Программа по обществознанию для 11 класса



страница1/4
Дата23.05.2016
Размер1,29 Mb.
#48617
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Рабочая программа

по обществознанию

для 11 класса

(уровень освоения программы: профильный)




Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение",2010 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.


Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.



Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

  • Тема «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

Тема «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

Тема «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

Тема «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.

Рабочая программа на основе нормативных документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2014 /2015 учебный год;

- примерная программа Л.Н. Боголюбова «Обществознание» ;

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).

Содержание разделов и тем учебного курса

Введение (1 ч)

Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (28 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.



Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а 3. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а 4. Современный этап мирового развития (8 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени — 22 ч.

 Учебно- тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретическое обучение

Практические и творческие работы

1

Введение

1

1




2

Социальное развитие современного общества

28

24

4

3

Политическая жизнь современного общества

28

24

4

4

Духовная культура

16

10

6

5

Современный этап мирового развития

8

4

4

6

Резерв времени

22







 

Итого

102

62

18

Календарно- тематическое планирование

10 класс



Тема урока

Домашнее задание к следующему уроку

1

Курс обществознания:цели,задачи,формы работы

с.5-7

2

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия

п.1

3

Социология и политология, социальная психология как общественные ауки

зап. в тетр

4

Основные этапы развития социально-гуманитарных знаний

зап. в тетр

5

Древние мыслители о мире и человеке

п.2

6

Древние мыслители об обществе и государстве. Платон, аристотель

п.2

7

Основные этапы развития знаний. Теории трудового общества. А. Смит

 

8

Основные этапы развития знаний. Гражданское общество Гегеля

п.3

9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Развитие обществознания в 20 веке

индив. зад.

10

Общественная мысль в России. Филосовские искания 20века

п.4

11

Русская философская мысль начала 20 века

п.4, индив зад

12

Общественная мысль в россии. Бердяев

сообщения

13

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

п 5-6

14

Потребности современного общества в профессиях

п.5-6

15

Повторительно-ообщающий урок:Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания"

повт. гл.1

16

Тестирование

подгот. к конт ур

17

Социально-гуманитарные знания в профессиональной сфере

 

18

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат эволюции

п.7

19

Происхождение человека становление общества

 

20

Сущность человека как проблема философии

п.8

21

Соотношение мышления и языка

п.8

22

Общества, социальные взаимодействия.Общественные отношения

п.9

23

Факторы изменения социума

п.9

24

Системное строение общества

п.10

25

Системное строение общества

п.10, зап в тетр

26

Типология обществ

п.11-12, основ. черты типол общест

27

Типология обществ

п.11-12

28

Восток и Запад. Мир Востока и ценности Запада

п.13

29

Восток и Запад. Цивилизация развития общества.Типология цивилизации

п.13

30

Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации

п.14

31

Смысл и направленность исторического развития. Цивилизация и культура

п.14

32

Исторический процесс и его участники. Участники исторического процесса

практич. зад

33

Исторический процесс и его участники. Исторические личности

практич. зад

34

Исторический процесс и участники. Типы социальной динамики

практич. зад.

35

Общественный прогресс. Противоречивость прогресса

п.15

36

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность общественого развития

п.15

37

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол

п.16

38

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода выбора

п.16

39

Свободное общество

п.16, подгот. к повтор.

40

Общество и человек (итоговый урок)

подгот. к тестир

41

Общество и человек (тестирование)

 

42

Многообразие и деятельности. Потребности и интересы

п.17

43

Многообразие деятельности. типология деятельности. Игра, учеба как деятельность

п.17

44

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распределение духовных ценностей

п.18

45

Деятельность в сфере духовной культуры. Освоение ценностей духовной культуры. Духовные потребнсти

п.18

46

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнетство и перспективы его развития

п.19

47

Политическая деятельность . Субъекты политики

п.20

48

Политическая деятельность.Урок закрепления знаний

 

49

Политическое лидерство

п.20, индив. зад

50

Политическое лидерство

п.20, индив. зад.

51

Деятельновсть как способ существования людей

индивид. зад.

52

Деятельность как способ существования людей

 

53

Онтология и теория познания

п.21

54

Онтология и теория познания

п.21

55

Истина и ее критерии

п.22

56

Истина и ее критерии

п.22

57

Виды и уровни человеческих знаний

п.23

58

Виды и уровни человеческих знаний

п.23, индив. зад.

59

Научное познание

п.24

60

Научное познание

п.24

61

Социальное познание

п.25

62

Социальное познание

п.25

63

Знание и сознание

подгот. к тестир

64

Знание и сознание

 

65

Самопознание

п.27

66

Самопознание

п.27

67

Итоговый урок. Сознание и познание

подгот. к итог. уроку

68

Контрольный урок. Сознание и подсознание

 

69

Человек. Индивид. Личность

п.28

70

Человек. Индивид. Личность

п.29

71

Периодизация развития личности

п.29, индив. зад.

72

Периодизация развития личности

 

73

Направленность личности

п.30

74

Направленность личности

п.30

75

Общение как обмен информацией. Вербальное и невербальное общение

п.31

76

Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе

п.31

77

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодествия

п.32

78

Общение как личностное взаимодествие. Общение в юношеском возрасте

п.32

79

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения

п.33

80

Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении

п.33

81

Общение как взаимопонимание. Урок-практикум

 

82

Малые группы.Группы условные. Референтная группа

п.34

83

Малые группы. Межличностные отношения в группах.

п.34

84

Малые группы. Интеграция в группах разного уровня развития

индив. зад

85

Межличностная совместимость.Групповая сплоченность

индив. зад.

86

Межличностная совметимость. Дружеские отношения. Самоопределение личности.

индивид. зад.

87

Межличностная совместимость. Урок-практикум

 

88

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах

 

89

Групповая дифференциация. стиль лидерства.

п.36

90

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений

п.37

91

Семья как малая группа. Гендерное поведение.

п.37

92

Семья как малая группа. Воспитание в семье.

п.37

93

Антисоциальные группы. Разные формы насилия в группе.

п.38

94

Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп

п.38

95

Конфликт. Проблема межличностного конфликта

п.39

96

Конфликт. Структура, функции, динамика конфликта.

п.39

97

Конфликт. Урок-практикум

 

98

Личность. Межличностные отношения.

индив. зад. защита проекта

99

Личность. Межличностные отношения. Итоговый урок.

индив. зад. защита проекта

100

Повторительно - обобщающий урок. Личность. Межличностные отношения.

индив. зад. защита проекта

101

Повторительно - обобщающий урок. Личность. Межличностные отношения.

индив. зад. защита проекта

102

Повторение по теме: "Общество и человек"

индив. зад. защита проекта


Каталог: tinybrowser -> files -> 2015 -> oktyabr
files -> Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне
files -> Внешний облик в деловом общении. Правила позитивного имиджа мужчины и женщины
files -> -
files -> Урока по физике в 8 классе по теме: «Виды теплообмена»
files -> Программа повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений дополнительного, высшего и среднего
oktyabr -> Программа по предмету «Обществознание»
oktyabr -> Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература»
oktyabr -> Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основе


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница