Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность



страница1/4
Дата21.05.2016
Размер1,76 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города Бузулука

«Детская школа искусств»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО

ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету
ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
БАЯН

2014г.
«Утверждено» «Утверждаю»

Методическим советом МБОУ ДОД Директор МБОУ ДОД

г.Бузулука «ДШИ» г.Бузулука «ДШИ»

____________С.Н.Романова ___________Н.П.Черников

РАЗРАБОТЧИК: Бородина Ирина Александровна,

заведующая отделением народных инструментов МБОУ ДОД г.Бузулука «Детская школа искусств», преподаватель по классу аккордеона, баяна.


Рецензент: Салина Ольга Юрьевна,

заведующая ПЦК «Инструменты народного оркестра» МОУ СПО «Бузулукский музыкальный колледж», преподаватель по классу баяна

2014г.


Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка




    • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

    • Срок реализации учебного предмета;

    • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

    • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

    • Цели и задачи учебного предмета;

    • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;




  1. Содержание учебного предмета




- Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся



  1. Формы и методы контроля, система оценок

    • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;



  1. Методическое обеспечение учебного процесса

    • Методические рекомендации педагогическим работникам;

    • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;




  1. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

    • Учебная литература;

    • Учебно-методическая литература;

    • Методическая литература



  1. Пояснительная записка




  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента
«баян», далее – «Специальность(баян)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (баян)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.


  1. Срок реализации учебного предмета «Специальность (баян для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

  • с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;




  • с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.



  1. Объем учебного времени составляет при 8 летнем обучении с 1- 6 класс – 2 часа, с 7- 9 класс- 2,5 часа .

Таблица 1



Срок обучения

8 лет

9-й год

обучения


5 лет

6-й год

обучения


Максимальная учебная нагрузка
(в часах)

1546

214,5

1022

214,5

Количество
часов на аудиторные занятия

674

82,5

412

82,5

Количество часов на
внеаудиторную
(самостоятельную) работу

872

132

610

132



  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока - 40 минут, перемена – 5 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

  1. Цель и задачи учебного предмета «Специальность (баян

Цель:



    • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на баяне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

Задачи:


    • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на баяне до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

    • овладение знаниями, умениями и навыками игры на баяне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
• формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

• достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

• формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.


  1. Обоснование структуры программы учебного предмета


«Специальность (баян)».
Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:


      • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

      • распределение учебного материала по годам обучения;




      • описание дидактических единиц учебного предмета;




      • требования к уровню подготовки обучающихся;







      • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».




  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:



  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);




  • метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

  • метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

  • объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

  • репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

  • частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база МБОУ ДОД города Бузулука «ДШИ»
соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (баян)» имеют площадь не менее 9 кв.м, наличие баянов (в том числе концертные баяны), пюпитров, столы, стулья, шкафы для книг, стеллажи для инструментов.

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение обеспечивает наличие инструментов обычного размера, а также уменьшенных инструментов (баянов), так необходимых для самых маленьких учеников.


  1. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (баян)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия, остается неизменной в соответствии обязательной части



Срок обучения 8(9) лет

Таблица 2









Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных
занятий (в нед.)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на
аудиторные занятия в неделю

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Общее количество
часов на аудиторные занятия

674

82,5

756,5

Количество часов на
внеаудиторные занятия в неделю

2,5

2,5

2,5

3,5

3,5

3,5

4

4

4

Общее количество
часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам

80

82,5

82,5

115,5

115,5

115,5

132

132

132

Общее количество
часов на внеаудиторные
(самостоятельные) занятия

872

132

1004

Максимальное количество
часов занятия в неделю

5

5

5

6

6

6

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное
количество часов по годам

160

165

165

198

198

198

214,

5


214,

5


214,

5


Общее максимальное
количество часов на весь период обучения

1546

214,5





1760,5





Срок обучения 5(6) лет

Таблица 3







Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6



Продолжительность учебных занятий (в
неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные
занятия в неделю

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Общее количество
часов на аудиторные занятия

412,5

82,5

495

Количество часов на внеаудиторные
(самостоятельные) занятия в неделю

3,5

3,5

3,5

4

4

4

Общее количество
часов на внеаудиторные
(самостоятельные) занятия

610,5

132

742,5

Максимальное количество часов на
занятия в неделю

6

6

6

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов
по годам

198

198

198

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов
на весь период обучения

1023

214,5




1237,5

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.



Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница