Программа «Управление в образовании»



Скачать 53.07 Kb.
Дата21.04.2016
Размер53.07 Kb.
ТипПрограмма
Экзаменационные вопросы к ГАК

Магистерская программа «Управление в образовании»

  1. Учение о деятельности в психологии: понятие, структура, основные виды деятельности. Единицы деятельности: действие, операция, умения, навыки, привычки. Понятие интериоризации и экстрериоризации.

  2. Общая характеристика педагогической профессии.

  3. Теории управления о роли человека в организации. Японский и американский подходы к управлению персоналом организации.

  4. Учение о личности в психологии: Личность, человек, индивид, индивидуальность. Структура личности; этапы социализации.

  5. Профессиональная деятельность и личность педагога

  6. Цели и функции системы управления персоналом организации.

  7. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека.

  8. Общая и профессиональная культура педагога.

  9. Требования к кандидатам на замещение вакантной должности в образовательной организации.

  10. Индивидуальные свойства человека и особенности регуляции поведения личности.

  11. Педагогика как наука, ее объект. Критериальный аппарат педагогики.

  12. Этапы и организация процесса отбора претендентов на вакантную должность.

  13. Проблема исследования индивидуально-типических свойств и особенности регуляции поведения.

  14. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

  15. Сущностная характеристика понятия «деловая карьера».

  16. Проблема периодизации развития человека в психологии.

  17. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками.

  18. Система мотивации и стимулирования сотрудников в организации.

  19. Исторический аспект исследования структуры личности в психологии.

  20. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике.

  21. Обучение кадров при введении инноваций в образовательной организации.

  22. Многогранность феноменологии личности.

  23. Методы и логика педагогического исследования.

  24. Методы создания и поддержания благоприятного морально – психологического климата в коллективе образовательной организации.

  25. Движущие силы и условия развития личности. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности.

  26. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двустронний и личностный характер обучения.

  27. Формирование личного стиля руководителя образовательной организации.

  28. Возрастная динамика самореализации личности.

  29. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

  30. Дифференцированный подход в обучении персонала образовательной организации новым технологиям.

  31. Психологические основы управления.

  32. Закономерности и принципы обучения.

  33. Методы оценки работы персонала в образовательной организации.

  34. Управленческая культура руководителя.

  35. Базовые теории воспитания и развития личности.

  36. Методы командообразования в образовательной организации.

  37. Стиль руководства: традиционные и современные подходы.

  38. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

  39. Методы организации личного труда сотрудников организации.

  40. Межличностные и внутриличностные конфликты.

  41. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания.

  42. Нормативно-правовые документы, регулирующие качество системы современного Российского общества.

  43. Способы решения конфликтных ситуаций.

  44. Функции и основные направления деятельности педагога.

  45. Педагог и педагог-менеджер в современной образовательной организации. Должностные и функциональные обязанности (с учетом требований стандарта педагога).

  46. Формы поведения руководителя в конфликтных ситуациях. Возникновение разрешения конфликта.

  47. Понятие о воспитательных системах.

  48. Информационные системы и информационная открытость системы образования.

  49. Способы управленческого воздействия.

  50. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

  51. Понятие и структура образовательных правоотношений.

  52. Виды и формы психологической защиты в ситуации конфликтного общения.

  53. Коллектив как объект и субъект воспитания.

  54. Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне.

  55. Схема осуществления отбора персонала.

  56. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.

  57. Управление системой образования (государственная и общественная аккредитация образовательных организаций; педагогическая экспертиза и независимая оценка качества образования).

  58. Психическое здоровье как фактор оптимальной работоспособности личности.

  59. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.

  60. Правовой статус обучающихся в нормативно-правовых актах Федерального законодательства и субъектов Российской Федерации.

  61. Управление поведением личности под влиянием социальных установок.

  62. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.

  63. «Дорожная карта» образовательной организации – как один из видов стратегического развития и планирования деятельности образовательной организации.

  64. Власть как психологическое явление. Видимые и невидимые источники власти.

  65. Понятие и общая характеристика педагогических технологий.

  66. Кадровая политика и система формирования кадрового резерва в образовательной организации.

  67. Психология карьерного роста.

  68. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами.

  69. Модель развития сети образовательных организаций (нормативно-правовая, финансово-экономическая, организационная).

  70. Оценка личности и аттестация персонала управления.

  71. Диагностика, прогнозирование и проектирование профессионального развития педагога.

  72. Государственно-общественный характер управления системой образования. Федеральные и муниципальные органы управления образованием.

  73. Личность в группе: виды отношений, формы взаимодействия людей, совместимость людей в группе.

  74. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики.

  75. Критерии оценки деятельности образовательной организации. Управленческая информация.

  76. Психологические основы мотивации труда и трудовых отношений.

  77. Организация работы образовательного учреждения в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования.

  78. Специфика управленческого решения и виды управленческих задач в образовательной организации

  79. Человеческий фактор в психологии управления.

  80. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

  81. Становление и развитие менеджмента в теории и практике управления образованием.

  82. Методы социологии и психологии управления: диагностические, регулирующие, социально-психологические.

  83. Современная система образования в России. Характеристика уровня образования- магистратуры.

  84. Виды стратегий в менеджменте и практика их использования в сфере образования.

  85. Динамика развития свойств личности в условиях организации.

  86. Инновации в современном образовании.

  87. Технология управления методической системой обучения.

  88. Имидж руководителя: основы формирования и его воздействие на людей.

  89. Демократизация и гуманизация образовательно-воспитательного процесса.

  90. Правовые основы управленческой деятельности в образовании. Федеральный закон «Об образовании» РФ.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница