Программа подготовки к государственному экзамену Специализация «Психология познания и деятельности субъекта»



Скачать 53,39 Kb.
страница1/14
Дата05.10.2019
Размер53,39 Kb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ПРОГРАММА

подготовки к государственному экзамену

Специализация «Психология познания и деятельности субъекта»

Примерная программа государственного экзамена соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 37.05.02. «Психология служебной деятельности», квалификация «Психолог».



РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ: ЧЕЛОВЕК, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ

Назвать, раскрыть:

Отечественные психологические школы, установить преемственные связи между ними и с мировой наукой. Проанализировать научно-исследовательскую программу каждой из школ, ее теорию и метод, выделить важнейшие категории и понятия, назвать имена лидеров. Выявить преемственные связи между школами в области центральных проблем, методов исследования, понятийного аппарата.

Основные этапы творческого пути А.Н. Леонтьева; суть, исторический смысл, варианты и ограничения постулата непосредственности, его критику в школе А.Н. Леонтьева; основные понятия общепсихологической теории деятельности; возможное решение в школе А.Н. Леонтьева проблемы объекта и предмета психологии; решение проблемы природы психического в его соотношении с деятельностью; основные линии полемики школы А.Н. Леонтьева с ее внешним (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн) и внутренним (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин) оппонентным кругом.
Феноменологическая психология Э. Гуссерля. Априорные структуры психического опыта. Концепция жизненного мира. Экзистенциальный подход в философии и психологии. «Изначальный проект» Ж.-П. Сартра. Dasein-аналитика М. Хайдеггера, Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса. Априорные структуры экзистенции: клинические примеры. Экзистенц-анализ А. Лэнгле.

В. Дильтей и его программа описательной психологии. Метод понимания. «Активное воображение» в аналитической психологии Юнга: «фантазирование» и «активное воображение». «Активное воображение» как высвобождение спонтанного потока душевно-духовной жизни. «Ведомое рисование» как версия метода «активного воображения» и как парадигма метода феноменологической, экзистенциальной психологии личности и инди⁠рективных психопрактик (К. Юнг, К. Роджерс, К. Дюркхайм, Ф.Е. Василюк, А.А. Пузырей).




Каталог: educat -> dnevn -> gos -> 2019 -> docs
gos -> Программа государственного экзамена по специальности «клиническая психология»
docs -> Примерная программа подготовки к государственной итоговой аттестации по специализации «психология развития» специальности «психология»
docs -> Программа подготовки к государственному экзамену Специализация «Психотерапия и психоаналитическая психология»
docs -> Программа подготовки к государственному экзамену Специализация «Нейропсихология и нейрореабилитация»
docs -> Примерная программа подготовки к государственной итоговой аттестации по специализации «психология развития» специальности «психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница