3. Опыт использования активных методов обучения в курсовом проектировании
4. Особенности использования активных методов обучения в отдельных дисциплинах специальности
5. Опыт проведения итоговой деловой игры, разработка сценария деловой игры
6. Использование кейс-технологий впроцессе обучения, мультимедийных и современных информационных технологий и методов для активизации процесса обучения
7. Методические подходы, методы и модели планирования и проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
8. Особенности формирования учебно-методического комплекса общепрофессиональной или специальной дисциплины: состав, разработка, контроль состояния и развития
3.
Инновационные образовательные технологии и методы их реализации
1. Современные подходы к обучению, ключевые компетенции как основы формирования специалиста
2. Инновационные образовательные технологии и методы их реализации
3. Модульная технология в профессиональном обучении
4. Модерация – как инновационная педагогическая технология: техника модерирования групповой работы, функции модератора
5. Информационные технологии в образовательном процессе
6. Кейс-технологии: особенности применения в обучении, разновидности кейс-технологий, правила и алгоритмы разработки кейсов для обучения
7. Учебные фильмы в образовательном процессе: реализация, технологии оценки качества обучения
8. Метод проектов: цели, сущность, особенность реализации
9. Игровые технологии: виды игр и их дидактические возможности, основные понятия и структура игровых технологий, процедуры разработки игровых технологий
10. Модульно-компетентностный подход – как основа перехода на профессиональные и образовательные стандарты нового поколения
4.
Современные направления совершенствования коммуникативной компетентности преподавателя вуза
1. Основные положения теории коммуникации и теории речевой коммуникации
3. Виды речевой деятельности и их совершенствование
4. Риторика: история, современность и перспективы
5. Педагогическая риторика и культура речи преподавателя вуза
6. Публичная речь и ораторское искусство, техника речи
7. Профилактика расстройств речевого голоса
8. Речевой этикет
9. Современный деловой этикет
10. Психология и коммуникация (теория психотипов, эго-состояний и т.п.)
11. Нейролингвистическое программирование
5.
Инновационные методы и модели обучения
1. Переход на двухуровневую подготовку в рамках Концепции модернизации высшей школы России: профессиональные аспекты и опыт
2. Модернизация учебного процесса с помощью современного методического инструментария: кейс-технологии, деловые игры, тренинги, компьютерные модуляторы
3. Особенности использования активных методов обучения в процессе подготовки экономистов-менеджеров
5. Психологические предпосылки толерантного и интолерантного делового общения
6. Этнопсихологические причины коммуникативных сбоев в деловом общении
7. Аксиологические истоки русского коммуникативного поведения в деловом общении. Деловое общение русских в сопоставлении с деловым общением представителей других культур
8. Гендерный аспект деловой коммуникации
9. Профессиональные деформации как препятствие для эффективного делового общения
10. Разрешение конфликтов в деловом общении
3.
Инновации в обучении культуре письменной профессионально-деловой речи
1. Современный русскоязычный письменный профессионально-деловой дискурс: основные признаки, новые черты, история становления
2. Культура современного русскоязычного письменного профессионально-делового общения: общее понятие, основные составляющие, современные методы и формы обучения
3. Русскоязычный письменный профессионально-деловой дискурс в лингводидактическом измерении
4. Умения письменного профессионально-делового общения на русском языке: компетентностный подход к определению и систематизации
5. Лингвистическая компетентность будущего специалиста в сфере русскоязычного письменного профессионально-делового общения
6. Дискурсивная компетентность будущего специалиста в сфере русскоязычной письменной профессионально-деловой коммуникации