Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии (1850)
Дисциплина: Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Практическое задание 3, Модуль 3. Высшая нервная деятельность
Выполнил:
слушатель
Преподаватель:
Перевязко Елена Александровна
Москва – 2019
Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.
Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»
Нейтральный стимул
|
Показ белой крысы
|
Неоговоренный стимул
|
Громкий шум, удара по металлической трубе молотком
|
Безусловная реакция
|
Ребёнок испугался шума и стал кричать
|
Обусловленный стимул
|
Показ белой крысы
|
Условный рефлекс
|
Ребёнок пугался крысы
|
Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне;
При взгляде на иллюзию активизируются те же нейроны, что и при взгляде из окна быстро движущегося поезда, когда кажется, что пейзаж «едет мимо», а не наоборот. Неврологи объясняют это следующим образом: видимость движения во «Вращающихся змеях» создаётся за счёт большого количества оптической информации, поступающей в разные участки сетчатки глаз. Определённое сочетание световых сигналов обманывает мозг, заставляя его воспринимать статическое изображение, как динамичное.
Задание 3.Определение типа темперамента
Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстраверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение.
Основное заключение, что результаты теста точны.
Моему темпераменту действительно присущи такие черты как сильный, неуравновешенный, подвижный, что в определенных жизненных ситуаций создает определенные проблемы. Считаю, что таким людям как я показаны упражнение на повышение умения контроля эмоций. Из положительных аспектов можно выделить, что при правильном применении указанных черт, результат будет очень быстрым.
Поделитесь с Вашими друзьями: |