Программа подготовки к экзамену "Общая психология "



Скачать 24,18 Kb.
Дата09.03.2016
Размер24,18 Kb.
ТипПрограмма
программа подготовки к экзамену "Общая психология "

Предмет психологии. Определение психологии как науки. Краткая история становления предмета психологии. Бихевиоризм: сущность учения, методы, вклад в науку, ошибки теории. Фрейдизм: сущность учения, методы, вклад в науку, ошибки теории. Сущность процесса отражения. Ступени отражения в живой природе. Структура психики. Психика и сознание. Предмет и задачи современной психологии. Отрасли психологии.
Методы психологии. Характеристика наблюдения и эксперимента как основных методов отечественной психологии. Дополнительные методы исследования психологии (беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности), их характеристика. Требования к научности методов. Их достоинства и недостатки.
Личность. Понятия индивид, субъект, личность, индивидуальность. Потребности и мотивы личности. Виды потребностей. Переход потребности в мотив. Понятие мотва, виды мотивов. Осознаваемые мотивы и малоосознаваемые побуждения. Влечения и установки. Структура мотивационной сферы личности. Направленность личности.
Индивидуально-психические свойства личности.

Темперамент, его характеристика. Тип высший нервной деятельности (ВНД) как физиологическая основа темперамента. Свойства нервных процессов. Свойства темперамента. Психологическая характеристика основных видов темперамента.

Характер. Основные группы черт характера. Связь темперамента и характера. Проблема формирования характера.

Воля. Волевые действия. Простой и сложный волевой акт. Воля как высший уровень регуляции. Развитие воли у человека. Воля и потребности. Проблема развития воли.

Способности. Способности и задатки. Проблема измерения способностей: количественная и качественная характеристика способностей. Склонности. Виды и уровни способностей.
Деятельность. Понятие о деятельности. Деятельность и активность. Структура деятельности. Цели и мотивы деятельности. Предмет деятельности. Средства достижения цели. Понятие о результате деятельности. Основные виды деятельности.
Внимание. Общая характеристика внимания. Физиологический механизм внимания: оптимальный и господствующий очаги возбуждения. Виды внимания, их характеристика. Свойства внимания. Проблема развития внимания.
Ощущение и восприятие. Ощущения как познавательный процесс. Физиологическая основа ощущений. Чувствительность и порог как характеристики ощущений. Виды ощущений. Свойства ощущений. Восприятие как познавательный процесс. Специфика восприятия по сравнению с ощущением. Перцепция и аперцепция при восприятии. Свойства восприятия.
Память. Память как познавательный процесс. Теории памяти. Ассоциации и их виды. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Их виды и характеристика. Классификация и характеристика видов памяти (указать виды памяти по разным основаниям). Представления памяти. Закономерности памяти.
Мышление. Мышление как познавательный процесс. Обобщенный и опосредованный характер мышления. Основные мыслительные операции. Виды мышления, их характеристика. Формы мышления. Мышление и речь.
Речь. Понятие речи и языка. Речь и речевая деятельность. Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя. Функции речи: коммуникативная, номинативная, индикативная.
Воображение. Общее представление о воображении. Виды воображения. Свойства воображения. Воображение и мышление.
Каталог: 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата
2012 -> Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
2012 -> Клинико-психологические предикторы неблагоприятного течения агорафобии с паническим расстройством. 19. 00. 04 «Медицинская психология» (медицинские науки) 14. 01. 06 «Психиатрия»
2012 -> Технология литографических процессов
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница