Программа по музыке для 5-7-го классов I



страница1/3
Дата21.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 5–7-го КЛАССОВ
I.Пояснительная записка
Программа по Музыке для 5–7-го классов общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена УМК для 57-го классов авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д.Б. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованный курс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры.

Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусствакоммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности.


II.Общая характеристика программы
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д.Б. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованныйкурс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры.

Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусствакоммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности.

Содержание курса 5-го класса (тема года – «Музыка и другие виды искусства») раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и живопись». Тематическое построение этого учебного года, соответственно, предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет (раздел «музыка и литература»), а также специфические жанровые разновидности – музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие (раздел «Музыка и изобразительное искусство»).

Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

Рабочая программа по музыке предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки:



- с литературой («общепрограммные литературные произведения и жанры – например, сказки Г.Х. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…»; жанр «музыкальная басня» - И. Крылов.«Квартет»; общие для литературы и музыки понятия – интонация, предложение, фраза);

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие для музыки и живописи понятия – пространство, нюанс, контраст, музыкальная краска и т.д.);

- мировой художественной культурой (изучение особенностей художественных направлений, в частности импрессионизма);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста, формирование культуры анализа текста на примере приема «описание» - описание романса К. Дебюсси «Оград бесконечный ряд»);

- историей (изучение древнегреческой мифологии – пьеса К.-В. Глюка «Орфей»);

- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Междисциплинарные взаимодействия осуществляются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом подхвата» (сначала в одном предмете, затем в другом), что способствует более объемному его восприятию и усвоению.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.

Музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. Необходимо понимать, что на современном этапе модернизации российского образования задача приобщения подростков к музыкальному искусству, а значит, и преподавания музыки в основной школе на высоком уровне является особенной, специальной задачей. В пору настойчивого размывания культурных ценностей, создаваемых поколениями русского народа на протяжении веков, нивелирования чувства уважения к национальным традициям и чувства ответственности за сохранение классического искусства ее решение поможет в освоении и сохранении духовного опыта поколений, созидавших русскую культуру.

Таким образом, цель преподавания музыкального искусства в основной школе – развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Для этого необходимо решение таких задач, как развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты; воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий; освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира; изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства; знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке; развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.


III. Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка в основной школе изучается в 5–7-м классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса реализует следующие положения Программы воспитания и социализации школьников ОУ:


  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России; через знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

  • формирование основ эстетической культуры черезопыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества; через участие в проведении музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованиемзвуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов; обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование обучающимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся вокалотерапия, тонирование, ритмотерапия, релаксация.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальная жизнь нашего посёлка, музыкальный портрет (жизнь и творчество моего любимого композитора) и т.д.

Основные виды учебной деятельности школьников

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений – добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании, одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных и зарубежных авторов. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, пение основных тем инструментальных произведений. Вокально-творческое развитие (импровизация, разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность певческого голоса).

Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных музыкальных произведений разных форм и жанров. Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной творческой деятельности.

Музыкально-пластическое движение. Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально-творческой деятельности. Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и современных музыкальных произведений.

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.


IV. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета

«Музыка»
В основной школе личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося. Такого рода результаты проявляются, например, в исследовательской деятельности учащихся по освоению раздела учебника «Самостоятельно работаем: читаем, слушаем, поём, размышляем».

Личностные результаты изучения музыки:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров; потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

  • навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

В процессе обучения музыке в основной школе метапредметные результаты формируются через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться: познавательных (знакомство с музыкальным своеобразием культур разных стран, освоение произведений «золотого фонда» музыкальной культуры мира, углубленное знакомство с музыкальной жизнью России, с различными периодами развития национальной культуры); регулятивных (участие в совместном открытии знаний, в диалогах с учителем, в дискуссиях с классом с привлечением исключительно средства музыкальной выразительности – музыкальное цитирование, музыкальная импровизация и т.д.); коммуникативных (они заложены в самом существе музыкального искусства как универсального коммуникативного средства и реализуются в совместном музицировании – вокальном и инструментальном ансамблевом исполнительстве, хоровом пении, совместной музыкально-ритмической деятельности).

Метапредметные результаты изучения музыки:

  • анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства; проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

  • наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира; убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

  • умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Приобретаемый учащимися опыт в специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, включены в конкретные предметные требования.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по музыке:

  • сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

  • появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

V. Содержание учебного предмета

5 кл. Взаимосвязь музыки, литературы и живописи. Преобразующая сила музыки

Учащиеся смогут понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства в их взаимосвязях, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения и его влияние, направленное как на человека вообще, так и на самого учащегося; понимать значимость музыкального искусства для формирования личности человека в том или ином социальном контексте и независимо от него; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащиеся смогут принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, формулировать критическое мнение о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

6–7 кл. Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Учащийся научится раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения; понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в размышлении, пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность, участвуя в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

У учащегося должно проявиться желание заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.; воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей.

Музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «легкая» и «серьезная», вечное и современное

Учащийся научится:

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования (на различных, в том числе электронных, музыкальных инструментах) и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

Учащийся должен уметь:

• высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.


VI. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

5 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

«Искусство слышать, искусство видеть»

О чём молчит рояль.

Воспринимать окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.

Знать/понимать: основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость




Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Мир, запечатленный человеком

Воспринимать окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.

Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Внутренний голос.


Понимать, что человек это существо духовное(способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).

Исполнять песни в коллективе сверстников понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки

Где кончаются слова - начинается музыка.


Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора писателя

Исполнять песни в коллективе сверстников понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки

Несколько взглядов на цветок.


Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора писателя.

Исполнять песни в коллективе сверстников понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки

Люди искусства.


Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора писателя

Исполнять песни в коллективе сверстников понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки

Истоки творчества

Мастерская литератора.


Научить выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным.

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных.

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Мастерская художника.


Учить исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.

Анализировать способы художественного выражения композитором поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.

Сочинение

сочинённого.


Объяснить понятия: изображение, слово, звучание — способы художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности.




Беседы на перекрёстке искусств.

Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении написании литературного эссе и др.).




«Ищите, свищите!»


Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении написании литературного эссе и др.).




«Обратный язык искусства»

Великие музыканты- исполнители.


Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.



Понимать «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.



Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.

Выявлять интонационную

общность видов искусства в

процессе их изучения,

сравнения,

экспериментирования.

Передавать в

разнообразной творческой деятельности эмоционально-

образное содержание

произведений искусства.

Участвовать в народных

праздниках, гуляниях,

играх, школьных

ярмарках.


Научить проводить

сравнение и анализ

вокальной, симфонической,

инструментальной музыки

разных стилей, жанров

и форм.

Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по

интонационным

проявлениям его

принадлежности к

определённому течению,

художественному

направлению,

композиторской школе.

Научить исполнять

вокальные произведения в народном стиле.

Учить выявлять

характерные черты и

специфику музыкального

языка народов России.

Учить узнавать

музыкальные фрагменты

произведений разных

жанров по характерным

интонациям.


Жизненные правила для музыкантов.


Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.



Понимать «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.



Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.

Выявлять интонационную

общность видов искусства в

процессе их изучения,

сравнения,

экспериментирования.

Передавать в

разнообразной творческой деятельности эмоционально-

образное содержание

произведений искусства.

Участвовать в народных

праздниках, гуляниях,

играх, школьных

ярмарках.


Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по

интонационным

проявлениям его

принадлежности к

определённому течению,

художественному

направлению,

композиторской школе



Ещё один взгляд на

цветок.


Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.



Понимать «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.



Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.

Выявлять интонационную

общность видов искусства в

процессе их изучения,

сравнения,

экспериментирования.

Передавать в

разнообразной творческой деятельности эмоционально-

образное содержание

произведений искусства.

Участвовать в народных

праздниках, гуляниях,

играх, школьных

ярмарках.


Учить выявлять

характерные черты и

специфику музыкального

языка народов России.

Учить узнавать

музыкальные фрагменты

произведений разных

жанров по характерным

интонациям.


Рисует пианист Святослав Рихтер.


Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.



Понимать «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.



Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.


Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по

интонационным

проявлениям его

принадлежности к

определённому течению,

художественному

направлению,

композиторской школе



Рисует певица Зара Долуханова.


Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.



Понимать «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.



Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.


Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по

интонационным

проявлениям его

принадлежности к

определённому течению,

художественному

направлению,

композиторской школе



Ветер Эллады несёт нам…


Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.



Понимать «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.



Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.


Учить выявлять

характерные черты и

специфику музыкального

языка народов России.

Учить узнавать

музыкальные фрагменты

произведений разных

жанров по характерным

интонациям.


Сафические строфы.





Научить проводить

сравнение и анализ

вокальной, симфонической,

инструментальной музыки

разных стилей, жанров

и форм.

Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по

интонационным

проявлениям его

принадлежности к

определённому течению,

художественному

направлению,

композиторской школе.




Зачем я пишу?

Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.

Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении написании литературного эссе и др.).





«Путь к слушателю, читателю, зрителю»

Великие универсалы.


Понимать художественную

деятельность как высшую

форму ценностного

отношения человека к

жизни.

Понимать историческую

обусловленность

возникновения искусства

как условия самовоспитания

человека.

Уметь объяснять

многообразие видов, форм и

жанров искусства

необходимостью

полихудожественного

воздействия на человека.

Понимать театр как

синтетический вид

искусства, помогающий

рассмотреть жизнь во всех

её противоречиях, вводящий

зрителя в систему

общечеловеческих идеалов

и ценностей.

Выявлять в

художественном комплексе

(фрагменте), в том числе

музыкальном,

специфическую направленность

выразительных средств на

восприятие слушателя.


Научить объяснять логику

раскрытия любого чувства в

музыке художественным

воссозданием его

процессуальности в

реальной жизни.

Учить исполнять фразы,

темы, интонации из

полюбившихся

музыкальных произведений.

Научить сочинять мелодии

на заданные поэтические

тексты, подбирать музыку к

произведениям

изобразительного искусства,

иллюстрировать музыкой

типичные жизненные

ситуации.

Познакомить с

биографиями и

произведениями великих

отечественных

исполнителей прошлого и

настоящего: С.В.

Рахманинова, Ф.И.

Шаляпина, Е.А.

Мравинского, Н.А. Обухову,

А.В. Нежданову, С.Я.

Лемешева и др.


Художник – хозяин над всем, что видит.


Разум учёного и гений музыканта.


Вторая, «Богатырская», симфония.


Музыка-колокол.


Имеющие уши да слышат…


Истинный слух.


Звук и цвет.


Царство Будущего.


Как найти Синюю птицу?


Сочинение сочинённого.


Обобщающий урок




Передавать в

разнообразной творческой деятельности эмоционально-

образное содержание

произведений искусства.

Участвовать в народных

праздниках, гуляниях,

играх, школьных

ярмарках.



Каталог: files -> img
img -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
img -> Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви
img -> Программа развития универсальных учебных действий 1 Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта
img -> Компетентность ресурс качественного образования
img -> Программа «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
img -> Российская федерация федеральный закон
img -> Внеурочная деятельность в профильных классах


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница