Программа учебно-ознакомительной практики для студентов специальности 030301 «Психология» Новокузнецк 2008



Скачать 212.04 Kb.
Дата28.04.2016
Размер212.04 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования

Российской Федерации


Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского Государственного университета

Гуманитарное отделение


Кафедра психологии

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. гуманитарным отделением

______________О.А. Добрынина

«26» мая 2008г.

Программа учебно-ознакомительной практики

для студентов специальности 030301

«Психология»

Новокузнецк - 2008


Программа производственной практики подготовлена в соответствии с рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденной Минобразованием РФ от 03.08.2000 г., государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 020300 и на основе СТЭФ НФИ КемГУ 1.101-02.


Программа производственной практики для студентов специальности 030301 «Психология» / Составитель М.Б. Ракитных: НФИ КемГУ – Новокузнецк, 2008.
Программа предназначена для преподавателей и студентов специальности 030301 «Психология». В программе рассмотрены цели, задачи и содержание производственной практики, ее организация и порядок прохождения.
Программа утверждена

на заседании кафедры философии,

протокол № 10 от 26.05.2008г.

Зав. кафедрой _____________ О.А. Добрынина


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общие положения о учебно-учебно-ознакомительной практике студентов ….З




  1. Содержание практики……………………………………………………………...5




  1. Индивидуальные задания………………………………………………………….7




  1. Методические рекомендации по выполнению заданий практики……………...8




  1. Методические рекомендации к подготовке отчётности о прохождении учебно-ознакомительной практики.…………….................................................................9




  1. Порядок подведения итогов практики…………………………………………..12


Общие положения о практике студентов

Учебно-ознакомительная практика студентов является важнейшей частью подготовки специалистов и имеет своей задачей улучшение практической подготовки студентов. Эта практика имеет вводно-ознакомительный характер и нацелена на первичное ознакомление с прикладной деятельностью специалиста-психолога в организации.

Содержание практики ориентировано на знакомство студента с различными типами и видами социально-педагогических учреждений и психологических центров.

В ходе практики предполагается знакомство студента с содержанием деятельности учреждений и функциональными обязанностями специалистов социально-педагогической сферы. Данная практика является первым шагом на пути формирования у студентов системы знаний об особенностях профессии «психолог» и ценностного отношения к будущей специальности.

Отличительной особенностью учебно-учебно-ознакомительной практики является то, что она фактически задает тон и характер всей последующей практической подготовки студентов, является новым видом учебной деятельности. Поэтому ее содержание должно быть с одной стороны максимально конкретизировано в различных типах заданий, а, с другой стороны, должно стимулировать студентов к творчеству и оставлять место для свободной рефлексии по поводу нового опыта. Прохождению практики предшествует теоретическая подготовка в рамках лекционных курсов «Введение в специальность», «Общая психология», и «Тренинг профессионального самоопределения».

Учебно-ознакомительная практика для дневной и заочной формы обучения проводится в соответствии с графиком учебного процесса

Продолжительность учебно-учебно-ознакомительной практики три недели. Она разбита на II основных этапа. I этап проводиться в первом семестре первого курса и его продолжительность составляет одну неделю, II – в третьем семестре продолжительность в две недели.
Цель учебно-учебно-ознакомительной практики:

Цель учебно-учебно-ознакомительной практики определяется Госстандартом высшего профессионального образования подготовки специалистов в области психологии и направлена на формирование профессиональных умений и навыков. Ознакомление студентов с документацией, обеспечивающей профессиональную деятельность психолога (трудовой кодекс, этический кодекс психолога –учебно- ознакомительной практики:

Учебно-ознакомительная практика направлена на решение следующих задач:

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: «Введение в профессию» и «Общая психология»; научиться применять эти знания на практике.

2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.

3. Формировать умения проводить наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями людей, фиксировать результаты. На основе полученных результатов написание психолого-педагогической. Проведение анализа урока.

4. Развитие умений общения с детьми и людьми разного возраста, анализировать их поведение и деятельность в процессе работы.

6. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.

7. Формировать положительное отношение к профессии психолога.

Содержание практики
В период прохождения учебно-ознакомительной практики студент изучает: цели и основные виды деятельности предприятия; различные функциональные направления деятельности предприятия (служб, отделов и других подразделений, управление персоналом,.); выполняемые функции управления предприятием (прогнозирование, планирование, анализ, учёт, контроль,.); собирает и анализирует информацию, необходимую для выполнения целей практики; формулирует выводы, предложения, Содержание учебно-учебно-ознакомительной практики по психологии отражает те виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает:


  • Посещение всех базовых учреждений в установленном порядке.

  • Знакомство со спецификой учреждения − базы практики.

  • Ознакомление с теоретическими основами организации и деятельности психологических служб в учреждениях различного типа.

  • Изучение оснащения кабинета психолога.

  • Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики.

  • Изучение и описание опыта работы психологической службы, форм и методов её работы

  • Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей.

  • Знакомство с документацией, отчетностью, методическим обеспечением и литературой.

  • Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу).

Конкретную программу и календарный план прохождения учебно- ознакомительной практики на соответствующем предприятии разрабатывает руководитель от кафедры по согласованию с руководителями практики от предприятий.

Содержание программы учебной практики представлено в следующей таблице.

Таблица 1



Содержание программы учебной практики (I этап)

№ п/п

Тема учебной практики

Количество календарных дней

1.

Ознакомление с предприятием (миссия, цели, основные виды деятельности, положение предприятия на рынке, масштабы деятельности и т.п.)

1

2.

Изучение организационно-правовой формы предприятия, организационной структуры управления,

1

3.

Ознакомление с системой управления предприятием (структура аппарата управления, принципы построения, функции)

1

4.

Изучение и описание опыта работы психологической службы, форм и методов её работы


1

5.

Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей.


1

6.

Знакомство с документацией, отчетностью, методическим обеспечением и литературой.


1

7.

Подготовка выводов и рекомендаций по итогам практики

1

Таблица 2

Содержание программы учебной практики (II этап)

№ п/п

Тема учебной практики

Количество календарных дней

1.

Ознакомление с предприятием (миссия, цели, основные виды деятельности, положение предприятия на рынке, масштабы деятельности и т.п.)

1

2.

Изучение организационно-правовой формы предприятия, организационной структуры управления, производственной структуры

1

3.

Ознакомление с системой управления предприятием (структура аппарата управления, принципы построения, функции)

1

4.

Изучение и описание опыта работы психологической службы, форм и методов её работы

1

5.

Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей.

1

6.

Знакомство с документацией, отчетностью, методическим обеспечением и литературой.

2

7.

Изучение текущей работы психолога на предприятии и описание её. Выбор одной отдельно взятой задачи для исполнения.

1

8.

Подбор диагностических или исследовательских методик. Подготовка и, адаптация и тиражирование инструментария

1

9.

Апробация методики. Оформление данных. Расчёт результатов.

2

10.

Проведение качественного и количественного анализа полученных данных. Интеграция его в отчетность предприятия.

2

11.

Подготовка выводов и рекомендаций по итогам практики

1

Содержание учебной практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем, совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на получение студентом знаний и представлений о деятельности психолога на конкретном рабочем месте.


Индивидуальные задания

I этап практики
Задание 1. Описать деятельность предприятия.
1. Охарактеризовать учреждение, где проходит практика по следующим параметрам: тип учреждения, форма собственности, учредители, вид деятельности, общая концепция деятельности предприятия.

2. Познакомиться с организационной структурой предприятия, определить место психологической службы, описать систему коммуникаций психологической службы (психолога) с другими подразделениями предприятия.


Задание 2. Проанализировать деятельность психологической службы (психолога) на предприятии по следующим разделам:

  1. Организация и порядок работы психологической службы (психолога): структура службы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, материально-техническое обеспечение, организация рабочих мест, условия труда, типичные виды работ, затраты времени по видам работ, система оплаты труда.

  2. Цели, задачи, основные виды деятельности психологической службы (психолога) на предприятии.

  3. Характера взаимодействия психологической службы (психолога) с другими учреждениями, организациями города, а также вид финансовой связи с внешними учреждениями.

  4. Познакомиться с оформлением документов, которые ведутся специалистами служб (психологом) (отчетная документация, программы, анкеты соц. исследования и др.).


Задание 3. Изучение текущей работы психолога на предприятии и описание её.


  1. Описание целей и задач работы психологического отдела (психолога) на предприятии.

  2. Характеристика и анализ её организации

  3. Описание хода проведения

  4. Описание и оценка основных результатов


Задание 4.

Сформулировать вывод


II этап практики

Задание 1. Описать деятельность предприятия.
1. Охарактеризовать учреждение, где проходит практика по следующим параметрам: тип учреждения, форма собственности, учредители, вид деятельности, общая концепция деятельности предприятия.

2 Познакомиться с организационной структурой предприятия, определить место психологической службы, описать систему коммуникаций психологической службы (психолога) с другими подразделениями предприятия.


Задание 2. Проанализировать деятельность психологической службы (психолога) на предприятии по следующим разделам:

  1. Организация и порядок работы психологической службы (психолога): структура службы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, материально-техническое обеспечение, организация рабочих мест, условия труда, типичные виды работ, затраты времени по видам работ, система оплаты труда.

  2. Цели, задачи, основные виды деятельности психологической службы (психолога) на предприятии.

  3. Характера взаимодействия психологической службы (психолога) с другими учреждениями, организациями города, а также вид финансовой связи с внешними учреждениями.

  4. Познакомиться с оформлением документов, которые ведутся специалистами служб (психологом) (отчетная документация, программы, анкеты соц. исследования и др.).


Задание 3. Изучение текущей работы психолога на предприятии и описание её.


  1. Описание целей и задач текущей работы психологического отдела (псхолога) на предприятии.

  2. Знакомство с документацией, отчетностью, методическим обеспечением и литературой.

  3. Изучение текущей работы психолога на предприятии и описание её. Выбор одной отдельно взятой задачи для исполнения.

  4. Подбор диагностических или исследовательских методик. Их описание. Подготовка и, адаптация и тиражирование инструментария

  5. Расчёт и представление результатов.

  6. Интеграция полученных аналитических материалов в отчётность предприятия


Задание 4 Подготовка выводов и рекомендаций по итогам практики
Методические рекомендации по выполнению заданий учебно-ознакомительной практики
Учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется:

от кафедры – преподавателем кафедры (руководителем учебной практики), утвержденным заведующим кафедрой;

от предприятия – опытными, высококвалифицированными специалистами в области психологии или социологии.

Рекомендации руководителям практики


Руководитель практики должен:

На начальном этапе:



  • проведение всех организационных мероприятий перед выездом на практику ; необ

  • ознакомить студентов с программой практики;

  • сформулировать для студента индивидуальное задание и помочь составить календарный план работы;

В период прохождения практики (основной этап):

  • проверять выполнение студентами индивидуальных заданий;

  • постоянно наблюдать за тем, чтобы вопросы, изучаемые студентом в период практики, соответствовали целям и задачам обучения;

На заключительном этапе:

  • принять и проверить дневник практики;

  • принять отчет о прохождении учебно-учебно-ознакомительной практики,

  • оценить работу студента за период практики.

Руководитель практики от института проводит всю работу в тесном контакте с руководителем практики от предприятия



Руководитель практики студентов от базы практики должен:

- организовать качественное проведение практики закрепленных за ним студентов;

- ознакомить студентов с организацией работы, ее методами, направлениями;

- поручить выполнение конкретных заданий и контролировать работу студентов;

- оказывать помощь в подборе материалов отчета и контролировать подготовку отчетов практикантов;

- обеспечивать и контролировать соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка;

- вовлекать студентов в общественную деятельность учреждения, организации;

- контролировать заполнение дневников практики;

- составлять производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе и общественной жизни.

Рекомендации студентам


Студент, проходящий практику, должен:

На начальном этапе:



  • присутствовать на собрании по практике;

  • ознакомиться с программой практики;

  • получить индивидуальное задание у руководителя и согласовать с ним календарный план работы на период практики

  • ознакомить руководителя учреждения (базы) и своего непосредственного и руководителя практикой от этого учреждения (базы) с настоящей программой

  • составить рабочий план прохождения практики и представить его на утверждение руководителю от учреждения (базы);

  • индивидуальное задание занести в дневник практики.

В период прохождения практики (основной этап):

  • качественно и полностью выполнять индивидуальное задание;

  • собирать и обобщать материал по практике;

  • систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях;

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники

безопасности по месту прохождения практики;


  • вести дневник практики.

На заключительном этапе:

  • подготовить отчет по практике в соответствии с требованиями программы производственной практики;

  • своевременно сдать в установленные сроки отчёт по практике на кафедру.

Отчет должен содержать следующую информацию:



  • Описание цели задания,

  • Описание используемых средств, методик,

  • Описание объема проделанной работы,

  • Описание полученных результатов,

  • Выводы, оценка своей деятельности, приобретенный практический опыт, предложения по улучшению содержания и организации практики,



Методические рекомендации к подготовке отчётности о прохождении учебно-ознакомительной практики.

Итоги практики обобщаются в дневнике практике. Дневник практики должен содержать следующие разделы:

1.Индивидуальное задание,

2.Календарный план или этапы прохождения практики

3.Отзыв руководителя практики с оценкой от организации (кафедра психологии, внеуниверситетские базы).

4.Отзыв руководителя практики с оценкой от кафедры психологии.


Руководители практики оценивают результаты выполнения учебно-учебно-ознакомительной практики студента с учетом его инициативы и исполнительности, своевременности, объема и сложности работы, качества отчета.
Студенты в качестве отчетной документации предоставляют

  • дневник практики и

  • отчёт о практике.




  1. Дневник практики.

 Основным документом , учитывающим работу студента практике , является дневник , который заводится с первого дня практики и ведется ежедневно . С указанием даты , вахты или смены и в него записывается в производственной форме вся деятельность студента в течении дня и весь собранный материал

В дневник заносится также все замечания и указания руководителей практики .

Дневник должен включать следующие разделы :

- календарный план студента ;

- дневник работы студента ( основной раздел ) ;

- содержание индивидуальных заданий ;

- лекции , доклады , беседы , прослушенные студентами во время практики ;

- производственные экскурсии и совещания ;

- помощь производству , исследовательская работа студента на производстве ;

-- заключение руководителей практики от предприятия о качестве работы студента практиканта ;

- заключение руководителя практики от вуза о работе студента на практике .
Дневник прохождения учебной практики заполняется следующим образом.

На первой странице указываются фамилия, имя, отчество студента; специальность, по которой он обучается, место прохождения и период практики; фамилия, имя, отчество руководителей практик от кафедры и предприятия.

Второй раздел дневника содержит план прохождения учебной практики с кратким указанием наименования проводимых работ и даты их выполнения.

В третьем разделе студент описывает вопросы программы (плана) практики с указанием даты и места выполнения работ.

Четвертый раздел дневника заполняется руководителем учебно-учебно-ознакомительной практики от предприятия. Он должен сделать замечания студенту и дать необходимые рекомендации по их устранению.
Отзыв (характеристика), написанный руководителем практики от организации должен отражать следующие моменты:

место и сроки прохождения практики;

выполнение студентом программы и плана учебно-учебно-ознакомительной практики, при невыполнении плана или программы необходимо указать причины невыполнения;

отношение студента к выполняемой работе и поручениям руководителя практики;

соблюдение студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Отчет по учебно-ознакомительной практике имеет следующую структуру:
Отчёт учебно-учебно-ознакомительной практике I этапа.
1. Титульный лист (образец – см. в Приложении 1).

2. Содержание (с указанием страниц каждого раздела).

3. Характеристика предприятия (тип учреждения, форма собственности, учредители, вид деятельности, общая концепция деятельности предприятия, организационная структура предприятия, определить место психологической службы, описать систему коммуникаций психологической службы (психолога) с другими подразделениями предприятия.

4. Описание деятельности предприятия (Организация и порядок работы психологической службы (психолога): структура службы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, материально-техническое обеспечение, организация рабочих мест, условия труда, типичные виды работ, затраты времени по видам работ, система оплаты труда Цели, задачи, основные виды деятельности психологической службы (психолога) на предприятии, оформление документов, которые ведутся специалистами служб (отчетная документация, программы, анкеты соц. исследования и др.).

5. Характеристика текущей работы психолога на предприятии и описание её. писание целей и задач работы психологического отдела (психолога) на предприятии, характеристика и анализ её организации, описание хода проведения, описание и оценка основных результатов).

6. Выводы содержащие основные итоги выполненной студентом работы,

7. Список использованных информационных источников (используются учебные, научные, периодические источники, а также Интернет-ресурсы).

8. Приложения (документация, регламентирующая деятельность предприятия; формы отчетности, положения, инструкции и пр.).



Отчёт по учебно-ознакомительной практике II Этапа.
1. Титульный лист (образец – см. в Приложении 1).

2. Содержание (с указанием страниц каждого раздела).

3. Характеристика предприятия (тип учреждения, форма собственности, учредители, вид деятельности, общая концепция деятельности предприятия, организационная структура предприятия, определить место психологической службы, описать систему коммуникаций психологической службы (психолога) с другими подразделениями предприятия.

4. Описание деятельности предприятия (Организация и порядок работы психологической службы (психолога): структура службы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, материально-техническое обеспечение, организация рабочих мест, условия труда, типичные виды работ, затраты времени по видам работ, система оплаты труда Цели, задачи, основные виды деятельности психологической службы (психолога) на предприятии, оформление документов, которые ведутся специалистами служб (отчетная документация, программы, анкеты соц. исследования и др.).



5. Изучение текущей работы психолога на предприятии на период прохождения практики ( описание текущей работы психолога на предприятии её. Обоснование выбора одной отдельно взятой задачи для исполнения. Описание её роли в текущей психологическрой работы, описание порядка её исполнения, Описание и обоснование методики. Основные результаты и способ их практического применения

6. Выводы содержащие основные итоги выполненной студентом работы,

7. Список использованных информационных источников (используются учебные, научные, периодические источники, а также Интернет-ресурсы).

8. Приложения (документация, регламентирующая деятельность предприятия; формы отчетности, положения, инструкции и пр.).


Формальные требования к отчёту

Отчёт по учебной практике выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм ± 10 мм). Общий объем отчета должен составлять (10-15 1-этап) 15-20 (2 этап) страниц машинописного текста. Печать производится через 1,5 интервала, размер шрифта 14 (Times New Roman), с выравниванием по ширине. Левое поле листа – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст должен оформляться абзацами с отступом 1,25-1,5 мм. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Титульный лист включатся в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Формулы, таблицы, рисунки имеют самостоятельную, независимую друг от друга, сквозную в пределах одного раздела нумерацию, например: вторая формула первого раздела – (1.2); четвертая таблица первого раздела – Таблица 1.4; четвертый рисунок второго раздела – Рис. 2.4.


Подведение итогов и защита практики
Порядок защиты и подведение итогов практики определяется положением об организации и проведении производственных практик студентов НФИ КемГУ.

Подведение итогов практики проводится в форме открытой защиты практики студентов перед комиссией, членами которой являются руководители практики от института, ведущие преподаватели спецдисциплин кафедры.

К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объёме выполнившие программу практики и в указанные сроки представившие всю отчётную документацию.

Защита практики представляет собой устный отчёт студента-практиканта в виде доклада по итогам прохождения практики, проделанной работы, а также ответы на вопросы членов комиссии.

В докладе на итоговой конференции должны быть освещены следующие вопросы: обоснование актуальности организации, избранной студентом, краткое описание службы (учреждения, организации), в которой была пройдена практика, описание проблем, с которыми сталкиваются специалисты службы в ходе реализации своих функциональных обязанностей, инновационные формы работы, используемые специалистами службы, перспективы развития данной службы, учреждения, организации; степень удовлетворения практикой, предложения по совершенствованию практики, перспективы использования полученных в ходе практики знаний и навыков в дальнейшем.

Оценка практики выносится членами комиссии на основе количественных и качественных показателей, выполненных студентом заданий, представленной им отчётной документации, отзыва-характеристики руководителя практики от предприятия (учреждения), заключения о результатах практики руководителем практики от ВУЗа.

По итогам практики проводится конференция студентов, преподавателей и представителей баз практики по обобщению её результатов и анализу трудностей.
После прохождения учебно-учебно-ознакомительной практики студент должен обладать следующими умениями и навыками:

иметь представление о содержании деятельности специалиста-психолога на предприятии, а также о месте, о основных служебных обязанностях психолога, где студент непосредственно проходил практику;

получить практические навыки реализации профессиональных функций и задач; овладеть основами делопроизводства предприятия (учреждения, организации), подразделений, освоить правила документооборота в них, научиться составлять официальные документы;

анализировать отчётную документацию предприятий, где студент проходит практику;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Гуманитарный факультет
Кафедра психологии

ОТЧЁТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

(I этап)

(наименование образовательного учреждения)

Студента гр.

Ф.И.О.

Руководитель практики



_____________________

«_____»________2008г.

Новокузнецк 2008г

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………


  1. Общая характеристика организации……………………………………

  1. структура службы, организации…………………………………….

  2. нормативно правовое обеспечение ...............................……………

  3. цели и задачи деятельности организации………………. ………….

  4. Направления деятельности………………..………………………….

  5. Место психолога в данной организации………………...…………..

  1. Описание деятельности психолога в организации

  1. Цели и задачи деятельности психолога…………………………….......

  2. Должностные обязанности……………………………………………….

  3. Особенности организации труда………………………………………...

  4. Инструментарий.и процедура деятельности……………………………

  5. Форма отчётности………………………………………………………...




  1. Описание того виды деятельности, в который был включен

студент в процессе практики.

Выводы……………………………………………………………………………….

Список использованных информационных источников ………………………..

Приложения …………………………….…………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка студенту


Для получения зачёта необходимо:


    1. Предоставить дневник с

- печатью учреждения

- с отзывом руководителя практики от предприятия
2. Предоставить отчёт где
Должны быть правильно указанны, в соответствии с приказом, сроки прохождения практики
Должны быть отраженны все задания учебно-учебно-ознакомительной практике
Должны присутствовать развёрнутые выводы
3. присутствовать на итоговой конференции с зачётной книжкой.
Пример начала отчёта: «Учебно-ознакомительная практика проходила на базе _________________________ в сроки ______________. Данная организация представленна следующими структурными подразделениями».
Каталог: sites -> files
files -> Методическое пособие для аспирантов и студентов всех форм обучения Иркутск 2008 (075. 8) Ббк 87а7 М20
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей : 020400- «Психология», 020300 «Социология»
files -> Курс лекций по экономике Тема Предмет и метод экономической теории Предмет экономической теории, ее взаимосвязи с другими экономическими науками
files -> Программа учебной дисциплины составлена на основании: основной образовательной программы специальности 040201 «Социология»
files -> Государственная инспекция труда в Хабаровском крае
files -> Вопросы к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки»
files -> Программа учебной дисциплины по дисциплине Иностранный язык (профессиональный) направление подготовки: 080100 экономика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница