Программа «Техника умственной работы»



Дата06.04.2016
Размер39.4 Kb.
Программа «Техника умственной работы»

Программа предназначена для учащихся 1 – 11 классов и старше. Комплексно развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки рационального обучения, позволяющие перерабатывать поступающую информацию в собственную систему знаний при минимальных энергетических и временных затратах.



Курсы, реализуемые в течение учебного года

  • Учимся учиться (Т 11)

Развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), оперативной памяти, логического и творческого мышления. Формирование понятийного мышления и предпосылок теоретического мышления. Формирование навыка беглого и осмысленного чтения. Развитие речи, кругозора. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Продолжение обучения в учебном году на ступени Т 12 «Умножайка»



Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)

лето – 48 (4 недели, 2 урока в день)




  • Умножайка (Т 12)

Развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), образной памяти, логического и творческого мышления.Формирование понятийного мышления и предпосылок теоретического мышления.Развитие речи, кругозора.Формирование культуры умственного труда.Формирование учебной мотивации.

Класс: 2

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Рациональное чтение. Мнемотехника» (Т13)

(Т 13 – для окончивших 3 класс)

Формирование полноценного навыка чтения. Развитие понятийного мышления. Развитие устной и письменной речи, кругозора. Повышение эффективности памяти. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Продолжение обучения в учебном году на ступени Т14 по рекомендации преподавателя.

Объем часов: Класс: 3 (уч. год), 4 (лето)

Объем часов: учебный год – 72 (1 раз в неделю 2 урока)

лето – 48 (4 недели, 2 урока в день)





  • Интеллект (Т 14)

Развитие внимания, воображения, памяти, пространственного и логического мышления. Развитие понятийного мышления. Обучение методам решения логических задач разных типов. Формирование внутренней мотивации к обучению.

Класс: 4

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)

Летний интенсив

  • Учимся играя (ТС1)

Основное содержание направлено на решение двух актуальных для будущих второклассников задач: формирование понятия «умножение», изучение таблицы умножения.

Спецкурс предназначен для детей, не планирующих обучение на ступени Т 12 в учебном году.



Класс: после 1 класса

Объем часов: 24 (2 недели по 2 урока в день)

  • Задачкин (ТС6)

Спецкурс направлен на развитие мыслительных операций посредством решения нестандартных задач: текстовых логических, задач на смекалку, пространственных, творческих.

Класс: 1-2

Объем часов: 24 (2 недели по 2 урока в день)


  • Знайка (ТС2)

Основные задачи спецкурса: обучение решению нестандартных текстовых логических задач, формирование самоконтроля при проверке письменных работ.

Спецкурс предназначен для детей, не планирующих обучение на ступени Т 12 в учебном году.



Класс: после 2 класса

Объем часов: 24 (2 недели по 2 урока в день)


  • Секреты памяти (ТС4)

Спецкурс направлен на увеличение объёма памяти, повышение эффективности запоминания, обучение способам запоминания учебной информации.

Класс: 2 – 6 класс.

Объем часов: 24 (2 недели по 2 урока в день)


  • Пифагор (ТС5)

Спецкурс предназначен для детей, испытывающих трудности со счётом. Основная цель: совершенствование навыка счёта. Отработка навыка производится в арифметических действиях сложения, вычитания, умножения и деления.

Основу спецкурса составляют практические занятия с, так называемым, «золотым математическим материалом» Монтессори, который позволяет ребенку разобраться с десятичной системой исчисления и выполнять арифметические действия даже с четырехзначными числами.



Класс: 1-2 класс

Объем часов: 20 (2 недели по 2 урока в день кроме субботы и воскресенья)


  • Логическое мышление (ТС3)

Основное содержание спецкурса направлено на совершенствование компонентов понятийного мышления. Дети учатся правильно работать с научными (а не житейскими) понятиями: устанавливать родовидовые отношения, классифицировать понятия, давать определение понятиям. В процессе работы происходит актуализация и систематизация знаний по ряду ключевых тем программы начальной школы.

Спецкурс предназначен для детей, не занимавшихся на ступени Т 14 в учебном году.



Класс: после 4 класса

Объем часов: 24 (2 недели по 2 урока в день)


  • Книголюб (ТС7)

Спецкурс предназначен для учащихся, закончивших ступень Т15. Основные задачи спецкурса: совершенствование методики чтения; интенсификация знаний, умений и навыков, приобретённых за период обучения; повышение индивидуального уровня развития основных познавательных процессов, расширение кругозора.

Класс: после 4 – 5 класса

Объем часов: 20 (2 недели по 2 урока в день кроме субботы и воскресенья)


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница