Программа учебной практики студентов направления 080200. 62 «Менеджмент



Скачать 197,26 Kb.
Дата03.03.2016
Размер197,26 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»
Кафедра региональной экономики и менеджмента

Программа учебной практики студентов направления

080200.62 «Менеджмент

(профиль Менеджмент организации)»
(методические рекомендации)

Воронеж 2014

1. Введение
Рыночные отношения, внедряемые в экономику нашей страны, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки менеджеров в частности. Начальным этапом, реализующим подготовку студентов к практической деятельности, является прохождение учебно-ознакомительной практики.
1.1. Цель и задачи учебной практики
Цель учебной практики - расширение, закрепление и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, а также приобретение практических навыков в сфере менеджмента.

Основными задачами учебно – ознакомительной практики являются:

 формирование навыка сбора и представления информации об организации, в которой проходит практика;

 формирование навыка описания процесса управление персоналом организации;

 освоение приёмов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;

 развитие навыков управленческой психологии и психологии делового общения.

Отчет о прохождении практики должен иметь практическую направленность, грамотное и логическое изложение результатов анализа собранной информации.

Учебно – ознакомительная практика проводится на 2 курсе очного отделения / 3 курсе заочного отделения и рассчитана на 2 учебные недели.


1.2. Рабочее место студента-практиканта
Объектами практики выступают организации, учреждения и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе и органы государственной и муниципальной власти, государственные и муниципальные организации (предприятия), структурные подразделения государственных и муниципальных организаций (предприятий) и т.п.

Примечание. Между институтом и конкретной организацией заключается договор о прохождении учебно-ознакомительной практики группой студентов или отдельным студентом.

Предметом практики является:


  • функциональные обязанности сотрудника соответствующего подразделения организации;

  • процесс управления персоналом организации;

  • сбор и обработка информации об организации и структурном подразделении, в котором проходит практика, для подготовки отчёта;

  • сбор и обработка информации об управлении персоналом структурного подразделения для подготовки отчёта;

  • основные виды работ системы управления организацией (предприятием) и методики работы с персоналом, системы подбора и передвижения кадров;

  • должностные обязанности служащих того подразделения, где проходит практика.

  • основные принципы организации; направления ее деятельности; нормативная документация, регламентирующая деятельность организации (подразделения).

Методы сбора информации для подготовки отчёта:

  • Документальное наблюдение. В качестве источника информации используется: документация организации, включая информационные и рекламные материалы, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, консультации руководителей практики от организации;

  • Опрос. Способ наблюдения, при котором информацию получают со слов респондента. Опрос можно проводить в устной или анкетной форме.

  • Непосредственное наблюдение;

  • Консультации работников организации.

В случае самораспределения студентов на практику необходимо предоставить в деканат ходатайство от организации с указанием видов выполняемой деятельности, согласно общей тематике практики (образец ходатайства представлен в приложении 6).

Во время прохождения практики студенты пользуются всеми правами, установленными трудовым законодательством. По разрешению руководителя практики от предприятия студент имеет право на сбор данных для составления отчета.



2. Организация прохождения практики

2.1. Обязанности руководителя практики от института


  • обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику;

  • обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и ее строгое соответствие настоящей программе;

  • рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и предоставляет письменный отчет об организации практики вместе с практическими рекомендациями по совершенствованию практической подготовки студентов;

  • организует работу в тесном контакте с руководителем учебно – ознакомительной практики от предприятия.


2.2. Взаимодействие руководителей практики от организации и института

  • руководитель практики от организации совместно с руководителем от института организует прохождение ознакомительной практики студентов в соответствии с настоящей программой, составляет и обеспечивает соблюдение графиков прохождения практики;

  • руководитель от организации обеспечивает качественное проведение инструктажа студентов по охране труда и технике безопасности на месте прохождения практики;

  • руководитель практики от института при согласовании с руководителем практики от организации имеет право разрабатывать индивидуальное задание на практику студента, если оно не противоречит общим требованиям к проведению и содержанию практики студента, установленным государственными образовательными стандартами;

  • руководитель от организации знакомит или обеспечивает ознакомление студентов с организацией производственной коммерческой деятельности в конкретных подразделениях предприятия;

  • руководитель от организации осуществляет текущий учет и контроль за производственной работой студентов-практикантов, оказывает помощь в правильном выполнении заданий, консультирует по управленческим вопросам;

  • организует встречи студентов со специалистами, а также экскурсии на предприятии;

  • руководитель от организации контролирует соблюдение студентами-практикантами производственной дисциплины и сообщает руководителю от института о всех случаях серьезного нарушения студентами правил внутреннего распорядка и о наложенных на них дисциплинарных взысканиях;

  • руководитель от организации контролирует подготовку отчетов студентами-практикантами и составляет на них развернутые характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики, об отношении студентов к работе и их участии в общественной, организаторской и научно-исследовательской работе.


2.3. Обязанности студента при прохождении практики
• полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

• подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

• изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

• своевременно информировать руководителя практики от института о всех производственно-организационных трудностях прохождения практики и сбора необходимой информации для написания отчета;

• составлять календарный план прохождения практики, в который вносятся работы, проделанные за определенный период времени, а также результаты проведенных наблюдений, предложения по совершенствованию организации и управления производственно - коммерческой деятельностью предприятия;

• представить руководителю практики от института письменный отчет о выполнении заданий, предусмотренных программой практики.


2.4. Проверка выполнения студентами программы практики
Проверка выполнения студентами программы практики осуществляется в форме текущего и итогового контроля руководителями практики от организации и института, осуществляется путем наблюдения за работой студента по программе практики, посредством проверок собранного материала и подготовки отчета.

Оценку результатов выполнения студентами программ практик осуществляют назначаемые специалисты из числа профессорско-преподавательского состава МАУ ВПО «ВИЭСУ».

При оценке результатов прохождения практики учитываются:

- отзыв с места прохождения практики;



  • качество представленной студентом отчётной документации;

- умение представлять информацию в текстовом и графическом виде с использованием программных продуктов WORD, EXCEL и др. в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменного отчета.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1)   объем проделанной работы;

2)   качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3)   выполнение работы в установленные сроки;

4)   самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5)   своевременность и качество представления отчетной документации.

Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности.

Разработана следующая система оценки в определенных уровнях:

высокий – «5»; достаточный – «4»;

средний – «3»; низкий – «2» балла.

Критерии оценок:

«Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Отзыв руководителя положительный.

«Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие. Отзыв руководителя положительный.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя с замечаниями.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена.

В отношении такого студента кафедрой может быть принято решение о повторном прохождении практики.
3. Содержание отчета по учебной практики

3.1. Структура отчета
Отчет студента, предъявляемый в институт после окончания практики, должен отразить проделанную работу за период прохождения практики. Цель подготовки отчета – концентрация внимания студентов на усвоении основных вопросов программы практики и проверка готовности студента к самостоятельному анализу и обобщению материала.

В связи с этим в отчете должно быть отражено:



  1. Указание места прохождения практики (заполнить карточку организации (образец представлен в приложении 5)).

  2. Цель практики и задачи, решаемые в ходе прохождения практики (выбираются исходя из задания на практику и индивидуально проделанной работы).

  3. Описание методов решения поставленных задач.

  4. Описание материалов, документов и других источников информации, собранных в ходе прохождения практики (с указанием номеров приложений к отчету, в которых приводятся данные документы или их копии).

  5. Общие выводы по материалам практики.

  6. Приложения.

Отчет учебно – ознакомительной практики включает:

1. Введение

Во «Введении» должно быть отражено следующее:

• цель исследования;

• задачи исследования;

• объект исследования;

• предмет исследования

Первый вариант введения, хотя бы в схематической форме, полезно написать в самом начале практики, а далее уточнять. Он поможет организовать процесс работы, сделает его более целеустремленным. При составлении отчета студенты могут учитывать следующие рекомендации:

1. Предметом исследования выступают виды деятельности, осуществляемые в ходе прохождения практики;

2. Объект исследования – предприятие, организация, подразделение, на материалах которых выполняется отчет;

3. Задачи исследования – это приемы и методы, с помощью которых достигается поставленная цель.

2. Основная часть

Основная часть должна содержать данные, отражающие основные результаты самостоятельно выполненной студентом работы в ходе прохождения практики.

Основная часть отчета:

- может делиться на главы и параграфы в соответствии с пунктами задания на практику;

- должна в достаточной мере соответствовать задачам, поставленным в начале практики;

- не должна иметь мелких параграфов;

- все параграфы целесообразно строить в зависимости от одного избранного признака, чтобы избежать дублирования;

- в конце каждой главы можно дать короткое обобщение ее содержания.

Чистовой вариант текста является итоговым. Он должен быть аккуратно и верно оформленным.

Если основная часть делится на главы, то каждая глава должна иметь свой номер и заглавие.

Параграф каждой главы также должен иметь свой номер и название.

3. Заключение

Заключение должно иметь:

• краткие выводы по результатам выполненной работы;

• оценку полноты решений поставленных при написании работы задач.

Выводы излагаются кратко, как правило, без обоснований, в виде тезисов. Выводы должны естественно следовать из соответствующих частей текста работы. Их нельзя обосновывать данными и фактами, которые не включены в текст работы. Выводы и предложения рекомендуется выделять в тексте, например, нумеровать. Таким образом, главная задача «Заключения» - раскрыть основные выводы теоретического характера, которые получены в ходе прохождения практики.

4. Приложения

Предоставляются в виде информационных материалов организации, копий должностных инструкций, фотографий и т.п. в конце текста. Приложения не входят в общую нумерацию страниц, имеют свое заглавие и ссылки в тексте отчета на данное приложение. Обязательным приложением является календарный план прохождения практики.
3.2. Оформление отчета по учебной практике
Отчет о прохождении практики выполняется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой. Основной текст печатается через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman Cyr 14 кегля, с полями слева 30 мм, справа – 1,5 см, сверху 20 мм и снизу 20 мм. Выравнивание - по ширине. Заголовок параграфов: кегль 14, шрифт Times New Roman Cyr полужирный; межстрочный интервал 1,5; отступ красной строки – 1 см; выравнивание – по центру. В конце заголовков глав и параграфов точки не ставятся.

Для этой работы рекомендуется следующий удельный вес отдельных частей в процентах: - введение – до 10%; - основная часть – 80-85%; - заключение – до 5-10%. Объем отдельных глав и параграфов работы может быть неодинаковым. Это определяется необходимостью достаточно полного раскрытия темы и изложения материала. Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается.

Нумерация страниц производится в правом верхнем углу, либо по центру.

Подписи к рисункам и диаграммам располагаются под рисунком по центру с указанием номера рисунка (например: Рисунок 1 – Название). Ссылки на рисунки по тексту организуются в круглых скобках (например: …из (Рис.1) видно, что….).

Нумерация и название таблиц находится над таблицами по центру (например: Таблица 1 – Название). Таблицы должны иметь классический вид без цветового выделения и дополнительного оформления. Ссылки на таблицы по тексту документа организуются, например, в следующем виде: …в Таблице 1 приведены данные…

Если текст работы содержит формулы, то их необходимо оформлять в специальном редакторе формул.

Нумерация рисунков, формул и таблиц – сквозная по всему тексту.

Приложения следует располагать в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. Нумерация приложений порядковая (1, 2, 3 и т.д.), без точки в конце, с указанием вида приложения: обязательное, либо дополнительное.

Пример:

Приложение 1

(обязательное)

Результаты исследования……

Отчет сдается в виде распечатки, электронная копия предоставляется по требованию руководителя практики. Титульный лист оформляется в соответствии с форматом, утвержденном в МАУ ВПО «ВИЭСУ».



Дополнительно к отчету оформляется:

  1. Титульный лист

Титульный лист работы является ее первой страницей и служит источником информации, необходимой для поиска документа. Эта страница работы не нумеруется. Заполняется самостоятельно, электронный вид бланка находится в деканате соответствующего факультета и в библиотеке; на титульном листе обязательно ставится печать организации, в которой проходила практика и роспись руководителя практики от организации (образец представлен в приложении 1).

  1. Направление на практику, заверенное подписью руководителя практики, печатью института и организации (заполняется самостоятельно).

  2. Задание на практику (образец заполнения представлен в приложении 2).

По договоренности с организацией, в которую направляется студент, может быть составлено индивидуальное задание, согласно общей тематике практики.

  1. Календарный план прохождения практики (составляется самостоятельно, образец заполнения представлен в приложении 3).

  2. Отзыв руководителя практики от организации, заверенный печатью организации, в которой проходила практика с росписью руководителя практики от организации (образец представлен в приложении 4).


3.3. Сроки предоставления отчетных документов о прохождении практики:

1. Ходатайство от организации предоставляется в деканат за 2 недели до начала практики.

2. Отчет о прохождении практики предоставляется методисту учебно-организационного отдела в течение недели после окончания практики.
Приложение 1

Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»

ОТЧЕТ

по учебной практике направление (080200.62)

«Менеджмент (профиль Менеджмент организации)»

Выполнил студент очного отделения __ курса

направления ___________________

_________________________________

Ф.И.О. студента
Сроки практики: __.__.__г. - __.__.__г.

Место прохождения практики: ___________________________________

Наименование организации

Руководитель практики

от МАУ ВПО ВИЭСУ: ____________________________________

Ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. руководителя
Руководитель практики

от организации: ____________________________________

Должность, Ф.И.О. руководителя


МП

Воронеж 2014

Приложение 2
Образец задания на учебно-ознакомительную практику
Министерство образования и науки РФ

МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

«Учебная практика»
Выдано студенту 2 курса направления Менеджмент (проф. Менеджмент организации) (очное / заочное обучение)
Колесниковой Е.С.

ФИО студента




  1. Формирование навыка сбора и представления информации об организации (предприятии) и структурном подразделении, в котором проходит практика.

  2. Сбор и анализирование информации об организационной структуре и представление ее в виде схемы.

  3. Формирование навыка описания процесса «Управление персоналом организации».

  4. Сбор и обработка информации об управлении персоналом в организации (предприятии) или структурном подразделении, в котором проходит практика;

  5. Описание общих принципов системы управления организацией (предприятием) и методики работы с персоналом, системы подбора и передвижения кадров.

  6. Анализирование должностных обязанностей служащих того подразделения, где проходит практика.

  7. Ознакомление с принципами организации; основными направлениями ее деятельности; нормативной документацией, регламентирующей деятельность организации (подразделения); должностными инструкциями персонала.

  8. Описание примеров использования компьютерной техники и современных средств связи и обмена информацией, применяемых в организации (на предприятии) или в структурном подразделении.

Руководитель практики _________________________________________________________



(подпись, ФИО)
Начало практики: 31 марта 20 г. Окончание практики:_____________20 г.

Задание выдал: _____________________________________________________________



(подпись и ФИО)
Задание принял: _____________________________________________________________

(подпись и ФИО студента)

Приложение 3
Формат календарного плана прохождения практики


Дата (например, 20.01.013)

Вид выполняемых работ (например, пополнение компьютерной базы данных, подготовка деловых писем, сбор маркетинговой информации, подготовка отчета, участие в приеме посетителей, подготовка презентационных материалов, работа с информационными материалами организации и т.д.)




















Приложение 4

Структура отзыва (характеристики) о работе студента-практиканта



ОТЗЫВ
о прохождении учебной практики студенткой о/о направления «Менеджмент (профиль Менеджмент организации)»

МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»

Чудновой Яной Константиновной

В период с 13.04.2009 г. по 26.04.2009 г. студентка 3 курса очной формы обучения факультета «Экономики и управления» Чуднова Яна Константиновна проходила учебную практику в комитете по управлению имуществом департамента муниципальной собственности администрации городского округа г. Воронежа.


За время прохождения практики Чуднова Яна Константиновна показала себя грамотным и квалифицированным специалистом, овладела всеми направлениями работы, входящими в компетенцию комитета.
Студентка 3 курса очной формы обучения Чуднова Яна Константиновна проявила себя грамотным, ответственным, бесконфликтным работником, уверена в своих силах, требовательна к себе, в коллективе пользуется уважением.
Программу прохождения практики выполнила в полном объеме и заслуживает оценки «отлично».

Председатель комитета В.Н. Агафонов


Приложение 5
Карточка предприятия


Тип предприятия




Наименование




Форма собственности




Адрес




Телефон/факс руководителя




Эл. почта




Руководитель предприятия




Отрасль




Министерство





Приложение 6

Образец ходатайства от организации



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
пл.им. Ленина,12, г. Воронеж, 394006, тел.(4732) 55-35-48, факс (4732) 77-93-00, e-mail: gugi@comch.ru

ОГРН 1023601570904, ИНН/КПП 3666057069/366601001



30. 09. 2008г. 18 – 6650 Ректору МАУ ВПО «Воронежский

институт экономики и социального

управления»

Р.И. Мельниковой



Уважаемая Раиса Ильинична!
Главное управление государственного имущества Воронежской области ходатайствует о направлении на прохождение учебной практики студентки 2 курса по направлению «Менеджмент» Байковой Александры Анатольевны в структурных подразделениях главного управления с 20 октября 2009 по 14 декабря 2009 года.

Заместитель руководителя

главного управления Ю.И. Мирошников
Приложение 7

Образец ходатайства в организацию





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. Воронеж

Воронежский институт экономики

и социального управления


394000, г. Воронеж,

ул. Помяловского, 27

тел. (473) 253-16-23



Председателю комитета финансов Администрации Сургутского района



Н.М. Катасоновой



Ходатайство
МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» ходатайствует о возможности прохождения учебной практики студенткой 2-го курса высшего профессионального образования направления «Государственное и муниципальное управление» Моисеенко А.А. на базе комитета финансов Администрации Сургутского района в период со 02 февраля 2009г. по 15 марта 2009г. (6 недель).


Ректор Р.И. Мельникова
Каталог: documents
documents -> Программы
documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница