного и традиционных подходов в воспитании. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания.

Составляющие компоненты личностно ориентированного подхода: основные понятия; исходные положения и основные правила (принципы личностно ориентированного воспитания, образования); технологическая составляющая личностно ориентированного подхода в воспитании, образовании (методы).

Основные функции личностно-ориентированного образовательного процесса: гуманитарная, культуросозидающая, здоровьесберегающая, адаптивная.

Ключевые составляющие условия в процессе реализации личностно ориентированного образовательного процесса: наделение знаний и учебно – познавательной деятельности личностным смыслом; создание развивающей образовательной среды; организация диалогового общения между всеми субъектами образовательного процесса.

Методы и приёмы реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Личностно ориентированный классный час: технология подготовки и проведения.

Классный час как гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Задачи классного часа.

Сущность и назначение личностно - ориентированного классного часа.

Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей как цель личностно-ориентированного классного часа.

Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа (по целевому, содержательному, организационно - деятельностному и оценочно-аналитическому компонентам классного часа).

Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Приемы и методы, помогающие обеспечить субъектную позицию учащихся и их родителей в составлении тематики классных часов. Этапы проведения классного часа. Тематика и формы проведения. Этапы проведения классного часа. Методы организации деятельности воспитанников на этапах подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа (создания ситуации выбора, ситуации творчества и успеха, диалога, рефлексии, игры, педагогической диагностики).

Критерии эффективности личностно ориентированного классного часа.



Педагогическое взаимодействие в воспитании.

Сущность педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Стратегии педагогического взаимодействия и стили общения. Понятия «педагогическое взаимодействие», «влияние», «воздействие», «внушение», «заражение», их взаимосвязь и взаимовлияние. Логика педагогического взаимодействия и его стадии. Совместная деятельность как способ реализации педагогического взаимодействия. Личностно ориентированное педагогическое взаимодействие. Приоритет субъект-субъектных отношений в педагогическом взаимодействии. Коммуникативная культура педагога.



Воспитательные системы: сущность, компоненты, этапы развития.

Воспитательная система - целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействия социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).

Воспитательная система класса как целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

Цель, задачи и функции воспитательной системы класса (интегрирующая, регулирующая, развивающая, функция защиты, корректировки, компенсации). Конструируемые компоненты воспитательной системы.

Направления совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию воспитательной системы класса: изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе; проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребенка. Разнообразие форм, методов и приемов, используемых классным руководителем в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса.

Структура модели (концепции) воспитательной системы класса: краткая психолого-педагогическая характеристика класса; ключевая идея воспитательной системы, ее название; цель и задачи воспитательной системы класса; перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества; механизмы функционирования и построения воспитательной системы класса (системообразущий (приоритетный) вид (направление) деятельности, его связи с другими видами (направлениями) деятельности; системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, детское общественное объединение, социально-педагогический проект, целевая программа); годовой круг традиционных дел в классе; самоуправление в классном коллективе); основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества; этапы становления и развития воспитательной системы); критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса (соответствие критериев целям и задачам воспитательной системы).



Общество сверстников как фактор развития качеств личности ребенка. Воспитательная работа с коллективом детей в классе. Технологии, методы организации воспитательного процесса в начальных классах. Технология развития коллектива детей.

Понятие и виды сообществ сверстников младшего школьника.

Детское сообщество класса как коллектив. Понятие коллектива детей в классе. Признаки (общая социально значимая цель; общая совместная деятельность; отношения ответственной зависимости; общий выборный руководящий орган; сплоченность; взаимопомощь и взаимоответственность; здоровая критика и самокритика и др.) и функции коллектива. Структура воспитательного коллектива в школе: общешкольный, первичный, временный, органы ученического самоуправления, «малые группы» и «неофициальные лидеры». Основные типы детских коллективов. Этапы и уровни развития детского коллектива. Понятие коллективизма. Основные черты внутриколлективных взаимоотношений (А.С. Макаренко): мажор; ощущение собственного достоинства; дружеское единение его членов; сдержанность в эмоциях и др.

Основные черты внутриколлективных взаимоотношений. Коллектив как фактор развития качеств личности ребенка средство воспитания личности ребенка.

Формирование коллектива детей младшего школьного возраста, стадии развитии коллектива, функции учителя на этапах формирования коллектива (организаторская, коммуникативная, контрольно-регулировочная).

Сущность, задачи и организация воспитательной работы. Виды воспитывающей деятельности в коллективе. Содержание деятельности по направлениям «Интеллект», «Здоровье», «Общение», «Семья», «Гражданственность», «Досуг», «Нравственность». Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей.

Основные условия развития детского коллектива: воспитание ученического актива; умелое предъявление требований; формирование здорового общественного мнения; организация увлекательных перспектив; создание и умножение положительных традиций коллективной жизни. Средства воспитания ученического коллектива: учебная и внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся.

Организация самоуправления как важное условие развития коллектива. Этапы формирования самоуправления. Временный характер органов самоуправления. Условия функционирования самоуправления: периодическая сменяемость органов самоуправления и выборных уполномоченных лиц; наличие системы ступенчатой ответственности органов самоуправления и их периодическая отчетность; наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики (В.А. Сластенин).

Технология «Кодекс класса» («Конституция класса», «Наши законы» и т.п.), её направленность на выработку групповых норм (в традиционной педагогической терминологии – общественного мнения) относительно общения и поведения в классе.

Коллективная творческая деятельность как технология развития коллектива детей. Технология коллективной творческой деятельности: технологии коллективного планирования, коллективного решения, коллективной подготовки, проведения и организации деятельности, анализа. Технология КТД (коллективного творческого дела).

Классный руководитель в школе. Функции (целеполагание, прогностическая, диагностическая, проектировочная, конструктивная, организаторская, координационная, коррекционная, рефлексивная, коммуникативная), основные задачи и направления деятельности, права и обязанности.

Виды, формы и принципы планирования классным руководителем воспитательной работы в классе: целенаправленность; учет возрастных особенностей учащихся, их интересов; преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел; реальность; разнообразие форм и методов; творческий характер планирования.

Структура плана воспитательной работы: характеристика классного коллектива; воспитательные задачи; жизнедеятельность классного коллектива; работа с родителями учащихся; индивидуальная работа с учащимися.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников: методы, формы, технологии.

Определение здоровья как состояния полного физического, психического и социального благополучия, отсутствие болезни или физических дефектов

Определение здоровья по Брехману: соматическое здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье

Представление о здоровье как о триединстве здоровья физического, психического и духовно-нравственного.

Понятие здорового образа жизни как формы и способов повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.

Составляющие блоки здорового образа жизни: режим труда и отдыха; физическая активность и закаливание; рациональное питание; психогигиена и психопрофилактика; создание благополучной для человека окружающей среды; отказ от курения и алкоголя; половое воспитание и сексуальное здоровье; нетрадиционные методы оздоровления.

Задачи формирования здорового образа жизни.

Направления работы школы по вопросу ЗОЖ

Профессиональная компетенция учителя в области здоровьесбережения младших школьников.

Потребности в игре, подражании, свободе выбора как базовые потребности младших школьников, удовлетворение которых необходимо учитывать в учебном процессе для сохранения здоровья школьников.

Направления формирования здорового образа жизни младших школьников: организация соблюдения режима дня (труда, отдыха, сна), двигательной активности, включающей систематические занятия доступными видами спорта, рационального питания.

Здоровьесберегающие технологии и формы их реализации: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические здоровьесберегающие технологии.



Эстетическое воспитание младших школьников: методы, формы, технологии.

Роль эстетического воспитания в развитии личности. Сущность эстетического воспитания, его содержание и задачи.

Формирование у младших школьников художественно-эстетических потребностей.

Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов.

Приобщение школьников к художественному творчеству и развитие их способностей в области литературы, музыки и изобразительного искусства.

Использование эстетического воспитания в целях формирования нравственности учащихся.

Формирование у младших школьников эстетики поведения.

Средства эстетического воспитания младших школьников: литература, музыка, искусство, кино, природа, эстетическая среда, быт.

Методы, формы, технологии эстетического воспитания младших школьников.

Эстетические дела в воспитании младших школьников.



Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

Назначение, направления и функции работы с родителями.

Формы, методы психолого-педагогического просвещения родителей.

Формы и методы организации совместной деятельности. Формы, методы корректировки воспитания в семье

Формы и методы работы с родительским активом.

Стиль и тон отношений воспитателей с родителями.

Технологический алгоритм педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями школьников

Методика подготовки и проведение родительских собраний. Особенности проведения родительских собраний в 1 классе.



Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Реализация преемственности воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста как условие совершенствования образовательного процесса в направлении гуманизации.

Отечественный педагоги К.Н. Вентцель, В.А. Сухомлинский о значении установления преемственности между дошкольным и школьным воспитанием детей.

Методическое письмо «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» (от 25 марта 1994г.)

Преемственность и непрерывность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста одна из сторон целостного процесса развития личности ребенка.

Преемственность с позиции школы – опора на знания, навыки и умения у ребёнка, осмысление пройденного на более высоком уровне. Организация работы в школе с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

Преемственность с точки зрения детского сада – ориентация на требования школы, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Этапы осуществления преемственности детей дошкольного и младшего школьного возраста: омысление понятия преемственности воспитания и путей ее реализации в современных условиях, глубокий анализ исторического педагогического наследия, современной практики воспитания, воспитательных возможностей дошкольного учреждения, школы, семьи; выявление позитивных сторон воспитательной работы, которые могут быть перенесены из дошкольного воспитания в школьную жизнь первоклассников с учетом перспектив дальнейшего целостного, последовательного и преемственного развития личности, ее становления и формирования.

Развивающий и воспитывающий потенциал преемственности и воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Аксиологический аспект реализации преемственности в воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения и школы.

Основные параметры осуществления преемственности: преемственность в содержании обучения и воспитания; преемственность в формах и методах воспитательной работы; преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Условия результативности преемственности воспитания: эффективное использование совокупности факторов развития личности, проектирование в дошкольном учреждении и начальной школе педагогически и валеологически целесообразной среды как ценностно-ориентационного и деятельностного пространства, в котором на основе гуманистических ценностных оснований и принципов, учета достижений и перспектив развития ребенка осуществляется формирование духовно-нравственной личности, на основе диалога и сотворчества в различных видах деятельности обеспечивается взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Организация воспитательно-развивающей среды – мощный стимул и механизм осознания себя, своей принадлежности к определенной культуре, ее принятия.

Формирование культуры межнационального общения в начальной школе: методы, формы, технологии

Цель и задачи воспитания межнационального общения. Историческая справка. Сущность понятий «патриотизм», «интернационализм», «веротерпимость», «толерантность», «национальное своеобразие воспитания».

Патриотизм и культура межнациональных отношений как нравственные качества личности. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности

Компоненты патриотизма и культуры межнациональных отношений: потребностно - мотивационный, интеллектуально-эмоциональный, поведенческий и волевой. Методика работы по их развитию. Понятия «этнографические представления», «характерологические черты нации», «национальная идентификация», «отношение к человеку как феномену мира и культуры». Значение патриотизма и культуры межнациональных отношений в нравственном развитии личности.

Методы, формы, технологии формирования культуры межнационального общения у младших школьников.

Социализация личности ребёнка в системе начального образования.

Общее понятие о социализации личности младшего школьника. Факторы социализации младших школьников: мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы и специфика их воздействия на процесс социализации человека.

Агенты социализации и их роль и значение в социализации человека на разных этапах его становления.

Средства социализации: способы вскармливания младенца и ухода за ним; формируемые бытовые и гигиенические умения; окружающие человека продукты материальной культуры; элементы духовной культуры; стиль и содержание общения; методы наказания и поощрения в семье и др.

Механизмы социализации: различные подходы к определению. Социально-психологические механизмы социализации: импринтинг (запечатление); экзистенциальный нажим; подражание; идентификация; рефлексия. Социально-педагогические механизмы социализации: традиционный (стихийный); институциональный, стилизованный, межличностный.

Составляющие процесса социализации: стихийная, относительно направляемая, относительно социально контролируемая, сознательного самоизменения человека, воспитание. Социальный опыт человека как результат стихийной и социально контролируемой социализации.

Источники опасностей – семья, общество сверстников, воспитательные организации

Быт воспитательной организации и его влияние на процесс социализации растущего человека: архитектурно-планировочные особенности помещений, организация предметно-пространственной среды, режим жизни, этикет, традиции и др. Общее, особенное и единичное в характеристике составляющих быта. Влияние семьи, сверстников, религиозных организаций на социализацию младшего школьника.

Теоретические предпосылки формирования социальной активности школьников в отечественном и зарубежном опыте. Понятие социальной активности младшего школьника. Виды социальной активности младшего школьника. Показатели сформированности социальной активности младшего школьника. Уровни сформированности социальной активности младших школьников. Структура и содержание формирования социальной активности младших школьников в условиях инновационных образовательных учреждений. Педагогические условия формирования социальной активности младших школьников. Деятельность общественных детских организаций их роль в формировании социальной активности младших школьников. Виды общественно-полезного труда и его роль в формировании социальной активности младших школьников. Организация развивающей среды в образовательно-воспитательном учреждении инновационного типа. Практико-ориентированные средства формирования социальной активности младших школьников условиях развивающей среды.

Понятие социально-педагогической деятельности (социально-педагогической работы). Задачи, направления и содержание социально-педагогической работы в начальной школе.

Организация социально-педагогической работы в начальной школе.

Сущность школьной, социальной дезадаптации как нарушения процесса социализации. Типы дезадаптивного поведения детей. Сущность и назначение социально-педагогической профилактики. Принципы организации профилактической работы с младшими школьниками. Основные направления и виды работы по профилактике дезадаптивного поведения школьников в деятельности учителя начальной школы. Профилактика социальных отклонений. Ранняя профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте: педагогическая стратегия, цели и задачи ранней профилактики, пути осуществления профилактики, формы профилактической работы с младшими школьниками в 6-7, 8-9, 10-11 лет. Педагогическая поддержка младших школьников с проблемами социализации. Формы, методы, технологии социально-педагогической работы с младшими школьниками. Методы предотвращения социально-педагогической запущенности младших школьников. Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения младших школьников (упражнения, наказания, музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, рисуночная терапия, куклотерапия, игра и др.). Игровая коррекция поведения детей в группе школьников. Формы, методы социально-педагогической защиты прав младшего подростка.

Социальная направленность познавательной, нравственной, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, физкультурно-спортивной деятельности детей младшего школьного возраста. Формы социально-ориентированной деятельности младших школьников

Вариативные программы работы с младшими школьниками по формированию положительного социального опыта.



Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе.

Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе. Диагностика воспитательной деятельности - деятельность, направленная на выявление результатов развития личности ребенка, формирование детского коллектива и на определение причин, повлиявших на эти процессы.

Объекты диагностической деятельности классного руководителя – деятельность, общение и отношения в классном сообществе; процесс и условия развития учащихся. Диагностическая схема «Общий уровень развития личности и деятельности школьника» Н.Ф. Масловой.

Исследование эффективности процесса воспитания учащихся в классе. Эффективность воспитательного процесса - соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике.

Принципы (главные требования, основные правила) построения деятельности педагога по изучению эффективности процесса воспитания. Использование системного подхода при отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной деятельности. Критерии результативности воспитательного процесса. Диагностика результатов развития учащихся как главное содержание деятельности по определению эффективности воспитательного процесса. В основе разработки рекомендаций и выводов по результатам изучения эффективности воспитательного процесса должна лежать Диагностика изменения ситуации развития ребенка в течение нескольких лет в основе разработки рекомендаций и выводов по результатам изучения эффективности воспитательного процесса. Определение в ходе диагностики наиболее эффективные педагогических средств и форм и способов организации воспитательного процесса. Требования к диагностическому инструментарию.

Алгоритм изучения результативности процесса воспитания учащихся:



  • определение цели и задач изучения;

  • подбор критериев и показателей для определения результативности воспитательного процесса;

  • выбор методик изучения;

  • подготовка диагностического инструментария;

  • исследование испытуемых;

  • обработка и интерпретация результатов исследования; анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения к личностным результатам.

Методы диагностики воспитательной деятельности в начальной школе (наблюдение, тесты, анкетирование, опросы, показатели здоровья и др.), мониторинг воспитания и воспитанности.

Методы диагностики уровня сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников. Оценка и самооценка результатов воспитательного процесса.


Каталог: media -> uploads -> 2015
2015 -> Департамент образования и молодежной политики
2015 -> Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
2015 -> Методические рекомендации для подготовки к экзамену. Программа вступительного экзамена адресована абитуриентам, поступающим на обучение по образовательным программам магистратуры направления подготовки 44
2015 -> Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы
2015 -> Кафедра педагогического и специального образования коррекционная педагогика программа кандидатского экзамена
2015 -> Кафедра социально-гуманитарных дисциплин этнография, этнология и антропология программа кандидатского экзамена
2015 -> Департамент образования и молодежной политики
2015 -> Программа утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница