Программа развития моу



страница1/4
Дата19.04.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4
Программа развития МОУ

«Карайская средняя общеобразовательная школа»

«Образовательное учреждение – этнокультурный центр»

на 2011 – 2020 гг.

1. Паспорт программы

1.

Наименование документа

Программа развития МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа»

2.

Статус программы

Программа Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Цели программы развития


Создание системы этнокультурного образования школьников через преемственные связи поколений, консолидацию общества на основах народной культуры, формирование пространства изучения, возрождения и развития традиционной народной культуры и создание условий для обеспечения доступа и приобщения обучающихся, родителей, жителей микрорайона к ценностям традиционной культуры.


4.

Сроки и этапы реализации

Программы



1 этапПодготовительный, планово-прогностический. (2010-2011 уч.год). Создание стартовых условий для реализации Программы; создание условий для личностно-профессионального развития работников школы, создание общественной мониторинговой службы.

Задачи:

- изучение потребительского спроса на образовательные услуги в районе, республике, стране, выбор актуальных образовательных профилей;

- анализ проблем, выбор технологий и механизма создания образовательной структуры на базе МОУ «Карайская средняя школа» в соответствии с социальным заказом;

- определение готовности школы к инновационной деятельности;

- составление проектов по всем стратегическим линиям;

- заключение договоров с заинтересованными сторонами.



11 этап – практический, основной(2011 – 2019г.г.)

Развитие деятельности школы в соответствии с целями и задачами Программы; модернизация дополнительной образовательной деятельности школы.



Задачи:

1. Создание этнокультурного центра.



  1. Создать условия для активного изучения культуры разных народов, художественных промыслов и народных ремёсел, освоения фольклорных жанров.

  2. Организовать занятия фольклорного ансамбля.

  3. Создать условия для занятий исследовательской деятельностью на базе школьного музея боевой славы.

  4. Организовывать этнографические экспедиции.

  5. Ввести в предметные области этнографический материал.

  6. Разработать методические и информационные материалы по этнокультурному образованию обучающихся.

  7. Разработать сценарии классных часов для воспитания толерантности в условиях средней школы.

  8. Разработать календарно-тематическое планирование предметных областей с учетом этнографического материала.

  9. Проведение массовых мероприятий этнокультурного направления.

  10. Участие в районных, республиканских конкурсах.

  11. Создание системы этнокультурного образования школьников.

111 этап - итоговый (2020 г.).

Подведение итогов и научное осмысление результатов реализации Программы, изучение и распространение накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития школы, разработка новой программы развития.



  1. Создание методических рекомендаций по организации работы по этнокультурному воспитанию и образованию.

  2. Анализ проделанной работы.

  3. Подготовка публикаций по проблеме организации Центра этнокультурного образования.

  4. Диагностика сформированности уровня толерантности.

  5. Открытие страницы на сайте школы по распространению опыта этнокультурного образования.

5.

Источник финансирования

Бюджетные средства.

Внебюджетные средства



6.

Разделы программы

Паспорт программы.

Пояснительная записка

Информационная справка о школе

Проблемно-ориентированный анализ

Концептуальный модуль

Содержательный модуль

Диагностический модуль


7.

Основания для дея -

тельности



Заседание Педагогического совета протокол №4 от 10 января 2011г

8.

Авторы-составители

Администрация школы

9.

Консультанты Программы

Сотрудники ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

2. Пояснительная записка

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее



развитием, своевременного внесения в нее коррективов по результатам мониторинговых обследований. Настоящая Программа развития МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа) разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2020 года, закона РФ «Об образовании», положения Национальной доктрины образования РФ на период до 2025 года, в соответствии с решениями Коллегии министерства образования Республики Марий Эл, закона Республики Марий Эл «О языках в Республике Марий Эл», соответствует основным направлениям, зафиксированным в этих программах.

Данная программа развития на 2011-2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа работала по целевой комплексной программе развития социального партнерства с учреждениями района, республики, принятой в 2007 году. За последние годы произошли серьезные изменения в потребностях общества, обучающихся, приняты новые программы района. Материально-техническая база школы в настоящее время может конкурировать с базовыми. Налажено тесное сотрудничество с образовательными, культурными, медицинскими и другими учреждениями района и республики.

В настоящее время образование должно способствовать:

  • Консолидации общества в условиях роста его разнообразия

  • Социальному выравниванию общества

  • Формированию российской гражданской идентичности личности

  • Развитию взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур

  • Способствовать росту конкурентоспособности личности, общества и государства.

Учитывая все эти факты, решили составить новую программу на основании предыдущей.

В предложенном нами проекте представлена Программа по формированию системы этнокультурного образования через создание центра.

Программа составлена с учетом особенностей организационной структуры, функционирования и развития средней общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса образования.

Программа обсуждалась:

  • на общешкольном родительском собрании (протокол № 3 от 18 января 2011г.)

  • на педсовете (протокол №4 от 10 января 2011г.),

  • на заседании Совета школы (протокол № 3 от 20 января 2011г.).

Информационная справка об образовательном учреждении

Школа основана в 1889 году. С 1986 года школа является средней. В 2003 году введено в эксплуатацию новое здание средней школы с детским садом на 168 мест. В настоящее время в МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» учатся 134 обучающихся. Средняя накопляемость классов – 13,4 ученика.

Образованием детей занимаются 28 педагогов. Из них 4 имеют высшую категорию, 20 – первую, 3 – вторую, без категории – 1.

Школа с 2007 года работает в режиме экспериментальной деятельности по проблеме развития социального партнерства с учреждениями района и республики.

С 2006 года является экспериментальной площадкойГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской» для апробации школьных учебников, методических пособий и разработок по марийскому языку и литературе. (Договор о сотрудничестве от 01.10.2006 г.)

С 2008 года школа - федеральная экспериментальная площадка по апробации УМК для школ финно-угорской группы под редакцией Л.В.Кибиревой с 1 по 4 классы. (Приказ Министерства образования РМЭ № 732 от 31 июля 2008 года.)

В 2010-2011 учебном году школа стала районной экспериментальной площадкой по формированию здорового образа жизни.

Заключен договор с ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования», с Марийским государственным университетом, другими образовательными учреждениями района и республики.

В школе имеется компьютерный класс, организован доступ к сети Интернет. Образовательное учреждение имеет свой, постоянно обновляющийся сайт и электронный адрес.

3. Проблемно- ориентированный анализ

Правовую основу деятельности школы определяют Устав учреждения, Квалификационные характеристики (требования) на работников учреждения. Школа расположена в 45 километрах от районного центра. Находится в муниципальном образовании «Петъяльское сельское поселение». Карайская средняя школа - образовательный, социальный, культурный центр для близлежащих деревень: Инерымбал, Малое Иваново, Нагорино, Карай, Большие Олыкъялы, Малая Сосновка. Развитие интереса к языку, истории и культуре своего народа, воспитание эстетического вкуса, патриотизма, формирование здорового образа жизни – кредо деятельности школы.

Целью деятельности школы в 2007 – 2010 годах было создание условий для творческого саморазвития конкурентоспособной личности через развитие социального партнерства школы с учреждениями района и республики.

Основными задачами школы были:


  1. Внедрение в учебный процесс личностно-ориентированного обучения;

  2. Воспитание гражданственности, патриотизма через урочную и внеурочную деятельность;

  3. Совершенствовать профориентационную работу школы;

  4. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с ДК «Эрвий», фельдшерско-акушерским пунктом, сельской библиотекой, ДДТ, ДЮСШ, психолого-педагогическим и медико-социальным центром диагностики и консультирования, отделом внутренних дел Волжского района, в частности с ПДН, отделом социальной защиты населения и другими организациями.

Направления деятельности школы

Воспитание Патриотическое Гуманитарная Создание

здорового воспитание направленность благоприятных

образа жизни обучающихся с приоритетом условий

на основе этнокультур- для развития

национальной ных особен- всех

культуры ностей обучающихся

Для реализации этих направлений задействованы программы:


    1. Преддошкольной подготовки «Поверь в свое дитя»

Цель: психолого-медико-педагогическое сопровождение процесса развития детей раннего возраста.

    1. Дошкольной подготовки «Готовимся школе».

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка детей к жизни в современном обществе через игровую познавательную деятельность.

    1. Региональный компонент – путь к социализации школьников.

Цель: социализация обучающихся посредством учебных и внеучебных форм работы, краеведение.

Цель: формирование положительного этнического идентитета и эстетического отношения к своему дому, деревне, традиционным обрядам и традициям.

    1. «Путь к здоровью»

Цель: создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни школьников.

    1. «Перекресток»

Цель: профилактика асоциального поведения обучающихся.

    1. Программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с повышенным уровнем развития «Одаренные дети».

    2. Программа по развитию позитивных взаимоотношений родителей с детьми «Пойми меня».

    3. Программа «Семья»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через работу с родителями.

    1. Программа «Патриот»

Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокой гражданской позиции, чувства любви к Родине, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

    1. Программа по благоустройству помещения школы и пришкольного участка «Школа – наш второй дом»

Цель: создание комфортных условий для обучения и воспитания обучающихся.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на 4 структурные подразделения:



  • Дошкольное образование;

  • Начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 4 года), 1 – 4 классы;

  • Основное общее образование (нормативный срок усвоения – 5 лет), 5 – 9 классы:

  • Среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения – 2 года), 10 – 11 классы.

Начальная школа функционирует в режиме продленного дня со следующими направлениями:

  • Обучение по программе «Гармония» - 1 - 4 классы;

  • Обучение по УМК для школ финно-угорской группы под редакцией Л.В.Кибиревой

  • Английский язык со второго класса;

  • Информатика с третьего класса.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием.

На II ступени образования разработаны и используются предметные кружки и элективные курсы. Ведется предпрофильная подготовка. Для осознанного выбора девятиклассниками своего профиля предлагаются элективные курсы и кружки, где обучающиеся могут проявить себя в разных областях науки. Программы элективных курсов и предметных кружков утверждены на районных методобъединениях, имеют рецензии.

На III ступени образования школа функционирует в рамках эксперимента по профильному образованию. Уже несколько лет обучающиеся выбирали социально-гуманитарное направление, в 2010 – 2011 году по желанию родителей и обучающихся открыли физико-математический класс. С 2006 года старшеклассники имеют возможность расширить и углубить свои знания на курсах довузовской подготовки по математике, русскому языку, обществознанию и истории при базовой школе.

Школа работает в 1 смену при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков – 45 минут; в первом классе – 35, пятидневка.

Общая численность детей в 2011 году составило 134. Средняя накопляемость классов – 13,4 ученика. Имеется садиковская группа, в которой 13 детей. 98% детей по национальности мари.

134 ребенка воспитываются в 92 семьях. Из них полных – 83,7%, неполных – 16,3%, причем воспитываются только матерью – в 13 семьях, отцом – в 1. Многодетных – 5,4% семей.

Социальный состав родителей довольно разнороден:

Из диаграммы видно, что среди родителей много рабочих, безработных, служащих среди них очень мало.

Отличаются родители и по образовательному уровню:


  • Высшее – 11,4%;

  • Среднее специальное – 65,9%;

  • Среднее – 19,3%;

  • Основное – 3,4

Образовательный уровень родителей

Образовательный уровень большинства родителей невысокий, они в основном закончили училища и техникумы.

Много родителей уезжающих на заработки за пределы района – 30%.

Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. В школе работает 27 педагогов. 91,7% учителей имеют высшее образование, причем высшее педагогическое – 90,1;%. 45,8%% педагогов – выпускники нашей школы. Большинство учителей имеют достаточно высокий уровень профессионализма. За последний год возросло количество педагогов, имеющих высшую категорию, уменьшилось количество педагогов, не имеющих категорию.



Учебный год

Высшая категория

I категория

II категория

Без категории

2007-2008

8%

80%

-

-

2008 - 2009

9%

83%

4%

4%

2009 -2010

8,3%

75%

4,2%

12,5%

2010 - 2011

14,3%

71%

10,7%

4%

Большинство учителей имеют большой стаж работы:

Стаж работы

% педагогов

До 10 лет

8,3%

10-15 лет

8,3%

16-20 лет

29,3%

21-25 лет

8,3%

26-30 лет

25%

Свыше 30 лет

20,8%
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница