Программа учебной дисциплины "эвм и периферийные устройства" для подготовки



Скачать 256.7 Kb.
Дата25.04.2016
Размер256.7 Kb.
ТипПрограмма
Правительство Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики"


Московский институт электроники и математики


Факультет информационных технологий


Программа дисциплины
ЭВМ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
для направления 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» подготовки бакалавра
Автор программы:

Мартиросян С.Т., к.т.н., доцент, mst44@mail.ru

 

 

Одобрена на заседании кафедры «Информационные - коммуникационные технологии»


«___»____________ 2012   г

Зав. кафедрой д.т.н., профессор В.Н. Азаров

 

Утверждена УМС факультета Информационных технологий



«___»____________ 2012  г

Председатель



Москва 2012

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины "ЭВМ и периферийные устройства" для подготовки бакалавра устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «ЭВМ и периферийные устройства».

Программа разработана в соответствии с:

   образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» подготовки бакалавров http://www.hse.ru/data/2012/01/30/1264146100/ProgInzh.pdf;

  образовательной программой направления 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» подготовки бакалавра.

  рабочим учебным планом университета по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» подготовки бакалавра, утвержденным в  2012 г. http://www.hse.ru/standards/rup/archive/?fid=24262

2. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины "ЭВМ и периферийные устройства":

дать студентам представление принципов построения, функционирования и использования современных периферийных устройств и компьютерной техники;

сформировать устойчивые навыки работы в среде компьютерных технологий, необходимые на последующих этапах обучения и в профессиональной деятельности;

обучить студентов применению современных интегрированных инструментальных средств, предназначенных для практической работы в среде информационных корпоративных систем;

привить студентам навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение специфических инструментов и средств, необходимых для решения конкретной проблемы, которая в качестве задачи поставлена перед ним.



3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс «ЭВМ и периферийные устройства» является базовым и читается в 3-ем и 4-ом семестрах по направление подготовки – 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» по направлению «Информационно-коммуникационные технологии». Дисциплина базируется на общетеоретических курсах «Информатика», «Теория информации и кодирование», «Электротехника и электроника». Для эффективного изучения дисциплины студенты должны иметь представление о технической базе информационной технологии, о системном программном обеспечении компьютера, о прикладных программных продуктах. Знать информационно-логические основы построения компьютера, функционально-структурную организацию ЭВМ, основные функции операционных систем персональных компьютеров. Иметь практические навыки и компетенции для работы с современными операционными системами. Данная дисциплина является предшествующей для следующих курсов: «Микропроцессорные системы», «Интерфейсы периферийных устройств», «Операционные системы», «Сети и телекоммуникации».

__________________________________________________________________________


4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать: основы построения ЭВМ и влияние архитектуры ЭВМ на основные характеристики, принципы функционирования периферийного оборудования, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ, современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ. _____________________________________________________________________

Уметь: выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых информационных системах, ставить и решать схемотехнические задачи. ___________________________________________________________________

Владеть: методами инсталлирования, тестирования аппаратных и программных средств вычислительных систем
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

__________________________________________________________________

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2 

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

  ОК-3

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-7

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-10

владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-11

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с вычислительной техникой

ПК-1

способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования

ПК-2

готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности

ПК-3

готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности

ПК-4

умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях

ПК-5

способность формализовать предметную область исследовательского проекта и разработать спецификации для его компонентов

ПК-6

способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график

ПК-7

знание архитектуры ЭВМ и систем, периферийного оборудования

ПК-9

умение применять на практике навыки и знания компьютерных технологий

ПК-10

понимание стандартов и моделей жизненного цикла

ПК-18

5. Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа












Лекции

Практические занятия






1

Введение – Этапы и причины возникновения и развития ЭВМ.

10

2

6

2



2

Тема 1. Основные принципы построения и функционирования ЭВМ.



12

2

6

4



3

Тема 2. Устройство ЭВМ - общие сведения

26

4

14

8



4

Тема 3. Многоуровневая компьютерная организация.

28

4

16

8



5

Тема 4 Процессоры, классификация, программная модель, режимы работы

30

6

14

10



6

Тема 5. Организация памяти, физическая и логическая, эффективность использования.

26

4

12

10



7

Тема 6. Программное обеспечение ПК

24

4

12

8



8

Тема 7 . Периферийные устройства, Интерфейсы периферийных устройств.

18

4

8

6



9

Тема 8 Мультимедийные устройства, коммуникационные устройства.

20

2

10

8



10

Тема 9. Мультипроцессорные и многомашинные системы

22

4

10

8



11

Итого

216

36

108

72

 

5.1 Содержание дисциплины

Введение

ЭВМ и периферийные устройства. Классификация и основные определения. Предпосылки появления ЭВМ. Модель фон Неймана. Представление данных в ЭВМ, форматы данных, кодирование данных. Файловая структура.

Литература по теме:

а) основная литература:

Мартиросян С.Т. Конспект лекций «ЭВМ и периферийные устройства», 2012, МИЭМ, 7-9 и 17-23 стр.;

Мартиросян С.Т. Презентация «ЭВМ и периферийные устройства», 2012, МИЭМ, лекция 1.;

вся литература для обязательного изучения по курсу представлена в библиотеке кафедры ИКТ http://library.auditory.ru

все учебные материалы (конспекты лекций, презентации, тесты, видеоматериалы) представлены в системе электронной поддержки обучения кафедры ИКТ http://lms.auditory.ru

б) дополнительная литература:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011, ОЛМА Медиа групп, 4-10 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 3-9 стр.

Тема 1. Основные принципы построения и функционирования ЭВМ.

Модель фон Неймана. Алгоритм работы машины. Представление данных в ЭВМ, форматы данных, кодирование данных. Файловая структура.

Литература по теме:

б) дополнительная литература:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011, ОЛМА Медиа групп, 13-17 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 14-18 стр.


Тема 2. Устройство ЭВМ - общие сведения

Системная плата, процессор, кулер, чипсет, интегрированные устройства, интерфейсные шины, порты. Оперативная память и внешняя память.

Дополнительная литература по теме:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера, 2011, ОЛМА Медиа групп, 23-43 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 34-55 стр.

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 29-39 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 24-29 стр.

Тема 3. Многоуровневая компьютерная организация

Архитектура компьютера. Логические основы построения ЭВМ. Уровень архитектуры команд и ОС. Иерархия памяти ЭВМ.

Дополнительная литература по теме:

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 34-55 стр.

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 29-39 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 24-29 стр.

Жмакин А. Архитектура ЭВМ, 2-издание, Санкт Петербург, 2010, 5-13 стр.

Тема 4. Процессор

История создания. Назначение и устройство. Тракт данных. Базовые команды и адресация. Классификация процессоров, многоядерные процессоры. Микроархитектура современного процессора. Исполнение программного кода. Режимы работы и система команд. Прерывания и прямой доступ к памяти.

Дополнительная литература по теме:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера, 2011, ОЛМА Медиа групп, 25-31 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 34-55 стр.

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 56-65 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 620-657 стр.

Жмакин А. Архитектура ЭВМ., 2-издание, Санкт Петербург, 2010, 16-21 стр.


Тема 5. Организация памяти

Физическая и логическая организация памяти. Динамическая память, Статическая память. Энергонезависимая память. Оперативная память. Кэш-память. Способы организации кэш-памяти. BIOS. Адресная, ассоциативная и стековая организация памяти. Типы адресации. Понятие виртуальной памяти. Страницы и сегменты.

Дополнительная литература по теме:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера, 2011, ОЛМА Медиа групп, 90-96 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 34-55 стр.

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 73-105 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 324-346 стр.

Жмакин А. Архитектура ЭВМ., 2-издание, Санкт Петербург, 2010, 116-130 стр.


Тема 6. Программное обеспечение персонального компьютера.

Программное обеспечение персонального компьютера. Операционная система Windows. Настройка рабочей среды. Стандартные программы системы Windows.

Файловая система и работа с ней. Поиск файлов. Программа Проводник. Сервисные программы: архиваторы, антивирусы. Подключение программных приложений. Запуск пользовательских программ.

Дополнительная литература по теме:

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 437-511 стр.

Практикум по экономической информатике: Учеб. Пособие: В 3-х ч. - / Под ред. Е.Л.Шуремова, Н.А.Тимаковой, Е.А.Мамонтовой – М.: Финансы и статистика; Перспектива, 2002 г. сс.15-54


Тема 7. Периферийные устройства, Интерфейсы периферийных устройств.

Обзор современного периферийного оборудования. Основные характеристики. Устройства вывода информации. Устройства ввода информации. Интерфейсы периферийных устройств. Устройства хранения данных - магнитные диски, оптические диски, ленточные устройства, твердотельные устройства хранения. Устройства управления.

Дополнительная литература по теме:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера, 2011, ОЛМА Медиа групп, 61-89 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 34-55 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 227-317 стр.


Тема 8. Мультимедийные устройства, коммуникационные устройства.

Видеоплата, принципы вывода изображений, режимы работы, стандарты MPEG, трехмерная графика, дисплей, интерфейсы мониторов и видеосистем. Параметры видеосистемы. Оцифровка звуковых сигналов. Методы компрессии. Методы синтеза звука. Стереофоническое, трехмерное звучание. Модемы и факс модемы. Сетевые адаптеры. ПК и Интернет. Варианты подключения. IP-телефония и IP-телевидение, передача факсов и изображения.

Дополнительная литература по теме:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера, 2011, ОЛМА Медиа групп, 47-58 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 560-760 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 595-618 стр.


Тема 9. Мультипроцессорные и многомашинные системы

Параллельная обработка данных. Симметричные, гиперпотоковые и мультиядерные процессоры. Многомашинные системы. Состав и структура корпоративных информационных систем. Офисное оборудование. Тенденции и перспективы развития.

Дополнительная литература по теме:

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 556-643 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 493-548 стр.
6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **







1

2

3

4




Текущий

(неделя)


Контрольная работа

5-я неделя

5-я неделя 

6-я неделя

6-я неделя 

Тест на компьютере 40 минут







 

 

 

 

 




Тест

 7-я неделя

7-я неделя

 8-я неделя

8-я неделя

 Тест на компьютере 40 минут




Домашнее задание

 

 

7-я неделя 

 

 

Промежуточный

Зачет

 *

 

 *

 

Зачет по текущему контролю




Тест

 

*

 

 

Работа на компьютере 80 минут, экзаменационный тест на компьютере 40 минут

Итоговый

Экзамен


 

 

 

 *

 Работа на компьютере 80 минут, экзаменационный тест на компьютере 40 минут


6.1. Критерии оценки знаний, навыков 

Текущий контроль в каждом модуле предусматривает контрольную (письменную) работу и коллоквиум в виде теста на компьютере. Кроме того в 3-м модуле текущий контроль предусматривает контрольное домашнее задание.

Промежуточный контроль: зачеты в конце 1-го и 3-го модулей, тест в конце 2-го модуля.

Итоговый контроль: экзамен в конце 4-го модуля.

Контрольная письменная работа предусматривает программную реализацию на компьютере нескольких задач. Выполняется на практических занятиях. На выполнение одной задачи в рамках практического занятия отводится 30-40 мин. учебного времени. За одну контрольную работу независимо от количества задач выставляется одна оценка по десятибалльной шкале.

Тесты коллоквиумов содержат вопросы по теоретическому материалу текущего и предыдущих модулей. За тест выставляется нормированная по сложности теста оценка по 10-ти балльной шкале.

Контрольное домашнее задание включает разработку, кодирование, тестирование и отладку программ решения одной или нескольких задач с применением средств изучаемой темы. По контрольному домашнему заданию оформляется отчет в бумажном виде. В установленный срок студент сдает полностью оформленный отчет и электронную копию программ, решающих задачи контрольного домашнего задания. За контрольное домашнее задание выставляется оценка по десятибалльной шкале.

Промежуточный отчет в форме экзамена предусматривает решение на компьютере задач по пройденным в 1-м и 2-м модулям темам и тестирование на компьютере. В тест промежуточного экзамена входят вопросы по теоретическому и практическому материалу 1-го и 2-го модулей. Оценки по решению задач и тесту выставляются по 10-ти балльной шкале.

Итоговый экзамен предусматривает компьютерное решение задач по темам, пройденным в 3-м и 4-м модулях, и тестирование на компьютере. В тест итогового экзамена входят вопросы по теоретическому и практическому материалу всех 4-х модулей. Оценки по решению задач и тесту выставляются по 10-ти балльной шкале.


7. Практические занятия

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование работ

Трудо-емкость

(часы/зачетные единицы)



1.

1,2

Основные узлы и блоки ПК

8

2.

3

Настройка BIOS

8

3.

3,5

Установка операционной системы

8

4.

5,7

Оптимизация работы ПК для записи информации на CDROM

8

5.

2,5

Устройства хранения информации

12

6.

7,9

Техническое обслуживание лазерных принтеров

16

7.

9

Изучение влияния разрешающей способности принтеров на качество печати

8

8.

8

Оптимизация работы монитора

16

9.

3,7

Устранение конфликтов оборудования и настроек ПК при подключении интерфейсов

16

10.

9

Техническое обслуживание копировальной техники

8







Итого

108



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

вся литература для обязательного изучения по курсу представлена в библиотеке кафедры ИКТ http://library.auditory.ru

все учебные материалы (конспекты лекций, презентации, тесты, видеоматериалы) представлены в системе электронной поддержки обучения кафедры ИКТ http://lms.auditory.ru

Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4 издание, Питер, 2002, 29-39 стр.

К. Хамахер и др., Организация ЭВМ, 5 – издание Питер, 2004, 24-29 стр.

б) дополнительная литература:

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011, ОЛМА Медиа групп, 2010, 800 стр.;

Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC, 3-е издание, Питер, 2006, 1072 стр.

в) программное обеспечение: Gimp, Adobe Photoshop + Lightroom, Adobe Illustrator, Inkscape, 3DMax, Blender, Adobe Premiere

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Adobe TV: http://tv.adobe.com/



9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1. Тематика заданий текущего контроля

системы счисления, представление данных в ЭВМ;

схема погружения задания пользователя на уровень аппаратной реализации;

цифровой логический уровень – базовые комбинационные схемы;

микроархитектурный уровень, тракт данных, реализация микроархитектуры;

уровень архитектуры команд, типы данных, форматы команд, адресация, типы команд;

уровень операционной системы, логическая организация памяти, виртуальная память;

устройство ЦПУ, программная модель процессора, выполнение команд, параллелизм на уровне процессора;

иерархическая организация памяти, виды кэш-памяти, информационные кладовые;

устройства ввода/вывода, мультимедийные устройства;

работа с потоками ввода-вывода;

архитектура систем параллельного действия.

 

Тематика контрольных домашних заданий:

основные этапы проектирования цифрового устройства;

разработка операционного устройства, программная модель АЛУ;

программирование внешних устройств.



Тематика тестов

Определяется темами изучаемого материала (см. раздел 5.1 «Содержание дисциплины» и таблицу раздела 5 «Тематический план учебной дисциплины» ).


9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Введение. Модель фон Неймана. Гарвардская и Принстонская архитектуры, слабые и сильные стороны. Архитектура компьютера.
Приведите основные предпосылки появления ЭВМ.

Приведите основные принципы, на которых строилась машина фон Неймана.

В чем различие полной Гарвардской архитектуры и Принстонской?

Объясните термин «архитектура» применительно к вычислительной технике.

Назовите уровни шестиуровневого представления ЭВМ.
Тема 1. Основные принципы построения и функционирования ЭВМ.

На примере модели фон Неймана постройте алгоритм функционирования ЭВМ.

Объясните термин «избыточность» применительно к проблеме представления кодов ЭВМ.

Классификация и поколения ЭВМ, основные технические характеристики.

Что такое мобильные компьютеры , перечислите специализированные гаджеты.

Перечислите основные характеристики ЭВМ, раскройте термин производительность ЭВМ.

Объясните в чем заключается двойственность закона Мура и как она влияет на эволюцию производительности ЭВМ.

Тема 2. Устройство ЭВМ – общие сведения.

Приведите функциональную структуру компьютера и последовательность шагов обработки данных.

Объясните термин «платформа» вашего ПК и приведите структурную схему IBM PC – совместимого компьютера.

Объясните содержание терминов: процессор, кулер, системная плата, интегрированные устройства, слоты, порты, оперативная память, BIOS.

Приведите устройства ввода/вывода информации.

Что такое информационные кладовые ЭВМ?



Тема 3. Многоуровневая компьютерная организация.

Объясните алгоритм погружения пользователя на уровень аппаратной реализации.

Цифровой логический уровень, основные комбинационные логические схемы.

Реализация элементов памяти – триггеры, регистры, счетчики.

Раскройте содержание и роль основных элементов микроархитектурного уровня – процессор, шины, средства сопряжения.

Тема 4. Процессор.

На основе анализа истории появления первого процессора сформулируйте необходимые параметры успеха.

Что такое микропроцессорная система, что такое микропроцессор?

Приведите структурную схему простейшего процессора и раскройте основной алгоритм его работы.

Программный код и система команд процессора.

На примере схемы центрального процессора Pentium II раскройте содержание терминов: ядро, АЛУ, магистраль, кэш память, оперативная память, контроллеры прерываний и прямого доступа, системные устройства и платы расширения.

Приведите пример микропрограммного устройства управления.

Что такое микропроцессорная память?

Приведите пример регистровой модели процессора.

Раскройте основные черты современных RISC – процессоров.

Раскройте содержание понятий: технология Hyper Threading, мультиядерные процессоры и много ядерные процессоры.

Тема 5. Организация памяти.

В чем заключается концепция многоуровневой памяти?

Раскройте содержание терминов: статическая память, асинхронная динамическая и синхронная память.

Что такое память доступная только для чтения, типы этой памяти?

Что такое флэш-память и где она применяется?

Приведите основные виды кэш-памяти, на примере множественно – ассоциативной кэш-памяти раскройте принцип действия.

Перечислите современные технологии оперативной памяти.

На каких носителях строится внешняя память ЭВМ, их характеристики?

Что такое адресная, ассоциативная и стековая организация памяти?

Логическая организация памяти, понятие виртуальной памяти, страницы, сегменты.

Перечислите методы и режимы адресации, приведите примеры адресации на ассемблере и примеры машинного кода.

Приведите схему выполнения операции с безадресной системой команд.



Тема 6. Программное обеспечение персонального компьютера.

Приведите примеры общего, прикладного и специального обеспечения ПК.

Раскройте содержание термина СУБД, CASE технологии.

Что такое операционная система и какие задачи она выполняет?

Как производится настройка рабочей среды ПК?

Перечислите стандартные программы Windows.

Что такое сервисные программы, офисные программы?

Подключение программных приложений, антивирусные программы, полезные сайты.

Перечислите основные приемы работы с проводником.

Защита и обеспечение безопасности вашего ПК.

Основные приемы работы с Интернетом, установка, настройка и сетевой поиск.

Тема 7. Периферийные устройства. Интерфейсы ПУ.

Приведите классификацию периферийных устройств.

Дайте развернутую характеристику устройствам вывода информации - монитора, принтера и акустических систем.

Дайте характеристику устройствам ввода – клавиатура, сканер, графический планшет, MIDI – клавиатура, веб-камера.

Перечислите устройства управления ЭВМ.

Принцип действия и назначение устройств хранения данных.

Основные характеристики и конструктивные особенности устройств хранения данных.

Приведите примеры современных интерфейсов устройств хранения данных.

Каким образом преодолеваются физические ограничения с помощью массивов RAID.

Твердотельные устройства хранения данных.

Установка и обслуживание ПУ, примеры отказов и их причины.

Тема 8. Мультимедийные устройства, коммуникационные устройства.

Что такое видеоплата, виды видеоплат и основные режимы работы.

Что такое стандарты MPEG?

Что такое трехмерная графика?

Приведите примеры интерфейсов видеосистем.

В чем заключается принцип кодирования звука, что такое звуковая плата?

Приведите примеры методов компрессии и синтеза звука.

Приведите примеры современных форматов HD – звука.

Что такое TV – тюнер?

Объясните роль модемов, сетевых адаптеров и факс модемов.

Методы и варианты сетевого подключения ПК, выбор провайдера.

Тема 9. Мультипроцессорные и многомашинные системы.

В чем заключается параллелизм вычислительных процессов?

Что такое конвейерная обработка, суперскалярные архитектуры.

В чем заключается смысл технологии Hyper Threading, многоядерные процессорные системы и в чем отличие от мультипроцессорных систем на кристалле?

Приведите примеры многопроцессорных вычислительных систем.

Что такое кластерные и многомашинные системы?

Офисное оборудование корпоративных информационных систем.

Охарактеризуйте основные тенденции развития вычислительной техники.



10. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает правильность решения задач на практических занятиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,6·Ок/р + 0,4·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = 0,3·Озачет + 0,3·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,2·Оаудиторная

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.


На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если суммарная оценка за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу с учетом коэффициентов ниже 1,2 балла, т.е.
0,3·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,2·Оаудиторная < 1,2 балла

или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль и т.д.

На зачете студент может получить дополнительную практическую задачу, ответ на которую оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Опромежуточный = 0,3·Озачет + 0,3Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,2·Оаудиторная + Одоп.вопрос

Оитоговый = 0,3·Озачет + 0,3·Отекущий + 0,2Осам. работа + 0,2·Оаудиторная + Одоп.вопрос

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Промежуточная аттестация студентов проводится в виде электронного тестирования на базе системы электронной поддержки обучения MOODLE http://lms.auditory.ru

Итоговая зачетная оценка выставляется по совокупности достижений, состоящих из оценок за практические работы, тесты и активную работу над домашними занятиями.

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения занятий используется компьютерный класс и мультимедийный проектор





Каталог: data -> 2013
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Программа дисциплины Анализ отраслевых рынков  для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
2013 -> Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений
2013 -> Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью
2013 -> Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
2013 -> «Особенности выхода на международные рынки литаско групп»
2013 -> Новые тенденции в деятельности тнк в условиях глобализации
2013 -> Применение теорий международной торговли при разработке экспортной стратегии компании


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница