Программа повышения квалификации «современные подходы к преподаванию математики в системе федерального государственного образовательного стандарта»



Скачать 95.03 Kb.
страница1/4
Дата21.04.2016
Размер95.03 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНЕАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ» (ГБОУ ДПО ИРОСО)







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

г.Южно-Сахалинск, 2014

Современные подходы к преподаванию математики в системе федерального государственного образовательного стандарта: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации/Сост. Сакович Л.П., к.п.н., доцент кафедры естественно-математического образования, Тимошенко Ю.В., методист кафедры естественно-математического образования. Южно-Сахалинск, 2014.-45с.

Программа предназначена слушателям системы повышения квалификации: учителям математики образовательных учреждений.

Обсуждена на заседании кафедры естественно-математического образования

протокол №10 от 24 декабря 2013г.

Утверждена на заседании Ученого совета ГБОУ ДПО ИРОСО протокол № 2 от 25.02.2014г.

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»



Оглавление

  1. Общая характеристика программы………………………………………4

  2. Содержание программы………………………………………………….12

  3. Условия реализации программы…………………………………………41

  4. Оценка качества освоения программы…………………………………..41

  5. Составители программы………………………………………………….42


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Математическое образование в системе среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности ребенка.

Качественное математическое образование является одним из ключевых ресурсов, обеспечивающих инновационное развитие России, сильным конкурентным преимуществом нашей страны.

В процессе разработки и введения Федерального Государственного образовательного стандарта, обновления содержания образования, изменения потребностей личности, общества и государства в образовании, формируется социальный заказ системе повышения квалификации педагогических работников, выражающийся в требованиях к повышению профессиональной компетентности учителей математики, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни, выполнение которых должно привести к новому уровню личностного развития учащегося и развития его способностей.

Программа курсов повышения квалификации учителей математики и сопровождающие её учебные материалы разработана в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 гг. и следующими ведущими компонентами Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования:


  • требованиями к структуре основных образовательных программ основного общего образования;

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • требованиями к квалификации педагогических кадров.

Актуальность создания данной программы определяется необходимостью подготовки педагогических работников к реализации Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентация их на ценностные установки, цели и задачи современного образования, определенные государственным стандартом.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности учителей математики в соответствии с современными требованиями к преподаванию математики в условиях модернизации образования.

Программа направлена на решение ряда задач, в том числе:



  • освоение педагогами идеологии Федерального Государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

  • освоение педагогами структуры и содержания основных документов Федерального Государственного образовательного стандарта;

  • формирование знаний педагогов о решении проблем личностного и когнитивного развития ребенка, в том числе, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социальнопсихологического потенциала личности ребенка;

  • освоение педагогами новой системы требований к оценке итоговой образовательной деятельности обучающихся;

  • содействие в самообразовании и личностном развитии педагога;

  • формирование системы знаний о современных ЦОР, в том числе по математике;

  • формирование системы умений по отбору ЦОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся (учебной и внеучебной) на основе ЦОР в процессе обучения математике в основной школе;

  • формирование системы знаний об особенностях обучения учащихся математике, о формировании математической деятельности на основе использования ЦОР.

  • освоение педагогами современных педагогических стратегий обучения детей и др.

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программ

Компетенции обучающегося представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать педагоги естественнонаучного цикла по завершении освоения программы:



Общекультурные компетенции (ОК): компетенция системного аналитического мышления: способность использовать на практике углубленные фундаментальные знания, полученные в области естественных и гуманитарных наук, и обладать научным мировоззрением (ОК-1); компетенция креативности: способность ставить, формализовать и решать задачи, уметь системно анализировать научные проблемы, генерировать новые идеи и создавать новое знание (ОК-2); компетенция самообразования и профессиональной мобильности: способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания и умения, в том числе в новых областях (ОК-3); компетенция профессионального общения: способность формулировать устно и письменно свою точку зрения, владеть навыками ведения научной и общекультурной дискуссий (ОК-4); компетенция командной работы: способность работать в коллективе и применять навыки эффективной организации труда и командной работы (ОК-5); понимание необходимости, сущности и специфики модернизации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения, его отличий от предшествующих типов и моделей обучения; владение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией (ОК -6).

Профессиональные компетенции (ПК): компетенция профессиональной аналитической деятельности: способность применять в своей профессиональной деятельности углубленные знания, полученные в соответствии с профильной направленностью (ПК-1); компетенция профессиональной научной деятельности: способность ставить задачи теоретических и (или) экспериментальных научных исследований и решать их с помощью соответствующего физико-математического аппарата, современной аппаратуры и информационных технологий (ПК-2); компетенция профессионального развития: способность самостоятельно осваивать новые дисциплины и методы исследований (ПК-3); компетенция профессионального владения информационно-коммуникационными технологиями: способность применять современные методы анализа, представления и передачи информации, использовать пакеты прикладных программ по профилю подготовки (ПК-4); компетенция профессионального использования технических средств (ПК-5); компетенция профессионального представления результатов деятельности: способность профессионально представлять планы и результаты собственной деятельности с использованием современных средств (ПК-6); компетенция определения перспектив научного поиска: способность определять вместе с коллективом исполнителей направления собственной научной, технической или инновационной деятельности, выбирать подходы к решению конкретных исследовательских и (или) инновационных задач (ПК-7); компетенция планирования и организации профессиональной деятельности: способность применять методы планирования и проведения исследований и экспериментов при выполнении проектов и заданий в избранной предметной области (ПК-8); компетенция математического и физического моделирования явлений и процессов: способность самостоятельно и (или) в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять математические и физические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и (или) разработки новых технических средств (ПК-9); компетенция проектной, инновационной и организационно-управленческой деятельности: способность применять на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, способность самостоятельно организовывать и проводить научные исследования и внедрять их результаты в качестве члена или руководителя малого коллектива, готовность к участию в инновационной деятельности (ПК-10).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК): владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК - 1); умение проектировать учебно-воспитательный процесс (ОПК - 2); умение взаимодействовать с участниками учебно-воспитательного процесса (ОПК - 3); компетенция в профессиональном самообразовании (ОПК - 4); владение современными педагогическими технологиями, методами и приемами (ОПК - 5); знание основ системно-деятельностного и метапредметного подходов в образовании, как методологической платформы ФГОС ООО (ОПК -6); знание психолого-педагогических основ образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ООО (ОПК - 7)

.


Название модуля

Наименование и описание компетенции

Модуль 1 Нормативно-правовые и психологические основы профессиональной педагогической деятельности

ОК-1; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-3; ПК-7; ПК-10; ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ОК -6; ОПК – 7.

Модуль 2 Технологические основы профессиональной деятельности работника образования

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; Пк-10; ОПК-4; ОПК - 6

Модуль 3 Современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы

ОК-2; ОК-3; ОК-4;ПК-1; ПК-7; ОПК-1; ОПК-4

Модуль 4 Нормативно-правовые и методические основы образовательной области «Математика»

Ок-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; Пк-6; Пк-7; ПК-8; ПК-10; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-5.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:



Слушатель должен знать:

• Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности, в том числе нормативно-правовые основы образовательной области «Математика»;

• психолого-педагогические основы преподавания математики в современной школе, в том числе приемы и методы развития математических способностей у школьников в урочной и внеурочной деятельности;

• современные подходы к преподаванию математики с использованием современных педагогических технологий, в том числе технологии проектного обучения, технологии деятельностного подхода;

• современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и старшей школы;

• дидактические основы конструирования современного учебного

занятия по математике;

• содержание коллекций существующих ЦОР по математике, особенности современных ЦОР по математике, их существенные характеристики;

• основные направления и модели^ использования современных ЦОР по математике, существенные характеристики деятельности учащихся по освоению математического содержания на основе использования ЦОР.

Слушатель должен уметь:

• применять полученные знания в учебно-воспитательном процессе;

• разрабатывать уроки с использованием технологий деятельностного подхода к обучению;

• конструировать современные учебные занятия с учетом требований к преподаванию математики;

• проводить анализ и самоанализ учебного занятия;

• моделировать и выстраивать деятельность по профессиональному саморазвитию.

• использовать методику организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочной и внеурочной работе по математике;

• применять методические приемы подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной и старшей школы;

• осуществлять деятельность по анализу и отбору ЦОР по математике для использования их в процессе обучения математике;

• разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЦОР при обучении математике.



Слушатель должен владеть:

  • способами обучения и воспитания обучающихся, с учетом их психо-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, с использованием современных технологий обучения и воспитания;

  • технологиями подготовки урока в современной информационной образовательной среде;

  • ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации;

  • навыками дистанционной образовательной деятельности, использования компьютерных и мультимедийных технологий, ЦОР в образовательном процессе, ведения школьной документации на электронных носителях;

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Современные подходы к преподаванию математики в системе федерального государственного образовательного стандарта» должны иметь среднее профессиональное и (или) высшее образование по предмету Математика; иметь достаточный уровень профессиональной подготовленности, адекватный современным содержательным подходам к организации образовательного процесса в рамках предмета; владеть информационно-коммуникационными технологиями.



Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя: лекции – 50 часов, практические занятия – 36 часов, самостоятельную работу- 22 часа.



Форма обучения

Форма обучения – очная.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации



«Современные подходы к преподаванию математики в системе федерального государственного образовательного стандарта»

Категория слушателей: учителя математики, образование высшее и среднее специальное

Срок обучения: 108 часов

Форма обучения: очная

п/п





Всего часов

В том числе

Форма контроля



Наименование модулей

Лекции

Практ.

Сам

Модуль 1

Нормативно-правовые и психологические основы профессиональной педагогической деятельности

22

14

8

-

зачет

Модуль 2

Технологические основы профессиональной деятельности работника образования

48

14

14

20

Зачёт

Модуль 3

Современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и средней шщколы

16

8

6

2

Входная, итоговая контрольные работы

Модуль 4

Нормативно-правовые и методические основы образовательной области «Математика»

22

14

8

-

Зачет




Итого:

108

50

36

22







Итоговая аттестация













Защита проекта

Каталог: Documents -> ylia
ylia -> Программа предназначена для дефектологов, воспитателей специальных (коррекционных) учебных заведений, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников с высшим и (или) средним профессиональным образованием
ylia -> Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
ylia -> Программа повышения квалификации «преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий»
ylia -> Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей образовательных учреждений
ylia -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
ylia -> Педагогическая поддержка детей группы социального риска


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница