Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения



Скачать 196.76 Kb.
Дата23.05.2016
Размер196.76 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2 г. Сольцы

НА 2011-2015 годы

«…необходимо дать детям радость труда,

успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство

гордости и собственного достоинства за свои достижения»

К.Д. Ушинский

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Формирование личности на основе базовых национальных ценностей, обеспечивающих воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, является приоритетной задачей общества и образования в целом. Соответственно, это становится главной задачей образовательного процесса в школе.



Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет в качестве приоритетных следующие направления модернизации школьного образования:

  1. Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать предпрофильное и профильное обучение (как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся на начальной, основной и старшей ступени). Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, элективные курсы, занятия в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей.

  2. Создание системы поддержки талантливых детей. Необходимо создать:

  • образовательную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка;

  • систему стимулирования и выявления достижений каждого обучающегося посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций и творческих мероприятий;

  • условия формирования портфолио ученика.

  1. Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, привлечение в школу нового поколения учителей.

  2. Развитие школьной инфраструктуры, которая будет отвечать современным требованиям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и т.д.

  3. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.

Каждый из субъектов образовательного процесса предъявляет свои требования к организации образовательной среды:

  1. Родители (законные представители) обучающихся:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • качественная подготовка школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • внеурочная деятельность с целью развития творческих способностей детей.

Исполнение этих требований должно создать условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

  1. Обучающиеся:

  • сформированность комфортных условий для успешной учебы, общения, самореализации;

  • возможность получать качественное основное общее, среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку;

  • организация условий для освоения современных информационных технологий и развития творческих способностей.

  • соблюдение режима учебного труда и отдыха обучающихся.

  1. Педагоги:

  • создание в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий;

  • создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

С учётом государственной стратегии развития общего образования и социального заказа родителей (законных представителей) были выявлены основные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют стратегические направления ее развития:

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

  • создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

  • создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

  • применение в образовательном процессе технологий здоровьесбережения и обеспечение психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.


Цель программы :

создать МОДЕЛЬ образовательного пространства школы, в котором эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, а также совместные усилия педагогов, родителей и общественности способствуют развитию личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации, воспитанию высоконравственного, инициативного гражданина России.



Задачи программы:
1. Создать условия организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения.

2. Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся и

формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению, обладающей высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

3. Повысить качество образования на основе введения новых федеральных государственных стандартов.

4. Организовать сетевое взаимодействие с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, для создания условий повышения уровня образованности учащихся.

5. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявления и поддержки талантливых детей.

6. Оптимизировать методические, кадровые, организационные, сетевые ресурсы, обеспечивающие повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

7. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

8. Развить партнёрскую сеть в ОУ и реализовать совместные проекты в сети, как следствие – превращение школы в открытый социальный институт.
МИССИЯ ШКОЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ: СПОСОБНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, К КОНСТРУКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, НАУЧНОГО , ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Миссия школы реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных инновационных методик обучения и воспитания, диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, функционирования школы в режиме развития.

Дифференцированный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся старших классов ситуации выбора направления в дальнейшем обучении – социально-экономического, социально-гуманитарного, химико-биологического, физико-математического профилей.

          В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

                    Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

совершенствование системы внутришкольного управления  на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей, особенно навыков  самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

развитие творческого потенциала учащихся, создание  социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их  самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование  потребности  ведения здорового образа жизни;

создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

 повышение  профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.

Задачи, этапы и сроки реализации программы


  1. Подготовительный этап – 2011 /12 учебный год.

Создание организационной структуры школы на основе системы менеджмента качества, обеспечивающей качественное предоставление образовательных услуг обучающимся в соответствии с критериями доступности, качества образования по направлениям.

  1. Основной этап – 2011 – 2015 годы.

    1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе:

- осуществление валеологической организации учебного процесса, внедрения и использования здоровьесберегающих технологий обучения,

  • Создание благоприятного психологического микроклимата в ученическом и педагогическом коллективах.

2.2. Реализация компетентностного подхода в образовании:

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию компетентностного подхода в образовании, в том числе с использованием ИКТ,

- реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования,

- повышение квалификации педагогов, активно внедряющих современные образовательные технологии , инновационные программы,

- динамика вовлечённости школьников в систему мероприятий по участию в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах ( «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», « Британский бульдог», «КИТ», Лисенок « ЧиП» и т.д.),

- социальная успешность выпускников школы,

- удовлетворённость обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых ОУ.

2.3. Совершенствование финансово-хозяйственной самостоятельности школы через эффективное использование бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств, направленных на финансирование Программы развития образования, инновационных проектов различного уровня, развития школьной инфраструктуры.

2.4. Развитие партнёрской сети ОУ и реализация совместных проектов в рамках сети, как следствие – превращение школы в открытый социальный институт.

3. Аналитический этап – 2015 г.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.



Структура плана реализации:

  1. Повышение качества образования.

    1. Осуществление психолого-педагогического сопровождения.

    2. Обеспечение образовательных потребностей учащихся с повышенной мотивацией к учёбе.

    3. Формирование проектно-исследовательских умений учащихся.

    4. Формирование коммуникативных умений учащихся.

    5. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

    6. Обеспечение преемственности на разных ступенях обучения.

    7. Повышение эффективности методической работы.

    8. Развитие системы мониторинга образовательных достижений.

    9. Совершенствование форм работы с талантливыми детьми.

  2. Инновационное направление деятельности.

Внедрение новых образовательных стандартов.

    1. Контролирование и коррекция психологического и социального здоровья учащихся.

    2. Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в применении современных образовательных технологий. Развитие ключевых компетентностей школьников.

    3. Организация дистанционного обучения.

  1. Информационное направление деятельности

Создание системы работы педагогического коллектива с сервисом «Электронный дневник», «Электронный журнал».

Обеспечение информационной наполняемости школьного сайта.

Мониторинг состояния школьной информационной среды.


  1. Здоровьесберегающее направление деятельности

Индивидуализация обучения в условиях здоровьесбережения.

Формирование здорового образа жизни.

Мониторинг составляющих компонентов здоровья (физиологического, психического, социального) всех участников образовательного процесса.

Совершенствование здоровьесберегающей среды.



  1. Духовно-нравственное направление деятельности

Обеспечение учащихся историческими знаниями, раскрывающие путь России в разные эпохи и периоды.

Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, национальной культуре и традициям России.

Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, на основе исторических ценностей и роли Росси и судьбах мира.

Обеспечение заинтересованности граждан в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе.

Создание условий для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции через деятельность ученического самоуправления.

Формирование уровня реализации творческого потенциала обучающихся школы в области патриотического воспитания через музейную педагогику, творческие мероприятия.




  1. Кадровое направление деятельности

Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров для внедрения стандартов нового поколения.

Работа по улучшению профессиональной компетентности педагога.

Организация системы работы с родительской общественностью

Повышение качества образования.
Цель: Разработать систему качества образования в соответствии с современными требованиями
Задачи:


  • Разработка системы мониторинга образовательных достижений уч-ся

  • Переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели образования

  • Обеспечение доступности получения образования в разных формах

( индивидуальное, вечернее, дистанционное)

  • Использование современных педагогических технологий, направленных на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, на формирование комфортной развивающей образовательной среды.

  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения

  • Индивидуализация учебного плана, расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника на старшей ступени обучения

Ожидаемые результаты:


  • увеличение количества выпускников, проходящих итоговую аттестацию в формате ЕГЭ по профильным предметам;

  • увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения профильной направленности, до 100 %;

  • увеличение количества детей, принимавших участие и победивших в олимпиадах и творческих конкурсах;

  • внедрение в практику работы электронных учебно-методических комплектов;

  • успешное прохождение независимого контроля качества обучения

  • приобретение учащимися основных компетентностей в различных областях деятельности и жизнеобеспечения

Внедрение новых образовательных стандартов.
Цель: способствовать становлению самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиций.
Задачи :

  • введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 по 4 классы;

  • реализация программы мониторинга результативности освоения ФГОС начального образования;

  • ведение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • организация сетевого взаимодействия.


Программа направлена на:
- совершенствование содержания образовательного процесса, внедрение новых государственных образовательных стандартов в образовательное пространство ОУ;

- создание комплекса организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешный переход всех субъектов образовательного процесса к новым стандартам;

- разработку новой образовательной программы начального и основного образования, организацию сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования для создания условий повышения уровня образованности и успешного освоения обучающимися федеральных стандартов нового поколения.
Основные направления реализации поставленной цели:

- осуществление комплексного подхода к образовательной деятельности, ориентированной на практический результат;

- внедрение учебных программ, начиная с 1-ого класса, ориентированных на освоение учащимися ключевых компетентностей образовательных стандартов 2-го поколения;

- активное применение современных образовательных технологий, ориентированных на метапредметную интеграцию, решение проектных и исследовательских задач;

- внедрение программ предпрофильного и профильного самоопределения учащихся и формирование у них способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;

- активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и педагогического сопровождения талантливых детей;

- совершенствование воспитательного процесса с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута;

- внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;

- совершенствование системы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся с использованием систем независимой оценки качества обучения и ОСОКО;

- организация накопительной системы оценки - портфель достижений.


Ожидаемые результаты:

  • освоение стандартов начального общего образования

  • ведение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • улучшение материально-технической базы ОУ

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Духовно-нравственное направление деятельности

Цель:

- воспитание учащихся на основе традиционных духовных ценностей в рамках гуманизации и гармоничного развития личности;

- создание на основе традиционных духовно-нравственных ценностей качественно новой воспитательной среды, в которую включены все

субъекты образовательного процесса.



Задачи:

  • обеспечение учащихся историческими знаниями, раскрывающие путь России в разные эпохи и периоды;

  • приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, национальной культуре и традициям России;

  • формирование осознанного отношения к Отечеству , его прошлому, настоящему и будущему, на основе исторических ценностей и роли Росси и судьбах мира;

  • упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

  • развитие гражданственное самосознание обучающихся;

  • создание условий для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции через деятельность ученического самоуправления;

  • развитие и углубление знаний об истории и культуре района, округа и города;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества;

  • уровень реализации творческого потенциала обучающихся школы в области патриотического воспитания через музейную педагогику, творческие мероприятия.

Ожидаемые результаты :

Результатом реализации проекта должно стать создание в школе качественно новой воспитательной среды, включающей всех субъектов образовательного процесса и на основе традиционных духовно-нравственных ценностей формирующей нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.



Информационное направление деятельности
Цель:

- функционирование единой инфомационно-образовательной среды;

- повышение качества обучения за счет применения современных технических средств;

- организация системы дополнительного образования, способствующего развитию творческих способностей учащихся;

- организация открытости и прозрачности образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

Задачи :


  • формирование ИКТ-насыщенной образовательной среды ОУ путем внедрения в образовательный процесс современных средств ИКТ (общепользовательских и предметных инструментов деятельности), использование информационного ресурсного центра);

  • апробация и инновация новых программно-методических комплексов;

  • формирование инфраструктуры школьного информационного пространства;

  • создание организационных и педагогических условий ведения целенаправленного учебно-воспитательного процесса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами;

  • использование дистанционных форм обучения;

  • разработка научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды;

  • совершенствование ИКТ-компетентности педагогических и административных кадров ОУ;

  • введение в практику работы учителя, классного руководителя, администрации «Электронного журнала», «Электронного дневника учащегося»;

  • формирование ИКТ-компетентности учащихся разных степеней образования.

Проектирование и реализация модели инновационной общеобразовательной школы по направлениям:

  • информатизация курсов основного и дополнительного образования в основной и профильной школе;

  • информатизация проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • информатизация управления образовательным процессом в школе;

  • обеспечение условий для проведения курсов дистанционного обучения системы повышения квалификации учителей в области использования ИКТ в образовании;

  • повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;

  • формирование информационного ресурсного центра;

  • создание мультимедиатеки.

Ожидаемые результаты :

Результатом реализации проекта должно стать создание условий для открытости школы в информационном пространстве; развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов;

повышение конкурентоспособности образовательного учреждения в

развивающемся едином образовательном пространстве.



Здоровьесберегающее направление деятельности
Цель: совершенствование здороровьесберегающей среды для комплексного решения проблем укрепления и сохранения здоровья детей.

Задачи :

  • Организация и проведение мониторинга здоровья .

  • Развитие сети спортивно-оздоровительных объединений дополнительного образования.

  • Развитие культуры здорового образа жизни.

  • Привлечение возможностей социальных и педагогических партнеров школы к реализации здоровьесберегающих программ.

Ожидаемые результаты:

Расширение сети объединений спортивно - оздоровительной направленности. Организация мониторинга здоровья. Расширение масштаба использования здоровьесберегающих технологий.

Привлечение возможностей социальных и педагогических партнеров школы к реализации здоровьесберегающих программ. Воспитание культуры здорового образа жизни.


Кадровое направление деятельности

Цель: Совершенствование учительского корпуса

Задачи:


  1. Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров для внедрения стандартов нового поколения.

  2. Привлечение к работе в школе молодых специалистов.

  3. Дальнейшее внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей.

  4. Совершенствование системы методического сопровождения и организации повышения квалификации.

  5. Прохождение аттестации педагогов по новой форме.

  6. Организация системы работы с родительской общественностью.


Ожидаемый результат:

  1. Обновление кадров молодыми специалистами.

  2. 100 % аттестация педагогов по новой форме .

  3. 100% переподготовка кадров для работы по стандартам нового поколения.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 1. Соответствие качества образования в ОУ базовым требованиям аккредитации образовательного учреждения, что подтверждается соответствующими документами;

2. Становление школы как лидера среди образовательных учреждений района по обеспечению качества общего образования , что подтверждается рейтингом образовательного учреждения;

3. Развитие системы государственного-общественного управления школой, совершенствование деятельности Совета Учреждения;

4. Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение спектра образовательных услуг;

5. Привлечение молодых специалистов педагогических специальностей для оптимизации образовательного процесса

6. Реализация технологии деятельностного подхода как эффективного условия повышения качества образования;

7. Внедрение ФГОС второго поколения в образовательный процесс;

8. Создание современной школьной инфраструктуры через дальнейшее развитие материально-технической базы;

9. Совершенствование системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогов;



10. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Каталог: sveden -> files
files -> 1. Цели дисциплины
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> 1. общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
files -> Педагогика и психология высшей школы для аспирантов бгсха им. В. Р. Филиппова
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> «История»
files -> «Философия»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница