Программа по литературному чтению «умк школа России»



страница1/25
Дата14.04.2019
Размер271 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах



Методические основы формирования читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения
Курсовая работа

Исполнитель:

Боковикова Любовь Андреевна,

обучающийся БН-33z группы
_________________________

подпись



Научный руководитель:

Иваненко Дарья Олеговна, ассистент


_________________________

подпись






Екатеринбург 2017

Оглавление


Введение 6

1.1. Сущность понятия читательских умений в начальном общем образовании 8

1.2. Методы и приемы формирования читательских умений у младших школьников 12

1.3. Анализ учебных хрестоматий по литературному чтению в аспекте формирования читательского умения 25

25

Программа по литературному чтению «УМК Школа России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторами учебников являются Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованов. 25



ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 31

2.1. Диагностика сформированности читательских умений у младших школьников 31

Так же для диагностики, обучающимся было дано задание на оценку достижений результатов читательских умений на уроке литературного чтения. 33

1.Прочитайте произведение. Подчеркните его название. 33

В.Яхонтов 33

Дальневосточные колибри. 33

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева. 33

Это королёк самая – крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове. 33

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташечку корольком. В большие короли ростом не вышла. 33

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала: 33

- А я выше! 34

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком. 34

Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу. 34

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочёвки, корольки посещают широколистные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надёжно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц. 34

Королёк очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неловко переносит легко. 34

2.Какую птичку называют дальневосточной колибри? 34

□ Синицу 34

□ Воробья 34

□ Королька 34

□ Соловья 34

3.Какой вес у королька? 35

□ Один-два килограмма 35

□ Пять-шесть граммов 35

□ Десять-пятнадцать граммов 35

□ Двадцать пять граммов 35

4.Найди информацию в тексте. Заполни таблицу. 35

Вопрос 35

Ответ 35


Какая легенда ходит в народе о корольке? 35

В каких лесах живут корольки? 35

При каком морозе поёт королёк? 35

Чем питаются дальневосточные колибри? 35

Где гнездятся корольки? 35

Сколько яиц откладывает королёк? 35

5.Найдите в тексте описание гнезда королька. Подчеркните. 35

6.Какого цвета яйца королька? Найдите ответ в тексте и запишите. 35

__________________________________________________________________ 35

7.Какой это рассказ? Отметьте ответ. 35

□художественный 35

□исторический 35

□научно-познавательный 35

□юмористический 35

8.Как королёк чувствует себя в неволе? 35

□трудно привыкает 35

□скучает 35

□неволю переносит легко 35

□не может жить в неволе 35

9. Какой факт рассказа удивил? Запишите. 36

__________________________________________________________________ 36

10.Схема «Русские поэты». Запишите фамилии. 36

Русские поэты 36

36


11.Запишите имя. Отчество и фамилию автора басни «Стрекоза и Муравей». 36

________________________________________________________________ 36

12. Кто и в каком произведении говорит эти слова? допишите ответ. 36

- Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видела. 36

13.Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами. 36

Есенин Михаил Юрьевич 36

Лермонтов Лев Николаевич 36

Толстой Самуил Яковлевич 36

Маршак Александр Александрович 36

Блок Сергей Александрович 36

14.Отметь лишнее слово. 36

□повесть 36

□рассказ 36

□башня 36

□пословица 36

□стихотворение 37

15.Кто автор стихотворения «Тихая моя Родина». 37

□М.Лермонтов 37

□И.Бунин 37

□А.Фет 37

□Н.Рубцов 37

□С.Есенин 37

16.Дополните предложение. 37

Куприна зовут Александр Иванович, а Ершова ________________ 37

17.Отметьте обобщающее слово, которым можно дополнить предложение. 37

□баснописцы 37

□летописцы 37

□поэты 37

18.Дополните одну фамилию писателя, которая может продолжить данный ряд. 37

В.Гюго, Марк Твен, Х-К.Андерсен, Ш.Перро, __________________ 37

19.Отметьте заголовок сказки Х-К.Андерсена. 37

□«Дикие лебеди» 37

□«Конёк-Горбунок» 37

□«Спящая царевна» 37

20.Кто из зарубежных писателей написал книгу «Путешествие Гуливера»? Отметьте ответ. 37

□Джонатан Свифт 37

□Марк Твен 38

□Джек Лондон 38

□Виктор Гюго 38

□Ханс Кристиан Андерсен 38

21.Как называли Гулливера в Лиллипутии? Отметьте ответ. 38

□Большой человек 38

□Путешественник 38

□Пришелец 38

□Человек-Гора 38

□Корабельный врач 38

22.Отметьте настоящее имя Гулливера. 38

□Лемюэль 38

□Джоэль 38

□Джоннатан 38

□Джонни 38

□Джон 38


23. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина. Заполните таблицу. 38

Лес точно терм расписной, 38

Лиловый, золотой, багряный, 38

Весёлой, пёстрою стеной 38

Стоит над светлою поляной. 38

Название 38

Строфы 38

Тема 38


Рифма 38

________ 39

____________________ 39

____________________ 39

______________ 39

24. Какой элемент (часть) книги поможет определить фамилию автора? 39

□Цвет переплёта 39

□Количество страниц 39

□Титульный лист 39

□Оглавление (содержание) 39

□Иллюстрации 39

25.Заполните схему «Русские писатели». 39

Русские писатели 39

39


2.2. Комплекс заданий по воспитанию читательских умений обучающихся младших классов 39

Заключение 47

Список литературы 49





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница