Программа пропедевтики детских болезней рост и развитие



Скачать 55.19 Kb.
Дата20.04.2016
Размер55.19 Kb.
ТипПрограмма
III курс (VI семестр)

Программа  пропедевтики детских болезней

РОСТ И РАЗВИТИЕ

1. Периоды детства. Их характеристика и значение для организации меро-приятий, обеспечиваю¬щих правильное развитие детей. Понятие крити-ческих периодов детства.

2. Основные законы и закономерности роста детей. Понятие акселерации и ретардации развития. Факто¬ры их определяющие.

3. Физическое развитие. Факторы, определяющие рост и развитие детей. Методы и способы оценки физического развития.

4. Биологический возраст.  Показатели  биологической зрелости детей в различные возрастные периоды. Клиническое значение.

5. Семиотика нарушений роста и развития детей (гипотрофия, паратро-фия. гипостатура, гипоплазия, ожирение, гигантизм, нанизм).

6. Понятие пола. Этапы его формирования. Виды пола. Изо-, гетеросексу-альность. Сроки, темпы и последовательность полового созревания у мальчиков и девочек. Критерии диагностики синдрома задержки поло-вого развития. Синдром преждевременного полового созревания. Оценка полового развития.

7. Понятие «здоровье». Основные составляющие здоровья ребенка.


НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

1. Анатомические, морфологические и функциональные особенности нервной системы у детей.

2. Оценка нервно-психического развития детей первого года жизни по основ-ным линиям развития.

3. Показатели нервно-психического развития детей от 1 года до 3 лет. Методы оценки нервно-психического развития детей старше года.


КОЖА, ПОДКОЖНО-ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА

1. Кожа и ее придатки. Анатомо-физиологические особенности. Роль кожи и ее придатков в защите организма ребенка от воздействия неблагопри-ятных факторов окружающей среды.

2. Семиотика поражения кожи и ее придатков.

3. Основные синдромы поражения кожи и ее придатков.

4. Подкожно-жировая клетчатка. Анатомо-физиологические особенности. Роль подкожно-жировой клетчатки в обеспечении обменных процессов и защиты организма ребенка. Понятие эйтрофии и нормотрофии.

5. Семиотика поражения подкожно-жировой клетчатки.

6. Синдромы поражения подкожно-жировой клетчатки. Понятие ожире-ния, избыточной массы тела, паратрофии, гипотрофии, анорексии.
КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

1. Костная ткань. Анатомо-физиологические особенности. Этапы перемо-делирования костной ткани. Форма черепа в норме и при патологии. Роднички, сроки закрытия, их характеристика в норме и при патологии. Возрастные изменения формы грудной клетки.

2. Определение костного возраста, его значение.

3. Семиотика поражения костной ткани.

4. Синдромы поражения костной ткани. Синдромы остеоидной гиперпла-зии  и остеомаляции, их клиническое значение.

5. Врождённые и приобретённые деформации грудной клетки, конечно-стей, позвоночника.

6. Мышечная ткань. Анатомо-физиологические особенности мышечной си-стемы.

7. Семиотика нарушений мышечной системы.

8. Синдромы поражения мышечной системы (мышечная гипо-, гипер- и дистония). Их клиническое значение.

9. Физическое воспитание детей в различные возрастные периоды.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Этапы формирования дыхательной системы. Созревание сурфактанта. Механизм первого вдо¬ха.

2. Анатомо-морфологические и функциональные особенности верхних, средних и нижних дыхательных путей. Их связь с возрастными особен-нос¬тями патологических состояний.

3. Семиотика поражений органов дыхания у детей.

4. Синдромы  поражений органов дыхания у детей (синдром крупа, син-дром бронхита, синдром обструктивного бронхита, синдром бронхио-лита, синдром пневмонии, синдром плеврита, синдром дыхательной  недостаточности).

5. Методы исследования функции внешнего дыхания.


СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

1. Этапы формирования сердца и сосудов во внутриутробном периоде. Механизм и сроки закрытия основ¬ных фетальных путей кровообра-щения после рождения ребёнка.

2. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов в различ-ные возрастные периоды. Критические периоды  развития сердечно-сосудистой системы.

3. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы.

4. Семиотика изменения пульса.

5. Семиотика нарушения артериального давления у детей.

6. Фун¬кциональные и органические шумы. Диагностика, дифференци-альная диагностика.

7. Синдромы поражения сердечно-сосудистой системы (синдром мио-кардита, синдром эндокардита, синдром перикардита, синдром пан-кардита, синдром недостаточности кровообращения, синдром сер-дечной недостаточности)

8. Врожденные пороки сердца у детей. Семиотика (ДМПП, ДМЖП, от-крытый артериальный проток, тетрада Фалло)

9. Методы оценки состояния сердечно-сосудистой системы (функцио-нальные сердечные пробы, ЭКГ, ФКГ, эхокардиография, рентгено-графия, ангиография).


ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Этапы формирования органов ЖКТ во внутриутробном периоде.

2. Анатомо-физиологические особенности органов ЖКТ.

3. Семиотика поражения органов ЖКТ.

4. Семиотика изменения стула.

5. Синдромы поражения ЖКТ (синдром эзофагита, халазия, ахалазия кар-дии, синдром острого и хронического гастрита, синдром хронического гастродуоденита, синдром энтерита, синдром колита, синдром панкреа-тита, синдром поражения гепато-билиарной системы). Копрологические синдромы.

6. Методы диагностики поражений органов ЖКТ (эндоскопические методы исследования - ФЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия; УЗИ; рент-генологические методы – контрастирование с барием, томография; су-точная pH-метрия; оценка биохимичесого анализа крови; исследование на хеликобактериоз, водородный тест).

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Этапы формирования органов мочеобразования и мочеотделения во внутриутробном периоде.

2. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мо-чеотделения (почек, мочеточников, мочевого пузыря, их клиническое значение).

3. Семиотика нарушений системы мочеобразования и мочеотделения. Ос-новные ренальные и экстраренальные проявления.

4. Синдромы нарушений системы мочеобразования и мочеотделения (син-дром гломерулонефрита, синдром пиелонефрита, синдром острой и хронической почечной недостаточности)

5. Методы исследования системы мочеобразования и мочеотделения функции почек (лабораторные, функциональные, бактериологические, ультразвуковые, рентгенологические, эндоскопические, радиоизотоп-ные, пункционная биопсия, ангиография)



ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ

1. Этапы формирования органов кроветворения во внутриутробном периоде. Эмбриональное кроветворение. Кроветворение после рож-дения.

2. Эволюция эритрона в постнатальном периоде. Фетальный гемогло-бин и его динамика после рождения.

3. Семиотика поражения системы органов кроветворения.

4. Синдромы поражения системы органов кроветворения (сидеропени-ческий синдром, синдром анемии, синдром лейкоцитоза, синдром лейкопении, геморрагический синдром).

5. Методы исследования системы органов кроветворения (лаборатор-ные, биохимические, инструментальные, ультразвуковые, рентгено-логические, пункционная биопсия)


ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

1. Этапы формирования органов эндокринной системы (гипофиз, щитовид-ная железа, паращитовидная железа, надпочечники, поджелудочная желе-за, половые железы) и их анатомо-физиологические особенности).

2. Семиотика поражения органов эндокринной системы.

3. Основные синдромы поражения органов эндокринной системы (гипер- и гипофункции желез)


ИММУННАЯ СИСТЕМА

1. Этапы формирования органов иммунной системы, их анатомо-физиологические особенности. Роль иммунной системы в защите организма ребенка.

2. Семиотика и синдромы поражения органов иммунной системы (синдром гипо- гиперплазии лимфоидной ткани, синдром гипо- гиперплазии тимуса).

Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней



д.м.н., профессор                                                                                 Е.М.Булатова
Каталог: structure -> chair
chair -> Программа по специальности «Детские инфекции»
structure -> 1. Общие положения Настоящее Положение определяет виды электронных образовательных ресурсов (далее эор) и требования к ним
chair -> Основные термины Академический интеллект
structure -> Статья 12. Образовательные программы
chair -> Экзаменационная программа. (медицинская биофизика) Организация психиатрической помощи
chair -> Экзаменационная программа. (педиатрический факультет) Организация психиатрической помощи
chair -> Экзаменационная программа. (лечебное дело) Организация психиатрической помощи
chair -> Контрольная работа по латинскому языку по теме «Вводный курс по разделу «Анатомическая терминология»
chair -> Экзаменационная программа. (клиническая психология) Организация психиатрической помощи


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница