Программа по курсу «Деловое общение»



Скачать 83.73 Kb.
Дата27.04.2016
Размер83.73 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА

по курсу «Деловое общение»

для студентов - заочников юридического и финансового факультетов

Составитель: Скрябина М. В.

Раздел I . Этика делового общения

Тема 1. Личность

Понятие о личности. Сложность феномена личности и множественность её научных определений. Понятие о формировании и развитии личности. Темперамент, характер, способности как индивидуально-типологические особенности личности.



Тема 2. Психологические типы

Типологический подход к изучению личности. Типологии характера. Классификация психологических типов характеров А.Ф. Лазурского. Типология социальных характеров Э. Фрома. Типологическая модель К. Юнга. Типология психосоциотипов.



Тема 3. Коллективное бессознательное и архетипы.

Аналитическая психология К. Юнга. Структура психики человека в концепции К. Юнга. Коллективное бессознательное. Архетипы.



Тема 4. Психология взаимодействия людей. Межличностные отношения.

Межличностные взаимоотношения и взаимодействия. Взаимодействия в группе. Взаимодействие людей в неорганизованных группах. Личность и группа: проблема лидерства и руководства.



Тема 5. Коммуникационная сторона общения.

Коммуникация. Коммуникационный процесс. Структурные элементы коммуникации. Основы коммуникации. Виды коммуникации. Процесс коммуникации. Функции и условия коммуникации. Развитие коммуникационной компетенции.



Тема 6. Коммуникация в группе.

Понятие группы. Референтные и нереферентные группы. Конформизм. Нонконформизм. Характеристики эффективной рабочей группы. Стадии развития группы. Решение проблем в группе.



Тема 7. Психологический механизм восприятия.

Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Стереотипы.



Тема 8. Средства общения.

Понятие средств общения. Вербальные средства общения. Природа языка. Использование зыка. Язык и значение. Специфичность, конкретность и точность в использовании языка. Официальный язык, жаргон, сленг. Невербальные средства общения. Кинестетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Межнациональные особенности невербального общения.



Тема 9. Конфликты и конфликтные ситуации.

Понятие конфликта его социальная роль. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Причины и последствия конфликтов. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.



Тема 10. Этические нормы общения.

Универсальные этические и психологические нормы принципы общения. Национальные и культурные традиции в общении. Понятие этики делового общения. Противоречия между этикой и бизнесом. Этические нормы и принципы делового общения подчиненных и руководителей. Этические нормы внутригрупповых отношений. Последствия нарушения этических норм членами коллектива.



Тема 11. Психология и общество.

Психология труда. Экономическая психология. Правовая психология. Модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты. Профессиональная психология.


Тема 12. Психологические аспекты переговорного процесса.

Формирование переговорного процесса. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнера как психологический прием. Техника и тактика аргументирования. Тактические действия. Стратегии ведения переговоров. Способы оценки достигнутых в процесс переговоров соглашений. Завершение переговоров.



Тема 13. Документальное обеспечение делового общения.

Документирование управленческой деятельности. Виды деловых бумаг. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности. Основные требования к оформления документов.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреев В.И. Деловая риторика. Казань, 1993.

  2. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. Казань, 1992.

  3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

  4. Бердербер Р., Бердербер К. Общение. Интенсивный курс. – СПб., 2005.

  5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

  6. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.

  7. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  8. Брудный А.А. Понимание и общение. – М., 1989.

  9. Веденская А.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов-на-Дону, 1998.

  10. Вилсон Г., Маккафлин К. Язык жестов. – СПб., 1999.

  11. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – СПб., 2002.

  12. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2003.

  13. Головин В.Н. Основы культуры речи. – М., 2002.

  14. Данкел Ж. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1999.

  15. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 2002.

  16. Демиденко Л.П. Речевые ошибки. – Минск, 1986


Зачетные вопросы по дисциплине «Деловое общение»

  1. Речевой этикет.

  2. Составить договор между организацией и клиентом

  1. Успех делового общения (виды, понятия)

  2. Составить деловое письмо

  1. Деловая беседа

  2. Написать автобиографию

  1. Деловые переговоры.

  2. Составить доверенность.

  1. Правила телефонных переговоров.

  2. Написать расписку.

  1. Личность. Типы личности.

  2. Протокол о намерениях.

  1. Психологические типы собеседников.

  2. Заявление с просьбой.

  1. Слушание. Виды слушания.

  2. Составить резюме.

  1. Особенности официально-делового общения.

  2. Докладная записка.

  1. Конфликты, конфликтные ситуации.

  2. Служебная записка.

  1. Виды деловых приёмов.

  2. Справка.

  1. Невербальные особенности в процессе делового общения.

  2. Трудовой договор.

  1. Этика делового общения.

  2. Доверенность на движимое имущество.

  1. Официально-деловой стиль.

  2. Визитная карточка.

  1. Коммуниканты. Коммуникативное намерение. Коммуникация.

  2. Заявление на отпуск.

  1. Социальные роли и речевое поведение деловых партнёров.

  2. Договор подряда.

  1. Отношение к собеседнику. Правила общения.

  2. Заявление о выдаче денежных средств.

  1. Постулаты делового общения.

  2. Отчёт о командировке.

  1. Общие правила деловой переписки.

  2. Заявления о приёме на работу.

  1. Волевые черты характера и их значение в становлении профессиональной карьеры.

  2. Заявление об увольнении


Темы рефератов по курсу «Основы делового общения»

преподаватель: Скрябина М. В.


  1. Деловое общение как социально-психологическая проблема

  2. Механизмы воздействия в процессе общения

  3. Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса

  4. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения

  5. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности

  6. Национальные модели делового общения

  7. Психологические типы

  8. Коллективное бессознательное и архетипы

  9. Коммуникация в группе

  10. Этика делового общения

  11. Личность и группа: проблема лидерства и руководства

  12. Темперамент, характер, способности как индивидуально-типологические особенности личности

  13. Невербальные средства общения

  14. Деловое совещание: подготовка и проведение

  15. Технологии делового общения

  16. Профессиональная этика в сфере бизнеса

  17. Деловой этикет и этическое восприятие служебного помещения

  18. Имидж делового человека

  19. Значение письменного делового общения в системе деловых отношений

  20. Виды деловых приемов

  21. Успех делового общения

  22. Волевые черты характера и их значение в становлении профессиональной карьеры

  23. Культура телефонных разговоров

  24. Значение культуры речи в обеспечении этики деловых отношений

  25. Этикет руководителя


Студенты, фамилия которых начинается на букву «А», выбирают тему №1, на «Б»-№2, «В»-№3, «Г»-№4, «Д»-№5, «З» и «И» -№6, «К»-№7, «Л»-№8, «М»-№9, «Н»-№10, «О»-№11, «П»-№12, «Р»-№13, «С»-№14, «Т»-№15, «У» и «Ф»-№16, «Х»-№17, «Ц»-№18, «Ч»-№19,«Ш»-№20, «Щ»-№21, «Э»-№22, «Ю»-№23, «Я»-№24, «Ы»-№25.


Литература

  1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. Казань, 1992.

  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  3. Брудный А.А. Понимание и общение. – М., 1989.

  4. Вилсон Г., Маккафлин К. Язык жестов. – СПб., 1999.

  5. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – СПб., 2002.

  6. Данкел Ж. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1999.

  7. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 2002.

  8. Диденко С.А., Диденко Л.В. Деловые бумаги и особенности делового общения. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

  9. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2000.

  10. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: ЛГУ, 1964.

  11. Кукушкин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: МарТ, 2003.

  12. Культура устной и письменной речи делового человека. Практикум. – М., 2000.

  13. Курбатов В.И. Стратегия делового общения: Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону, 2005.

  14. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 2000.

  15. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М., 2002.

  16. Мишакина ТВ., Бороздина Г.В. Культура делового общения: Учеб. пособие. – М., 2000.

  17. Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. – М., 2000.

  18. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат,1982.

  19. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2005.

  20. Солякин А.В., Богатырева Н.А. Деловое общение: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2005.

  21. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриенко. – М., 2005.

  22. Тимофеев М.И. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004.

  23. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практика делового общения. – Ростов-на-Дону, 1997.

Требования к письменным работам


I Титульный лист:

  • название учебного заведения

  • кафедра «История, философия, основ профсоюзного движения»

  • название дисциплины

  • тема

  • курс, группа

  • фамилия автора

  • проверил преподаватель

  • внизу страницы написать город и год (Якутск 2009)

  • нумерация на титульном листе отсутствует

II Оглавление


Введение (указать номер страницы, на котором находится)

Глава 1. Название (указать номер страницы, на котором находится)

1.1. Название (указать номер страницы, на котором находится)

1.2. Название (указать номер страницы, на котором находится)

Глава 2. Название (указать номер страницы, на котором находится)

2.1. Название (указать номер страницы, на котором находится)

2.2. Название (указать номер страницы, на котором находится)

Заключение (указать номер страницы, на котором находится)



Список использованной литературы (указать номер страницы, на котором находится)

III Общие требования (ГОСТ 7.4-8.0)

  1. Общий объем работы 20-22 страницы

  2. Постраничные сноски

  3. Введение (актуальность, цели, задачи работы), объем 1,5 – 2 страницы.

  4. Заключение – объем 2,5 – 3 страницы.

  5. Список использованной литературы 5 – 7 книг.

  6. Нумерация страниц

  7. Размер шрифта основного текста - № 14, № 10 – для сносок

  8. Междустрочный интервал – 1,5, для основного текста, одинарный для сносок.

  9. Стиль шрифта – Times New Roman; курсив, выделение, подчеркивание текста при оформлении работы – должны отсутствовать

Работы сдаются в указанный срок в деканат. Не принимаются к рассмотрению, если отсутствует или не соблюден хотя бы один пункт из общих требований ГОСТа.
Каталог: download
download -> Объект исследования
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
download -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
download -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
download -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
download -> Старший воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница