Программа рассчитана на 3 года



Скачать 53.25 Kb.
Дата11.02.2016
Размер53.25 Kb.
ТипПрограмма
«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель методической комиссии Директор ГОУ НПО ПУ-81

_____________ Ефанова М.Б ___________ Лазарев А.И.

01 сентября 2011г. 01 сентября 2011г.


Программа постинтернатного сопровождения учащихся из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет и выпускников

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №81 г .Кашира

Программа рассчитана на 3 года

Программа разработана социальным педагогом Романовой Е.М. на основе типовой программы Социальной адаптации и сопровождения выпускников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор Правительство Ульяновской области

Министерство образования Ульяновской области

Социальный педагог Романова Е.М.

Пояснительная записка

Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям – сиротам: выпускникам детских домов, коррекционных школ приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг.

Поступая в училище, эти молодые люди, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы.


  • ведут иждивенческий образ жизни;

  • страдают от алкогольной зависимости;

  • совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.

Большинство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

Программа постинтернатной адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей строится на основе пяти разделов:



  • Социально-педагогическая диагностика (определение социального статуса)

  • Социально-педагогическое консультирование

  • Социально-профилактическая работа

  • Социальное воспитание

  • Защита прав и интересов выпускников



Целью программы является организация индивидуального сопровождения и поддержки учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет для успешной социализации и интеграции в общество.

Задачи программы:

1. Создание социально-педагогической среды, обеспечивающей психологическую комфортность и социальную поддержку воспитанникам.

2. Поддержка воспитанников в решении проблем их самообеспечения, реализация собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.

3. Оказание содействия в закреплении социальных гарантий воспитанников, решении вопросов их жизнеустройства.

4. Развитие новых форм и технологий деятельности по постинтернатной адаптации и сопровождению.

5. Обеспечение индивидуального комплексного сопровождения процесса постинтернатной адаптации.

6. Проведение диагностики и коррекции процесса постинтернатной адаптации.

Методологические основы программы

- личностно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, обеспечивающий развитие возможностей личности в деятельности (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, М.М.Поташник, С.Л.Рубинштейн, В.В.Сериков и др.);

- концептуальные идеи средового подхода к построению образовательного процесса в образовательном учреждении, объясняющие социализацию личности через ту среду, которая ее окружает (В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, Ю.С.Мануйлов, М.В.Шакурова и др.).

Теоретическую основу программы составили:

- гуманистические идеи воспитания и образования, обусловливающие понимание человека как уникальной, отрытой системы, способной к изменению и развитию в процессе взаимодействия (Ш.А.Амонашвили, А.С.Макаренко, И.П.Волков, И.П.Ильин и др.);

- теоретические положения в области развития и воспитания детей-сирот в учреждениях интернатного типа (М.И.Лисина, В.С.Мухина, А. М.Прихожан, Н.Н.Толстых, Т.И.Шульга и др.);

- теоретические положения возрастной психологии о новообразованиях подросткового и юношеского возрастов (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.С.Кон и др.), в том числе у детей-сирот (Е.В.Некрасова, И.П.Крохин, Т.И.Юферева и др.);

- положения об активном влиянии социальной среды на развитие личности (А.В.Мудрик, А.Я.Олиференко, С.А. Расчетина, М.В.Фирсов и др.);

- концептуальные положения, раскрывающие сущность и специфику социально-педагогической деятельности (Л.А.Беляева, Ю.В.Василькова, М.А.Галагузова, Ф.А.Мустаева, В.А.Никитин, А.Я.Олиференко, Л.К.Сидорова и др.);

- исследования социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов (Л.М.Загребельная, О.Ю.Итальянкина, К.Р.Мелконян, Г.В.Семья, И.И.Шевченко, Л.М.Шипицына и др.).



Принципы, на основе которых реализуется программа

  1. Принцип гуманизма

  2. Принцип демократизации отношений

  3. Принцип индивидуального личностного подхода

  4. Принцип природосообразности

  5. Принцип творчества и свободы

  6. Принцип свободы и выбора

  7. Принцип деятельности

  8. Принцип культуросообразности

  9. Принцип комплексности и целостности

  10. Принцип научности.

  11. Принцип систематичности и последовательности

  12. Принцип мультидисциплинарности

Программа основывается на социально - педагогические технологии:

  1. Технология гуманно-личностного подхода - Ш.А. Амонашвили

  2. Технология педагогической поддержки - О.С. Газман

  3. Социально-педагогические технологии работы с выпускниками детских домов и школ - интернатов - Н.В. Владимирова, Х. Спаньярд

  4. Технология индивидуального сопровождения выпускников детских домов - В.А Григорьева, М.Ю.Кузьмичева.

Методы работы, используемые в программе:

- теоретические методы: анализ научной литературы, анализ документации (учебно-воспитательных планов, личных дел воспитанников), моделирование процесса социально-педагогической деятельности, классификация педагогических фактов и их обобщение;

- методы сбора и обработки информации (наблюдение, беседа, анкетирование, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности, методы графической обработки данных);

- практические методы: социально- психологическое консультирование, сопровождение, методы социально-психологической помощи (тренинг деловая игра, доверительный диалог, ролевое проигрывание);

- метод социологического исследования по адаптации выпускников;

- методы воспитания: (методы формирования сознания, организации и стимулирования деятельности);

Техники работы, используемые в программе:


  • самораскрытия;

  • убеждения;

  • установления логических взаимосвязей;

  • разрешения проблем выбора и проблемных ситуаций;

  • выявления социального "Я";

  • обучения поиску информации.

Программа включает пять разделов:

1. Основные понятия

2. Социальная адаптация

3. Проблема адаптации детей-сирот к современным социально-экономическим условиям

4. Структура и функции службы социальной адаптации обучающихся в учреждении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5. Примерная программа социальной адаптации и сопровождения воспитанника и выпускника областного государственного образовательного учреждения




  1. Основные понятия


Социальная адаптация – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Важным аспектом социальной адаптации является принятие индивидом социальной роли. Этим обусловлено отнесение социальной адаптации к социализации личности.

Социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а так же процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы

Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адаптацию.

Управленческая адаптация без управления невозможно предоставить человеку благоприятные условия (на работе, в быту), создать предпосылки для развития его социальной роли, влиять на него, обеспечивать деятельность, отвечающую интересам общества и личности.

Экономическая адаптация – это сложнейший процесс усвоения новых социально-экономических норм и принципов экономических отношений индивидов, субъектов.

Педагогическая адаптация – это приспособление к системе образования, обучения и воспитания, которые формируют систему ценностных ориентиров индивида.

Психологическая адаптация – это процесс приспособления органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их лучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней нагрузки. Процесс психологической адаптации человека происходит непрерывно.

Профессиональная адаптация – это приспособление индивида к новому виду профессиональной деятельности, новому социальному окружению, условиям труда и особенностями конкретной специальности. Успех профессиональной адаптации зависит от склонности человека к конкретной профессиональной деятельности, совпадения общественной и личной мотивации труда и других причин

2. Социальная адаптация
Социальная адаптация может рассматриваться и как процесс, и как результат. С педагогической точки зрения нам важно, чтобы этот процесс был целенаправленным и управляемым. Основной целью (результатом) целенаправленной работы по социальной адаптации в совремённых условиях можно считать формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности, нацеленной на самореализацию, установившую устойчивую гармоничную систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.

Социальная адаптация детей-сирот, является одним из основных компонентов социальной защиты и показателем социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Процесс социальной адаптации происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.

Процесс социальной адаптации состоит из нескольких этапов:

Первый этап – подготовительный. Он протекает до момента включения воспитанника в социальную группу и связан с определением его статуса, проведением социальной диагностики, предполагающей ознакомление с его личностными особенностями.

Второй этап – включение в социальную группу, предполагающее помощь новому воспитаннику в адаптации к реальным условиям учреждения.

Третий этап – усвоение социально полезных ролей через участие в социальной деятельности, приобретение нового социального опыта, знаний, умений и навыков.

Четвертый этап – устойчивая социально – психологическая адаптированность, характеризующаяся способностью разрешить любую проблемную ситуацию, возникающую в естественных условиях социальной среды.



3. Проблема адаптации детей-сирот к современным социально-экономическим условиям

В процессе социализации решаются три группы задач: адаптация, автоматизация, активизация личности.

Решение этих задач, противоречивых и единых, существенно зависит от многих внешних и внутренних факторов.

Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автоматизация – реализацию совокупности установок на себя; устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, её самооценке.

Воспитанники детского дома, коррекционных школ выходя за порог, умеют «быть сиротой», т.е. надеяться на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая о том, что можно опереться на собственные внутренние ресурсы.

У детей нет собственного личного пространства, где ребёнок мог бы уединиться. В редких случаях личным пространством может считаться стены над кроватью, которую ребёнок может украсить по собственному усмотрению, и тумбочка с личными вещами, порядок и содержимое которой контролируется воспитателем.

Наиболее серьёзным следствием сиротства является утрата «базового доверия к миру», без которого становится невозможно развитие таких важнейших новообразований личности как: автономия, инициативность, социальная компетентность, умелость в труде.

Без этих новообразований ребёнок не может стать субъектом межличностных отношений и сформироваться в зрелую личность. Утрата «базового доверия к миру» проявляется и в подозрительности, недоверчивости, агрессивности ребёнка и формировании невротического механизма.

Трудности социализации порождают гипертрофированную адаптированность к социальным процесса, т.е. непринятие норм отношений, складывающихся в социуме.

Вследствие последствий аномальной социализации необходимо назвать такие явления, как социальный аутизм (отстранение от окружающего мира), отставание в развитии.

Причины возникновения трудностей вхождения ребёнка в систему социальных отношений могут быть самые различные, но, прежде всего они связаны с неадекватным восприятием детьми-сиротами тех требований, которые предъявляет социум.

Критерии преодоления трудностей социализации:



  • социальная адаптированность – способность адаптироваться к существующей системе отношений, овладеть социально-ролевым поведением;

  • устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям (автономность), сохранение своих индивидуальных качеств;

  • готовность к социальным действиям, саморазвитие и самореализация в возникающих трудных ситуациях (социальная активность), способность к самоопределению.

Таким образом, социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, осуществляемого в общение и деятельности.

Социальная адаптация является одной из важнейшей сторон процесса социализации. Но если социализация представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то понятие «социальная адаптация» подчеркивает активное освоение человеком или группой новой социальной среды в относительно короткий промежуток времени.

Воспитанник становится полноценным членом общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности.

Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Социальный педагог создает условия для адаптации детей к новым условиям жизни, его позитивной социализации и последующей социальной интеграции.

Дезадаптация детей-сирот (неадекватность поведения нормам, требованиям той системы общественных отношений, в которую включен человек), хоть и находится в пределах нормы, но все же гораздо выше, чем у их сверстников, живущих в семьях. У детей-сирот так же выше уровень непринятия себя (расхождение между «Я – идеальным» и «Я – реальным» представлениями о себе), непринятие других, эмоциональный дискомфорт, внешний контроль. Как дети, живущие в семьях, так и дети-сироты ведомы. Уровень ухода от решения проблем у воспитанников превышает аналогичный показатель учащихся. В целом анализ данных показателей позволяет сделать вывод о том, что социальная адаптация воспитанников детского дома хоть и находится в пределах нормы, но немного ниже, чем у их сверстников, воспитывающихся в семьях.

Таким образом, чрезмерная опека и забота патронатных воспитателей лишает детей самостоятельности.
4. Структура и функции службы социальной адаптации учащихся из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет, а также выпускников ГОУ НПО ПУ № 81

В целях максимально эффективной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников интернатных учреждений, в училище необходимо функционирование службы социальной адаптации, состоящей из следующих штатных единиц: социальный педагог, педагог-психолог, патронатные воспитатели

К функциям службы относятся:

- разработка индивидуальных программ социальной адаптации воспитанников;

- проведение мероприятий в соответствии с программой социальной адаптации;

- обеспечение постоянной методической и практической помощи, связанной с его обучением, проживанием, социальной защитой, психологическим комфортом, защитой прав и законных интересов и.т.д.

- взаимодействие по вопросам социальной адаптации с лечебными учреждениями, органами областной и местной власти.

Социальная адаптация выпускника, как правило, завершается по достижении 23-х летнего возраста.



Этапы постинтернатного сопровождения

Этапы

Содержание работы, мероприятия

Ведомства, учреждение

Ответственный специалист, должность

1. Подготовительный

Сбор информации о воспитаннике, ведение базы данных

ГБОУ НПО ПУ № 81

Отдел опеки и попечительства



социальный педагог




Составление плана индивидуальной программы сопровождения

ПУ № 81

Отдел опеки



социальный педагог,

патронатный воспитатель,

педагог-психолог





Определение места жительства воспитанника

ПУ № 81

Отдел опеки



Социальный педагог,

патронатный воспитатель






Решение трудоустройства воспитанника

ПУ № 81

Отдел опеки



Социальный педагог,

патронатный воспитатель






Оказание помощи в получении паспорта воспитанникам, не имеющим прописки (жилплощади)

Паспортно-визовая служба,

ПУ № 81


Социальный педагог,

патронатный воспитатель



2. Адаптация

Решение жилищного вопроса:

1. Получение жилья признанным нуждающимся в предоставлении

2. Постановка на учет в качестве нуждающихся

приобретение жилья.

3. Содействие в ремонте

4. Оказание помощи в оплате жилья и коммунальных услуг.



Администрация Каширского района, города, с/поселений

ПУ № 81


Отдел опеки и попечительства

Социальный педагог, специалист отдела опеки и попечительства,

патронатный воспитатель






Трудоустройство:

1. Работа по квотированию рабочих мест для выпускников.

2.Профессиональное консультирование и обучение выпускников.

3. Постановка на учет в центр занятости населения

4. Изучение возможностей и создание условий для продолжения образования (получение второго начального профессионального, высшего образования).


Центр занятости населения, учебные заведения,

ПУ № 81,


Отдел опеки и попечительства

Зам.директора по УВР,

Социальный педагог, специалист центра занятости населения, специалист отдела опеки и попечительства,

патронатный воспитатель


3. Медико-социальное сопровождение

Медико-социальная и психологическая помощь:

1. Оказание индивидуальной и групповой психологической помощи воспитанникам

2. Взаимодействие с медико-социальной комиссией по вопросам подтверждения (снятия) диагнозов.

3. Участие в семинарах, круглых столах, направленных на проблемы постинтернатной адаптации воспитанников



Учреждения здравоохранения,

ПУ № 81,


Отдел опеки и попечительства



Специалисты учреждений здравоохранения,

Специалист отдела опеки,

Зам.директора по УВР,

социальный педагог,

педагог-психолог,

патронатный воспитатель






Юридическая помощь воспитанникам семей

ПУ № 81

Отдел опеки и попечительства



Социальный педагог,

Специалист отдела опеки и попечительства



Помощь в организации досуга и отдыха:


1. Привлечение воспитанников в кружки, секции, общественные организации.

2. Поездки, туристические походы, посещение кинотеатров, музеев и др.



Учреждения дополнительного образования,

ПУ № 81


Зам.директора по УВР,

Социальный педагог,

Педагог дополнительного образования,

патронатный воспитатель




5. Примерная программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения учащихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет и выпускников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей ГОУ НПО ПУ № 81.



Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

Поставленные задачи

1. Мероприятия по подготовке воспитанника к самостоятельной жизни, проводимые ГОУ НПО ПУ № 81

1.1. Формирование навыка по планированию личного бюджета

Лекция о правильном планировании своего бюджета



Социальный педагог, патронатный воспитатель учреждения

формирование умения грамотно расставить приоритеты покупок

Проведение бесед по теме: «Личные доходы и расходы», «Экономика моей семьи», «Как накопить на крупную покупку», «От чего можно отказаться» и др.

Раз в месяц

Социальный педагог, патронатный воспитатель

Преподаватель экономики



Планирование предполагаемых доходов и расходов

Проведение сюжетно –ролевых игр «Монополия», «Магазин», «Аптека», «Банк» и др.

Раз в 2 месяца

Педагог-психолог, патронатный воспитатель,

Социальный педагог



Формирование навыков обращения с денежными средствами

Организация работы с отделом судебных приставов по исполнению решения судов по выплате алиментных обязательств

В течение года

Социальный педагог, органы опеки и попечительства,

Патронатный воспитатель



Осуществление контроля по выплате алиментных обязательств

Совместное посещение Сбербанка, налоговой инспекции и др.

Раз в 3 месяцев

Социальный педагог, патронатный воспитатель

Получение практических знаний о работе данных учреждений

Временное трудоустройство будущих выпускников через Центр занятости (во внеурочное время)

Июль

август


Социальный педагог,

патронатный воспитатель



Формирование трудовых умений и уважения к трудовой деятельности













1.2. Приобретение бытовых навыков

Беседы по теме: «Личная гигиена», «Декоративная косметика», «Что значит быть красивым» и др.

Раз в месяц

Медицинский работник, патронатный воспитатель, социальный педагог

Формирование культурно-гигиенических навыков

Проведение бесед «Уютный дом», «Благоустроенная территория» и др.

Два раза месяц

Педагог-психолог,

Социальный педагог, патронатный воспитатель



Бережное отношение к себе и окружающему миру

Проведение тренинговые занятий по теме: «Я и моё тело», «Жизнь в гармонии!»

Два раза в год

Педагог-психолог,

Социальный педагог



Формирование ценностного отношения к себе и окружающим

Приготовление бдюд и сервировка стола

Раз в месяц

Патронатный воспитатель,

Воспитатель общежития



Обучение приготовления пищи и навыкам сервировки стола

Обучение на курсах дополнительного образования ( повар, сварщик, автомеханик, делопроизводитель)

2 раза в год

Зам.директора по УВР, Патронатный воспитатель, преподаватели спец.дисциплин

Формирование бытовых и трудовых навыков













Обследование жилищно-бытовых условий

Раз в 6 месяцев

Социальный педагог, патронатные воспитатели

Качественное предоставление условий проживания

1.3. Профориентация выпускников

Проведение комплекса диагностических мероприятий

Два раза в год

Педагог-психолог, социальный педагог, патронатный воспитатель, специалисты Центра занятости.

Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений воспитанников

Проведение тренинговых занятий «Мир профессий», «Мир моих увлечений» и др.

Раз в три месяца

Педагог-психолог

Патронатный воспитатель



Ознакомление с существующими профессиями и осознание своих возможностей

Посещение центра занятости для диагностики профессионального самоопределения

Раз в год

Специалисты Центра занятости, социальный педагог, патронатный воспитатель

Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников

Организация встреч с представителями разных профессий

Два раза в год

Мастер п/о

Патронатный воспитатель



Расширение кругозора и ознакомление с миром профессий

Составление индивидуальной карты сопровождения выпускника

Раз в 6 месяцев

педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, патронатные воспитатели

Формирования успешной социализации

1.4. Формирование здорового образа жизни

Участие в соревнованиях

По плану

преподаватели физвоспитания,

воспитатели общежития



Формирование стремления к занятиям физической культурой

Организация и проведение Дня здоровья

По плану

Зам.директора по УВР,

Преподаватели физвоспитания,

Мастера п/о,

Преподаватели ОБЖ



Укрепление здоровья и воспитание бережного отношение к своему здоровью

Организация встреч с врачом- наркологом, венерологом, педиатром

По плану

Зам.директора по УВР, медицинские работники, мастера п/о

Профилактика вредных привычек

Проведение трениговых занятий по здоровому образу жизни

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

Формирование навыков ответственного поведения и сознательного отказа от вредных привычек

Проведение круглых столов, диспутов, семинаров, конкурсов плакатов, стенгазет по здоровому образу жизни

Два раза в год

Педагог-психолог, социальный педагог, патронатный воспитатель.

Формирование навыков ответственного поведения и сознательного отказа от вредных привычек

Занятия в спортивных секциях

По графику

Патронатный воспитатель


Укрепление здоровья

1.5.Повышение правовой грамотности

Ознакомление с законодательством РФ: Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон «Об образовании», ФЗ №159, Семейный кодекс и др.

Раз в месяц

Зам.директора по УВР, социальный педагог, юрист отдела опеки и попечительства

Повышение правовой грамотности и воспитание уважения к закону

Организация встреч с инспектором ОДН, работниками ОВД,

По мере необходимости

Социальный педагог, патронатные воспитатели

Повышение правовой грамотности и воспитание уважения к закону

Сопровождение в Пенсионный фонд, Центр занятости, Комитет социальной защиты, отдел опеки и попечительства и др.

По мере необходимости

Социальный педагог, воспитатели

Повышение правовой грамотности и воспитание уважения к закону

Проведение практических занятий по оформлению документов

ежеквартально

Социальный педагог, воспитатели

Повышение правовой грамотности и воспитание уважения к закону

Издание памяток по вопросам обеспечения основных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

1 раз в год

отдел опеки и попечительства

Реализация дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Проведение лекций, бесед, круглых столов, диспутов по этике и психологии семейной жизни

Два раза в год

Социальный педагог, специалист отдела опеки и попечительства

Информирование об этике и психологии семейной жизни

Установление родственных отношений с кровными родственниками

Постоянно

Социальный педагог, патронатный воспитатель

Формирование ценностного отношения к семье

1.7. формирование коммуникативных навыков

Проведение комплекса диагностических мероприятий по коммуникативной культуре

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

Выявление уровня сформированности коммуникативных навыков

Проведение тренинговых занятий «Я и моё окружение», «Мир общения» и т.д.

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

Формирование внешних коммуникативных навыков

1.8. обеспечение образовательного процесса

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

ежедневно

Социальный педагог

Мастера п/о

Патронатные воспитатели


Обеспечение успешной социализации и адаптации


Обеспечение прохождения производственной практики

По плану ОУ

Мастер производственного обучения

Формирование профессиональных навыков

1.9. обеспечение комфортного возврата выпускника в закреплённое жилое помещение или обеспечение его право на внеочередное обеспечение жилой площадью

Мониторинг сохранности закрепленного жилья


2 раза в год

Социальный педагог, органы опеки и попечительства,



Обеспечение сохранности жилья

Оказание помощи в обустройстве жилья


По мере необходимости

Патронатные воспитатели

Создание комфортных условий проживания

Оказание помощи в формирование пакета документов для обеспечения прав на внеочередное обеспечение жильем


По мере необходимости

Социальный педагог,

Специалисты отдела опеки и попечительства



Обеспечение жильем выпускника

Мониторинг по проживанию в приобретенном или закрепленном жилье

В соответствии с индивидуальной картой воспитанника

Специалисты отдела опеки и попечительства,

Патронатные воспитатели



Сохранение жилья за выпускником

1.10. Постинтернатное сопровождения выпускника в самостоятельной жизни

Трудойстройство

Оказание помощи при трудоустройстве

По окончанию учебного заведения


специалисты Центра занятости, администрация предприятий и организаций,

патронатный воспитатель



Трудоустройство по специальности

Оказание помощи при постановке в центр занятости


По мере необходимости


Патронатный воспитатель,

Специалист отдела опеки и попечительства



Трудоустройство по специальности

Изучение возможностей и создание условий для продолжения образования (получение 2 начального образования или среднего специального, высшего образования)

На заявительной основе

Социальный педагог, патронатный воспитатель

Продолжение обучения.

Квотирование рабочих мест для данной категории в муниципальных образованиях, обеспечении занятости в соответствии с действующим законодательством

Проведение ярмарок вакансий, бирж труда и.т.д.



По окончании ОУ

Органы государственной службы занятости населения




обеспечение жильём

Урегулирование вопроса по списанию задолженности по оплате коммунальных услуг





Патронатный воспитатель,

Специалист отдела опеки и попечительства



Списание задолженностей

Обследование закреплённого жилого помещения для установления пригодности (непригодности) для проживания


За 1 год до окончания учебного заведения


Специалист отдела опеки и попечительства

Социальный педагог



Заключение о пригодности

( непригодности) для проживания

Осмотр жилого помещения в присутствии выпускника и составление акта


формирование здорового образа жизни

Мониторинг по ведению здорового образа жизни


1 раз в год и по плану индивидуальной карты воспитанника

Зам.директора по УВР,

Специалист отдела опеки и попечительства, социальный педагог,

Патронатные воспитатели


Профилактика вредных привычек

Оказание помощи в трудной жизненной ситуации

По мере необходимости

Патронатный воспитатель

Решение возникшей проблемы


Оказание по организации досуговой деятельности

По мере необходимости

Патронатный воспитатель

Профилактика вредных привычек, бережное отношение к здоровью


социальная защита

Мониторинг получения пособий.

Раз в квартал и в соответствии с индивидуальной картой воспитанника

Патронатный воспитатель

Обеспечение успешной социализации и адаптации


Оказание помощи в получении пособий при рождении детей

По мере необходимости


Патронатный воспитатель

Получение необходимых знаний,

обеспечение пособиями



Обеспечение знаний о предоставлении дополнительных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

В течение года

Зам.директора по УВР,

Социальный педагог, специалисты отдела опеки и попечительства



Получение знаний по действующему законодательству

создание семьи

Оказание помощи в трудной жизненной ситуации


По мере необходимости


Соц.педагог, педагог-психолог,

Патронатные воспитатели



Обеспечение успешной социализации и адаптации, сохранение семьи

Предоставление информации о работе Клубов, секций и Центров досуга

По мере необходимости на заявительной основе.

Патронатные воспитатели

Обеспечение успешной социализации


.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница