Программа предусматривает изучение следующих модулей



Скачать 80.26 Kb.
Дата22.02.2016
Размер80.26 Kb.
ТипПрограмма
Приложение 1

I. «Современные инфокоммуникационные технологии E-learning. Электронные образовательные ресурсы: разработка и применение»

Руководители программы:



Емалетдинова Лилия Юнеровна д.т.н., профессор, директор института

технической кибернетики и информатики

Трегубое Владимир Михайлович, к.т.н., доцент, начальник управления информационных технологий
Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  1. Государственная политика в образовании: Современная нормативно-правовая база высшего профессионального образования. Тенденции развития образования. ФГОСы третьего поколения.

  2. Общие сведения об электронных образовательных ресурсах: Понятие электронного образовательного ресурса. Электронные ресурсы в сети Internet. Электронные учебно-методические комплексы, основные понятия.

  3. Инструментальные средства создания электронных образовательных ресурсов: Инструментальные среды для создания электронных ресурсов. Проектирование и реализация электронных учебников.
    Современные информационные технологии проектирования, реализации и использования электронных образовательных ресурсов: Проектирование интеллектуальных, интерактивных, мультимедийных электронных изданий. Проектирование обучающего процесса с использованием электронных ресурсов. Программные средства для реализации мультимедийных, интерактивных компонентов в обучающих системах. Современные технические средства электронного обучения в учебном процессе. Применение современных технических средств электронного обучения в учебном процессе. Проблемы, методы, технологии дистанционного обучения: Виды и системы дистанционного обучения.

  4. Технологии создания дистанционных курсов Обучение, контролирование и оценивание в электронном обучении. Технологии создания тестов, тестовых заданий, оценивание знаний на основе тестовых технологий. Лабораторные дистанционные практикумы на основе технологии LabView.

  5. Защита авторских прав на электронные образовательные ресурсы: Авторское право и интеллектуальная собственность в электронном обучении

II. «Современные композиционные материалы»
Руководитель программы:
Галимов Энгелъ Рафикович, д.т.н., профессор, зав.каф. материаловедения, сварки и структурообразующих технологий

Программа предусматривает изучение следующих модулей:



  1. Государственная политика в образовании: Современная нормативно-правовая база высшего профессионального образования. Тенденции развития образования. ФГОСы третьего поколения.

  2. Основные направления современного материаловедения. Принципы создания, составы, структура и свойства полимерных композиционных материалов. Связующие для волокнистых полимерных композиционных материалов. Полимерные волокна и полимерные композиционные материалы на их основе. Углеродные волокна и композиционные материалы на их основе. Минеральные наполнители и полимерные композиционные материалы на их основе. Поливолокнистые (гибридные) полимерные композициионные материалы. Многослойные металлополимерные (супергибридные) материалы. Экономические проблемы разработки и применения ПМ, ПКМ, ВПКМ. Критерии оценки технологических и эксплуатационных свойств полимерных и полимерных композиционных материалов. Композиционные материалы с металлической матрицей.

  3. Общая характеристика наноматериалов и нанотехнологий. Методы исследования наноматериалов и наносистем. Технологии получения наноматериалов и нано­структур. Углеродные наноструктуры. Фуллерены и нанотрубки. Органические соединения и полимеры.

III. «Технология производства изделий из композитов»
Руководитель программы:
Халиулин Валентин Илдарович, д.т.н., профессор, зав.каф. производства летательных аппаратов

Программа предусматривает изучение следующих модулей:



  1. Государственная политика в образовании: Современная нормативно-правовая база высшего профессионального образования. Тенденции развития образования. ФГОСы третьего поколения.

  2. Общие сведения о композитах и их применении в машиностроении: Общие сведения о композитах, терминология, классификация. Материалы, образующие матрицу. Армирующие материалы. Схемы армирования. Композиционные материалы, применяемые в промышленности. Обзор применения композитов в отечественном и зарубежном авиастроении, а также других отраслях машиностроения. Эволюция планера летательного аппарата при переходе на композиты. Примеры создания крупногабаритных агрегатов летательных аппаратов из композитов и других изделий машиностроения и энергетики. Конструктивно-технологические достоинства и недостатки ПКМ. Перспективы использования нанотехнологий в производстве композитных конструкций.

  3. Методы совмещения компонентов композиционных материалов. Предварительное формирование геометрии изделия: Подготовительные операции и совмещение компонентов. Процесс получения преформы выкладкой и напылением. Оборудование для автоматизации процессов выкладки препрегов и термопластичных полуфабрикатов. Намотка изделий из ПКМ. Технологические приемы намотки вогнутых поверхностей. Оправки и оборудование для намотки. Пултрузия и роллтрузия. Методы формирования плетеных структур. Плетение сетчатых структур и цельнотканых преформ мультиаксиальной структуры. Циркуляционное плетение, формирование геометрии преформы прошивкой. Перспективы применения методов локального отверждения. САПР формообразующей оснастки. Методы и средства контроля геометрии.

  4. Способы формования изделий из армированных пластиков; Физические основы процессов формования, параметры, классификация методов. Контактные и прессовые методы формования. Пневмо-гидрокомпрессионных режимов формования. Термокомпрессионное и магнито-импульсное формование. Методы трансферного формования.

  5. Оптимальные режимы и оборудование для формования; Выбор метода формования из условий нагружености деталей. Определение оптимальных температурных и компрессионных режимов формования. Технологические напряжения, возникающие при формовании. Тепловое и компрессионное оборудование для формования. Сведения о процессах изготовления конструкций из металлических композиционных материалов (МКМ). Тепловое и компрессионное оборудование для формования.

  6. Технология интегральных конструкций; Сведения о конструкциях интегрального типа из ПКМ. Схемы изготовления ИК с помощью вкладышей. Изготовление оребреных интегральных конструкций. Технологические схемы получения ИК методом складывания. Изготовление интегроконструкций методами плетения. Квазиинтегральные конструкции. Интеллектуальные конструкции из композитов.

  7. Методы соединения деталей из ПКМ; Типы соединений композитных конструкций. Прессовые и замковые соединения. Заклепочные соединения. Резьбовые, прошивочные и игольчатые соединения в производстве композитных изделий. Соединение деталей из неметаллов сваркой. Клеевые соединения деталей из ПКМ. Методы контроля соединений композитных деталей.


IV. «Формирование изобретательской компетенции специалиста»
Руководители программы:
Солдаткш В.М., проф., д.т.н., засл. изобретатель РТ, зав каф. приборов и информационно-измерительных систем
Перелъштейн Б.Х., с.н.с., к.т.н., доц. каф. авиационных двигателей и энергетических установок
Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  1. Государственная политика в образовании: Современная нормативно-правовая база высшего профессионального образования. Тенденции развития образования. ФГОСы третьего поколения.

  2. Формирование изобретательской компетенции специалиста: Теоретические вопросы изобретательства. Введение. История вопроса интенсификации изобретательской деятельности. Методология: аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия. Круглый стол и по методологии данного раздела. Решение задач. Законы организации технических систем. Закон полноты частей системы. Закон избыточности частей системы. Закон наличия связей между частями системы и системы с над системой. Закон минимального согласования частей и параметров системы. Законы эволюции технических систем. Увеличение степени дробления. Закон перехода в надсистему. Алгоритм решения изобретательских задач. Вепольный анализ. Приемы разрешения противоречий. Использование таблицы приемов устранения технических противоречий. Технологические эффекты. Физические эффекты. Химические эффекты. Биологические эффекты. Математические эффекты. Стандарты на решение изобретательских задач. Вещественно-полевые ресурсы. Теория развития творческого воображения. Креативность. Теория развития творческих коллективов. Методы развития творческой личности.

  3. Авторское право, патентное право: Гражданский кодекс РФ об авторских и смежных правах; лицензионный договор; нарушение авторского и смежного права и меры ответственности за нарушение этих прав. Гражданский кодекс РФ (IV часть):права авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов; права и обязанности патентообладателя. Правовая охрана изобретений: условия патентоспособности изобретения; оформление заявки на выдачу патента на изобретение; экспертиза заявки на выдачу патента в Государственном патентном ведомстве РФ и принятие решений по результатам экспертизы. Понятие коммерческой тайны, ноу-хау; Договорные отношения при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности. Патентная документация, патентные исследования.

  4. Формирование инновационного мышления у учащихся: Уровни творчества. От намерения к инновации. Инновация и инновационное мышление. Развитие инновационного мышления учащегося. Секреты психологической защиты. Развитие творческого воображения. Пошаговое руководство решения творческих задач.



V. «Современные методы организации и управления предприятием: технологии бережливого производства»
Разработчик программы повышения квалификации:
Мингалеев Г.Ф., д.э.н., профессор, зав. каф. экономики и управления на предприятии
Программа предусматривает изучение следующих модулей:


  1. Государственная политика в образовании: Современная нормативно-правовая база высшего профессионального образования. Тенденции развития образования. ФГОСы третьего поколения.

  2. Основные принципы бережливого производства: Философия и методология производственной системы. Принципы производственной системы. Особенности применения системы TPS в вузе. Картирование как инструмент определения потерь. Карта потока создания ценности VSM (value stream mapping) как инструмент построения производственной системы предприятия. Анализ и методика проведения картирования. Организация рабочего места. Система 5S. Методика и план внедрения. Разработка мероприятий по улучшению рабочего места. Визуализация и стандартизация процессов. Сущность понятия «стандартизация». Стандартизация и совершенствование. Визуальное управление. Визуальное управление в «Пять М». Определение и цель ТРМ. Направления развертывания ТРМ. Основные действующие лица в системе. Деятельность малых групп. Техника сокращения времени переналадки (SMED). Типы операций наладки. Содержание работ при переналадке. Методы системы SMED. KPI как система ключевых показателей.

  3. Ресурсы бережливого производства: Трудовые ресурсы, оценка компетентности, организация, нормирование и мотивация. Инновационное управление трудом. Эффективность труда. Мотивация труда как инструмент повышения эффективности трудовой деятельности. Современные проблемы, цели и задачи и методы повышения эффективности использования технико-технологических ресурсов. Информационные ресурсы современного образовательного учреждения.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница