Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tb"



страница1/6
Дата02.06.2016
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Негосударственное образовательное учреждение

«Независимый учебный центр «Кадры»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор НОУ

«Независимый учебный

центр «Кадры»


______________ Гришина Л.П.

«___»__________ 20___ г.



ПРОГРАММА

профессиональной подготовки водителей транспортных средств

категории “Tb” (водителей троллейбуса III класса).

г. Самара


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание программы представлено пояснительной запиской,  учебным планом,  рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения программы, условиями реализации программы, системой оценки результатов освоения программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы.

Учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию программы.



Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
II. Учебный план

Таблица 1


Учебные предметы

Количество часов

Всего

в том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Устройство троллейбусов и их оборудование

146

146

-

Электроснабжение троллейбусов

10

10

-

Основы законодательства в сфере дорожного движения

94

78

16

Организация движения троллейбусов

42

42

-

Основы управления транспортными средствами

36

36

-

Психофизиологические основы деятельности водителя

10

6

4

Культура обслуживания пассажиров на городском электротранспорте

6

6

-

Основы трудового законодательства, охрана груда, электробезопасность, пожарная безопасность, охрана окружающей среды

26

18

8

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

16

8

8

Итого по учебным предметам

386

350

36

Производственное обучение

466

4

462

Квалификационный экзамен*

32

32

-

Итого

884

386

498

* Экзамен по вождению троллейбуса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится индивидуально с каждым обучающимся за счет часов, отведенных на производственное обучение.
III. Рабочие программы учебных предметов
3.1. Учебный предмет "Устройство троллейбусов и их оборудование".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 2


Наименование разделов и тем

Количество часов занятий

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Механическое оборудование

Основные сведения из механики

2

2

-

Общая характеристика устройства троллейбуса

4

4

-

Ходовая часть

6

6

-

Подвеска троллейбуса

6

6

-

Рулевое управление

6

6

-

Карданная и главная передачи

8

8

-

Механические тормозные устройства

6

6

-

Дверной привод

2

2

-

Неисправности механического оборудования

8

8

-

Итого по разделу

48

48

-

Пневматическое оборудование

Общая характеристика пневматического оборудования троллейбусов

4

4

-

Компрессоры

2

2

-

Электропневматический регулятор давления

2

2

-

Обратный, предохранительный, перепускной и буксирный клапаны

2

2

-

Влагомаслоотделитель и противозамораживатель

2

2

-

Воздушные резервуары и защитная аппаратура

2

2

-

Тормозные краны и цилиндры (камеры)

4

4

-

Привод управления дверьми

2

2

-

Пневматическая подвеска кузова

4

4

-

Неисправности пневмооборудования

4

4

-

Итого по разделу

28

28

-

Электрическое оборудование

Системы управления троллейбусом

2

2

-

Токоприемники

2

2

-

Тяговые двигатели

10

10

-

Пуско-тормозные резисторы

2

2

-

Контакторы

2

2

-

Контроллеры

6

6

-

Пусковые и ходовые положения контроллера

6

6

-

Тормозные положения контроллера. Переход двигателя в генераторный режим

4

4

-

Контроль состояния изоляции высоковольтных цепей троллейбуса

8

8

-

Защита высоковольтных электрических цепей троллейбуса

6

6

-

Реле высоковольтных цепей

2

2

-

Особые режимы работы схемы троллейбуса

2

2

-

Вспомогательные цепи высокого напряжения

4

4

-

Аккумуляторные батареи

2

2

-

Низковольтный генератор, реле-регулятор

4

4

-

Потребители электрического тока низкого напряжения

4

4

-

Звукоусилительная аппаратура. Системы информационного обеспечения пассажиров. Навигационная система.

4

4

-

Итого по разделу

70

70

-

Итого

146

146

-

3.1.1. Механическое оборудование.

Основные сведения из механики: общие понятия о движении тела; масса, инерция, сила, скорость, ускорение, сила трения и смазка; передача усилий; типы подшипников и передач, применяемых в механическом оборудовании троллейбуса.

Общая характеристика устройства троллейбуса: технические характеристики троллейбусов, эксплуатируемых в данном городе; общее устройство; назначение и устройство кузова, систем отопления и вентиляции; конструкция шасси и его основных элементов; ознакомление с расположением основных агрегатов и узлов на раме троллейбуса.

Ходовая часть: назначение и устройство переднего моста троллейбуса; установка передних управляемых колес (развал и сходимость колес); назначение и устройство заднего моста; основные неисправности переднего и заднего мостов; устройство колеса и шины; основные неисправности колес и шин и причины их возникновения.

Подвеска троллейбуса: назначение подвески троллейбуса; типы подвесок; упругие элементы; конструкция рессор; устройство подвески переднего и заднего мостов троллейбуса; гидравлический амортизатор, его назначение, устройство и действие; неисправность подвесок.

Рулевое управление: назначение, типы рулевых механизмов и их компоновка; устройство и работа рулевых механизмов с гидроусилителем и без него; неисправности рулевого механизма; назначение и устройство рулевого привода; рулевая трапеция; устройство рулевых тяг и шарнирных соединений; проверка люфта руля; неисправности рулевого привода.

Карданная и главная передачи: назначение и устройство карданного вала и его неисправности; назначение главной передачи; передача крутящего момента от тягового электродвигателя на ведущие колеса; полуоси; устройство и неисправности бортовых редукторов; назначение, устройство и работа дифференциала; неисправности дифференциала.

Механические тормозные устройства: устройство и работа колесных тормозных механизмов и их приводов; устройство и работа стояночного тормоза и его привода; взаимодействие механического и электродинамического тормозов; регулировка тормозов; характерные неисправности тормозов.

Дверной привод: устройство электромеханического дверного привода; редуктор дверного механизма; фрикционный механизм; устройство пневматического дверного привода; неисправности дверных приводов.

Неисправности механического оборудования: характерные неисправности механического оборудования троллейбуса, с которыми запрещен выход троллейбуса на линию; определение неисправностей отдельных узлов во время движения и на стоянке по характерным признакам; влияние состояния механического оборудования на работоспособность других агрегатов и узлов и на безопасность движения.
3.1.2. Пневматическое оборудование.

Общая характеристика пневматического оборудования троллейбусов: состав сжатого воздуха; единицы измерения давления; манометр, его устройство и действие; компоновка и монтаж пневматического оборудования троллейбусов; порядок заполнения воздухом пневмосистем троллейбусов; знакомство с аппаратами пневмооборудования напорной, тормозной и вспомогательной систем.

Компрессоры: основные технические данные и устройство, компрессора; характерные неисправности; их признаки, причины; действия водителя при обнаружении неисправностей компрессора.

Электропневматический регулятор давления: назначение, устройство, принцип работы регулятора давления; характерные неисправности; их признаки; действия водителя при обнаружении неисправностей электропневматического регулятора давления; назначение и устройство датчиков-сигнализаторов максимального давления.

Обратный, предохранительный, перепускной и буксирный клапаны: назначение и устройство обратного, предохранительного и буксирного клапанов; проверка их исправности; пломбирование предохранительного клапана; характерные неисправности, их признаки.

Влагомаслоотделитель и противозамораживатель: назначение и устройство противозамораживателя и влагомаслоотделителя; существующие конструкции осушителей воздуха; правила закачки антифриза и порядок слива конденсата; характерные неисправности противозамораживателя, влагомаслоотделителя.

Воздушные резервуары и защитная аппаратура: устройство воздушных резервуаров; проверка их состояния гидравлическим способом; назначение и конструкция сливных кранов; назначение и устройство клапанов защитных (одинарного и двойного).

Тормозные краны и цилиндры (камеры): назначение, устройство и принцип действия тормозного крана; назначение и устройство тормозных цилиндров (камер) и защитного клапана; характерные неисправности тормозных кранов и цилиндров (камер) регулировка разрыва между механическим и электрическим тормозом; признаки неисправностей; действия водителя при обнаружении неисправностей тормозного крана и цилиндров (камер) при неправильной регулировке разрыва между электрическим и механическим тормозом.

Привод управления дверьми: назначение, устройство и работа дверного пневматического привода; характерные неисправности дверных пневматических цилиндров и электропневматических клапанов; действия водителя при обнаружении неисправностей элементов дверного привода.

Пневматическая подвеска кузова: назначение и устройство элементов пневматической подвески, кузова, в том числе резинокордной оболочки и регулятора уровня кузова; места их установки и крепления; регулировка; характерные неисправности.

Неисправности пневматического оборудования: неисправности пневматического оборудования, с которыми запрещается выпуск троллейбусов на линию; определение неисправностей по характерным признакам; влияние неисправностей пневматического оборудования на работоспособность других агрегатов и безопасность движения троллейбусов.
3.1.3. Электрическое оборудование.

Системы управления троллейбусом: общая характеристика систем управления троллейбусом; условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей; краткое описание работы силовой схемы; схемы управления и вспомогательных цепей.

Токоприёмники: технические параметры, устройство токоприемников; неисправности токоприемников, их признаки; действия водителя при обнаружении неисправностей токоприемников; назначение и устройство радиореакторов и штангоуловителей; характерные неисправности штангоуловителей.

Тяговые двигатели: назначение тяговых двигателей; типы электрических двигателей по способу возбуждения и защищенности; технические параметры и устройство тяговых двигателей троллейбусов; подвеска тягового двигателя на троллейбусе; характерные неисправности тяговых двигателей; действия водителя при обнаружении неисправности тягового двигателя; пуск и регулировка скорости тяговых двигателей; реостатный пуск; основные элементы схемы; принцип работы при пуске, разгоне и торможении; системы электрического регулирования напряжения на тяговом двигателе; основные элементы схемы; принцип работы при пуске, разгоне, торможении.

Пуско-тормозные резисторы: технические параметры и устройство резисторов; включение в электрическую цепь при пуске и торможении; добавочные резисторы; характерные неисправности пуско-тормозных и добавочных резисторов, их признаки; действия водителя при обнаружении неисправностей резисторов.

Контакторы: назначение, устройство, типы, технические параметры контакторов; принцип их работы и характерные неисправности; действия водителя при обнаружении неисправностей контакторов.

Контроллеры: назначение, устройство и технические параметры контроллера водителя и группового реостатного контроллера; конструкция кулачковых элементов силовой цепи и цепи управления; серводвигатель контроллера; стоп-реле, их назначение, принцип работы; характерные неисправности аппаратов управления, их признаки, действия водителя при обнаружении неисправностей.

Пусковые и ходовые положения контроллера: последовательность включения электроаппаратов для подготовки троллейбуса к пуску; маневровое положение контроллера водителя (далее - KB); работа аппаратов управления, тягового двигателя и скорость движения троллейбуса на маневровом положении; прохождение тока по цепи управления и силовой цепи тягового двигателя; ходовые положения KB; последовательность включения аппаратов управления; режим работы тягового двигателя и скорость движения троллейбуса; прохождение тока по цепи управления и силовой цепи тягового двигателя при различных положениях KB; способы регулирования скорости вращения якоря тягового двигателя.

Тормозные положения контроллера, переход двигателя в генераторный режим: реостатное и рекуперативное торможение; условия, преимущества и недостатки реостатного и рекуперативного торможения; тормозные положения контроллера водителя и положение аппаратов управления при тормозных режимах; переход двигателя в генераторный режим; прохождение тока по цепи управления и силовой цепи при торможении; эффективность электрического торможения при различных скоростях троллейбуса; комбинация электро- и пневмотормоза.

Контроль состояния изоляции высоковольтных (далее - в/в) цепей троллейбуса: типы проводов, применяемых в в/в цепях троллейбуса; причины появления и допустимые нормы токов утечки на корпус троллейбуса; методы контроля величины токов утечки, нахождение и ликвидация мест повреждения изоляции.

Защита высоковольтных электрических цепей троллейбуса: защита силовых электрических цепей от пониженного и повышенного напряжения; назначение, устройство, принцип работы нулевого реле, реле максимального напряжения и грозоразрядника; аппараты защиты силовой и вспомогательной цепей от повышенной силы тока; назначение и устройство автоматического выключателя, реле максимального тока и в/в предохранителей; функции полупроводникового регулятора тока по защите электрических цепей троллейбуса от повышенного и пониженного напряжения, повышенной силы тока в пусковом, ходовом и тормозном режимах работы тягового двигателя.

Реле высоковольтных цепей: назначение, и устройство реле ускорения, реле выбега и реле времени, реле минимального тока; особые режимы работы схемы троллейбуса: действия водителя при возникновении особых режимов работы в/в схемы троллейбуса в том числе при: срабатывании автоматического выключателя; перегорании плавких предохранителей высоковольтных цепей; срабатывании реле максимального напряжения, нулевого реле, тормозного реле; пуске двигателя после выбега; возврате вала группового реостатного контроллера на первую позицию.

Вспомогательные цепи высокого напряжения: схема вспомогательных цепей высокого напряжения; цепь двигателя компрессора, отопления, освещения и вспомогательного двигателя; характерные неисправности в цепях высокого напряжения; их признаки; действия водителя при обнаружении неисправностей.

Аккумуляторные батареи: назначение, устройство, типы и технические параметры щелочных аккумуляторных батарей (далее - АКБ); характерные неисправности АКБ, их признаки; действия водителя при обнаружении неисправности АКБ.

Низковольтный генератор, реле-регулятор: назначение и устройство низковольтного генератора; зависимость напряжения генератора от скорости вращения; реле-регулятор; назначение и устройство; характерные неисправности низковольтного генератора и реле-регулятора; их признаки; действия водителя при обнаружении неисправностей; полупроводниковые преобразователи напряжения для питания вспомогательных цепей, их устройство и принцип работы, возможные неисправности.

Потребители электрического тока низкого напряжения: назначение, общая характеристика и устройство низковольтного оборудования; схемы низковольтных цепей; цепи питания электрического и пневматического приводов управления дверями троллейбуса; схемы запитки электродвигателей стеклоочистителей и стеклоомывателя, а также вентиляторов и печей салона и кабины водителя; сигнализация отрыва токоприемника; схема включения реле указателя поворота и аварийной сигнализации; расположение аппаратов управления в кабине водителя и контрольно-измерительных приборов на приборной панели; цепи запитки амперметров, вольтметра и спидометра; схемы запитки габаритных фонарей и фар; цепи сигналов поворота и стоп- сигналов; цепи освещения салона и кабины, подсветка подножек дверей; подача звукового сигнала от кондуктора и исчезновения напряжения в в/в цепи; вспомогательные двигатели, включенные в низковольтную вспомогательную цепь, их технические параметры, назначение; действия водителя при обнаружении неисправности низковольтного оборудования.

Звукоусилительная аппаратура: назначение, устройство, принцип действия звукоусилительной аппаратуры (далее - ЗУА) троллейбуса; характерные неисправности; действия водителя при обнаружении неисправностей ЗУА; назначение, устройство, принцип действия систем информационного обеспечения пассажиров; назначение, устройство, принцип действия навигационной системы.
3.2. Учебный предмет "Электроснабжение троллейбусов".


Каталог: images -> file
file -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
file -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология
file -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
file -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
file -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
file -> Педагогическая система профориентационной работы вуза в условиях непрерывного образования
file -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница