Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»



страница1/4
Дата10.02.2016
Размер0.58 Mb.
  1   2   3   4

  1. Образовательная программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

  2. Магистерская программа «Психология развития»

  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистра» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные компетенции (ОК):

способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

способностью выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);



б) профессиональные компетенции (ПК):

общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления подготовки (ОПК):

способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития (ОПК-1);

использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).



В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);

способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10);

способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):

способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПКСПП-1);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПКСПП-2);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики (ПКСПП-3);

готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-4);

способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПКСПП-5);

уметь разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКСПП-6);ПКСПП-6,

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-7);

уметь оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях (ПКСПП-8);

способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в коррекционных образовательных учреждениях (ПКСПП-9).



В области педагогической деятельности (ПКОД):

способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);

готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);

способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4);

способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);

готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);

способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);

способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);

способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10);

способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11).



В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ):

способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);

способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).



В научно-методической деятельности (ПКНМ):

способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3);

способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7);

уметь организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПКНМ-8);

способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ-10).

В организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):

способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);

способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);

способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).


4. Учебный план

Учебный план

подготовки магистра по направлению «Психолого-педагогическое образование»
программа «Психология развития»

квалификация – магистр

Нормативный срок обучения – 2 года


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

18

18

18

18

 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М.1

Общенаучный цикл

11

396



















1.1

Базовая часть

6

216



















1.1.1

Философия образования и науки

2

72

+










зачет

ОК-1, ОК-10, ОК-11, ПКНИ-2

1.1.2

Проектирование и экспертиза образовательных систем

2

72




+







зачет

ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПКПП-2, ПКПП-3, ПКПП-12, ПКСПП-2, ПКОД-7, ПКОУ-2, ПКОУ-3, ПКОУ-4, ПКОУ-5

1.1.3

Методология и методы организации научного исследования

2

72

+










зачет

ОК-3,4,8

ОПК-6


ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9


1.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

5

180



















1.2.1

Инновационные процессы в образовании

2


72

+










зачет

ОК-8, ОК-9, ПКПП-12, ПКСПП-5, ПКОД-2, ПКОД-9, ПКОД-11, ПКНМ-10, ПКОУ-1, ПКОУ-2

1.3

Дисциплины по выбору студента

3

108



















1.3.1

Работа с научной информацией

3

108







+

+

зачет

ОПК-2, ПКПП-10, ПКНИ-1, ПКНИ-8, ПКНИ-9, ПКНМ-3, ПКНМ-7

1.3.2

Деловой английский
















ОК-6, ПКОУ-6, ПКОУ-7

1.3.3

Экспертиза в образовании






















ОПК-2, ПКНИ-1,8,9; ПКНМ-3,7; ПКПП-10

1.3.4

Технологии и техники научного исследования






















ОК-6, ПКОУ-6,7

М.2

Профессиональный цикл

49

1764



















2.1

Базовая часть

13

468



















2.1.1

Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

3

108

+










экз.

ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5 ОПК-6,ОПК-8, ПКНИ-1, ПКНИ-2, ПКНИ-3, ПКНИ-4, ПКНИ-5, ПКНИ-6, ПКНИ-7, ПКНИ-8, ПКНИ-9

2.1.2

Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании

2

72

+










зачет

ОК-1,2,8,10

ОПК-1,2,3,5,6,7

ПКОД-9

ПКПП-4,6.8






Социальная психология образования

3

108







+




экз.

ОК-2, ОК-5, ОПК-1, ОПК-2,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7,ОПК-8




Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

3

108







+




экз.

ОПК-7, ОПК-8, ПКПП-3, ПКПП-7, ПКПП-9, ПКОД-5, ПКОД-8




Организация деятельности психолого-педагогического направления

2

72




+







зачет

ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ОПК-9

2.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

36

1296



















2.1.1

Психология образования и развития человека

5

180

+










экз.

ОК-1-5,7,11

ОПК-1,2,6,9

ПКНИ-1-5,8

ПКНМ-1,3,5.6,8

ПКОД-1


2.2.2

Психология культуры и возрастных субкультур

5

180

+










экз.

ОК-1-7,11

ОПК-1,2,5,6.9

ПКПП-4,5,6.11

ПКОД-1-3,11

ПКНИ-1-5,8,9

ПКНМ-1,3,5,6,8,10

ПКОУ-4


2.2.3

Теория личности в психологии развития

5

180




+







экз.

ОК-1-11

ОПК-1,2,3, 5,6, 8

ПКНИ-1-9

ПКНМ-1,3,8

ПКОД-3


2.2.4

Психокоррекция развития личности


5

180




+







экз.

ОК-2,5-7

ОПК-1-3,5

ПКПП-1-3,8

ПКНИ-1-4,8



2.2.5

Акмеология и психология возрастных кризисов

2

72

+










зачет

ОК-1-11

ОПК-1,2,3,6,8

ПКНИ-1-9

ПКНМ-1, 3,4,8, 10

ПКОД-3


2.2.6

Психологическое сопровождение развития личности

2

72

+










зачет

ОК- 1-11

ОПК-1-6,8

ПКПП-2,6-10

ПКНИ-1-9


ПКНМ-1, 3,4,8,10

ПКОД-1,3,5,6,8,10

ПКОУ-3


2.2.7

Возрастная психодиагностика

2

72

+










зачет.

ОК-1,2,3,7,10,11

ОПК-1,2,5,6,8

ПКПП-1,2,7

ПКНМ-1,3,4,6,8

ПКОД-3


2.3

Дисциплины по выбору студента

10

360



















2.3.1

Практикум социально-психологического взаимодействия

2

72







+




зачет

ОК-6

ОПК-3


ПКОУ-4




Организация и проведение социально-психологического тренинга






















ОК-9

ОПК-4


ПКОУ-5

2.3.2

Развитие внутреннего мира человека

3

108







+




зачет

ОК-8

ОПК-9


ПКОУ-3




Психология здорового образа жизни






















ОК-10

ОПК-1


ПКОУ-6

2.3.3

Арт-терапия в контексте психологии развития

3

108










+

зачет

ОК-11

ОПК-2


ПКОУ-1




Психология семейного воспитания






















ОК-1

ОПК-2,5


ПКОУ-1

2.3.4

Развитие профессиональной компетентности психолога

2

72




+







зачет

ОК-7

ОПК-2


ПКОУ-4




Профессиональное самоопределение личности






















ОК-7

ОПК-2


ПКОУ-4

Б.5

Практика и научно-исследовательская работа

54

1944
















ОК-1,2,3,4,5,6

ОПК-1


ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,14,15,16,17,18,19,20.21

Б.6

Итоговая государственная аттестация

6

216
















ОК-2,3,4

ОПК-1


ПК-1,2,5,6,7,8,9,15,16


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница