Программа проверки кафедры Цели проверки



Скачать 40.86 Kb.
Дата21.04.2016
Размер40.86 Kb.
Программа

проверки кафедры
Цели проверки: 1. Изучение состояния дел по организации и ведению учебно-

методической и научно-исследовательской работы на кафедре.

2. Выработка рекомендаций и оказание помощи кафедре по дальнейшему совершенствованию учебно-методической и научно-исследовательской работы.

Задачи проверки: 1. Проанализировать вопросы планирования, организации и ведения учебно-методической работы на кафедре по всем формам обучения и определить степень ее направленности на выполнение требований Государственных образовательных стандартов.

2. Изучить степень участия профессорско-преподавательского состава в учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедры.

3. Определить качество проведения учебных занятий, эффективность методической работы и ее влияние на качество учебного процесса.

Основные вопросы проверки:
1.Учебная работа

- качество проведения учебных занятий ( содержание, организация и методика).



2. Планирование и учет методической работы на кафедре


  • полнота разработки плана работы кафедры на текущий учебный год, наличие в нем раздела «Методическая работа» и уровень его реализации на день проверки;

  • реализация основных форм и видов методической работы (учебно-методические совещания и семинары, пробные и открытые занятия, доклады и сообщения по инновационным технологиям обучения и др.);

- наличие, качество заполнения и выполнения индивидуальных планов работы преподавателей на текущий учебный год. Организация и состояние учета методической работы.

3. Методическое обеспечение учебного процесса


- наличие учебников, рекомендованных МО РФ или УМО, учебных пособий, учебных программ по учебным дисциплинам, реализуемым кафедрой, и уровень обеспеченности ими студентов;

- наличие и качество тематических планов учебных дисциплин, планов семинарских, практических и других видов занятий;

- наличие и качество вопросов и билетов к экзаменам, зачетам и проведения итоговой аттестации, тестов для контроля знаний студентов;

- степень внедрения новых форм и методов обучения студентов;

- изучение, обобщение и внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, проведение педагогических экспериментов;

- состояние вопроса по компьютеризации учебного процесса и организации компьютерного контроля знаний студентов, наличие и применение в учебном процессе обучающих компьютерных программ;

- обеспеченность кафедры техническими средствами обучения и степень их применения в ходе учебных занятий;

- уровень активности преподавателей по подготовке учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций для студентов, наличие и состояние учебно-методических материалов для обеспечения самостоятельной работы студентов, в том числе обучающихся заочно;

- состояние и ход подготовки учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам кафедры;

- наличие программ проведения итоговых квалификационных испытаний и программ проведения практик.



4. Профессорско-преподавательский состав и научно-исследовательская работа

Анализ данных о профессорско-преподавательском составе (ППС):

- количество преподавателей, имеющих ученые степени и звания, работающих на штатной основе, почасовиков, соответствие нормативам ГОС;



  • анализ базового образования преподавателей. Доля преподавателей, работающих не по профилю своей специальности;

  • соответствие научной специальности преподавателя преподаваемым им дисциплинам;

  • наличие опыта педагогической работы по профилю преподаваемой дисциплины;

  • возрастная структура преподавателей;

  • сроки и форма последнего прохождения повышения квалификации преподавателями (по каждому);

  • оценка текучести ППС (сколько человек убыло и прибыло за последние 5 лет, их квалификация и должности, насколько это повлияло на качественные характеристики научно-педагоги­ческих кадров);

  • оценка уровня организаторской работы по подбору и расстановке кадров, анализ источников комплектования кадров;

  • правильность оформления на работу штатных преподавателей (по конкурсу или без) и почасовиков.

- планирование научно-исследовательской работы. участие преподавателей в НИР, темы научных исследований, качество их разработки; участие во Всероссийских и других научных конференциях, совещаниях, семинарах преподавателей;

- соотношение фундаментальных и прикладных научных исследований;

- внедрение собственных разработок в практику, использование результатов научной работы в

учебный процесс;

- привлечение студентов к научной работе, анализ системы работы преподавателей по руководству НР студентов, степень участия студентов в различного рода конкурсах.

Знание сотрудниками кафедры руководящих документов по вопросам образования, локальных нормативных актов университета, своих должностных обязанностей, качество их исполнения.



5 Организационные вопросы

- организация контроля и взаимных посещений учебных занятий;

- организация индивидуальной работы со студентами, в том числе, с имеющими академические задолженности;

- анализ вопросов, обсуждаемых на заседаниях кафедры. Периодичность рассмотрения вопросов методического обеспечения учебного процесса, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин, качества научно-исследовательской работы, принимаемые решения и качество их выполнения.



Методы работы комиссии


Индивидуальные беседы с руководством кафедры, сотрудниками, профессорско-преподавательским составом и студентами. Посещение учебных занятий. Изучение документации кафедры.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница