Программа профессиональной переподготовки Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии (1850)



Дата17.06.2020
Размер1,86 Mb.
ТипПрограмма

Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования


Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии (1850)



Дисциплина: Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Практическое задание 3, Модуль 3. Высшая нервная деятельность


Выполнил:

слушатель

Преподаватель:

Перевязко Елена Александровна
Москва – 2019
Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.

Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»



Нейтральный стимул

Показ белой крысы

Неоговоренный стимул

Громкий шум, удара по металлической трубе молотком

Безусловная реакция

Ребёнок испугался шума и стал кричать

Обусловленный стимул

Показ белой крысы

Условный рефлекс

Ребёнок пугался крысы



Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно с взаимодействием  между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне;
При взгляде на иллюзию активизируются те же нейроны, что и при взгляде из окна быстро движущегося поезда, когда кажется, что пейзаж «едет мимо», а не наоборот. Неврологи объясняют это следующим образом: видимость движения во «Вращающихся змеях» создаётся за счёт большого количества оптической информации, поступающей в разные участки сетчатки глаз. Определённое сочетание световых сигналов обманывает мозг, заставляя его воспринимать статическое изображение, как динамичное.

Задание 3.Определение типа темперамента

Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстраверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение.

 

Основное заключение, что результаты теста точны.



Моему темпераменту действительно присущи такие черты как сильный, неуравновешенный, подвижный, что в определенных жизненных ситуаций создает определенные проблемы. Считаю, что таким людям как я показаны упражнение на повышение умения контроля эмоций. Из положительных аспектов можно выделить, что при правильном применении указанных черт, результат будет очень быстрым.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница