Программа «президент: технологии плодотворного лидерства»



Дата22.02.2016
Размер57 Kb.
#11041
ТипПрограмма
Центр «Президент» Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации производит набор на программу развития лидерских навыков руководителей.


ПРОГРАММА «ПРЕЗИДЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ ПЛОДОТВОРНОГО ЛИДЕРСТВА»

Цель программы: развить навыки лидера влиять на людей таким образом, чтобы они, раскрывая таланты, достигали нужных целей при минимуме затрат времени, денег и нервов.

Продолжительность программы: Общая продолжительность обучения: 72 академических часа. Три ежеквартальные сессии по 3 дня (24 академических часа за сессию) с выездом преподавателей из Центра «Президент» Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в г. Ханты-Мансийск.

Результат: Получение свидетельства государственного образца Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской.

ПРОГРАММА ОБУЧНИЕЯ

Сессия 1.


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ КАК ФАКТОР ЛИДЕРСТВА.

Понятие, структура и виды целей. Цели, задачи и ресурсы. Практические цели деятельности менеджера и цели коммуникаций. Ранжирование целевых установок, размытые и смутные цели. Критерии эффективного целеполагания. Алгоритм эффективного целеполагания. Понятие успешных коммуникаций. Интеллектуальный и психологический аспекты целеполагания.




НРАВСТВЕННОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛИДЕРА.

Основные ошибки и методы их преодоления. «Неосознанный» снобизм и коэффициент уязвимости в коммуникациях. Структура морального сознания и понятие ценностей. Размытые и смутные ценности. Классификация ценностей и «двойная бухгалтерия». Диагностика и работа в одной системе ценностей. Понятие нравственного кредо и гармонии общения. Лидерство как нравственность.




КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛОДОТВОРНОГО ЛИДЕРА.

Специфика процесса организации и мотивации людей для достижения цели. Осмысление и определение цели. Принятие решений для достижения цели. Влияние для достижения цели. Харизма лидера. Мифологизация персонального образа руководителя, публичная презентация этого образа. Поддерживающая обратная связь: предназначение и структура. Воля лидера.



МЕСТО И РОЛЬ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ В АРСЕНАЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ.

Отличие публичной речи от бытовой. Каналы восприятия (кинестетический, визуальный, аудиальный). Самодиагностика каналов. Отработка каналов в малых группах. Структура личности и ее речевое выражение на основе транзактного анализа. Особенности позы, глазного контакта, жестов и вербальных средств.



ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА И КОМПОЗИЦИЯ РЕЧИ.

Приемы взятия внимания. Story telling. Три круга внимания. Эмоциональная память и передача ощущений. Основы композиции речи. Подготовка речи. Написание речи по этапам и ее репетиция. Финальное выступление перед аудиторией. Исполнение персональных презентаций и обратная связь.




Сессия 2.


ЛИДЕР В СТРУКТУРЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ.

Групповая динамика и лидерство. Власть и стили руководства. Формальное и неформальное лидерство. Власть и влияние: формы, виды, эффективность. Коллегиальность, партнерство, командность. Виды команд и способы их построения. Фильтры вхождения в команду. Факторы успешности команды: внешние и внутренние, ценностные, целевые и процессные. Харизматичность лидера как фактор командообразования: недостатки и преимущества.



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА.

Основные ошибки и основные проблемы психологического влияния. Общая и социальная психология. Фоновые методы установления контакта, технология проникновения в психологию и приемы работы в агрессивной среде. Классификация и диагностика агрессивных и доброжелательных сред. Психологическая презентация. Факторы, повышающие статус и влияющие на имидж лидера.


Спецификация объекта коммуникативного воздействия: потребности, интересы и коммуникационные этапы взаимодействия. Классификация интересов. Универсальные интересы и тактика программирования неосознанных потребностей.
Спецификация объекта коммуникативного воздействия: сторонники, противники, неопределившиеся и безразличные. Методы диагностики и идеальная тактическая модель. Стратегия поливариативности и целевые установки. Методы поддержания внимания и техника перехвата лидерства.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛОДОТВОРНОГО ЛИДЕРА.

Профессиональные компетенции и компетентность руководителя. Структура ядра профессиональной компетенции. Продуктивный труд. Плодотворный менеджмент. Корпоративная и организационная культура компетентного ответственного результативного труда и плодотворного менеджмента. Субъект плодотворного менеджмента. Персональная система ориентации и личный профессионализм, как объект поклонения. Меритократия (власть профессионалов). Ключевые ценности профессионального сообщества управляющих.



ПРИРОДА, ДИНАМИКА И ИСХОД КОНФЛИКТА.

Природа и источники конфликта. Конструктивная и деструктивная функции противоборства. Обстоятельства, способствующие и препятствующие развитию конфликта. Оценка индивидуальной агрессивности (тест). Динамика и исход конфликта. Возникновение ситуации столкновения. Осознание конфликтности ситуации. Выбор стратегии поведения в конфликте. Оценка индивидуального стиля поведения в конфликте (тест). Модели реального конфликтного противоборства. Эскалация враждебности. Игровое моделирование конфликта. Формула оценки исхода конфликта и шансов сторон на победу.




СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.

Стратегии разрешения и предупреждения конфликтов. Анализ глубинных интересов противоборствующих сторон. Ситуационно-ролевая игра «Увольнение». Конструктивный подход к разрешению конфликтов. Условия вмешательства третьих сторон. Эффективное посредничество в разрешении конфликтов. Конструктивная и деструктивная функции противоборства. Обстоятельства, способствующие и препятствующие развитию конфликта. Оценка индивидуальной агрессивности (тест).


Сессия 3.


СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ КОММУНИКАЦИЙ.

Социологические характеристики и социологическая спецификация субъектов коммуникативных процессов. Социально-комфортные и социально-дискомфортные коммуникации. Социологическое позиционирование субъектов коммуникаций. Особенности использования количественной информации.




ИМИДЖЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИДЕРА.

Понятие имиджа и факторы, определяющие системный статус субъектов коммуникаций: экстенсивные и интенсивные факторы. Имидж и харизма: классификация сверхвозможностей. Диагностика данности и построение виртуальных и практических моделей лидера. Коммуникации как реализация лидера.



ЛЕКСИКО – ЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЛИДЕРСТВА

Убеждающее воздействеие в системе лидерских качеств. Основные аспекты убеждающего воздействия и риторический кодекс (алгоритм) убеждающего воздействия. Предметная область, жанр и целевые установки. Тема, мотивация и объект убеждающего воздействия. Интересы и методы их возбуждения. Начало и завершение убеждающего воздействия. Методы поддержания внимания. Нейтрализация помех в убеждающем воздействии.


Основные лексические проблемы и методы их преодоления. Многословие, ограниченность активной лексики и построение образов: приемы и средства. Синонимия, экспрессия и функциональные стили. Вербальные техники минимизации информации.
Юмор как универсальная технология установления контакта, нейтрализации агрессии и релаксации. Природа и творение комического.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИДЕРА.

Любовь и менеджмент. Воля и власть. Основы творчества лидера. Вклад субъекта плодотворного менеджмента в повышение уровня общественного благосостояния России.




ИСКУССТВО СПОНТАННОЙ РЕЧИ.

Развитие гибкости мышления для спонтанного ответа. Освоение техники индивидуальных и групповых дебатов. Наработка опыта «справедливой» победы в дебатах. Голос и голосовые упражнения. Развитие навыка эффективного управления голосом. Развитие навыка говорить правильно в любой ситуации. Использование иллюстративных и риторических жестов. Поток спонтанной речи. Тематические ассоциации в потоке речи. Объединение элементов в практике публичного выступления. Создание устного текста по образно-тембральной установке. Понятие периода и тезисного утверждения.



http://www.center-president.ru
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница