Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология с основами психотерапии (1080)
Дисциплина: Методы диагностики психического развития в норме и патологии
Практическое задание 3, Модуль 3. Возрастные особенности психологической диагностики
Выполнил:
слушатель Незнаева Марина Андреевна
Преподаватель:
Слепова Инна Александровна
г. Пермь – 2022
В исследовании принимал участие нормативно развивающийся ребенок 7 лет, Роман А.
Задание 1.
Заключение по результатам исследования:
Методика Пьерона - Рузера. Исследование устойчивости внимания и возможностей его переключения показало, что задание выполнено с 1-й ошибкой. Это указывает на то, что развитие внимания соответствует возрастному уровню ребенка.
Корректурная проба. На бланке с буквами Роман отчертил первый ряд букв. Затем, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивал такие же буквы, как и первые. Работал быстро и точно. Время работы - 5 минут. Результаты исследования показали, что Роман А. за 5 минут отметил 400 знаков, совершил - 9 ошибок. Таким образом, результаты показали, что у мальчика высокий уровень развития внимания и концентрации внимания.
Т Счет по Крепелину. Цель исследования заключалась в изучении переключаемости, устойчивости внимания, работоспособности, упражняемости, выявление параметров утомляемости и «врабатываемости». Безошибочно за 1 минуту ребенок выполнил 12 математических действий со знаком «+», 8 математических действий со знаком «–». Нормативно была проведена смена знака арифметического действия (2 раза в течение работы) на фоне пресыщения или утомления и единичная «потеря» знака при переходе к новой строке.
Методика В.М. Когана. Тест Когана позволяет определить, насколько у ребенка сформировано умение внимательно и сосредоточенно работать в течение определенного промежутка времени, а также способность переключать внимание с одного признака на другой и распределять внимание в процессе работы с 2-мя и 3-мя признаками.
В процессе работы ребенок выполнил 90% заданий, при этом совершив 4 ошибки. Получив краткую инструкцию, ребенок быстро выполнил задания, совершил единичные ошибки и сам их исправил.
Поделитесь с Вашими друзьями: |