Программа учитывает особенности развития личности учащихся с умственной отсталостью на основе изучения их интересов и потребностей



Скачать 34,44 Kb.
страница1/6
Дата20.12.2020
Размер34,44 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка

Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление личности ребенка, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности.

Программа учитывает особенности развития личности учащихся с умственной отсталостью на основе изучения их интересов и потребностей.

Осуществление программы поможет создать комплекс условий для интеллектуального развития к саморегуляции личности обучающихся, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, досуга, наиболее полной реализации способностей каждого.

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.

Целью данной программы является: создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности;

Задачи:

Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности. Коррекция основных физических недостатков.

Формирование нравственных понятий и убеждений ,чувств и привычек.

Формирование основ правовых знаний, воспитание ответственного отношения к соблюдению законов.

Коррекция психического и физического развития средствами искусства, воспитания сенсорной культуры

Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно – полезного труда.

Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми 1-4 классов, в возрасте от 7 до 12 лет с ограниченными возможностями здоровья. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.

Для решения поставленных целей и задач воспитателем ГПД проводятся воспитательные занятия по следующим разделам:

Спортивно-оздоровительная деятельность;

Познавательно-развлекательная деятельность;

Художественно-эстетическая деятельность;

Нравственно-этическая деятельность;

Трудовая деятельность.

 



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница