Программа «Система работы школы с одаренными обучающимися»



Скачать 336.46 Kb.
Дата25.04.2016
Размер336.46 Kb.
МОУ Среднетымская СОШ

ПРОГРАММА

«Система работы школы с одаренными обучающимися»
1. Пояснительная записка

Программа базируется на едином развивающем образовательном пространстве школы (в соответствии с программой развития, программой образования и воспитания), создающем условия для развития интеллектуальных и творческих способностей и склонностей обучающихся, координирующем деятельность педагогического коллектива для адресного сопровождения одаренных детей. Нормативно-правовой и документальной основой программы « Система работы школы с одарёнными обучающимися» на ступени начального общего образования являются:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Концепция УМК «Школа России».

  • Программа развития « Школа личностного роста» на 2011-2015гг

В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Первыми заказчиками выступают, конечно, родители. Для них важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одаренность.

Работа по выявлению и развитию одаренности личности станет успешной тогда, когда она будет иметь системный характер, объединять усилия образовательных институтов, семьи, научных и производственных коллективов, общественных организаций.

Для осуществления программы в школе создан Управляющий совет, в который входят представители всех заинтересованных сторон, методический совет, включающий директора школы, заместителей директора, руководителей предметными методическими объединениями, которые и обеспечивают ее управленческую и финансовую поддержку.

Данная программа имеет концептуальный характер. На ее основе разрабатываются конкретные программы действий и планы работы всех служб школы по выявлению и развитию одаренности школьников.

2. Концептуальные основания

Ценности:

- каждый человек индивидуален, неповторим;

- человек обладает совокупностью способностей;

- неодаренных людей нет, есть личности, не раскрывшие своих способностей;

- раскрытие природных данных каждого человека ведет к обогащению всего общества. Талант – большая общечеловеческая ценность.

Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талант - выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность ребенка может проявляться в одной или нескольких сферах деятельности:

- интеллектуальной;

- академической;

- творческого (креативного) мышления, общения и лидерства;

- художественно-исполнительской;

- психомоторной;

- спортивной;

- технического и технологического творчества.

Интегрированной гуманистической идеей программы является создание в рамках действующей воспитательной системы школы обогащенной образовательной среды, которая обеспечивает поддержку и развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков. Для реализации идеи программы необходимо:

1. Апробировать в практической деятельности работы школы современные прогрессивные технологии и методики изучения и развития личности ребенка.

2. Продолжить работу по совершенствованию образовательной системы школы с учетом внешней дифференциации условий развития и саморазвития личности ребенка.

3. Провести подготовку и повышение квалификации педагогов, призванных работать с ориентацией на одаренность каждого ребенка.

4. Объединить и скоординировать усилия учителей, родителей, психолога, социального педагога, медицинского персонала и других специалистов школы с целью психолого-экономической поддержки одаренных детей.

5. Организовать научно-методическое обеспечение работы с детьми на всех возрастных этапах в рамках личностно ориентированной модели образования, индивидуализированной воспитательной системы.

6. Обеспечить организационно-управленческую поддержку программы на уровне районного управления образования и внешкольных организаций.

Опережение сверстников в развитии как критерий одаренности не универсален. Одаренность – непостоянный атрибут в развитии конкретного ребенка, это величина переменная.

Средовый фактор обладает весом, соизмеримым с фактором наследственности. Нивелировка одаренности происходит при психических травмах, когда бурный энергопотенциал ребенка уходит на неконструктивные переживания.

Повышенная мотивация и вызываемая ею напряженная активность являются безусловными признаками одаренности. Излишнее принуждение гасит спонтанную активность ребенка и может тормозить развитие способностей. Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достичь большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. По величине успеха различают три грани или три уровня одаренности: способности, талант, гениальность. Способный ученик блестяще копирует по готовому образцу, талантливый создает новое, оригинальное, а гениальный генерирует принципиально новые идеи, опрокидывающие общепринятые представления. Социальная дезадаптация одаренного человека усугубляется такими его личностными проявлениями, как гиперстремление к самосовершенствованию, чувство неудовлетворенности, нереалистический уровень притязаний, сверхчувствительность, нетерпимость.

Подходы к работе с одаренными обучающимися:

1. Личностно ориентированный подход - воспитание гуманизма, человеческого достоинства, гражданственности, гражданской активности личности.

Личность прежде всего характеризуется индивидуальностью, своим человеческим «Я». При личностном подходе необходимо учитывать важнейшие стороны личности – интеллектуальную, связанную с познанием, развитием мышления, формированием познавательных потребностей; эмоциональную, отражающую отношения личности к различным явлениям социального и естественного характера; волевую, включающую формирование установки, принятие решений, усилия при их реализации, преодоление возникающих противоречий; наконец, действенно-практическую, связанную с предметно-практической деятельностью.

2. Дифференцированный подход - предполагает выбор технологии обучения с учетом индивидуальных способностей детей и, прежде всего, с учетом доминирующего у них типа мышления; организацию обучения в соответствии с предпочитаемыми ребенком способами переработки материала. Дифференциация обучения и дифференцированный подход к обучению являются основой реализации индивидуальности ребенка.

3. Эколого-психологический подход - индивидуальное развитие ученика понимается как процесс взаимодействия развивающейся личности со средой. Главная задача – активизировать социальный контекст жизни детей. Сущность воспитания на основе личностного эколого-психологического подхода заключается в открытии и реализации новых возможностей индивидуального и социального развития детей в условиях деятельностного общения друг с другом, событийно-ситуативной организации педагогического процесса, усилении аналитико-диагностической направленности деятельности педагога.

4. Исследовательский подход - вовлечение обучающихся в круговорот научного поиска, побуждение к выдвижению идей, изучению и анализу литературы, описыванию и интерпретации сведений и наблюдений, полученных в процессе исследования.



Цели программы:

- определение стратегии, принципов педагогического и психологического взаимодействия в работе по раннему выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых детей;

- создание условий, способствующих их оптимальному развитию;

- обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.



Задачи программы:

- определить критерии, позволяющие судить о наличии одаренности;

- совершенствовать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

- обеспечить максимально благоприятные условия для личностного развития одаренных детей;

- выявить мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка;

- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;

- создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;

- обеспечить повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;

- провести отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- предоставить возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со специалистами, которые обеспечивают высокий уровень консультирования;

- разработать гибкие индивидуальные программы обучения обучающихся;

- способствовать проявлению уважения к индивидуальности ученика;

- осуществлять социальную защиту одаренных детей;

- обеспечить научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.



Направления совершенствования системы работы с одаренными обучающимися школы:

1. Создание подсистемы диагностики одаренности обучающихся школы и организация ее эффективного функционирования.

2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы школы.

3. Включение проблемы работы с одаренными обучающимися как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы педагогов школы.

4. Оптимизация работы научного общества обучающихся.
3. Этапы программы

3.1. Проектировочный

Цель: создание условий для формирования системы работы с одаренными обучающимися в школе.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу.

2. Разработать программы работы с одаренными обучающимися.

3. Разработать структуру управления программой, должностные инструкции, распределить обязанности.

4. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
3.2. Экспериментальный

Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.

Задачи:

1. Провести диагностику склонностей обучающихся.

2. Сформировать отдел методической библиотеки школы по работе с талантливыми обучающимися.

3. Адаптировать учебные программы и программы дополнительного образования для работы с одаренными обучающимися.

4. Организовать повышение квалификации педагогов.
3.3. Режим функционирования

Цель: переход системы работы с одаренными обучающимися в режим функционирования.

Задачи:

1. Проанализировать итоги реализации программы.

2. Обеспечить достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

3. Скорректировать затруднения педагогов в реализации программы.

4. Обобщить результаты работы школы.
4. Кадровое обеспечение программы

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

1. Осуществление общего контроля и руководства.

2. Руководство деятельностью коллектива.

3. Анализ ситуации

и внесение коррективов



Директор школы

Консультативная, научно-методическая

1. Координация реализации программы.

2. Проведение семинаров, консультаций.

3. Подготовка и издание методических рекомендаций.

4. Аналитическая деятельность



Зам. директора

по УВР, ВР



Педагоги школы

1. Осуществление программы

в системе внеклассной работы.

2. Использование новых педагогических технологий.

3. Организация исследовательской работы обучающихся



Классные руководители, педагоги-организаторы, библиотекарь, учителя, педагоги дополнительного образования

Специалисты, сотрудничающие

со школой



1. Профессиональная помощь педагогам.

2. Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

3. Диагностика.

4. Участие в мероприятиях школы, города



Педагог-психолог, преподаватели и методисты учебных заведений дополнительного образования района.


5. Методическое обеспечение системы работы с одаренными обучающимися в школе

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение: положение

о работе с одарёнными детьми; проведении школьного тура предметных олимпиад; проведении «Недели знаний»; персональных стипендиях для обучающихся; поощрении педагогов, работающих с одаренными детьми; о конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые, авторские программы факультативов и т. п.).

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

5. Издание тематических материалов, оформление страниц школьного сайта, иллюстрированных отчетов


Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одарёнными детьми.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

4.Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

5. Мониторинг работы школьной системы в рамках реализации программы



6. Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы

Формы

Задачи

Курсы и факультативы по выбору

1. Учет индивидуальных возможностей обучающихся.

2. Повышение степени самостоятельности обучающихся.

3. Расширение познавательных возможностей обучающихся.

4. Формирование навыков исследовательской, проектной, творческой деятельности



Ученическая конференция

1. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной, художественной, публицистической и справочной литературой.

2. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

3. Формирование информационной компетентности обучающихся.


«Неделя знаний»

1. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

2. Повышение мотивации учеников к изучению отдельных предметов.

3. Развитие творческих способностей обучающихся


Научное общество обучающихся

1. Привлечение обучающихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

2. Формирование аналитического и критического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения учебного исследования



Кружки, студии, объединения

1. Развитие творческих способностей обучающихся.

2. Содействие в профессиональной ориентации.

3. Самореализация обучающихся во внеклассной работе



7. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Классы

Содержание деятельности

Формы

Подготовительный этап

1-4

1. Формирование навыков научной организации труда.

2. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

3. Формирование познавательного интереса.

4. Выявление способных обучающихся



Урок, внеклассная работа, кружки эстетического цикла, секции

Творческий этап

5-7

1. Совершенствование навыков научной организации труда.

2. Формирование познавательного интереса.

3. Творческое развитие обучающихся.

4. Индивидуальная работа

со способными школьниками


Урок, внеклассная работа, «Неделя знаний», школьные олимпиады, курсы по выбору,факультативы, школьная ученическая конференция, кружки, секции

Развивающий этап

8-9

1. Совершенствование навыков научной организации труда.

2. Развитие и расширение познавательных интересов обучающихся.

3. Формирование исследовательских навыков.

4. Развитие информационной

и общеучебной компетенций обучающихся


Урок, внеклассная работа, «Неделя знаний», олимпиады, элективные курсы по выбору(9 класс), факультативы, школьная ученическая конференция, НОУ, индивидуальная работа по разработке учебных исследований

и проектов



Исследовательский этап

10-11

1. Совершенствование исследовательских навыков.

2. Совершенствование информационной

и коммуникативной компетенций обучающихся.

3. Совершенствование общеучебной и надпредметной компетенций обучающихся



Урок, внеклассная работа, «Неделя знаний», олимпиады, курсы

по выбору, профильные спецкурсы, факультативы,НОУ, индивидуальная работа

по разработке учебных программ, проектов

и выполнению исследовательских работ




8.План деятельности по реализации программы

Содержательный компонент

и формы деятельности

Исполнители

Сроки

1. Организационно-педагогическое и управленческое обеспечение

1.1. Заслушать на совещаниях при директоре вопросы:

- о программе «Одаренные дети»



Зам. директора по УР

Сентябрь,

2011 г.


- об изучении и формировании пакета документов нормативно-правовой базы, подзаконных актов

Зам. директора по УР

Январь, 2012 г.

- о ходе выполнения программы,

о задачах и мероприятиях повышения ее результативности



Зам. директора по УР

Сентябрь,

2012 г.


- о привлечении ресурсов

и поиске дополнительных

и альтернативных возможностей педагогического коллектива

в рамках реализации задач программы



Зам. директора по УР

Март, 2011 г.

- о рубежном анализе выполнения программы

Зам. директора по УР

Март, 2012 г.

- об итогах выполнения программы «Одаренные дети 2011-2015 гг.»

Зам. директора по УР

Март, 2015 г.

- об обобщении результатов работы школы

Зам. директора по УР

Март, 2012 г.

1.2. Рассмотреть на заседаниях научно-методического совета ряд вопросов:

- организация работы коллективов предметных МО по реализации целей и задач программы «Одаренные дети 2011-2015 гг.»



Зам. директора по НМР, руководители предметных МО

Октябрь, 2011 г.

- проблемы и достижения

в исследовательской работе обучающихся. Результативность профильной подготовки



Зам. директора по УР, ВР, руководители предметных МО

Ежегодно, декабрь

- анализ итогов школьной конференции «Шагни в будущее» и районной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Ежегодно, февраль

- разработка и утверждение плана и содержания профильной подготовки обучающихся

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Ежегодно, май

- отчет руководителей предметных МО:

• гуманитарного цикла;

• естественного цикла;

• начальных классов;

•Физико-математического цикла


Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Декабрь,

2011г.,


2012 г.,

2013 г.,


2014г.,

2015г.


- творческие отчеты

о деятельности объединений обучающихся по интересам



Зам. директора по ВР, руководители методических объединений

Декабрь, 2011 г.

1.3. Провести педагогические советы по темам:

- приоритеты современного образования: результаты

и перспективы


Зам. директора по УР, ВР, творческая группа

Ноябрь, 2011 г.

- одаренный ребенок в условиях развивающего образовательного пространства массовой школы

Зам. директора по УР, ВР, творческая группа

Ноябрь, 2012 г.

1.4. Организовать обеспечение школы высококвалифицированными кадрами. Создать постоянно действующую систему переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация и т. д.)

Администрация школы

Постоянно

1.5. Организовать круглогодичную подготовку обучающихся к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников:

• работа школьных олимпиадных групп




Зам. директора по УР

Постоянно

1.6. Подготовка к участию

в районных и областных инновационных проектах с целью расширения возможностей для профильной подготовки обучающихся



Зам. директора по УР, зам. директора по ВР

С сентября

2011 г.


1.7. Организация школьного сетевого взаимодействия, взаимодействия с общественными организациями и объединениями района и области по вопросам работы с одаренными детьми

Зам. директора по УР, ВР

Постоянно

1.8. Заключение соглашений

о творческом сотрудничестве

с вузами города для организации работы с одаренными детьми


Зам. директора по УР

К началу учебного года

1.9. Проведение аспектного анализа результативности работы с одаренными обучающимися:

- на совещаниях при директоре;

- на заседаниях предметных МО;

-на заседаниях Управляющего совета;

- на педагогических советах


Администрация школы

2011-2015 гг.

2. Методическое и организационное обеспечение

2.1. Организация работы издательского центра школы:

- материалы школьной научно-практической конференции «Шагни в будущее»



Зам. директора по УР, ВР

1 раз в год

- Видеоальманах « Школьные новости»

Постоянно

- методический сборник

из опыта работы педагогов

«В поисках новых путей»


1 раз в год

2.2. Проведение методических семинаров:

- «Особенности организации обучения в мультипрофильных группах»



Зам. директора по УР

Январь, 2012 г.

- «Использование инновационных педагогических технологий

в работе с одаренными детьми»



Зам. директора по УР, ВР

Январь, 2013 г.

- «Организация научно-исследовательской и проектной работы обучающихся»

Зам. директора по УР

Постоянно

2.3. Подготовка программно-методического и учебно-методического обеспечения работы с одаренными детьми

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Постоянно

2.4. Оказание консультационной помощи педагогам и классным руководителям по разработке индивидуальных программ работы с одаренными детьми

Зам. директора по УР, ВР

Постоянно

2.5. Организация деятельности по распространению опыта работы с одаренными обучающимися в СМИ, предметных журналах и т. д.

Зам. директора по УР

Постоянно

2.6. Разработка методических материалов по организации научно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся в рамках НОУ



Зам. директора по УР

Январь, 2013 г.

2.7. Оптимизация работы

по подготовке школьников

к участию в научно-практических конференциях и творческих конкурсах разного уровня


Зам. директора по УР

В течение года

2.8. Подготовка пакета материалов по предметам для проведения муниципального (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Ежегодно, октябрь

2.9. Интенсификация работы школьных объединений обучающихся по интересам: театральная студия, творческие кружки и спортивные секции

Зам. директора по ВР, руководители объединений

Ежегодно, сентябрь

2.10. Выпуск силами издательского центра школы методических рекомендаций

по организации научно-исследовательской и проектной работы с обучающимися



Зам. директора по УР

2012 г.

2.11. Разработка пакета материалов для организации конкурса среди обучающихся.

Зам. директора по УР, заведующая школьной библиотекой

Ежегодно

2.12. Организация районного сетевого взаимодействия обучающихся в рамках обмена опытом научных изысканий

Зам. директора по УР

Ежегодно, февраль

2.13. Разработка программы

и организация работы группы

по теме «Основы психологии» для обучающихся, желающих приобрести знания в области психологии и овладеть навыками психорегуляции


Школьный педагог-психолог

В течение года, 1 раз в неделю

2.14. Организация работы обучающихся и педагогов

в международных, всероссийских, региональных проектах, предметных, профессиональных и творческих конкурсах



Зам. директора по УР, ВР

Постоянно

2.15. Организация работы

и проведение семинара творческой лаборатории социально-педагогической службы школы

по теме «Дифференциация одаренности обучающихся

в работе социально-педагогических сотрудников ОУ»



Школьный педагог–психолог, социальный педагог

Март, 2012 г.

2.16. Подготовка и проведение семинара «Психолого-педагогические подходы

в работе с одаренными детьми»



Школьный педагог–психолог, зам. директора по УР

Август, 2012 г.

2.17. Проведение педагогических консультаций для родителей одаренных обучающихся

Педагоги-предметники

2011-2015 гг.

2.18. Интеграция общего

и дополнительного образования: осуществление взаимодействия

с педагогами дополнительного образования, работающими

с одаренными детьми



Педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования

2011-2015 гг.

2.19. Изучение отечественного и зарубежного опыта

по проблеме одаренности



Администрация, педагоги-предметники

2011-2015 гг.

2.20. Разработка нормативно-правовых документов:

- положение о конкурсе «Ученик года»;

- положение о персональных стипендиях;

- положение о поддержке педагогов, творчески

и результативно работающих

с одаренными детьми



Зам. директора по УР, ВР

2011-2012 гг.

2.21. Издание сборника «Лучшие творческие работы»

Зам. директора по ВР, руководитель МО гуманитарного цикла

2013 г.

2.22. Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований средствами школьных, муниципальных и региональных СМИ

Зам. директора по ВР, педагоги-предметники

Постоянно

3. Психолого-педагогическое обеспечение

3.1. Создание банка данных одаренных детей в соответствии со сферами деятельности. Ежегодное его пополнение

Школьный педагог–психолог, педагоги, классные руководители

Ежегодно, сентябрь

3.2. Проведение системной психолого-педагогической диагностики школьников

по выявлению одаренных детей

по направлениям:

- творческое мышление;

- толерантность;

- предпочтительные виды деятельности;

- доминирование левого

и правого полушария;

- сила интуиции;

- «Вы лидер?»;

- диагностика задатков

и склонностей

(по В.П. Симонову);

- поведенческая характеристика одаренных детей



Школьный педагог–психолог, педагоги, классные руководители

Ежегодно


3.3. Проведение диагностики обучающихся 1-х классов

по выявлению уровня сформированности творческого мышления (методика Торренса)



Школьный педагог–психолог

Ежегодно, сентябрь

3.4. Составление индивидуальных образовательных программ работы с каждым одаренным ребенком

Педагоги, классные руководители

Ежегодно, октябрь

3.5. Учет психолого-педагогического развития одаренных детей, фиксация результатов в портфолио обучающихся

Классные руководители

Постоянно

3.6. Проведение диагностики образовательных запросов школьников, спрос родителей

на образовательные услуги в школе с целью совершенствования образовательной системы ОУ



Зам. директора по УР, ВР

Постоянно

3.7. Организация консультационной

и коррекционной психологической помощи одаренным обучающимся



Школьный педагог-психолог

Постоянно

3.8. Организация тренингов

с детьми и подростками по темам:

- снятие внутреннего напряжения;

- развитие навыков сотрудничества;

- самопрезентация;

- обучение приемам саморегуляции;

- повышение уверенности в себе


Школьный педагог–психолог

Постоянно

3.9. Мониторинг физического

и психологического здоровья одаренных детей



Школьный педагог–психолог, медицинские работники ФАПа

Постоянно

3.10. Организация обучения школьников основам психологических знаний

на занятиях по курсу «Основы психологии»



Школьный педагог–психолог

В течение года, 1 раз в неделю

3.11. Составление банка данных о школьниках, обучающихся

на «5» и имеющих особые успехи

в изучении отдельных предметов, соотнесение данных результатов с результатами диагностики психолога


Школьный педагог–психолог, педагоги, классные руководители

Ежегодно

3.12. Проведение тестирования педагогов на склонность

к работе с одаренными детьми



Школьный педагог–психолог

2011 г.

3.13. Проведение тематических собраний, родительских дней, консультаций с педагогом-психологом

Администрация, педагоги-предметники, педагог-психолог

2011-2015 гг.

3.14. Проведение конкурса авторских методик по выявлению и развитию одаренности

Зам. директора по УР, школьный педагог–психолог

2012 г.

4. Организация работы с одаренными детьми

4.1. Проведение 1-го муниципального (школьного) этапа (5-11 кл.) Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка участников регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников (9-11 кл.)

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Ежегодно, октябрь, декабрь, январь

4.2. Проведение олимпиады для обучающихся начальной школы: математика, русский язык, немецкий язык и др.

Зам. директора по УР

Ежегодно, декабрь, февраль

4.3. Организация работы

по подготовке школьников

в районных,областных научно-практических конференциях, творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня, «Неделе знаний» и др.


Зам. директора по УР, ВР, руководители предметных МО

Ежегодно, октябрь-апрель

4.4. Участие в школьной, районной научно-практической конференции учебных исследовательских работ обучающихся

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

Ежегодно, февраль-март

4.5. Организация и проведение тренингов «За здоровый образ жизни»


Зам. директора по ВР

Постоянно

4.6. Проведение школьного интеллектуального конкурса

Заведующая школьной библиотекой, классные руководители

Ежегодно, сентябрь

4.7. Организация работы школьных объединений обучающихся по интересам

Зам. директора по ВР, руководители объединений

Постоянно

4.8. Участие школьников

в конференциях, практикумах

и семинарах в рамках международных, всероссийских, региональных проектов


Зам. директора по УР, ВР, руководители предметных МО

Постоянно



















4.9. Участие школьников

в Интернет-проектах



Зам. директора по УР, учитель информатики

Постоянно

4.10. Оптимизация работы творческих направлений развития личности школьников: движение КВН, театральная деятельность, интеллектуальное направление, военно-спортивное

Зам. директора по ВР, руководители направлений

Постоянно

4.11. Создание на базе школьного научного общества обучающихся «Шагни в будущее» предметных секций. Координирование их работы

Зам. директора по УР, руководители предметных МО

2012 г.

4.12. Составление графика регулярных занятий

с одаренными обучающимися



Педагоги-предметники

2011-2015 гг.

4.13. Осуществление индивидуального подхода

на уроках. Использование педагогических технологий. Подготовка дифференцированного раздаточного материала, перфокарт, дополнительного дидактического материала. Создание электронных уроков



Педагоги-предметники

Ежегодно

4.14. Привлечение одаренных обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим

Педагоги-предметники

2011-2015 гг.

4.15. Оптимизация работы учителей начальных классов, учителей-предметников и педагогов дополнительного образования с одаренными детьми

Администрация школы

2011-2015 гг.

5. Ресурсное обеспечение программы

5.1. Обеспечение финансовой поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми, подготовивших победителей олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований

Директор,

зам. директора

по УР,ВР


Постоянно

5.2. Привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования для работы с одаренными детьми

Директор

Постоянно

5.3. Вручение персональных стипендий школьникам, показавшим высокие результаты в различных сферах деятельности

Директор,

зам. директора по УР, ВР



Ежегодно

5.4. Оснащение учебных кабинетов компьютерной и орг. техникой, мультимедийными комплексами, компьютерными программами и программными комплексами

Директор,

зам. директора по УР, ВР



2011-2015 гг.

5.5. Оснащение предметных кабинетов необходимым оборудованием для организации научно-исследовательской

и проектной работы

с обучающимися


Директор,

зам. директора по УР, ВР, руководители предметных МО



2011-2015 гг.

5.6. Оптимизация работы школьного сайта, создание дополнительной странички НОУ – «Школа моей мечты»

Зам. директора по УР, системный администратор, руководители предметных МО

Постоянно

5.7. Соблюдение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Администрация школы

2011-2015 гг.

5.8. Выплата единовременных денежных поощрений наставникам, педагогам, подготовившим победителей из стимулирующего фонда

Директор, зам. директора по УР, комиссия

Ежегодно


9. Предполагаемые результаты

1. Развитие и совершенствование образовательной, воспитательной и воспитывающей среды школы.

2. Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

3. Разработка и реализация комплекса методов и методик по раннему выявлению и развитию одаренности.

4. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

5. Ежегодная выплата персональных стипендий одаренным обучающимся за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта.

6. Включение одаренных детей в список для участия в районных и областных мероприятиях.

7. Материальное стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми.

8. Индивидуализация обучения и воспитания.

9. Создание условий для дальнейшей социальной адаптации одаренных обучающихся.

10. Опубликование значимых достижений.
10. Контроль и учет эффективности реализации программы

Организация контроля за реализацией программы «Одаренные дети» осуществляется в форме:

- предметного контроля;

- процессуального контроля;

- контроля результатов реализации программы.

Результативность работы в течении учебного года анализируется:

- на совещаниях при директоре;

- заседаниях предметных методических объединениях;

- административных совещаниях;

- заседаниях Управляющего совета;

- педагогических советах.



Паспорт программы







Наименование программы

Одаренные дети

Заказчик

  Управляющий совет школы

Основные разработчики

Рабочая группа  из представителей учителей и администрации школы

 


Цель

·         Выявление одаренных детей;
·         Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Задачи

·         Создание диагностической системы по раннему выявлению одаренных детей;
·         Отбор и реализация моделей обучения одаренных учащихся,  способствующих  развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
·         Разработка гибких индивидуальных программ обучения учащихся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена с учетом их  наклонностей и способностей ;
·         Развитие одаренности детей через создание  творческой образовательной среды и вовлечение учащихся в активную творческую деятельность;
·         Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

Срок реализации программы

2011-2015 годы

Орган, ответственный за реализацию программы

методический совет школы

Источники финансирования

·         Бюджет

·         внебюджетные источники



Механизм реализации программы

 


·           осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей;

·            индивидуализация учебной работы ( в том числе переход на индивидуальные учебные планы в старшей школе) в процессе обучения и воспитания;


·           внедрение проблемных, исследовательских, поисковых, проективных методов;
·            расширение системы дополнительного образования;

·           развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми;

·           сотрудничество школы с высшими учебными заведениями по вопросам довузовской научной работы учащихся.


Ожидаемые результаты реализации программы

 


·           создание  системы работы с одаренными детьми;

·           создание механизма выявления, поддержки, психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

·            увеличение количества одаренных детей, которым оказывается всесторонняя поддержка;

·           количественные показатели успешности учащихся (рост результативности  участия учащихся лицея  в творческих, интеллектуальных, спортивных и т.д. конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; поступления в ВУЗы, качество знаний);


·           создании банка данных об одаренных детях, об интересных, эффективных формах и методах педагогической работы;














База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница