Программа профессиональной переподготовки Педагогика и психология образования (620) new



Скачать 13,32 Mb.
страница1/3
Дата10.08.2022
Размер13,32 Mb.
#188175
ТипПрограмма
  1   2   3
Связанные:
Практическое Попова
Практическая Попова

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"


Программа профессиональной переподготовки
Педагогика и психология образования (620) new
Дисциплина: Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
Практическое задание 3, Модуль 3. Психологическое просвещение


Выполнил:
слушатель Попова Елизавета Сергеевна
Преподаватель:
Чеснюк Ирина Васильевна
г. Санкт-Петербург – 2022
Задание 1. Подберите и дайте краткую аннотацию книгам по психологии просвещения для родителей и педагогов (не менее 10-ти источников).
Задание 2. Ознакомьтесь с лекцией «Психология оптимизма». Разработайте просветительскую лекцию на любую интересующую Вас тему для родителей, педагогов или детей, учитывая возрастную специфику выбранной Вами категории слушателей.
Задание 3. Подготовьте буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников (НА ВЫБОР) по любой актуальной, на Ваш взгляд, теме.
Задание 1

  1. Януш Корчак «Как любить ребенка»

«Как любить ребенка» − одна из самых известных книг о воспитании. В основе педагогики Януша Корчака лежит любовь и уважение к ребенку, которому, как и взрослому, требуется свобода для самовыражения и самостоятельного познания окружающего мира. В этой доброй, искренней книге читатели найдут как ценные практические рекомендации, так и увлекательные рассказы и размышления о проблемах и радостях, связанных с взрослением и самоопределением человека. На протяжении многих десятилетий работа Корчака «Как любить ребенка» служила настольной книгой родителям по всему миру и даже была названа «Библией по воспитанию детей».

  1. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

Вопрос «Как заставить ребенка учиться?» − в корне неверный, считают Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Надо спросить себя: что сделать, чтобы он сам захотел постигать разумное, доброе, вечное? Авторы этого психологического бестселлера − обычные американские мамы. У каждой – по трое непослушных детей. Они разработали свою систему воспитания и стали известны на весь мир. Огромное количество наглядных примеров и практических советов, яркие диалоги и забавные комиксы-иллюстрации помогают быстро освоить авторскую методу и легко претворять в жизнь технику «активного слушания». Именно она позволит вам достичь взаимопонимания с ребенком, а самому школьнику − наладить отношения с одноклассниками и учителями.

  1. Хизер Шумейкер «Домашние задания – это вредно»

Воспитывать детей в современном быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития. Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двух сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

  1. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер уверена, что проблемными и закомплексованными детьми не рождаются. Ими становятся в семьях с неправильно построенными отношениями. Для каждого ребенка важно, чтобы его по-настоящему понимали, слышали и любили. Автор учит, как выражать позитивные и негативные эмоции, использовать язык «Я- сообщениий» вместо «Ты-сообщений», когда хвалить и как правильно указывать на ошибки, как помочь научиться новому и не задавить инициативу. За десять уроков с правилами, примерами и домашними заданиями автор объясняет, насколько важен для ребенка полноценный диалог с родителями, и показывает, как к такому общению прийти. Важно, что базовые принципы воспитания полностью адаптированы к российской действительности и учитывают нюансы нашей культуры.

  1. Лариса Суркова «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст»

В этой книге практикующий психолог и мама четверых детей Лариса Суркова дает советы родителям, пребывающим в растерянности, а часто даже в шоке от вызывающего поведения бывших «ангелочков», а ныне «трудных подростков». Они не желают подчиняться, замкнуты, грубы и болезненно реагируют на обычную шутку. Их больше нельзя осчастливить игрушкой или конфетами. Но это наши дети и нужно во что бы то ни стало найти с ними общий язык. Автор рассказывает, как достичь взаимопонимания с подростками и одновременно сохранить родительский авторитет, оградить от дурного влияния и повысить их самооценку. Это непростой период, когда родителям необходимо научиться проявлять терпение и такт. У ребенка меняется восприятие мира, и сейчас как никогда мама и папа должны стать для него поддержкой и опорой.

  1. Роберта Кавалла, Антонио Панарезе «Не программируйте ребенка»

Бывает, что даже любящие родители не всегда осознают, как их самые простые слова на всю жизнь определяют мировоззрение ребенка, его уверенность в собственных силах и желание действовать. Наука доказывает: слова, сказанные нами в моменты усталости или раздражения, даже из самых лучших побуждений, крепко врезаются в детскую психику. Поэтому прочитайте внимательно эту книгу и постарайтесь руководствоваться изложенными в ней идеями и практическими приемами, чтобы контролировать собственные привычные реакции и в конечном итоге изменить судьбу ваших любимых детей к лучшему.

  1. Даниэле Новара «Не кричите на детей»

«Не кричите на детей!» − легче сказать, чем сделать. Конфликты и споры − неотъемлемая часть жизни любой семьи. Не важно, сколько лет вашим детям − четыре или четырнадцать, − всегда найдется повод, по которому мнение ребенка не совпадает с родительским. И часто в ситуации конфликта взрослые срываются на крик. Но кричать на детей − бессмысленно. Кричат от бессилия, когда уже не хватает терпения и любви, чтобы найти разумные доводы и вспомнить, что перед вами не враг, а ваш близкий и самый дорогой человек. Даниэле Новара, дипломированный итальянский педагог с огромным опытом, считает, что конфликты могут быть весьма полезны для развития личности и формирования здоровых отношений внутри семьи, нужно лишь научиться правильно их «проживать». В этой книге вы найдете практические советы о том, как построить общение с подростками и ребятами школьного и дошкольного возраста с учетом особенностей их психологии и как научиться держать себя в руках, когда, казалось бы, никаких сил уже не осталось.

  1. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Книгу этих педагогов-психологов часто противопоставляют произведениям Юлии Гиппенрейтер как пример иного подхода к написанию. Адель Фабер и Элейн Мазлиш работали вместе несколько десятилетий подряд, они обе матери троих детей. Сейчас в живых, к сожалению, осталась только Адель Фабер, ей 94 года. Книги американских психологов больше похожи на четкие инструкции о том, как вести себя в конкретных ситуациях, в них меньше теории и лирики, но в целом идеи похожи: внимательно слушать детей, давать им больше самостоятельности, принимать их чувства. Нельзя сказать, что чья-то книга лучше, наверное, сказывается разница в американском и российском подходах.

  1. Мария Монтессори «Дети — другие. Уникальная методика раннего развития»

Итальянский педагог умерла раньше, чем родилось большинство других авторов из этого списка. При этом ее методика оказалась единственной, которая выдержала испытание временем и остается популярной спустя более ста лет после рождения Марии Монтессори (например, в этом списке нет популярной книги «После трех уже поздно» Масару Ибуки, но его идеи давно и много критикуют, да и сама концепция насильственного «раннего развития» перестала находить поддержку у специалистов). Насколько стоит следовать всем советам — решать читателю, однако многие идеи педагога уже прочно вошли в нашу жизнь. Например, создание доступной среды для ребенка, где он легко может дотянуться до игрушки и взять то, что ему хочется — вроде бы простая идея, но популярной ее сделала Мария Монтессори. То же можно сказать и об игрушках из натуральных материалов, погремушках из фасоли и пустой бутылки и сосредоточенности на развитии мелкой моторики в целом.

  1. Росс В. Грин «Взрывной ребенок»

Если вы все делали по книгам, перечисленным выше, изучили море литературы, а ребенок все равно отказывается прибирать в комнате и кричит в ответ на просьбу одеться, то, возможно, дело не в вас. Росс Грин много лет преподавал на факультете психиатрии Гарвардской медицинской школы, и в своей книге (ее, кстати, рекомендует и Федор Катасонов в своем списке дополнительной литературы) он рассказывает о детях с определенным — взрывным — темпераментом, но полезно ее будет прочитать всем родителям. Его главный посыл: дети ведут себя хорошо, если могут. Грин предлагает рассматривать плохо развитые навыки в области самоконтроля и адаптивности как сложности с изучением математики, например. Она ведь не дается всем в равной степени легко. Так же и способность быть гибким появляется не сразу и для некоторых детей требует больше усилий. Получается, что даже для самого сложного ребенка реально создать условия, когда он сможет гораздо меньше конфликтовать с родителями и окружающими. И это свет в конце тоннеля, который иногда нужен любым маме и папе.

Скачать 13,32 Mb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница