Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»



страница1/9
Дата15.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет психологии



Программа дисциплины

Теория и методология современной психологии



для направления 030300.68 – «Психология

для магистерских программ по специализации (специализациям):

Психология в бизнесе,

Исследование, консультирование и психотерапия личности,

Персонология и экзистенциальная психология,

Прикладная социальная психология

Автор программы:

Серкин В.П., д. психол. н., профессор, (vserkin@hse.ru)

Одобрена на заседании кафедры организационной психологии «___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой __________________________________ В.А. Штроо
Рекомендована секцией УМС «Психологи» «___»____________ 2011 г.

Председатель __________________________________ В.А. Штроо


Утверждена УС факультета психологии «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь ________________________ Е.Б. Симонова


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300.68 – «Психология», обучающихся по магистерским программам по специализации (специализациям): Психология в бизнесе, Исследование, консультирование и психотерапия личности, Персонология и экзистенциальная психология, Прикладная социальная психология, изучающих дисциплину «Теория и методология современной психологии».

Программа разработана в соответствии: с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» по направлению подготовки 030300.68 – Психология, уровень подготовки: магистр; рабочими учебными планами специализаций: Психология в бизнесе, Исследование, консультирование и психотерапия личности, Персонология и экзистенциальная психология, Прикладная социальная психология.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория и методология современной психологии» являются:

1. Подготовка студентов-магистрантов к квалифицированному самостоятельному использованию изучаемых понятий и методов в прикладных и научных разработках.

2. Изучение основных понятий теории и методологии современной психологии, позволяющих ориентироваться в литературе, выбирать и изучать информацию (специальную литературу, сетевые ресурсы и др.), необходимую для решения конкретных научных и прикладных профессиональных проблем.

3. Формирование понятий о теориях и методах современной психологии, позволяющих профессионалу использовать эти теории и методы, критически относиться к ним, модифицировать их с проведением необходимых процедур стандартизации.

4. Формирование умения рефлексивно относиться к используемым в своей и чужой профессионально-прикладной и научной работе понятиям, теориям и методам.

5. Формирование умения творчески относиться в своей и чужой профессионально-прикладной и научной работе понятиям, теориям и методам.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Раздел «Компетенции» программы курса «Теория и методология современной психологии» составлен на основе Образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» по направлению подготовки 030300.68 – Психология, уровень подготовки: магистр.

В результате освоения дисциплины студент должен:



  • Знать принципы поиска научной информации, принципы подготовки научного аналитического текста, основные правила разработки программы исследования.

  • Уметь анализировать и систематизировать научную информацию.

  • Иметь навыки поиска научной литературы, релевантной условиям поиска, написания аналитические обзоры, составления программы исследования (включая постановку научной проблемы, определение целей, задач, объекта, предмета, гипотез исследования, а так же способов сбора данных).

Компетенции, осваиваемые студентом, в процессе работы над курсом «Теория и методология современной психологии»:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность рефлексировать освоенные способы деятельности.

СК-М1

Умение ретроспективно и проспективно описывать основные этапы своей деятельности, критически оценивать выполнение деятельности, выносить суждения о возможной оптимизации.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ.

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности.

СК-М3

Умение самостоятельно проводить теоретический поиск, выделять главное, рефлексивно относиться к освоению новых методов.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе.

Способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности и работать в условиях неопределённости.

СК-М6

Умение самостоятельно находить и анализировать информацию по избранной теме, критически оценивать информацию на основе критериев научности.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе

Способность вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде.

СК-М8

То же, что и в предыдущем пункте на иностранном языке.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе

Способность оформить и представить результаты своей деятельности в виде отчета по научной и практической работе и презентации на русском (государственном) и иностранном языке в публичном и индивидуальном общении с использованием современных средств ИКТ.

ИК-2, ИК-М2.1/2.2.4.1/2.

Знание дескриптивных и нормативных функций методологии.

Библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе

Способность описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, экономических и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях.

ИК-5, ИК-М5.3/4/6_2.4.1.


Знание о структуре познавательной ситуации.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе

Способность описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, экономических и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях.

ИК-7, ИК-М7.1/7.


Знание основных принципов и категорий науки, основных принципов и категорий психологии.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе

Способность определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности.

СЛК-3, СЛК-М3.


Знание о рефлексии деятельности, проектировании деятельности.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе

Способность участвовать в разрешении мировоззренческих, социальных и личностно значимых проблем.

СЛК-6, СЛК-М6.

Умение аргументировано излагать и отстаивать свою точку зрения, умение вести дискуссию, знание о требованиях к научным теориям, моделям, о критериях научности.

Лекции, практические занятия, доклады, групповое обсуждение, библиотечная работа и работа с электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ, рефераты, эссе




Каталог: data -> 2012
2012 -> Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
2012 -> Технология литографических процессов
2012 -> Программа «Стратегическое и корпоративное управление»
2012 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»
2012 -> Программа дисциплины Теория и методология современной психологии для направления 030300. 68 Психология для магистерских программ
2012 -> Программа исследований (предварительная версия) Москва, лас, январь 2012г
2012 -> Возможные руководители: Шляго нн., Балашов А. И., Котляров И. Д., Тарасова Ю. А., Козлова Ю. А., Рання Н. А., Смирнова Е. Э., Корчагина Е. В., Чуланова Г. Ю.,, Соколова А. А. и др
2012 -> Программа дисциплины Политическая антропология России (курс по выбору) Для направления 030200. 62 Политология
2012 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «Журналистика»
2012 -> Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению подготовки 030300. 62 "Психология"; Образовательной программой направления


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница