Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 115



страница1/31
Дата10.02.2016
Размер4.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 31





Оглавление


Общие положения 2

1.Целевой раздел 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2.Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты 11

1.2.1. Общие положения 11

1.2.2. Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ 22

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ 36

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 98

1.3.1. Общие положения 98

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 99

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 100

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 107

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 111

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 113

1.3.7. Оценка результатов деятельности МАОУ СОШ № 31 115

2. Содержательный раздел 115

2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 115

2.1.1 Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий 116

2.1.2 Проектная и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе. 119

2.1.3 Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников 136

1. Условия формирования ИКТ- компетентности обучающихся: требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса 136

2.Структура и функции образовательной ИКТ - компетентности 140

Элементами образовательной ИКТ- компетентности являются: 140

4. Общие принципы формирования ИКТ- компетентности 146

в предметных областях 146

5. Оценка ИКТ - компетентности обучающихся и педагогов. 148

ИКТ - компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Для отдельной темы (отдельного занятия) в поурочном планировании курса (разрабатываемом учителем на основании примерных программ курсов и методических разработок) выделяются компоненты учебной деятельности учащихся, в которых активно используются средства ИКТ: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д. После проведения темы (занятия) осуществляется сравнение с планом реального активного использования ИКТ каждым учащимся (как правило, не имеется в виду ответ на задания с выбором ответа, слушание лекции педагога с аудио-видео сопровождением). Вычисляется доля (процент) информатизации темы усреднением по учащимся. Показатель по курсу вычисляется усреднением по времени. Показатель по образовательному учреждению вычисляется усреднением по курсам (с учетом временных весов курсов). 148

2.2 Программа отдельных учебных предметов 149

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. 194

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Множество рациональных чисел. Рациональное число как дробь где m – целое, n – натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий: переместительные, сочетательные, распределительные. Степень с целым показателем. 194

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. 194

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. 195

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. 195

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. 196

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений. 196

Элементы логики. Определения и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. 198

2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 199

1. Актуальность программы 199

Список литературы 214

3. Организационный раздел 220

3.1. Учебный план основного общего образования 220

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 317

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 320

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 322

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 324



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница