Программа по нетрадиционным техникам рисования "Маленький волшебник"" образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»



страница1/6
Дата17.04.2016
Размер1.23 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


воспитатель МБДОУ №31 ст. Кривянская

Бахвалова Ольга Владимировна

Методическая разработка

 по нетрадиционным методам рисования в ДОУ

           Мир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  создавать.  Работа  с  разными  материалами  расширяет  сферу  возможностей  ребёнка,  обеспечивает  его  раскрепощение,  развивает  воображение,  фантазию.  Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше  мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал   В.А. Сухомлинский.

    Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для  кружковой  работы, его высокое качество, разнообразие способов   рисования, поможет  ребёнку  увидеть  и  передать  на  бумаге  то,  что  обычными  способами  сделать  намного  сложней.  А  главное,  нетрадиционная  техника  рисования  даёт  ребёнку  возможность  удивиться  и  порадоваться  миру.

 С этой целью мною была разработана программа по нетрадиционным техникам рисования "Маленький волшебник"" (образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»).  Эта программа опирается на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности, развитие творческого воображения в изобразительной деятельности при помощи нетрадиционных методов рисования. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческому воображению, художественному мышлению и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничного развития личности ребёнка. Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и является инновационным образовательным программным документом.

Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.



Формы и методы реализации программы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

-Тематические развлечения;

-Мастер-классы для педагогов и родителей;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания с использованием ИКТ;

-Публикация информации на сайте ДОУ;

-Оформление предметно-окружающей среды.

Принципы организации:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых,

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-игровая форма подачи материала;

-сотрудничество с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.



Методическое обеспечение программы:

Нетрадиционные техники:



  • оттиск печатками из овощей;

  • тычок жесткой кистью;

  • оттиск печатками из ластика;

  • оттиск поролоном;

  • восковые мелки и акварель;

  • свеча и акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошек;

  • волшебные веревочки;

  • кляксография;

  • монотопия;

  • печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Материал:

  • акварельные краски, гуашь;

  • восковые и масляные мелки, свеча;

  • ватные палочки;

  • поролоновые печатки;

  • коктельные трубочки;

  • палочки или старые стержни для процарапывания;

  • матерчатые салфетки;

  • стаканы для воды;

  • подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы, используемые на занятиях:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

  • Практические – упражнения, игровые методы,

  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.

  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

При проведении занятий я придерживаюсь следующих правил:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показывает изобразительные действия,

7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.



Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  •  Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

  •  Тематические выставки в ДОУ.

  •  Участие в и выставках и конкурсах в течение года.

  •  Творческий отчет воспитателя.

  •  Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.

Показатели прохождения рабочей программы:

  • Узнают много об окружающем мире, т.к. занятия проходят в определенной теме.

  • Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

  • Учатся рисовать различными материалами.

  • Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).

  • Развивать навыки по составлению сюжетов.

  • Экспериментируют.

  • Развивается связная речь.

  • Учатся уважительному отношению к работам товарищей, при этом объективно оценивать свою работу.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.



Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы

на тему: "Бабочки на весенней полянке".



Программные задачи: закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования (монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

         Оборудование и материал: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец, гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, вырезанные из бумаги цветы.



Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку:

                Спал цветок и вдруг проснулся

                Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, догадались.

Звучит музыка «Летом на лугу».



Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел?

Прилетели красивые бабочки, закружились в танце. Наверное у нас так много нарядных девочек с яркими бантиками, что бабочки приняли их за цветочки на полянке и прилетели отдохнуть. (Бабочки порхают вокруг детей).



Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в бабочек.

Звучит музыка. Дети бегут по кругу на носочках, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки (на цветок), встают, кружатся, снова бегут друг за другом.



Воспитатель: Солнышко спряталось за тучки, и пошел дождик. Кап-кап-кап. Крылышки у наших бабочек намокли и стали белые. Что с вами случилось, милые бабочки?

Бабочки: Мы не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с наших крылышек. А какие они были красивые!

Воспитатель:  Это не беда! Обогрейтесь и отдохните у нас, а мы раскрасим ваши крылышки яркими красками.

Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим), сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем. Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.

Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на цветы на ковре, чтобы подсохла краска.

Воспитатель: Солнышко проснулось и улыбнулось нам. Ребята посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивые, с нарядными крылышками, которые переливаются на солнышке.

Бабочки: Спасибо, ребята, мы очень рады нашему новому наряду.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям показать, как  с этими бабочками можно играть. Когда бабочки устанут играть с детьми, они улетят на цветочную полянку.


Желаю творческих успехов всем дошкольным работникам!

Воспитатель МБДОУ д/с №12

Гордя Елена Сергеевна

г. Миллерово

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада

В конкурсной работе мною был раскрыт такой важный и «новый» вопрос в дошкольном воспитании как духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада.

На Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации РФ 28 января 2014 года, в выступлении Святейшего Патриарха Кирилла, говорилось о том что «…очень важно, чтобы ребёнок с самого юного возраста усвоил твёрдые представления об истинных ценностях, научился различать добро и зло и противостоять искушениям».

Я глубоко убеждена, что главной задачей современного общества и педагогической деятельности является воспитание у детей ценностей семьи, которая стоит у истоков нашего будущего.

Работа по данному направлению мною ведется с 2010 года.

На первом этапе разработки рабочей программы МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста возник замысел большой научно-исследовательской работы и был реализован научно- исследовательский проект на тему «Воспитание семейных и материнских начал у детей дошкольного и младшего школьного возраста (на примере игры с самодельными куклами)».

Работа в духовно-нравственном направлении мною выстроена на основе основных педагогических принципов, с опорой на базовые национальные ценности2. Ведь главным и ценным в педагогической работе является единство психолого-педагогических, духовно-нравственных и православных принципов.

Как же воспитывали детей наши далекие предки?

Девочек и мальчиков воспитывали по-разному. Мальчика - как будущего воина, защитника и кормильца, а девочек, как будущих матерей, хранительниц домашнего очага. Значит главной целью воспитания у наших предков было воспитание семейных ценностей и материнских начал.

Как же воспитывают детей в российских семьях?

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных для России духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно только при возрождении культурной традиции, базо­вых нравственных ценностей, на которых строилось Российское государство и создавалась великая русская культура. Современные дети, в силу различных обстоятельств, лишены возможности, в полной мере знакомится с традиционными, православными праздниками в семье. Большую часть времени дети проводят вне семьи  в детском саду.

В своей работе я ставлю перед собой цель заменять семью для воспитанников, моя задача «компенсировать» нехватку родительского внимания, посредством построения воспитательной работы в духовно-нравственном направлении.

Предлагаем вашему вниманию принципы, на которых выстроена работа с детьми, а так же способы и методы реализации рабочей программы «Добрый мир»:

патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству.

Во время образовательной деятельности я знакомлю детей со своей страной, культурой. Провожу праздники, семейные гостиные с участием родителей воспитанников.

Вместе с семьями воспитанников мы учимся заново праздновать наши традиционные, православные праздники. Эта работа позволит в будущем передавать традиции в семье из поколения в поколение «из уст в уста», «от сердца к сердцу»;

социальная солидарность – свобода личная и национальная. Совместно с родителями воспитанников была изготовлена модель «Наше наследие». Модель имеет форму солнца, где на каждом луче написаны нравственные качества маленького гражданина своей страны и под каждым лучиком размещена фотография.

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов.

Игровая зона оформлена в стиле «Русская изба», играя в которой дошкольники совершают путешествие в прошлое своего народа, «прикасаются» к предметам старины. Интерьер и обстановка уголка дает возможность не только играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», но и проводить занятия во время образовательной деятельности.

Так же оборудован музей «Куклы народов мира». Куклы изготовлены совместно с родителями воспитанников МБДОУ. Рукотворные куклы дают возможность изучить культуру народов России.

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира. В начале 2013-2014 учебного года МБДОУ была приобретена программа Шевченко Л.Л. «Добрый Мир»3 и разработано перспективное планирование. Данная программа уже адаптирована на средний и старший возраст детей (4-8 лет). Программа одобрена Министерством образования РФ.

Реализуя программу оформлен музей «По реке времени», в котором размещены предметы, которые переданы в музей безвозмездно семьями воспитанников (это шкатулки, статуэтки, музыкальные инструменты и многое другое). Рассматривая предметы, ребята знакомятся с устоями и ценностями разных поколений.

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Разработан цикл занятий по теме «Христианская семья и ее ценности». В ходе которых, дети знакомятся с христианскими заповедями отношений в семье, с понятиями «любовь», «верность», «уважение» и др., обсуждают их значения применительно к себе, к своей семье.

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость. Воспитанники вместе с родителями принимают активное участие во всех православных конкурсах и являются победителями в таких номинациях как «Художественное слово», «Творческая работа».

Такие мероприятия всегда создают положительный эмоционально-психологический настрой для всех субъектов воспитательного процесса. Приобщают детей к мировой культуре, воспитывают интерес к народным традициям.

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Одним из самых любимых воспитанниками видов деятельности на занятиях по духовно-нравственному воспитанию является художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Во время бесед и занятий ребята слушают музыкальные произведения С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, рассматривают иллюстрации к Библии художника Василия Кореня, слушают литературные произведения Ф.И. Тютчева, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Читают некоторые их произведений наизусть.

Работа в данном направлении не закончена, она продолжается. Намечены пути и перспективы развития.

Рассказ о реализации выбранной мной темы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада» был бы неполным, если не упомянуть о методической работе. Самым главным условием успешной реализации направления является активная поддержка руководителем и педагогическим коллективом МБДОУ. Свой опыт работы я представляла на методических объединениях преподавателей курса «Основы православной культуры», на заседаниях секции дошкольников, на областных Димитриевских чтениях в г. Ростове-на-Дону, на районный Андреевских образовательных чтениях, на методических секциях дошкольных образовательных учреждений, на расширенном заседании коллегии Отделов религиозного образования и катехизации Донской митрополии совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области по вопросам духовно-нравственного воспитания и просвещения дошкольников.

«Время вернуться домой…» Для всего Российского народа пришло время вернуться в то прошлое культурное наследие Руси, когда духовно-нравственное воспитание детей в семье, привитие семейных ценностей с малых лет стояло во главе угла, являлось воспитательной задачей не одного поколения.

Я призываю Вас любить детей такими, какие они есть. И у семьи, и у образовательных учреждений, и у общества единая задача – вырастить наших детей умными, успешными, здоровыми, воспитанными духовно и нравственно.

А для этого надо научиться слушать и слышать друг друга! Всем новых творческих успехов.



Дроботова Светлана Викторовна

учитель-логопед

МБДОУ д/с «Кораблик» г.Волгодонска

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе овладения письменной речью детьми в группах компенсирующей направленности
Актуальность моего педагогического опыта заключается в том, что значительная часть детей, с общим недоразвитием речи к школьному возрасту, не смотря на проводимую коррекционную работу, имеет нарушение мелкой моторики, зрительного восприятия, оптико-пространственного анализа и синтеза, несформированность оптического образа букв, связной речи. Что затрудняет процесс овладения письменной речью и адаптацию ребенка в школе. Вместе с тем повышаются требования к начальному обучению.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования является сбережение и укрепление здоровья дошкольников.

Поэтому я выбрала для себя актуальное направление в работе «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе овладения письменной речью детьми в группах компенсирующей направленности».

Новизна данного направления заключается в обогащении уже имеющегося опыта различными здоровьесберегающими технологиями.

Главной целью является формирование готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к овладению письмом с использованием здоровьесберегающих технологий.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- выделить ведущие направления коррекционной работы по формированию готовности к овладению письменной речью, после проведения мониторинга общего и речевого развития детей с ОНР.

- с учетом индивидуальных особенностей детей подобрать методики коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

- создать необходимые условия для формирования навыков успешного овладения письменной речью.

При написании аналитической справки на конкурс «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области»

я провела тщательный анализ образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в нашей группе.

Систематизировала планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда на основе заключений психолого-медико-педагогической комиссии, количественного мониторинга общего и речевого развития детей с ОНР и взаимодействие в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитателями, узкими специалистами ДОУ и родителями. Подробно описала развивающую предметно-пространственную среду обучения и воспитания детей в соответствие с требованиями ФГОС ДО, реализуемой программой и своей творческой позицией.

В своей работе активно внедряю компьютерные технологии, расширяю возможности детей с нарушениями речи в получении информации, составляю свои презентации по многим лексическим темам:

«Времена  года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Лес – наше богатство», «Цветы», «Перелётные птицы», «Профессии», «Специальный транспорт», «Космическое путешествие», «Мебель», «Защитники отечества».

В зависимости от тематики  включаю в занятия аудио и видеозаписи, а также собственные фотоматериалы.

Что имеет следующие достоинства:

- осуществление полисенсорного восприятия материала;

- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора  и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- знакомство детей с объектами, предметами и явлениями, восприятие которых затруднено в естественном  опыте  ребёнка;

- материалы компьютерных  презентационных  слайд-фильмов  удобно использовать для вывода информации  в виде распечаток на принтере в качестве индивидуального раздаточного материала для  занятий с ребёнком индивидуально.

Так же в коррекционной работе использую мультимедийные игры интерактивного портала «Мерсибо». Более 160 игр разработаны профессиональными программистами в сотрудничестве с учителями – логопедами. Они рассчитаны на разный возраст и уровень развития ребёнка.

Наиболее эффективной является организация тематических недель. В рамках недели книги я познакомила детей с профессиями связанными с изданием книг, со структурой книги (содержание, иллюстрации, переплет, страницы,) Рассказала об истории книги и какие книги есть сейчас. Подготовила и показала презентацию «Путешествие в типографию».

Совместно с детьми мы разработали проект книги о своей семье.

На первой странице мы решили вклеить семейную фотографию, под ней написать домашний адрес, а на второй нарисовать герб и написать девиз семьи, фамильное «дерево» желательно с фотографиями, чтобы ребёнок мог рассказать о себе и о своих близких лучше. Корни дерева - это прабабушки и прадедушки, ребёнок – это веточка дерева. Третья страница - фото ребёнка, где необходимо ниже написать печатными буквами фамилию, имя и отчество.

Следующая страница о друзьях. Начинается словами - Мне нравятся многие люди, но некоторые из них особенно. Я называю их своими друзьями.

После того как все книги были изготовлены дети с увлечением рассказывали о себе и своей семье. Также дети делали книжки-малышки по понравившимся темам и дарили их малышам.

В результате этого проекта были достигнуты следующие результаты:

-Дети научились связно, грамотно рассказывать о своей семье, о себе, о своих увлечениях и мечтах. Правильно произносить автоматизируемые звуки в свободной речи. - Обогатили активный словарь.

- Научились выражать свои мысли, мечты. Владеть речью как средством общения и культуры;

-Познакомились с книжной культурой, детской литературой.

В результате слаженной работы педагогов, взаимодействия специалистов ДОУ и родителей прослеживается положительная динамика освоения воспитанниками по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию и познавательному развитию детей нашей группы.

Для удобства взаимодействия с воспитателями я разработала картотеку сюжетно-ролевых игр, в которые дети с удовольствием играют и в свободной деятельности.

«Дом, семья», «Дочки-матери», «Поездка в лес за грибами», «Детский сад»,

«Школа», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк», «Магазин», «На выставке народного творчества» - «Ярмарка», «Хлебозавод», «Швейное ателье», «Фото ателье», «Салон красоты», «Библиотека», «Строительство», «Цирк», «Появление птенчиков в гнезде», «Звонок в пожарную службу», «Водители», «Космические полеты», «Военизированные игры», «Почта», «Рыболовецкое судно», «Кафе», «Путешествие на корабле, на поезде», «Путешествие на самолете», «МЧС» - спасатели, «Вступаем в общество рыцарей», «На балу у Золушки», «На дорогах города».

На логопедических занятиях я использую игры-эксперименты которые помогают:

- расширять и углублять информацию об окружающем мире, формировать на этой основе систему представлений;

-развивать у детей мыслительные операции — анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- формировать потребность в организации познавательного общения со взрослым;

- развивать абстрактное и логическое мышление детей.

- закрепить лексико-грамматические средства языка,

- развивать связную речь и логическое мышление.

А самое главное дети учатся ставить вопрос, анализировать, находить правильный ответ и делать вывод.

Общение с родителями строю, руководствуясь девизом «Родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ». Я привлекаю родителей к активному участию в обучении с первых месяцев пребывания их ребенка в группе компенсирующей направленности.

Родительские собрания — важный элемент стратегии общения с семьей, на них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников.

Даже минимальная помощь, оказанная родителями, дает им возможность почувствовать свою причастность к общим заботам. Мои рекомендации направленны на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте, звукопроизношению и мелкой моторики рук; Индивидуальные рекомендации с учетом индивидуальных особенностей по закреплению полученных навыков родители получают 2 раза в неделю в среду и в пятницу.

Присутствие родителей на открытых занятиях помогает познакомить с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.

Перед занятием я разъясняю его цель, обращаю внимание на используемые методы и приемы. Постепенно родители из пассивных зрителей превращаются в активных участников коррекционного процесса, видя, как много их дети знают и умеют.

Совместные с детьми родительские собрания способствуют более ответственному отношению родителей к выполнению рекомендаций учителя-логопеда. Я практикую объединение открытого занятия с последующей консультацией. Информацию о проведении собраний (консультаций), открытых занятий сообщаю родителям заранее.

В информационном уголке учителя-логопеда еженедельно обновляю информацию по лексической теме а.и. помещаю листы с подробным алгоритмом лексико-грамматических игр, артикуляционной гимнастикой, подвижной игрой на координацию речи с движениями, пальчиковой гимнастикой, упражнениями для развития связной речи и стихотворение для заучивания в рамках лексической темы.

Многие задачи по коррекции речевой деятельности решаю совместно с воспитателями: формирование фонетико-фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания, развитие коммуникативной функции речи, высших психических функций и др.

Ведущая роль в организации коррекционно-педагогической работы принадлежит учителю-логопеду. Воспитатель закрепляет навыки правильной речи у детей. Практика показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно, умело и грамотно воспитатель включает отработанный материал в ситуацию естественного общения детей и систематически контролирует поставленные звуки в речи ребёнка.

Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель – логопед. Ежедневно я записываю задания в «Папку взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей» индивидуально для 4 детей и еженедельно для всей группы в соответствии с лексической темой используется то же материал, который размещен в информационном уголке учителя - логопеда.

В вечерние индивидуальные коррекционные занятия я включаю артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации или дифференциации поставленных звуков (слова, фразы, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, тексты). Все виды заданий знакомы детям и предварительно подробно объясняются воспитателю. Все задания я даю в форме карточек, это удобно, практично и мобильно.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка нашей группы обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда в моем кабинете является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной и решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии. Постоянно и регулярно я пополняю её собственными пособиями и играми, направленными на коррекцию речевых нарушений, которые активно представляю на МО учителей-логопедов и дефектологов нашего города, и муниципальных и всероссийских педагогических конкурсах.



Каталог: images -> stories -> docs
docs -> Из ящика стола Научно-технический прогресс и фантастика
docs -> Рабочая программа дисциплины Психологическая диагностика развития младших школьников
docs -> Коваленко Ирина Александровна, учитель логопед высшей квалификационной категории моу дс «ддш №35»; Левина Юлия Викторовна, педагог психолог высшей квалификационной категории моу дс «ддш №35» «Я расту и выбираю…» программа
docs -> Название, вид, выходные данные
docs -> Рабочая программа дисциплины Возрастно-психологическое консультирование
docs -> Рабочая программа дисциплины экономика образования
docs -> Конспект нод «Социализация». Средняя группа. Образовательная область "Социализация"
docs -> Для специальностей 17. 00. 04 – Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура и 17. 00. 06 – Техническая эстетика и дизайн
docs -> Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 17. 00. 04 -«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура»
docs -> Вопросы для сдачи экзамена кандидатского минимума по специальности 08. 00. 01 — Экономическая теория


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница