Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620) Дисциплина: Основы общей психологии Практическое задание 1, Модуль Введение в общую психологию



Дата04.07.2020
Размер91,9 Kb.
ТипПрограмма

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620)



Дисциплина: Основы общей психологии

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


Выполнил:

слушатель Опольская Наталья Григорьевна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва – 2020


Задание №1







Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное

направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад

в науку






















Более 2000 лет назад

Аристотель

Психология как наука о душе

Природа души

Попытки объяснить все непонятные явления в жизни человека

В своем трактате «О душе» он, интегрировав достижения античной мысли, создал целостную психологиче­скую систему. По его мнению, душу нельзя отделить от тела, поскольку она является его формой, способом его организа­ции. Вместе с тем Аристотель в своем учении выделил три души: растительную, животную и разумную, или человече­скую, имеющую божественное происхождение. Подобное де­ление он объяснял степенью развития психических функций. Низшие функции («питающие») свойственны растениям, а выс­шие — человеку.

Создатель философских оснований науки.


Начало 17 век

Сократ

Психология как наука о сознании

Сознание

Наблюдение человека за самим собой

Постоянная мысль Сократа – об абсолютной ценности добра и знания, которые не могут быть отделены друг от друга: невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Поступок только тогда имеет моральный смысл, когда человек совершает его осознанно и по внутреннему убеждению.

Своим методом анализа понятий (майевтикадиалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов не только на важное значение человеческой личности, но и на освоение теоретического знания как ведущей формы самостоятельного мышления.

Начало 20 века

А.Пьерон

Психология как наука о поведении

Поведение

Наблюдение за тем, то можно непосредственно увидеть поведение, поступки , реакции человека

 Основной метод исследования является физиологический, гистологический и морфологический анализ мозга.

Один из основоположников французской экспериментальной и физиологической психологии.

Середина

20 века


Вильгельм Вундт

Психология как наука о психике

Психика

Изучение факторов, закономерностей и механизмов психики

 Предложил программу построения психологии как отдельной, самостоятельной науки, опирающейся на эксперимент и в 1879 в Лейпциге основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии

 Создатель экспериментальной психологии


Задание №2



Сотруднику было поручено задание, соглашаться на которое по началу он не хотел, поскольку существенных перемен в зарплате в связи с ним не ожидалось. Но по прошествии некоторого времени в его отношении к данной деятельности произошли существенные перемены. Он не только довел данный проект до конца, он увлекся чтением специальной литературы по данной теме, а затем решил получить дополнительное образование на тренинге, чтобы в дальнейшем продолжить заниматься подобными проектами (на его заработной плате это не отразилось).


Объясните с точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, какой психологический феномен послужил причиной такого поведения.


В данном случае рассматривается психологический феномен, имеющий название «сдвиг мотива на цель». Механизм этого феномена в деятельности человека наиболее тщательно описанный А. Н. Леонтьевым, традиционно ассоциируют, связывают с расширением круга мотивов, появлением новых предметов деятельности, словом, с позитивными сдвигами в развитии мотивационной сферы личности.
«Рождение новых высших мотивов и формирование соответствующих им новых специфических человеческих потребностей...— писал А. Н. Леонтьев,— происходит в форме сдвига мотивов на цели и их осознания»1.
Так произошло и в этом случае, когда деятельность, которая не нравилась сначала сотруднику, постепенно наполнилась особым (иным) смыслом и в результате он захотел заниматься этой деятельностью. Т.е.начальный мотив (осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность) – выполнить неинтересное (притом и бесплатное) поручение, которое необходимо сделать по распоряжению начальства (куда деваться),заместился целью (сознательное представление о результате деятельности) - разобраться в данном проекте, потому, что эта тема для него оказалась реально интересной (даже бесплатно).

ЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница