Программа профессиональной переподготовки Специальное



Скачать 14,42 Kb.
Дата19.11.2020
Размер14,42 Kb.
ТипПрограмма

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование (620)



Дисциплина: Инклюзивное и интегрированное образование

Практическое задание 3, Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования

г. Москва – 2020
Задание. Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы.

1. В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом.

Как должен поступить педагог в данном конфликте?

Федеральный закон предписывает обязательное образование детей до 15 лет. В статье 34 закона «Об образовании в РФ» сказано, что у всех учеников есть право на обучение «с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции». Все формы физического и психического насилия, а также оскорбления личности недопустимы.

Меры по сглаживанию конфликта должны идти от администрации школы к учителю, а уже от него — к родителям. Считается, что любой буллинг происходит с тихого позволения классного руководителя. Это первый человек, который должен отслеживать ситуацию в классе, и объяснять родителям, что "особенный" ученик нуждается в инклюзии и толерантном отношении.

Если же учитель не включается в обсуждение проблемы, родителям стоит напрямую обратиться в администрацию образовательного учреждения. Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ» родители несовершеннолетних имеют на это полное право, а администрация обязана рассмотреть обращение об ущемлении прав учеников и принять меры. Залог мирного урегулирования конфликта продуктивный диалог между родителями, администрацией и учителями.

2. Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации.

Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

Федеральный закон предписывает обязательное образование детей до 15 лет. В статье 34 закона «Об образовании в РФ» сказано, что у всех учеников есть право на обучение «с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции». Все формы физического и психического насилия, а также оскорбления личности недопустимы.

Меры по сглаживанию конфликта должны идти от администрации школы к учителю, а уже от него — к родителям. Считается, что любой буллинг происходит с тихого позволения классного руководителя. Это первый человек, который должен отслеживать ситуацию в классе, и объяснять родителям, что "особенный" ученик нуждается в инклюзии и толерантном отношении.

Отдельно учителю следует проводить разъяснительную работу с детьми, можно проводить нравственные беседы о доброте и дружбе, милосердии, толерантности как с классом, так и с отдельными детьми, устраивать Недели инвалидов, использовать видео, мультфильмы и сценки.

Если же учитель не включается в обсуждение проблемы, родителям стоит напрямую обратиться в администрацию образовательного учреждения. Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ» родители несовершеннолетних имеют на это полное право, а администрация обязана рассмотреть обращение об ущемлении прав учеников и принять меры. Залог мирного урегулирования конфликта продуктивный диалог между родителями, администрацией и учителями.

3. Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту.

Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации?



Изменения в условиях образования детей с ОВЗ принимается только через ПМПК, школьный консилиум данные вопросы не решает (не имеет на это полномочий). Образовательная организация должна создать условия для ликвидации обучающимися академической задолженности. Если обучающиеся не ликвидируют в установленные сроки академическую задолженность, то тогда по согласованию с родителями (законными представителями) они могут быть оставлены на повторное обучение или быть переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница