Программа развития «Школа в условиях икт»



Дата23.05.2016
Размер229 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спасская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Школа в условиях ИКТ»

Введение

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, продолжает формироваться постиндустриальное, информационное общество. Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Именно поэтому перед системой образования стоит проблема - подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий, помочь ему овладеть информационной культурой. Необходимо подготовить учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для самостоятельного принятия решений на основе коллективного знания.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих условия для становления образования нового типа. Информатизация образования это не только процесс установки компьютеров и подключение к сети Интернет, это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм подготовки учащихся. Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой деятельности претерпевают смысловое наполнение базовые задачи образования.

С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «Спасская СОШ» Томского района. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.



Направление




Информатизация МБОУ «Спасская СОШ» Томского района

Актуальность

Использование ИКТ призвано дополнять традиционную систему образования.

Использование ИКТ в учебном может помочь наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повысить качество школьного образования, научить школьника ориентироваться в социально-общественной среде и информационном мире.

Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей. Новейшие технические средства вносят новые возможности в работу школы. Применение техники дает учителю широкие возможности для увеличения роли самостоятельной работы учащихся. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом, а также возможность более эффективного обучения, формирования навыков самостоятельной деятельности, позволяют увеличить информативность, интенсивность, результативность образования. Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их использованию. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс. Все это в конечном итоге предопределило направления работы школы по информатизации образования.

Достижение целей программы будут способствовать улучшению условий образовательных возможностей на основе информационно-коммуникационных технологий.



Цель

Создание единой образовательной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы для совершенствования и реализации возможностей педагогического участников образовательного процесса в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития и повышения качества образования.

Задачи

  • Оснащение школы современной компьютерной, мульмедийной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс.

  • Формирование опыта интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных образовательных технологий.

 Развитие у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе использования цифровых, Интернет-образовательных ресурсов.
Управленческие:

внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

 автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

 автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

 дальнейшее обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

 повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

 создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

 Организационные:

 обеспечение условий для формирования информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационных технологий. 



Проекты программы

«Единое открытое информационно-образовательное пространство»

«Электронное образование»



«ИКТ и учитель»




Основные показатели программы

показатель

индикатор

Укомплектованность школы компьютерами

Кол-во учащихся на 1 компьютер

Скорость выхода пользователей в интернет

Более …. Мб/с

Количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал

% от общего числа педагогов

Количество активных участников сетевых проектов

% от общего числа учащихся и педагогов

Количество уроков с использованием ИКТ

% от общего количества уроков

Проведение уроков в компьютерном классе

% от общего количества уроков

Использование на уроке несколько компьютеров для организации работы в группе

% от общего количества уроков

Регулярное ведение электронного журнала

% наполняемости оценок

Создание и ведение собственных дистанционных курсов для учащихся

% от общего числа педагогов

Использование и апробация собственных ЭОР педагогами

% от общего числа педагогов

Количество педагогов, использующих ИКТ на уроках

% от общего числа педагогов

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ

% от общего числа педагогов




Сроки и этапы реализации

Первый этап: 2013 – 2014 г.г.

  • Повышение компьютерной грамотности всех участников образовательного процесса;

  • дальнейшее оснащение школы современными средствами ИКТ по мере финансирования, постепенная замена устаревшего оборудования новым;

  • создание регламентов работы сети, разработка структуры школьного сайта, накапливаемого в сети.

Второй этап: 2014 – 2016г.г.

  • Продолжение оснащения кабинетов ОУ средствами ИКТ по целевой программе Министерства образования и науки;

  • установка и отладка работы локальной сети;

  • широкое применение ИКТ при изучении различных дисциплин;

  • дальнейшая интеграция ИКТ в учебный процесс;

  • широкая межпредметная интеграция;

  • дальнейшее создание электронных методических материалов, переход от единичных электронных методических материалов к созданию учебников;

  • работа экспериментальной площадки по внедрению электронных учебников.


Третий этап: 2016 – 2018 г.г..

  • Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Источники финансирования

Федеральный бюджет, областной и районный бюджеты, внебюджетные и иные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;

  2. повышение эффективности и качества образовательного процесса;

  3. автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

  4. повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

Контроль за исполнением программы

Администрация школы

 

I. Общие положения  

1. Цель программы


Создание единой образовательной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы для совершенствования и реализации возможностей педагогического участников образовательного процесса в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития и повышения качества образования.

2. Задачи программы


Создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи: 

 В образовательной части:



  • внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, что обогатит содержание занятий, сделает более гибкой методику преподавания, активизирует внимание и восприятие обучающимися информации, повысит интерес к процессу получения знаний;

  • активизация обучающихся в ходе учебного процесса, индивидуализация обучения, увеличение объема работ поискового и исследовательского характера;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного взаимодействия в современном обществе;

  • создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями, систематическая исследовательская работа преподавателей школы по педагогическому освоению современных ИКТ;

  • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации; 

  • обеспечение контроля качества образования.

В управленческой части: 

  • внедрение системы автоматизации процессов управления школой;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности, использование электронного документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

  • автоматизация учета кадров; 

  • использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива. 

В социально-общественной части: 

  • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения; 

  • предоставление учащимся и их родителям информации обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. через локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

  • обеспечение возможности регионального, межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам;

  • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, теле- и видеоконференций в целях организации районных, региональных и межрегиональных связей, включая международные контакты; 

  • помощь в профориентации и выборе высших учебных заведений для продолжения образования выпускников школы.


II. Основные направления информатизации

1. Основные направления информатизации


Для решения поставленных задач выбраны основные направления информатизации школы:

1) Единое открытое информационно-образовательное пространство

включает:



  • публикация на сайте школы материалов и результатов деятельности учащихся, педагогов и школы в целом;

  • участие учителей и учащихся в сетевых проектах, сетевых сообществах, а так же их активизация;

  • привлечение к проектной деятельности социальных партнеров;

  • создание и организация работы школьного информационного центра;

  • выпуск электронной школьной газеты.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство».

2) Электронное образование

включает:



  • регулярное проведение уроков с использованием ИКТ;

  • регулярное использование среды «Электронный дневник», «Электронный журнал» для оповещения родителей, учащихся, классных руководителей об успеваемости, домашнем задании и их нахождение в образовательном учреждении;

  • организация компьютерного тестирования обучающихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ;

  • проектная сетевая деятельность учащихся с использованием ИКТ;

  • организация дистанционного обучения;

  • организация дополнительного обучения (факультативов, элективных курсов, кружков и др).

  • Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Электронное образование».

3) Информационно-коммуникативные технологии и учитель

включает:



  • использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • создание и ведение собственных дистанционных курсов для учащихся;

  • повышение квалификации педагогов в области ИКТ;

  • участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах;

  • разработка педагогами ЭОР и УМК, элективных курсов, методических рекомендаций;

  • участие педагогов в сетевых интернет-сообществах;

  • ведение педагогами электронных портфолио.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «ИКТ и учитель».

Ожидаемые результаты


Реализация программы информатизации позволит школе достигнуть следующих результатов:

  • Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;

  • Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);

  • Повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;

  • Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);

  • Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;

  • Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;

  • Участие педагогов в проведении районных семинаров с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;

  • Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;

  • Регулярное ведение школьного сайта, электронных журналов и дневников;

  • Предоставление возможности всем участникам образовательного процесса использовать образовательные ресурсы школьной и глобальной информационных сетей, принимать активное участие в интернет-проектах: конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;

  • Повышение рейтинга и престижа школы, удовлетворенность деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися и родителями).

  • Образ будущего образовательного процесса школы представляется следующими компонентами:

  • Процесс информатизации позволит расширить возможность индивидуализации, дифференциации, интерактивности, творчества каждого обучающегося школы;

  • Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами школы позволит создать атмосферу педагогики сотрудничества, повысит мотивацию к обучению;

  • Использования ИКТ и обновление программно-методического обеспечения качественно изменит содержание образования и деятельность администрации;

  • Повысится эффективность функционирования обновленного образовательного процесса, его результативность;

  • Появится возможность более широкой включенности педагогов и учащихся школы на уровне внедрения новых ИКТ.


  1. Приоритетные направления деятельности участников программы информатизации.


Под участниками программы информатизации следует понимать следующие устойчивые группы: администрация, педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся, родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности   администрации.


  1. Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Электронный документооборот

  4. Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  5. Компьютеризация предметных кабинетов.

  6. Система АСУ РСО

  7. Поддержание сайта школы.

  8. Размещение на сайте школы   локальных документов образовательного учреждения

Приоритетные направления деятельности учителя.

1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Использование Интернет–ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в основной школе

5. Создание интернет–уроков, интегрированных уроков.

6. Использование системы АСУ РСО

Приоритетные направления деятельности  ученика.

1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

2. Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования

3. Интернет–технологии в организации  дополнительного образования детей

4. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

5. Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной деятельности  на основе компьютерной  технологии

6. Тренировочное тестирование  по программе ГИА и ЕГЭ

7. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме  школьного сайта



Приоритетные направления деятельности  родителя.

1. Освоение курсов информационной  грамотности

2. Освоение сети АСУ РСО и получение информации через неё

3. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса

IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
Мониторинг хода реализации программы организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации.

Результаты мониторинга используются при принятии управленческих решений в ходе реализации мероприятий программы.

Для оценки результативности реализации программы и перспективах ее развития необходимо учитывать качественные и количественные результаты деятельности школы по внедрению информационных технологий. С этой целью необходимо проведение исследований по эффективности реализации программы информатизации.

В таблице 1 приведены количественные показатели для каждой из поставленных задач программы:


Таблица 1

Задача

Показатель

Индикатор

Выраженность индикатора

по годам


2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Задача 1

Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы



Укомплектованность школы компьютерами

Кол-во учащихся на 1 компьютер

6

5

4

3

3

Удовлетворенность школы смарт-досками

% от общего числа кабинетов

17

31

38

50

57

Скорость выхода пользователей в интернет

Более 6 Мб/с с постоянным выходом на каждом компьютере (% от общего числа компьютеров)

50

70

85

100

100

Обновление старой техники

% от общего числа компьютеров

40

30

25

30

40

Количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал

% от общего числа педагогов

21

28

50

71

100

Автоматизация процесса, документооборот

% от общего числа педагогов


35

45

65

80

100

% от общего числа администрации

30

75

85

100

100

Количество активных участников сетевых проектов (школьной сети, конкурсов и форумов в Интернет)

% от общего числа учащихся и педагогов

21

35

50

70

80

Посещаемость школьного сайта

% от общего числа учащихся и педагогов

30

40

55

70

80

Количество классных сайтов

% от общего числа классов

11

22

33

44

44

Задача 2
Информатизация образовательного процесса

Количество уроков с использованием ИКТ

% от общего числа уроков

65

75

80

90

100

Проведение уроков в компьютерном классе

% от общего количества уроков

20

30

40

50

60

Использование на уроке несколько компьютеров для организации работы в группе

% от общего числа педагогов

7

14

21

28

35

Создание и ведение собственных дистанционных курсов для учащихся

% от общего числа педагогов

7

14

14

21

35

Использование ЭОР педагогами

% от общего числа педагогов

64

71

86

100

100

Апробация собственных ЭОР педагогами

% от общего числа педагогов

21

28

35

42

50

Задача 3

Повышение уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе



Количество педагогов, регулярно использующих ИКТ на уроках

% от общего числа педагогов

50

57

64

78

90

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ

% от общего числа педагогов

86

100

100

100

100

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно

% от общего числа педагогов

7

14

14

21

35

Количество педагогов, участвующих в сетевых сообществах

% от общего числа педагогов

21

35

50

70

80

Количество педагогов, имеющих электронное портфолио

% от общего числа педагогов

7

14

14

21

35



V. ПРОЕКТЫ

5.1. Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство»

Обоснование проекта


Данный проект разработан в рамках Программы на 2013-2018 учебные года. Проект нацелен на работу в направлении «Единое открытое информационно-образовательное пространство школы», которое определено в Программе информатизации.

Появление различных информационных образовательных ресурсов в школе приводит к необходимости доступа к ним всех участников образовательного процесса, а так же доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет. В школе уже создано информационно-образовательное пространство. Но с появлением новых стандартов в образовании необходимо его усовершенствование, пополнение материальной базы, разработка новых УМК с использованием ИКТ-технологий. В рамках данной структуры будут работать дистанционные курсы, интернет-проекты, организованы сетевые взаимодействия с другими школами. Это новый уровень обучения и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса.



На начало проекта школа имеет следующие показатели:

  • Укомплектованность школы компьютерами - 7 учащихся на 1 компьютер, но необходимо обновления компьютерной базы;

  • Количество активных участников сетевых проектов от общего количества учащихся и педагогов - 21%;

  • Создан сайт как показатель образовательной сети школы.

Цели и задачи проекта


Цель: создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта распространения педагогического опыта.

Задачи:

  1. Приобретение и модернизация компьютерной техники, приобретение программного обеспечения для организации хранения, передачи и обработки информационных ресурсов;

  2. модернизация официального сайта;

  3. подготовка материалов педагогов и учащихся школы в создаваемом пространстве образовательного учреждения;

  4. организация доступа к информационным ресурсам для участников образовательного процесса.

План работы и ответственные




Мероприятие

Сроки

Ответственный



Модернизация официального школьного сайта

Постоянно

Учитель информатики



Работа творческой редакторской группы единой структуры сайта школы

Еженедельно

Руководитель редакторской группы



Администрирование работы учителей в сети «Электронный дневник», «Электронный журнал»

сентябрь-май 2013- 2014

Зам. директора по УВР



Пополнение структуры сайта школы материалами педагогов и учеников

Постоянно

Редакторская группа



Участие в сетевых проектах (конкурсах, конференциях)

Постоянно

Педагоги



Работа редакторской группы школьной газеты и размещение ее на сайте школы

Ежемесячно

Учитель русского языка и литературы



Создание цифровых роликов социальной рекламы, рекламы о работе школы

Ежемесячно

Зам.директора по УВР, учитель информатики



Проведение семинаров по работе с ресурсами сети с учащимися и учителями школы

Ежемесячно

Администрация, учитель информатики



Приобретение и обновление компьютерной техники

Постоянно

Администрация



Развитие информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями через

  • организация постоянного доступа в Интернет;

  • участие в телекоммуникационных проектах;

  • создание и поддержку школьного сайта;

  • ведение переписки с учителями и учащимися других школ

Постоянно

администрация



Апробация планшетного компьютера и постепенное внедрение его в инфраструктуру школы

2013-2014

Зам.директора по УВР, инициативная группа



Укомплектовывать и пополнять медиатеку - приобретение и освоение программ;

-подписка на периодическую печать по информационным технологиям;

-приобретение CD-дисков, электронных учебных пособий, энциклопедий, тренажеров и др; 

-пополнение базы цифровых электронных образовательных ресурсов.



постоянно

Библиотекарь



Организовывать техническое обслуживание (проведение улучшения компьютерной техники, заправка картриджей, установка программного продукта и др.).

постоянно

зам. по АХЧ, учитель информатики



Приобретение и обновление сети интернет для эффективной и качественной работы

2013-2014

зам. по АХЧ



Способы осуществления проекта


  • Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;

  • Обновление материально-технической базы для создания условий единого информационно-образовательного пространства школы;

  • Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;

  • Создание школьных цифровых и дистанционных ресурсов;

  • Пополнение статей и материалов для школьной интернет-структуры учителями и учениками, социальными партнерами;

  • Организация социальной рекламы на школьном сайте и в электронной газете, и другой полезной информации о работе школы;

  • Активное использование в педагогической практике возможностей и ресурсов школьной и глобальной сетей;

  • Работа интернет-структуры образовательного учреждения, как средства информирования о деятельности школы и связи в глобальной сети;

  • Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.

Ожидаемый результат


В результате реализации проекта должны получить собственную интернет-структуру для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта распространения педагогического опыта, которое предполагает:

  • Работу собственной интернет-структуры, которая будет освещать деятельность всей школы в глобальной сети;

  • Работу собственного образовательного интернет-пространства, где будут собираться статьи, работы, проекты, созданные как школьниками, так и учителям;

  • Организацию социальной рекламы на школьном сайте, направленной на пропаганду здорового образа жизни и других ценностей человека. А так же другая полезная информация для учителей, учеников и их родителей;

  • Использование образовательных и дополнительных ресурсов школьной и глобальной сети на уроках и во внеурочной деятельности.

Перспективы проекта


Оперативность работы с информацией и её доступность с помощью цифровых средств уже доказали свою ценность в обществе. Данный проект - шаг в электронный мир, в котором уже давно живут наши дети. Виртуальное общение, дистанционное образование уже становятся нормой в современном мире. Данные возможности школы должна использовать по максимуму.

Реализация этого проекта сделает образование и в целом школьную жизнь интересней и проще. Данный проект - это начало реализации виртуального электронного образования в школе.



5.2. Проект «Электронное образование»

Обоснование проекта


Данный проект разработан в рамках Программы информатизации на 2013-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Электронное образование», которое определено в Программе информатизации.

Электронное образование - это неотъемлемая часть информатизации всей школы. Использование информационных технологий на уроках позволит решить многие школьные проблемы: повысить качество знаний, активность детей, качество преподавания.



На начало проекта школа имеет следующие результаты:

  • Количество учителей, использующих ИКТ - 57%;

  • Количество уроков с использованием ИКТ - 42%;

  • Количество учителей, апробирующих собственные ЭОР - 21%.

Цели и задачи проекта


Цель: реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.

Задачи:

  1. Максимальное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках;

  2. Увеличение числа педагогов, применяющих ИКТ в образовательном процессе;

  3. Увеличение числа педагогов и учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.;

  4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся через предметную и проектную деятельность;

  5. Создание и апробация дистанционных курсов;

  6. Создание и апробация ЭОР.

План работы и ответственные





Мероприятие

Сроки

Ответственный



Создание дистанционных курсов по предметам

В течении учебного года

Инициативная группа



Апробация электронных учебников на уроках

Сентябрь 2015г. - май 2016 г.

Учителя предметники



Проведение семинаров с учителями школы по созданию и применению ИКТ

1 раз в полугодие

администрация



Внедрение элементов информационно-образовательной среды в УМК предметов

Постоянно

администрация



Создание и использование ЭОР по предметам

Постоянно

команда школы



Ведение электронных журналов, дневников

Сентябрь 2013г. - сентябрь 2018г.

администрация



Работа элективных курсов с основой на ИКТ по различным предметам

В течение учебного года

учителя предметники



Проектная работа учащихся по предметам с использованием ИКТ

В течение учебного года

учителя предметники



Компьютерное тестирование и подготовка к ЕГЭ и ГИА

В течении учебного года

администрация

учитель информатики





Проведение анкетирования на определение уровня информационной культуры учащихся и педагогов

В конце каждого учебного года

Зам директора по УВР



Способы осуществления проекта


  • Создание необходимой материально - технической базы для использования современных информационных технологий в деятельности школы;

  • Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;

  • Проведение предметных уроков с использованием ИКТ, ЭОР;

  • Создание и апробации ЭОР педагогами;

  • Регулярное ведение электронных дневников и журналов;

  • Проведение семинаров и конференций по обмену опытом среди педагогов;

  • Проектная работа педагогов и учащихся;

  • Проведение компьютерного тестирование учащихся и подготовка к ЕГЭ и ГИА;

  • Пополнение медиатеки цифровых образовательных ресурсов;

  • Внедрение в педагогическую практику использования ИКТ;

  • Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.

Ожидаемый результат


В результате реализации проекта должен быть достигнуты следующие результаты:

  • Количество уроков с использованием ИКТ от общего количества уроков - 100%;

  • Количество педагогов, использующих ИКТ - 90%;

  • Количество педагогов, использующих собственные разработки ЭОР - 35%;

  • Количество педагогов, использующих собственные разработки дистанционных курсов - 25%.

Перспективы проекта


Данный проект не краткосрочный и нацелен на постоянную работу. В ходе эксперимента проект будет отработан и доведен до желаемого результата. Реализация проекта позволит осуществить постепенный переход на электронное обучение по всем учебным предметам.

5.3. Проект «ИКТ и учитель»

Обоснование проекта


Данный проект разработан в рамках Программы информатизации на 2013-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Информационная культура и компьютерная грамотность учителя», которое определено в Программе информатизации.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует определенной подготовки педагогов.

Основная часть педагогов в своей деятельности пользуются готовыми продуктами. С другой стороны 100 % членов коллектива имеют домашний компьютер. В школе все учителя имеют доступ в компьютерный класс. Несмотря на это проблема о повышении информационной культуры учителя, обучении их эффективному использованию компьютера, создании своих ЭОР и дистанционных курсов, электронных портфолио для школы актуальна.

Цели и задачи проекта


Цель: повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов школы путем создания индивидуальных траекторий развития.

Задачи:


  1. Повышение ИКТ-компетентности педагогов путем обучения на курсах;

  2. Проведение обучающих семинаров на базе школы путем создания индивидуальных траекторий развития педагога в области ИКТ;

  3. Увеличение количества педагогов, использующих эффективно ИКТ, ЭОР.

План работы и ответственные





Мероприятия

Сроки

Ответственные



Проведение анкетирования педагогов с целью определения уровня их информационной культуры

Ежегодно август

Зам.директора по УВР



Составление внутришкольного плана обучения учителей-предметников на курсах повышения квалификации с учетом результатов, полученных в ходе проведения мониторинга информационной культуры

Август 2013 г.

администрация



Организация и ведение внутришкольной работы по обучению учителей-предметников согласно индивидуальным траекториям развития

Ежемесячно

учитель информатики



Организация и проведение внутришкольных, окружных, районных, областных мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ в образовательном процессе. Участие в конкурсах, конференциях, сетевых сообществах, вебинарах.

Постоянно

Администрация школы



Создание школьного методического объединения по развитию информационных технологий

2012-2013

Зам.директора по УВР



Внедрение ИКТ-компонентов в учебно-тематическое планирование

2012 - 2014 уч. г.

Зам директора по УВР



Обеспечение участия педагогов в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ

ежегодно

администрация



Организация системы мониторинга уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе и анализа полученных результатов

Май 2013,2014, 2015, 2016, 2017

учитель информатики



Поощрение лучших учителей, использующих ИКТ и имеющих результаты в конкурсах и мероприятиях

постоянно

директор школы



Организация и проведение предметных недель, недель высоких технологий по ИКТ для учащихся

2013 - 2017гг.

Зам директора по УВР, учителя предметники



Обучение учителей-предметников работе с цифровыми образовательными ресурсами, виртуальными физическими и химическими лабораториями, виртуальными экскурсиями

2013 - 2015

администрация



Разработка личных страниц преподавателей в сети интернет, либо персональных сайтов учителей-предметников

2012 - 2015

Учитель информатики, учителя
,,,

Способы осуществления проекта


  • Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;

  • Повышение уровня подготовки педагогов в области информационных технологий путем проведения курсов переподготовки и обучающихся семинаров на базе школы и в других учебных заведениях;

  • Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном процессе учителями, активно применяющими ИКТ;

  • Участие в работе профессиональных тематических Интернет-проектах, сетевых сообществах;

  • Ведение электронной документации, в том числе электронных дневников и журналов;

  • Проведение тестирования и анкетирования педагогов, поощрение за результаты участия педагогов в конкурсах с целью стимулирования их дальнейшего развития в области ИКТ.

Ожидаемый результат


В результате реализации проекта ожидаются следующие количественные результаты:

  • Повышение ИКТ-компетентности педагогов - 100% от общего количества педагогов;

  • Увеличение количества педагогов, использующих ИКТ - 100% от общего количества педагогов;

  • А так же будет организовано:

  • Методическая поддержка учителей-предметников по использованию ИКТ;

  • Ведение электронных журналов и дневников учащихся;

  • Дистанционное образование, повышение квалификации педагогами в области ИКТ.

Перспективы проекта


Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов должны быть неотъемлемыми условиями их профессионального роста. Информационное общество требует новых подходов к образованию. ИКТ-компетентность педагога позволит реализовать Программу информатизации более качественно и результативно.

Реализация Программы должна оказать положительное влияние и на качество обучения. После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов: 



  • Повышение ИКТ компетенции администрации и учителей школы, информационной культуры учащихся.

  • Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

  • Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий.

  • Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. 

  • Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

  • Создание электронных средств учебного назначения и программно-методического обеспечения. 

  • Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

  • Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

  • Повышение уровня качества образования.

  • Повышение рейтинга школы.

Каталог: pages
pages -> Выпускных квалификационных работ
pages -> Диплом ддн №013591 от 23. 04. 2010. Заместитель председателя диссертационного совета спбгут образование и трудовая деятельность
pages -> Формирование
pages -> Программа состоит из двух частей: I часть. Специальная психология II часть. Коррекционная педагогика
pages -> Заместитель Министра образования
pages -> Лукашина Галина Васильевна подготовка будущих педагогов профессионального обучения к обеспечению безопасности жизнедеятельности в производственной среде
pages -> Магистратура
pages -> 1. общая характеристика специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница