Программа профессиональной переподготовки Педагогика и психология образования (620) new



Скачать 83,25 Kb.
страница1/4
Дата12.08.2022
Размер83,25 Kb.
#188260
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Связанные:
Практическая Попова
Практическое Попова

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"


Программа профессиональной переподготовки
Педагогика и психология образования (620) new
Дисциплина: Психолого-педагогическая коррекция
Практическое задание 3, Модуль 3. Игровые технологии в психолого-педагогической коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ


Выполнил:
слушатель Попова Елизавета Сергеевна
Преподаватель:
Эльстен Екатерина Николаевна
г. Санкт-Петербург – 2022
Задание .
1. Познакомьтесь со структурой программы психокоррекционной работы (файл Требования к составлению)
2.Составьте программу психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (любое нарушение развития – на Ваш выбор).

Ответ:
Программа
психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями

Содержание:

1. Пояснительная записка


2. План реализации индивидуально ориентированной психокоррекционной работы с детьми ОВЗ
3. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

1. Пояснительная записка

Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
- Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ
- Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и дальнейшей интеграции в учреждении.
- Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ
- Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ
- Специфика реализации:

Требования:
1.Программу должен вести педагог-психолог. Именно психологу, который не ведет обычных уроков, не связан в восприятии учащихся с оценочной деятельностью, легче создать атмосферу доверия, в которой учащиеся смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, выполнять упражнения и тесты.

2. Методическая особенность преподавания – проблемность обучения, которая достигается привлечением учащихся к обсуждению вопросов, предоставлением, учащимся возможности высказать собственное мнение, получить опыт переживания и разрешения сложных ситуаций.

3. Важное условие реализации курса – диалогичность обучения, что исключает критические оценки, требует от специалиста навыков слушания, гибкости и творческого подхода.

4. Оценка эффективности программы осуществляется с помощью диагностических методик, наблюдения, собеседований с родителями и педагогами.

5. Материалы и оборудование: тетради, ручки, карандаши цветные, краска, кисточки, пластилин, пальчиковые куклы, цветной картон, клей, ножницы, аудио записи тихой, спокойной и подвижной музыки, ковровое покрытие.

6.Длительность занятий: 35-40 минут.

7.Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений, степени развитости отдельных психических познавательных процессов. При групповой форме работы сроки реализации программы с сентября по март учебного года.


Скачать 83,25 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница