Программа «Умные движения»



Pdf просмотр
страница1/90
Дата08.08.2019
Размер0,83 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   90





Программа
«
Умные движения»
(нейропсихологическая коррекция дошкольников)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годв взрослые все чаще задаются вопросами:» Почему наши дети не любят учиться? Что надо сделать, чтобы ребенок захотел учиться? Что не так в детском саду или школе? И т.п.». Действительно, повод для волнения есть. У этой ситуации есть две стороны – объективная и субъективная. Объективные, внешние причины связаны с общей идеологией образования, воспитания, а субъективные – с особенностями самих детей. Именно эти субъективные, внутренние причины неуспешности того или иного ребенка являются для нас важными. Мы можем помочь каждому ребенку раскрыть разнообразные таланты его мозга. Это важно для детей с высокими показателями развития. И это просто не обходимо для детей, у кого есть какие-либо проблемы или отклонения.
Всем известно, что сегодня резко возросло число «проблемных» детей. Эта тенденция наблюдается в образовательном пространстве в целом: в яслях, в детском сад, в школе. Клинические обследования, как правило, не выявляют у детей грубой потологии и говорят о нижненормативных границах развития. Между тем задача обучаемости бывает трудноразрешимой. Ситуация парадоксальная: в медицинской карте состояние ребенка квалифицируется как «здоров», а он с трудом приобщается к самым примитивным навыкам(не говоря уже о чтении или математики) и постоянно конфликтует с миром.
Вне зависимости от характера психологических трудностей человека (в любом возрасте), проблемы возникают по трем главным причинам.
1.
У человека не сформирована или плохо функционирует произвольная саморегуляция. Он не в состоянии а) четко сформулировать свои цели , создать и полноценно реализовать развернутую программу поведения; отобрать подходящие для этого цели, б) сосредоточиться, увидеть и исправить собственные ошибки, в) сопоставить полученный результат с тем, о котором он мечтал и т.д.
2.
У человека дефицитарен нейросоматический боланс. Он быстро истощается, у него искаженны основные ритмы организма (например сон, бодорствование) и постоянно микросимптомы со стороны различных систем организма: метеозависимость и аллергические реакции, повышение мышочного тонуса и разнообразные ЛОР-проблемы, проблемы ЖКТ и так далее. У него наблюдается черезмерность аффективных реакций и их неуравновешенность.
Одновременно у него недостаточны психомоторные координации: движение глаз и их фукусировка; плавность двигательной мелодии и содружественная работа рук, языка и глаз.
3.
У человека ущербен базовый познавательный репертуар. Например сужен объем и избирательность восприятия( тактильного, зрительного или слухового) и памяти. Страдает фонетико-фонематический анализ и синтез. Дефицитарны пространственные представления или интеллектуальные операции. Любой из этих признаков приведет к несостоятельности целого спектра психических функций и поведения в целом.
Одним из методов, успешно используемых нейропсихологами, является


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   90


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница