Программа улан-Удэ 5-7 ноября 2015 г



Скачать 165,44 Kb.
Дата01.06.2016
Размер165,44 Kb.
ТипПрограмма


VI Всероссийская научно-практическая конференция

«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования», посвященная 20-летию

Бурятского государственного университета

ПРОГРАММА


Улан-Удэ

5-7 ноября 2015 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Институт непрерывного образования

Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

Бурятское региональное отделение

НП Центр оценки качества образования Республики Бурятия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Улан-Удэ»

ГАУК Республики Бурятия «Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева»


VI Всероссийская научно-практическая конференция

«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»,

посвященная 20-летию

Бурятского государственного университета

5-7 ноября 2015 года
г. Улан-Удэ

ОРГКОМИТЕТ


Председатель:
Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н., доцент, директор ИНО БГУ, председатель Бурятского регионального отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

Члены оргкомитета:


  • Аюшиева Ирина Гармаевна, к.и.н., доцент кафедры ИРСА ВИ БГУ,

  • Голавская Наталья Ивановна, к.п.н., научный руководитель РБНЛИ № 1,

  • Санжиева Дарима Сыреновна, к.и.н., зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ, зам.председателя БРО ООД ТП «Исследователь»,

  • Цыренов Владимир Цыбикжапович, д.п.н., доцент, зав. лаборатории инновационных технологий в области защиты детства БГУ,

  • Воробьев Антон Павлович, к.пол.н., менеджер ИНО БГУ,

  • Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики БГУ, заместитель директора по научной работе ПИ БГУ,

  • Петушкеев Сергей Сыренович, директор ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей им. Академика В.А. Обручева».



Руководитель секретариата конференции:
Мангутова Надежда Александровна – менеджер ИНО БГУ


Информационная поддержка
журналы «Исследователь/Researcher», «Дополнительное образование

и воспитание»; «Преподавание истории в школе»



интернет-сайты www.brooodi.ru, www.гedu.ru, www.researcher.ru, www.bsu.ru
I конференция (2010 год): рассмотрены теоретические подходы и практики организации учебно-исследовательской деятельности в образовательном пространстве современной школы, конференция выполнила миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики под руководством Бурятского регионального отделения ООД ТП «Исследователь».

II конференция (2011): рассмотрены различные основания исследовательской деятельности в образовании, изучен передовой опыт педагогов от начальной школы до высшего профессионального образования.

III конференция (2012): в заочной форме была рассмотрена специфика методик организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

IV конференция (2013) проводилась в ситуации введения нового Закона «Об образовании», внедрения новых ФГОС, что и определило ключевую проблематику – проблема продуктивного использования учебно-исследовательской деятельности в массовой образовательной практике – в системе общего, дополнительного и профессионального образования.

V конференция (2014) была приурочена к 5-летию Института непрерывного образования, так как конференция – детище, прежде всего Института, проект-ровесник, по которому его узнают не только в Республике Бурятия. Внедрение ФГОС в основную школу призывает учителей актуализировать использование технологии исследовательского обучения в своей профессиональной деятельности, что и явилось лейтмотивом V конференции.

VI конференция (2015) посвящена обсуждению вопросов организации учебно-исследовательской деятельности учащихся и студентов в контексте реализации новых ФГОС в образовательной практике школы, ВУЗа; внедрению нового педагогического стандарта, предполагающего новые виды деятельности учителя, в том числе - инклюзивное образование.
В рамках конференции проводятся курсы повышения квалификации по теме «Организация учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

Сроки проведения: с 5 ноября 2015 года.



Регистрация слушателей с 9.00 – 10.00 – фойе зала заседания Ученого Совета БГУ, 4 этаж, 8 лабораторный корпус БГУ, ул. Ранжурова 4.
Заявки принимаются по электр. адресу: inobsu@mail.ru

по тел.: 8 (3012) 21 32 71




ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

117419,Россия, Москва, ул. Донская, д.37a

тел/факс: +7(495) 237-66-89,

e-mail: oodi@redu.ru

website: www.oodi.ru



Участникам VI Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»,

посвященной 20-летию Бурятского государственного университета
Уважаемые коллеги!
Примите наши теплые поздравления в связи с открытием уже традиционной научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»!

Очень приятно осознавать, что уже шестой раз собираются в стенах Бурятского государственного университета заинтересованные преподаватели и учителя, чтобы обсудить проблемы организации исследовательской деятельности. Мы считаем, что площадка университета важна для содержательных встреч специалистов, тем более, что тематика конференции связана с исследовательской деятельностью, за которой будущее нашего образования. Именно заняв позицию исследователя, педагог по-новому воспринимает свою работу, свой предмет, «зажигает» азарт познания в своих учениках.

Мы внимательно следим за изменениями в образовательной сфере вашей республики, где проводится большая работа по вовлечению школьников в исследовательскую деятельность. Бурятские республиканские чтения им. В.И.Вернадского по праву считаются одними из лучших в России. В этом – свидетельство качества работы педагогов, руководителей исследовательских работ школьников.

Уже 2 года на вашей базе открыта стажировочная площадка Министерства образования и науки РФ по модернизации дополнительного образования, внедрению интегративных программ дополнительного образования и развитию новых образовательных технологий. Многие специалисты из ваших образовательных учреждений прошли и проходят повышение квалификации по этой проблеме. Это важно, что вы снова в авангарде развития нашего образования: исследовательский подход является одним из ключевых в развитии интегративных форм образования, за которыми будущее.

Особенно хочется отметить «круглую дату» Бурятского государственного университета, который играет значимую роль в развитии образования вашей республики. 20 лет – это замечательный возраст для организации, когда коллектив уже имеет достаточный опыт, а впереди – громадье планов, подкрепленных реальными возможностями.

Особенно добрые слова хочется сказать в адрес Министерства образования и науки Республики Бурятия, которое всегда поддерживало вашу конференцию и являет собой образец мудрости в государственной политике в области образования.

Желаю вам дальнейшего творческого развития системы образования в республике – одной из самых самобытных регионов России, история, культура и интеллектуальный потенциал которой вносит существенный вклад в развитие нашей страны.

У


спехов вам!
Председатель ООДИ

А.В.Леонтович




Регламент работы конференции
5 ноября, четверг

Корпус № 8 БГУ, ул. Ранжурова 4, Зал заседаний Ученого совета, 4 этаж.



9.00 – 10.00 – регистрация участников конференции (фойе зала заеданий Ученого совета БГУ).

Работает книжная выставка Научной библиотеки БГУ.

10.00-12.00 –Пленарное заседание (зал заседаний Ученого совета БГУ).

12.00-13.00 - обед

13.00-15.30 – работа секций конференции

  • Учебно-исследовательская деятельность в индивидуально-творческом развитии обучающегося (ауд. 0117, главный корпус БГУ, ул. Смолина, 24 а, 1 этаж).

  • Организация учебно-исследовательской деятельности в предметных областях (ауд. 0209, конференц-зал БГУ, главный корпус, ул. Смолина, 24 а, 2 этаж).

15.30- 16.00 – кофе-брейк (ауд.0117)

16.00 – 17.30 – работа мастер-классов:

1) мастер-класс «Методика исследовательского обучения дошкольников и младших школьников» - Мякишева Наталья Михайловна, к.псих.н., доцент МПГУ, г. Москва - ауд. 0209, конференц-зал БГУ, Смолина 24-а, второй этаж

2) мастер-класс «Система работы над метапредметными мини-курсами в школе» - Родионова Светлана Леонидовна, Трофимова Ирина Николаевна, Турунтаевская СОШ, РБ - ауд. 0117, ул. Смолина 24-а, первый этаж

17.30 – Вечерний пленум. Подведение итогов дня конференции - ауд. 0209, конференц-зал БГУ, Смолина 24-а, второй этаж.
6 ноября, пятница

9.00 – 12.00 - выезд в Кяхтинский краеведческий музея им. Обручева – п. Кяхта, Кяхтинский р-н

12.00 - обед



13.00 – работа на выездной площадке - Кяхтинский краеведческий музей им. Обручева. Тема: «Исследовательская деятельность в образовательном пространстве музея»

Программа дня:

13.00 – 13.15 – регистрация участников.

13.15 – 13.30 – Приветственное слово директора музея Петушкеева С.С.

13.30 - обзорная экскурсия по музею.

14.00 -15.00 – презентация опыта работы музея по организации исследовательской деятельности учащихся.

15.00-16.00 – Круглый стол по теме «Методика организации учебно-исследовательской деятельности в образовательном пространстве музея»

16.00 16.30– Подведение итогов работы конференции, принятие резолюции.

16.00 – экскурсия по г. Кяхта, выезд в Улан-Удэ



ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(8 лабораторный корпус БГУ, 4 этаж, зал заседаний Ученого совета)

5 ноября, 10.00 – 13.00


Приветственное слово

Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», г. Москва (видеообращение)

Гергенова Баирма Сергеевна, начальник отдела науки и высшего образования Министерства образования и науки РБ, кандидат исторических наук

Базаров Олег Дашиевич, и.о. проректора по дополнительному образованию Бурятского государственного университета, кандидат исторических наук
Пленарные доклады
Цыренов Владимир Цыбикжапович, доктор педагогических наук, заведующий лаборатории инновационных технологий в области защиты детства Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ.

РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ц. Энхчимег, кандидат исторических наук, доцент, ученый секретарь отделения общественных наук Академии наук Монголии, г. Улан-Батор

РОЛЬ АКАДЕМИИ НАУК МОНГОЛИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Мякишева Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психологическая антропология» Московского педагогического государственного университета, г. Москва.

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ: ОПЫТ МПГУ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГОИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цыренова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института непрерывного образования Бурятского государственного университета, председатель Общественного совета при МОиН РБ, председатель БРО ООД ТП «Исследователь», г. Улан-Удэ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нолев Евгений Владимирович, кандидат исторических наук, Председатель Совета научной молодежи Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, Председатель Совета молодых ученых Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧЕНОГО
Cанжиева Дарима Сыреновна, кандидат исторических наук, заместитель директора МАОУ СОШ № 9, заместитель председателя БРО ООД ТП «Исследователь», член Всероссийского экспертного совета олимпиад школьников.

ОТ КОНФЕРЕНЦИИ К ОЛИМПИАДНОМУ ДВИЖЕНИЮ


СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Секция 1

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
5 ноября, 13.00 – 15.30

Ауд. 0117, главный корпус БГУ, 1 этаж
Руководители секции:

Мякишева Наталья Михайловна, к.псих., доц., МПГУ, г. Москва

Голавская Наталья Ивановна, к.п.н., РБНЛИ № 1


  1. Алагуева О.Л., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 49» г. Улан-Удэ. Методы, приемы и техники развития учебной мотивации.

  2. Алексеева Л.Б., учитель русского языка литературы МАОУ «СОШ № 9» г. Улан-Удэ Формирование творческих способностей учащихся.

  3. Богачева В.Б., ГКОУ СКОШИ 1-2вида, г. Улан-Удэ. Формирование коммуникативной компетенции через проектно-исследовательскую деятельность.

  4. Буторина Е.В., магистрант ПИ БГУ, преподаватель истории ГБПОУ БРТПиПП, г. Улан-Удэ. Профессиональная компетентность современного учителя как фактор повышения качества образования.

  5. Голавская Н.И., кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель РБНЛИ № 1, г. Улан-Удэ. Продуктивно-творческие задания с исследовательским компонентом: методика конструирования.

  6. Макарова А. В., к.б.н., педагог дополнительного образования, Попова А. И., библиотекарь, ЧОУ«Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО «РЖД», п.Танхой, Кабанский р-н, РБ. Школа после уроков (опыт организации творческих мастерских в школе-интернате №21).

  7. Мельков Я.А., зам. директора по научной деятельности ЧОУ«Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО «РЖД», п.Танхой, Кабанский р-н, РБ. Из опыта реализации идей поликультурного образования в российской школе.

  8. Мякишева Н. М., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, г. Москва. Психолого-педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности в дошкольном образовании.

  9. Номогоева Е. В. кандидат педагогических наук, учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ. Организация учебно-исследовательской деятельности в начальной школе (из опыта работы).

  10. Обухов А.С., кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва. Значение диалогического взаимодействия для реализации модели исследовательского обучения: требования к подготовке педагога.

  11. Самбуева У. С., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС (из опыта работы).

  12. Таханова Д. Б., учитель начальных классов МОУ «Гурульбинская СОШ», Иволгинского район, РБ. Формирование познавательных универсальных учебных действий при организации исследовательской деятельности младших школьников.

  13. Ткаченко Н. В., кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психологическая антропология» Московского педагогического государственного университета, г. Москва. Исследовательская деятельность как способ организации поликультурного образования: к постановке вопроса.

  14. Цыренова Т. Л., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№ 32, г. Улан-Удэ. Роль УМК в формировании способа мышления и деятельности.

  15. Цыренова М.Г., кандидат педагогических наук, доцент, Дикая Ю.В., магистрант Педагогического института Бурятского государственного университета. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов в информационно-образовательной среде ВУЗа (на материалах курса «Методика преподавания истории».

  16. Шагланова Г. С. учитель начальных классов МБОУ «Кыренская СОШ», Тункинский район, РБ. Как научить ребёнка мыслить.

  17. Юн-Хай С. А. кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Педагогического института Бурятского государственного университета. Активизация исследовательской деятельности будущих педагогов в процессе деловой игры.

Секция 2
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ

5 ноября, 13.00 – 15.30



Ауд. 0209, конференц-зал, главный корпус БГУ, 2 этаж
Руководители секции:

Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н., доцент, БГУ

Санжиева Дарима Сыреновна, к.и.н., СОШ № 9, г. Улан-Удэ



  1. Аюев Ф. Г., учитель физики высшей категории МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ. Физика и олимпийские зимние виды спорта.

  2. Аюрова С. Д., учитель биологии, МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Метод проектов как одна из форм организации исследовательской деятельности по биологии.

  3. Балагунова В. Б., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).

  4. Гармаева Н. Ю. , учитель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ. Неурочные формы занятий по русскому языку и литературе в основной школе как требование ФГОС.

  5. Дашеева Ж. В., учитель начальных классов МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района РБ. Практика организации исследовательской деятельности учащихся в современной начальной школе.

  6. Доржиева Э. С., учитель бурятского языка, МБОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ. Этноэкологические традиции бурят (на примере обряда «обоо тахилга»).

  7. Дынженова Г. Д., МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Применение домашнего эксперимента на уроках химии.

  8. Дугарова Е. И., учитель географии, Раднаев Ч. Д. учитель географии МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочное время.

  9. Зайцева А. А., Губанова И. Ю., студенты 08520 гр. ИФ БГУ. Организация исследовательской деятельности в рамках изучения темы «История Холокоста».

  10. Озонова Е. Б., учитель географии МАОУ СОШ № 9, г. Улан-Удэ. Проектно-исследовательский метод на уроках географии.

  11. Раднаев Б. К., учитель истории и обществознания Агинской окружной гимназии, п. Агинское, Забайкальский край. Опыт проведения герменевтической игры на уроках истории в 7-8 классов (на примере темы «Великая отечественная война 1941-1945 гг.»)

  12. Цыренова И.П., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка по УМК Быстровой Е.А.

  13. Цыдыпова Ю.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 43, г. Улан-Удэ. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (из опыта работы)

  14. Цыденова Л. В., учитель химии, Павлова В. С., учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Реализация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной деятельности.

  15. Шаракчинова Д–С. Д., учитель английского языка МОУ Сужинская СОШ, Иволгинский район, РБ. Организация проектно – исследовательской деятельности в разных предметных областях (из опыта работы).

  16. Шитикова Г.И., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы.

  17. Яновская Г.В., учитель географии МАОУ СОШ№17, г. Улан-Удэ. Исследовательская деятельность на уроках географии.

  18. Гомбоцыренова С. Б., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Психолого- педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха.

  19. Жаргалов Ю. С., учитель биологии, Мыльников К. В., учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Оздоровительная верховая езда как метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

  20. Ожогина И. А., учитель английского языка, Балдарова Т. Б., учитель английского языка, МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Приемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в современных условиях.

  21. Реховская О. М., учитель русского языка и литературы, Замятина Ю.Б., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Роль интеллект - карт в развитии исследовательских способностей учащихся (из опыта работы).

  22. Якимова О. В., учитель русского языка и литературы, Хонгодорова В. Н., учитель математики МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. Организация учебно-исследовательской деятельности коррекционно-педагогического и социально-психологического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития.

  23. Портнягина Л. В., учитель технологии специальной (коррекционной) школы-интернат № 2 VIII вида г. Улан-Удэ. Организация исследовательской деятельности школьников с нарушениями интеллекта (из опыта работы).

  24. Дашиева Е. В., учитель технологии специальной (коррекционной) школы-интернат № 2 VIII вида г. Улан-Удэ. Организация исследовательской деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

  25. Коновалова А.В. учитель музыки и истории специальной (коррекционной) школы-интернат № 2 VIII вида г. Улан-Удэ. Развитие вокально-технических компетенций у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках музыки и во внеурочное время.

Каталог: content -> page
page -> Образовательная программа высшего образования Направление подготовки 45. 03. 02 Лингвистика Профиль подготовки
page -> Наименование и шифр реализуемой образовательной программы 3
page -> 1 Образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 04. 01 Физическая культура и профилю подготовки Теория физической культуры и технологии физического воспитания. Цель (миссия) оп
page -> Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению
page -> З. Е. Александрова; под ред. Л. А. Чешко. 5-е изд., стер. М. Русский язык, 1986. 600 с
page -> Образовательная программа (ОП) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы
page -> I. Основное содержание деятельности цпт рки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница