Рабочая программа музыкального руководителя
Образовательная область программы: художественно-эстетическое, музыкальное развитие дошкольников.
Программа рассчитана на 4 года и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю, проведение мониторинга.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Основной общеобразовательной программы Муниципального автономного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №383»».
Программы и методические разработки:
● «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова
● Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детских садах. Авторы: З.М.Зарипова, .С.Исаева, Р.Г.Кидрячева, А.И.Камалова, Р.М.Алексеева (Шома бас)
● Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Автор-составитель: О.Н. Арсеневская
●Авторская программа «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
В рабочей программе определены направления развития художественно-эстетической образовательной области, где предполагается развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
-
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
-
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
-
Приобщать детей к русской, татарской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
-
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
-
Развивать коммуникативные способности.
-
Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
-
Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
-
Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями при помощи музыкальной игры.
-
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Структура и содержание программы.
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, индивидуальные занятия и вечер развлечения (один раз в месяц).
Учебный план.
-
Возрастная группа
|
Продолжительность занятия
|
Кол-во занятий
в неделю
|
Вечера, досуги, праздники, итоговые занятия, развлечения в месяц
|
Группа раннего возраста
|
не более 10 минут
|
2
|
1
|
Вторая младшая группа
|
не более 15 минут
|
2
|
1
|
Средняя группа
|
не более 20 минут
|
2
|
1
|
Старшая группа
|
не более 25 минут
|
2
|
1
|
Подготовительная группа
|
не более 30 минут
|
2
|
1
|
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей. Структура реализации программы и связь прилагается в форме таблицы.
Связь с другими образовательными областями
«Художественно-эстетическое развитие»
|
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
|
«Социально-коммуникативное развитие»
|
развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
|
«Познавательное развитие»
|
расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
|
«Физическая развитие»
|
развитие физических качеств, необходимых для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
|
«Речевое развитие»
|
Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
|
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
Понятие, цели, задачи:
Оздоровление детей - приоритетное направлением в работе ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.
Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи
-
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
-
Формировать начала музыкальной культуры.
-
Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
-
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные задачи:
-
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
-
Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.
-
Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи
-
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
-
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
-
С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
-
Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Поделитесь с Вашими друзьями: |