Программа Содержание программы Инновационный потенциал современного российского образования



Скачать 365.96 Kb.
страница1/7
Дата14.02.2016
Размер365.96 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

Программы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава

Педагогика




Программа

Содержание программы

1.

Инновационный потенциал современного российского образования

1. Базовые модели современного образования взрослых

2. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной практике. Классификация педагогических технологий

3. Технология модульного обучения

4. Технология проблемно-деятельностного обучения

5. Технология контекстного обучения

6. Технология игрового обучения

7. Этнокультурные технологии

8. Совершенствование профессионально-коммуникативной компетентности будущего специалиста в сфере русскоязычной профессионально-деловой коммуникации

9. Технологии открытых форм


2.

Активные методы обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин

1. Теоретические основы использования активных методов обучения в процессе подготовки экономистов-менеджеров

2. Формы и опыт использования активных методов обучения при проведении лекционных занятий

3. Опыт использования активных методов обучения в курсовом проектировании

4. Особенности использования активных методов обучения в отдельных дисциплинах специальности

5. Опыт проведения итоговой деловой игры, разработка сценария деловой игры

6. Использование кейс-технологий впроцессе обучения, мультимедийных и современных информационных технологий и методов для активизации процесса обучения

7. Методические подходы, методы и модели планирования и проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

8. Особенности формирования учебно-методического комплекса общепрофессиональной или специальной дисциплины: состав, разработка, контроль состояния и развития



3.

Инновационные образовательные технологии и методы их реализации

1. Современные подходы к обучению, ключевые компетенции как основы формирования специалиста

2. Инновационные образовательные технологии и методы их реализации

3. Модульная технология в профессиональном обучении

4. Модерация – как инновационная педагогическая технология: техника модерирования групповой работы, функции модератора

5. Информационные технологии в образовательном процессе

6. Кейс-технологии: особенности применения в обучении, разновидности кейс-технологий, правила и алгоритмы разработки кейсов для обучения

7. Учебные фильмы в образовательном процессе: реализация, технологии оценки качества обучения

8. Метод проектов: цели, сущность, особенность реализации

9. Игровые технологии: виды игр и их дидактические возможности, основные понятия и структура игровых технологий, процедуры разработки игровых технологий

10. Модульно-компетентностный подход – как основа перехода на профессиональные и образовательные стандарты нового поколения



4.

Современные направления совершенствования коммуникативной компетентности преподавателя вуза

1. Основные положения теории коммуникации и теории речевой коммуникации

2. Коммуникативная личность, коммуникативная компетентность

3. Виды речевой деятельности и их совершенствование

4. Риторика: история, современность и перспективы

5. Педагогическая риторика и культура речи преподавателя вуза

6. Публичная речь и ораторское искусство, техника речи

7. Профилактика расстройств речевого голоса

8. Речевой этикет

9. Современный деловой этикет

10. Психология и коммуникация (теория психотипов, эго-состояний и т.п.)

11. Нейролингвистическое программирование


5.

Инновационные методы и модели обучения

1. Переход на двухуровневую подготовку в рамках Концепции модернизации высшей школы России: профессиональные аспекты и опыт

2. Модернизация учебного процесса с помощью современного методического инструментария: кейс-технологии, деловые игры, тренинги, компьютерные модуляторы

3. Особенности использования активных методов обучения в процессе подготовки экономистов-менеджеров

4. Современные технологии проведения лекционных и практических занятий в рамках новой концепции подготовки специалистов

5. Разработка банков тестовых заданий по дисциплинам и создание внутривузовской системы тестирования

6. Методологические, содержательные и методические вопросы преподавания специальных дисциплин и дисциплин специализации при подготовке экономистов

7. Международное сотрудничество вуза и зарубежных финансово-кредитных учреждений при подготовке специалистов

Русский язык и литература




Программа

Содержание программы

1.

Содержательно-композиционная специфика устной профессионально-деловой речи: инновационный подход

1. Устная профессионально-деловая коммуникация (УПДК): основное понятие и характеристика

2. Социолингвистические и психолингвистические аспекты УПДК взаимодействия; лингвистические и коммуникативно-прагматические аспекты УПДК

3. Речевые стратегии и тактики в УПДК

4. Психолого-коммуникативный потенциал участников УПДК, психолого-эргономическая организация УПДК

5. Тематическая характеристика УПДК

6. Формы УПДК, их универсальные и специфические характеристики

7. Критика и комплименты в УПДК, эффективные психологические и коммуникативные механизмы оценочной УПДК, коммуникативные деструкторы и барьеры

8. Коммуникативный портрет делового человека



2.

Общегуманитарные и этнокультурные проблемы профессионально-деловой коммуникации на русском языке: инновационный подход

1. Этические принципы международного делового общения. Деление культур по типу активности их носителей. Корпоративная этика

2. Западная и восточная деловые: стереотипы и реальность

3. Стили делового общения. Методы управления деловым общением

4. Модель эффективного общения в деловой беседе

5. Психологические предпосылки толерантного и интолерантного делового общения

6. Этнопсихологические причины коммуникативных сбоев в деловом общении

7. Аксиологические истоки русского коммуникативного поведения в деловом общении. Деловое общение русских в сопоставлении с деловым общением представителей других культур

8. Гендерный аспект деловой коммуникации

9. Профессиональные деформации как препятствие для эффективного делового общения

10. Разрешение конфликтов в деловом общении



3.

Инновации в обучении культуре письменной профессионально-деловой речи

1. Современный русскоязычный письменный профессионально-деловой дискурс: основные признаки, новые черты, история становления

2. Культура современного русскоязычного письменного профессионально-делового общения: общее понятие, основные составляющие, современные методы и формы обучения

3. Русскоязычный письменный профессионально-деловой дискурс в лингводидактическом измерении

4. Умения письменного профессионально-делового общения на русском языке: компетентностный подход к определению и систематизации

5. Лингвистическая компетентность будущего специалиста в сфере русскоязычного письменного профессионально-делового общения

6. Дискурсивная компетентность будущего специалиста в сфере русскоязычной письменной профессионально-деловой коммуникации

7. Социокультурный компонент русскоязычного письменного профессионально-делового дискурса

8. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении письменному профессионально-деловому общению

9. Уровневый подход к измерению коммуникативной компетентности будущего специалиста в сфере письменного профессионально-делового общения


4.

Методика преподавания русского языка

1. Общие вопросы методики преподавания русского языка как неродного

2. Общедидактические, педагогические, психологические, психолингвистические, лингвокультурологические, методические основы обучения русскому языку

3. Качество управления процессом обучения русскому языку в рамках формального и неформального образования

4. Школа обучения русской фонетике

5. Школа обучения русской грамматике

6. Обучение русской лексике

7. Обучение видам речевой деятельности и стратегиям осуществления речевой деятельности

8. Практическая лингвокультурология

9. Методика обучения русскому языку в семье


Каталог: upload -> medialibrary -> e03
medialibrary -> Законодательства рф: Сводный перечень вопросов Тема Государственная символика РФ как выглядит флаг России? Что изображено на гербе России?
medialibrary -> Формирование гражданской компетентности учащихся мкоу «сош №4», Арамильского городского округа
medialibrary -> Методические рекомендации по формированию образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования и науки
medialibrary -> Л. Г. Лаптев заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Методические рекомендации
medialibrary -> Закон «Об образовании в рф»
medialibrary -> Умк «Предшкола нового поколения» как модель предшкольного образования в доу.
e03 -> Российского университета кооперации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница