Программа «развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей» паспорт подпрограммы «развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей»



Скачать 290,84 Kb.
Дата20.05.2016
Размер290,84 Kb.
ТипПрограмма
ПОДПРОГРАММА 4. «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ 4. «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»




Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Сахалинской области

Соисполнители

подпрограммы



Министерство строительства Сахалинской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов



Цели подпрограммы

1. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности.

2. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



Задачи подпрограммы

1. Увеличить охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием.

2. Обеспечить своевременную реализацию социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- доля детей 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно социализированных.



Этапы и сроки реализации подпрограммы

Программа реализуется в 2014-2020 годах по этапам:

I этап: 2014 - 2015 годы;

II этап: 2016 - 2018 годы;

III этап: 2019 - 2020 годы.



Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования за счет средств бюджета Сахалинской области – 14 814 086,7 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:

2014 – 2 011 800,7 тыс. рублей;

2015 – 1 844 893,2 тыс. рублей;

2016 – 1 875 988,7 тыс. рублей;

2017 – 2 041 464,0 тыс. рублей;

2018 – 2 583 466,0 тыс. рублей;

2019 – 2 201 827,1 тыс. рублей;

2020 – 2 254 647,0 тыс. рублей;

Объем финансирования из бюджетов органов местного самоуправления – 18 840 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2016 – 5 300,0 тыс. рублей;

2017 – 5 590,0 тыс. рублей;

2018 – 5 300,0 тыс. рублей;

2019 – 2 650,0 тыс. рублей;

Объем финансирования из федерального бюджета– 329 851,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2014 – 43 722,9 тыс. рублей;

2015 – 41 421,7 тыс. рублей;

2016 – 43 824,2 тыс. рублей;

2017 – 46 322,2 тыс. рублей;

2018 – 48 916,2тыс. рублей;

2019 – 51 508,8 тыс. рублей;

2020 – 54 135,7 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы – 15 162 778,4 тыс. рублей. в т.ч. по годам реализации:


2014 – 2 055 523,6 тыс. рублей;

2015 – 1 886 314,9 тыс. рублей;

2016 – 1 925 112,9 тыс. рублей;

2017 – 2 093 376,2 тыс. рублей;

2018 – 2 637 682,2 тыс. рублей;

2019 – 2 255 985,9 тыс. рублей;

2020 – 2 308 782,7 тыс. рублей.


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение доли детей 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области до 75 %;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно социализированных, до 85 %.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Воспитание и дополнительное образование детей

В системе образования области функционирует 29 образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых дополнительное образование получают 17557 человек, что составляет 37 % от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях области. В сельской местности функционирует 6 учреждений дополнительного образования детей, в которых обучается 2225 человек или 11 % от общего количества детей, получающих дополнительное образование. Всего с учетом дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охват детей и подростков дополнительным образованием составляет 67 %.

Общее количество зданий и сооружений, занимаемых учреждениями дополнительного образования детей, составляет 69. Из них были построены:

- в 50-е годы – 15 %;

- в 60-е годы – 15 %;

- в 70-е годы – 28 %;

- в 80-е годы – 8 %;

- в 90-е годы – 23 %;

- после 2000-го года – 11 %.

Из общего числа зданий (26), построенных в 50-80-е годы, в 13 (50 %) – не проводился капитальный ремонт, в 12 (46 %) – выполнялся частичный капитальный ремонт, в 1 здании был осуществлен капитальный ремонт, многие здания не соответствуют современным требованиям.

Таким образом, сеть учреждений дополнительного образования детей нуждается в серьезном обновлении – строительстве новых зданий, капитальном ремонте имеющихся.

В области создано в 2005 году государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей – Областной центр внешкольной воспитательной работы (далее – Центр). Центр осуществляет координационную деятельность по развитию дополнительного образования, воспитания в системе образования области, проведению областных массовых мероприятий для воспитанников и обучающихся (45-50 мероприятий в год), а также непосредственно предоставляет услуги населению по дополнительному образованию детей и подростков (около 700 обучающихся).

В системе дополнительного образования детей области реализуются следующие направленности: спортивно-техническая, техническая, военно-патриотическая, естественно-научная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, спортивная, художественное творчество, культурологическая, социально-педагогическая.

Центр, осуществляя деятельность по повышению компетентности педагогов дополнительного образования, внедрению инновационных образовательных программ по всем направленностям, безусловно, не может обеспечить высокое качество проводимой работы из-за большого количества направленностей.

В области назрела необходимость создания государственного учреждения дополнительного образования детей, реализующего программы спортивно - туристической, краеведческой направленностей. Создание такого учреждения дало бы мощный импульс к развитию указанных направлений в системе дополнительного образования Сахалинской области.

Для организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования оборудованы 17 физкультурных залов; 1 плавательный бассейн; 16 актовых залов; 6 компьютерных классов.

На один компьютер в системе дополнительного образования детей приходится 74 обучающихся, в 24 учреждениях есть Интернет, только 9 имеют собственный сайт в сети Интернет.

Анализ направленностей дополнительного образования детей показывает, что наибольший процент в области по-прежнему составляют объединения художественного творчества (33,2 %) и объединения спортивной направленности (31 %). В объединениях социально-педагогической, культурологической направленностей занимаются 3733 человека, или 17,9 %. Охват детей техническим творчеством составляет 7,2 %, туристско-краеведческой деятельностью - 6,4 %.

Средняя наполняемость учебных групп составляет 11,6 человека. Из общего числа объединений (1792) платные составляют 43, их посещают 470 подростков или 2,3 % от общего числа занимающихся в системе ДОД. Вместе с тем, оснащенность объединений необходимым инвентарем, оборудованием, расходными материалами по направленностям в среднем составляет:

- техническая направленность – 51 %;

-спортивно-техническая направленность – 37 %;

- эколого-биологическая направленность – 50 %;

- туристско-краеведческая направленность – 60 %;

- спортивная направленность – 62 %;

- художественное творчество – 62 %;

- культурологическая направленность – 50 %;

- социально-педагогическая направленность – 57 %.

Причиной такого положения дел является недофинансирование учреждений дополнительного образования детей из бюджетов муниципальных образований в связи с дефицитом бюджетных средств. В подавляющем большинстве муниципальных образований средства выделяются только на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг.

Учитывая, что в утвержденных ФГОС начального общего и основного общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения, модернизация системы дополнительного образования - это условие повышения качества обучения.

Министерством образования осуществляется координация по развитию воспитательной деятельности в системе образования области.

Во многих образовательных учреждениях Сахалинской области созданы и успешно функционируют воспитательные системы, ориентированные на потребности обучающихся, педагогов и родителей, учитывающие конкретные социально - педагогические условия, что позволяет расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность. Вместе с тем, в системе образования еще существуют проблемы в деле воспитания:

- слабая роль управленческого аппарата на муниципальном уровне, в образовательных учреждениях в вопросах управления развитием воспитательной деятельности.

- недостаточная ресурсная база системы воспитания, дополнительного образования.

2. Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В области насчитывается 4085 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 1703 воспитываются в семьях приемных родителей, 373 – в опекунских семьях, 743 – усыновлены (удочерены), 886 - в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 346 – в учреждениях профессионального образования.

В Сахалинской области обеспечивается реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании региональных нормативно-правовых актов:

- Закона Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области», Закона Сахалинской области от 11.08.2012 № 64-ЗО «О внесении изменений в Закон Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области»:

- выплата стипендии, размер которой увеличивается на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленной обучающимся в данном образовательном учреждении;

- ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии;

- выплата единовременного денежного пособия выпускникам областных государственных образовательных учреждений;

- оплата проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в порядке, устанавливаемом Правительством Сахалинской области;

- оплата обучения на курсах по подготовке к поступлению в организации среднего и высшего профессионального образования;

- выплата выпускникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, однократно денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования в порядке и по нормам, устанавливаемым Правительством Сахалинской области;

- оплата обучающимся в областных государственных образовательных организациях, а также в муниципальных образовательных организациях, бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

- выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, и вознаграждение, причитающееся приемным родителям (приемному родителю);

- расходы на обеспечение в соответствии с законодательством вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма по месту жительства;

- расходы на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа (однократно из расчета не более 500 тыс. рублей);

- оплата проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно детям-сиротам, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемным детям, а также неработающим опекунам (попечителям) и приемным родителям один раз в два года.



- Закона Сахалинской области от 30.07.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству»:

- обеспечение деятельности органов опеки и попечительства несовершеннолетних по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем, мониторинг жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что адаптированными к самостоятельной жизни являются лишь 49 % выпускников.

Для решения проблемы качественной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни необходимо: - активизировать деятельность по устройству на воспитание этой категории детей в семьи граждан;

- расширить спектр социальных льгот, гарантий для семей, взявших на воспитание детей;

- обеспечить своевременное психолого-педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание детей;

- усилить реабилитационную работу с детьми;

- обеспечить эффективность воспитательной работы в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


РАЗДЕЛ II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


2.1. Приоритеты региональной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей

Приоритеты государственной политики в сфере развития воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р);

Постановление Правительства Сахалинской области от 02.11.2012 № 526 «О Региональной стратегии действий в интересах детей Сахалинской области на 2012-2017 годы».

Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, решает сегодня ряд социально значимых проблем, таких как обеспечение занятости детей, социальная адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Так в 2011 году дополнительным образованием детей в Сахалинской области было охвачено:

- 1051 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- 148 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- 6314 детей из малоимущих семей;

- 822 ребенка из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием возможно лишь на основе модернизации ресурсного обеспечения системы:

- расширения сети учреждений;

- введения дополнительных площадей за счет проведения капитальных ремонтов учреждений;

- приобретения современного оборудования, в том числе компьютерного, достаточного оснащения учебно-воспитательного процесса, стабильного обеспечения объединений дополнительного образования расходными материалами;

- повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

Одной из важнейших задач модернизации системы образования является формирование интеллектуальной нации, представители которой обладают не только конкурентоспособными знаниями, креативным мышлением, но и высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности.

Исходя из вышеозначенных проблем, следует рассматривать развитие дополнительного образования детей, воспитание подрастающего поколения Сахалинской области как одну из основных стратегических и приоритетных задач, составляющую фундаментальную основу региональной образовательной политики.

В Сахалинской области уделяется особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Разрабатываются и внедряются формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество; принимаются законы, расширяющие спектр социальных услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется контроль за реализацией их социальных прав и гарантий. Особое внимание в настоящее время требуют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь.



2.2. Цели и задачи подпрограммы

Приоритеты государственной политики будут направлены на реализацию основных целей Подпрограммы:



Цели:

1. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности.

2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижению поставленных в Подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:



Задачи:

- увеличить охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием;

- обеспечение реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

III. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать эффективную и доступную систему дополнительного образования детей Сахалинской области, условия для повышения качества и эффективности воспитательной деятельности в организациях системы образования.

Социально-экономическая эффективность от реализации Подпрограммы ожидается в виде увеличения доступности и улучшения качества образовательных услуг в системе дополнительного образования и воспитания детей, а также подготовки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

Экономическая эффективность заключается в:

- улучшении показателей по эффективности деятельности системы образования;

- увеличении охвата детей общественно полезной деятельностью, снижение показателей преступности и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;

- сокращении сети государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

- увеличение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области до 75 %;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни, до 85 %.
IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Сроки реализации государственной программы в целом - 2014-2020 годы.

На первом этапе (2014-2015 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на формирование нормативно-правовой базы по вопросам воспитания, дополнительного образования детей и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На втором этапе (2016-2018 годы) начнется реализация мероприятий по улучшению материальной базы воспитания и дополнительного образования, строительство и капитальные ремонты учреждений дополнительного образования.

Произойдет компьютеризация в системе дополнительного образования детей, начнется внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, создание новых объединений, расширение спектра реализуемых образовательных программ.

В сфере воспитания оснащение новым оборудованием повысит качество воспитательной работы, расширит возможности по выявлению творчески одаренных детей, включению подростков в общественно-полезную деятельность.

В сфере социальной защиты детей будут разработаны механизмы, которые позволят активизировать семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сформирована устойчивая система постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На третьем этапе (2019-2020 годы) будет осуществлено нормативно-правовое закрепление апробированных результатов, полученных на предыдущих этапах, сформированы механизмы, обеспечивающие устойчивость достигнутых положительных изменений в развитии воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.
V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Запланированные основные мероприятия реализуются в период 2013-2020 годы.

Подпрограмма "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" включает мероприятия, направленные на:

- создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности, и как следствие – увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием;

- увеличение количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни.

Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия:



1. Развитие нормативно-правовой базы по вопросам воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.

Исполнителями данного мероприятия являются министерство образования Сахалинской области.

Реализация мероприятия позволит повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования области, регламентировать направления деятельности, связанные с повышением квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования, эффективности системы дополнительного образования детей.

2. Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях

Исполнителями данного мероприятия являются министерство образования Сахалинской области.

Реализация мероприятия позволить обеспечить стабильное функционирование ГБОУ ДОД «Областной центр внешкольной воспитательной работы».

3. Модернизация ресурсной базы системы воспитания и дополнительного образования детей

Исполнителями данного мероприятия являются министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области и органы местного самоуправления.

Оснащение современными техническими средствами, увеличение мощности учреждение дополнительного образования детей за счет капитальных ремонтов и строительства новых зданий окажут влияние на увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием, включение большего числа школьников в социальную практику.

4. Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исполнителями данного мероприятия являются министерство образования Сахалинской области.

Реализация социальных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (жить и воспитываться в семье, получить образование, быть подготовленным к самостоятельной жизни и т.д.) получит новый импульс при реализации мероприятий Подпрограммы, таких как развитие постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внедрение новых технологий подготовки социально адаптированной личности; расширение льгот и гарантий гражданам, взявшим на воспитание детей и т.д.).
VI. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей.

Меры правового регулирования включают в себя:

­разработку и принятие нормативных актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;

­разработку и принятие правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.

Финансовые меры включают разработку новых экономических механизмов, принятие изменений в законодательстве, обеспечивающих их введение.

Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.


VII. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
7.1. «Патриотическое воспитание в Сахалинской области
на 2009 - 2015 годы»

Постановлением администрации Сахалинской области от 03.07.2009 № 252-па утверждена областная целевая программа «Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 -2015 годы» (далее – Программа), включающая в себя мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания с обучающимися.

Основные мероприятия программы:

- совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания обучающихся;

- развитие научно-методических и теоретических основ патриотического воспитания;

- координация деятельности детских общественных организаций и объединений в интересах патриотического воспитания;

- проведение областных мероприятий патриотической направленности с обучающимися.

7.2. «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011-2015 годы»

Постановлением Правительства Сахалинской области от 07.07.2011 № 274 утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа), включающая в себя меры по созданию муниципальных систем профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми и постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные мероприятия Программы:

- создание организационно-управленческих механизмов профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие инфраструктуры профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование муниципальных систем межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения социального сиротства и постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- информационно-просветительская работа среди населения;

- повышение квалификации кадров, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

Общий объем финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы, составляет 25 954,7 тыс. рублей.

7.3. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области на 2013-2015 годы»

Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.02.2013 № 59 утверждена региональная программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа), включающая мероприятия по приобретению жилья детям-сиротам за счет средств областного бюджета.

Основные мероприятия Программы:

- формирование списка детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Общий объем финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы, составляет 395 707,6 тыс. рублей.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПОДПРОГРАММЫ
Состав индикаторов (показателей) Подпрограммы количественно характеризует ход ее реализации и определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы:

- доля детей 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно социализированных.

Показатели Подпрограммы увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач Государственной программы.


IX. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПОДПРОГРАММЫ
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы установлены на основании результатов статистического наблюдения за состоянием системы дополнительного образования детей системы образования Сахалинской области, сведений о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на базе административной отчетности государственных образовательных организаций, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, опеки и попечительства, ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Подпрограммой мероприятий, а также устанавливающие иные по сравнению с действующими требованиями к содержанию образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования.

Алгоритм формирования каждого показателя представляет собой методику количественного исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

1. Доля детей 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области.

1.1. Исходные данные.

За базовый показатель – 67 % определен показатель по итогам деятельности организаций дополнительного образования Сахалинской области за 2012 год. Прогнозируется увеличение показателя на 8 % до 75 %.

Прогнозный показатель определен в соответствии с планируемым уровнем охвата детей 5-18 лет дополнительным образованием на основании Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

1.2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Целевой индикатор рассчитывается министерством образования Сахалинской области по данным государственных статистических наблюдений ОШ-1 и 1-ДО.

1.3. Значение целевого индикатора.

Процентное отношение общего числа детей и подростков 5-18 лет в отчетном году к общему числу детей и подростков 5-18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования детей в отчетном году.



2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно социализированных.

2.1. Исходные данные.

Базовым показателем определен показатель доли лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных в 2012 году – 53 %. Прогнозируется увеличение показателя на 32 %.

Прогнозный показатель рассчитан с учетом выполнения мероприятий по приобретению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитию службы постинтернатного сопровождения этой категории граждан, внедрению новых подходов к подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, дальнейшего устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

2.2. Алгоритм расчета показателя

Целевой индикатор рассчитывается министерством образования Сахалинской области по данным отчетов ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям», государственного статистического наблюдения 103-РИК.

2.3. Значение целевого индикатора.

Процентное отношение числа лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к постоянному месту жительства, к числу успешно социализированных.

X. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем финансирования за счет средств бюджета Сахалинской области – 14 814 086,7 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:


2014 – 2 011 800,7 тыс. рублей;

2015 – 1 844 893,2 тыс. рублей;

2016 – 1 875 988,7 тыс. рублей;

2017 – 2 041 464,0 тыс. рублей;

2018 – 2 583 466,0 тыс. рублей;

2019 – 2 201 827,1 тыс. рублей;

2020 – 2 254 647,0 тыс. рублей.


Объем финансирования из бюджетов органов местного самоуправления – 18 840 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
2016 – 5 300,0 тыс. рублей;

2017 – 5 590,0 тыс. рублей;

2018 – 5 300 тыс. рублей;

2019 – 2 650,0 тыс. рублей.


Объем финансирования из федерального бюджета– 329 851,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2014 – 43 722,9 тыс. рублей;

2015 – 41 421,7 тыс. рублей;

2016 – 43 824,2 тыс. рублей;

2017 – 46 322,2 тыс. рублей;

2018 – 48 916,2тыс. рублей;

2019 – 51 508,8 тыс. рублей;

2020 – 54 135,7 тыс. рублей.


Общий объем финансирования Подпрограммы – 15 162 778,4 тыс. рублей. в т.ч. по годам реализации:

2014 – 2 055 523,6 тыс. рублей;

2015 – 1 886 314,9 тыс. рублей;

2016 – 1 925 112,9 тыс. рублей;

2017 – 2 093 376,2 тыс. рублей;

2018 – 2 637 682,2 тыс. рублей;

2019 – 2 255 985,9 тыс. рублей;

2020 – 2 308 782,7 тыс. рублей.

Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, а также определенными мероприятиями.

Финансирование Программы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет областного бюджета Сахалинской области представлено в приложении № 5 к Подпрограмме.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.


X. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы выступают следующие:

- мониторинг;

- открытость и подотчетность;

- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.



Мониторинг

В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

Элементами мониторинга являются: а) исследования качества дополнительного образования детей; б) интернет - опросы.

Открытость и подотчетность

Управление Подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте министерства образования Сахалинской области будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Подпрограммы. Будет организовано обсуждение хода и результатов реализации Подпрограммы в педагогических коллективах, в структурах, осуществляющих государственно-общественное управление образовательными учреждениями.



Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение Подпрограммы позволит обеспечить обоснованность реализуемых финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей, а также получить объективную информацию о результатах и эффектах их внедрения. Эти исследования будут включать регулярный сравнительный анализ охвата детей и подростков 5-18 лет дополнительным образованием в системе образования Сахалинской области и достижения целевого показателя успешной социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью

В период запуска и в ходе реализации Подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Подпрограммы.

В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет - пространства и СМИ.

Раздел XII. Методика оценки эффективности подпрограммы

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.

Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.

Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Tf1

En = ----- x 100%, где:



TN1
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия подпрограммы (процентов);

Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации подпрограммы;

TN1 - нормативное значение индикатора, утвержденное подпрограммой.

Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

(Tf1 / TN1 + Tf2 / TN2 + Tfn / TNn)

E = --------------------------------------------- x 100%, где:

M

E - эффективность реализации подпрограммы (процентов);



Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации подпрограммы;

TN1, TN2, TNn - нормативные значения индикаторов, утвержденные подпрограммой;



M - количество индикаторов подпрограммы.





Каталог: Documents
Documents -> Программы
Documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
Documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
Documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
Documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
Documents -> Социальная психология
Documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница