Программа по инвалидности подходы к психосоциальной реабилитации лиц с посттравматическими стрессовыми нарушениями (птср)



Дата27.04.2016
Размер37.5 Kb.
ТипПрограмма
КАНАДСКО-РОССИЙКАЯ ПРОГРАММА ПО ИНВАЛИДНОСТИ

Подходы к психосоциальной реабилитации лиц

с посттравматическими стрессовыми нарушениями (ПТСР)

Цикл обучения по вопросам психической травмы – Учебный семинар 2

(российский инструктор)

16 – 17 декабря 2003 года, Ставрополь


Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1,

Московский научно-исследовательский институт психиатрии

и

Программа общественной реабилитации и изучения инвалидности, Университет Калгари


Инструктор: Н.Д. Семёнова, кандидат психологических наук,
ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии МЗ РФ


Программа семинара



1-й день,16 декабря 2003 (вторник)
Расписание:
10:00-11:20 Подходы к психосоциальной реабилитации лиц с посттравматическими стрессовыми нарушениями (PTSD)
Перерыв 20 мин.
11:40-13:00 Клиника острого горя и копинг-стратегии
13:00-14:30 Обед
14:30-15:50 "Соматический фасад" PTSD
Перерыв 20 мин.
16:10-17:30 Сексуальная виктимизация и PTSD

Содержание семинара

Раздел 1

Введение. Определение PTSD. Типы травматических событий. Классификация жертв травмы. Проблемы связанные с PTSD (депрессия, суицид, злоупотребление наркотиками и алкоголем, зависимости, медицинские проблемы). Лечение. Социальный контекст PTSD. Эффект травмы: физический, психологический, социальный. От жертвы к выжившему (survivor): стратегии консультирования переживших травму. Модели психологического вмешательства и реабилитации: психодинамическая терапия, консультирование, бехевиоральная терапия, когнитивная терапия, групповая терапия, психосоциальное образование, терапевтические группы для детей и подростков, непрямая терапия и группы поддержки. Культуральные вопросы психотерапии. Модели реабилитационных служб и структура служб.



Раздел 2
Клиника острого горя и копинг-стратегии. Кросс-модальная терапия горя. Программы по вмешательству для облегчения симптомов острого горя. Программы консультирования и терапии горя. Копинг при потере. Травма и процесс копинга

Раздел 3
"Соматический фасад" PTSD

Раздел 4
Сексуальное насилие. Работа с жертвами сексуальной травмы. PTSD у жертв насилия. Преодоления стресса у жертв насилия. Копинг при сексуальной травме: путь к самопониманию. Наделение полномочиями (empowerment) женщин – жертв сексуального насилия. Модели психосоциального лечения и реабилитации. Культуральные вопросы.

2-й день,
17 декабря 2003 (среда)
Расписание:
10:00-11:20 Детская психика и посттравматический стресс

Перерыв 20 мин.


11:40-13:00 Семья и PTSD
13:00-14:30 Обед
14:30-15:50 "Синдром сгорания" у специалистов, работающих с PTSD
Перерыв 20 мин.
16:10-17:30 Балинтовские группы: теория и практика

Содержание семинара


Раздел 5

PTSD у детей. Дети: неизвестные солдаты. Дети в вооружённых конфликтах: подходы к оказанию психологической первой помощи и лечению. Реакция на травматический стресс в зоне военных действий – специфические компоненты (диссоциативное функциональное раздвоение, посттравматическая привязанность, когнитивный аспект травматического стресса, аффективный компонент). Некоторые концептуальные, технические и практические вопросы вмешательства у детей. Модели вмешательства (когнитивный, бехевиоральный и психодинамический клинический подход в контексте культуральной осведомленности). Управление стрессом в зоне военных действий: 1) обследование проблем ребенка, 2) мобилизация культуральных и социальных символов в лечении, 3) непосредственное внимание в отношении индивидуальных потребностей ребенка в соответствующем культуральном контексте. Восстановительная программа для детей и их семей. Разбор случаев: посттравматические реакции у детей, переживших землетрясение в Армении 1988 года.




Раздел 6

PTSD в семьях. Воздействие травматических событий на функционирование семьи. Помощь семьям: психообразование, психодинамическое, системное, бехевиоральное и духовное вмешательство. Цикл посттравматической виктимизации и фрагментации семейной целостности, включая фазы: 1) первоначальное травмирующее событие; 2) отторжение и изоляция членов семьи; 3) чувство стыда в семье; 4) фрагментация семейной системы; 5) семейные секреты; 6) повторение травмирующих событий; 7) травма деструкции или агрессии в семье.


Вопросы психотерапии: идентификация внутрисемейного отторжения; выделение сообщества, способствующего исцелению; разрешение проблем стыда и секретизма; разрыв повторяющегося цикла.


Раздел 7
Конфронтация с невозможным: психическое здоровье профессионалов, работающих с PTSD. PTSD и реакция переноса и контр-переноса. Понятие синдрома сгорания: обзор литературы. Стресс и сгорание у лиц, работающих в исключительно напряженной эмоциональной обстановке. Копинг-стратегии (активно-когнитивный копинг, активно-бехевиоральный копинг, копинг с избеганием). Синдром «истощения сострадания»: копинг с вторичным травматическим стрессом у лиц, оказывающих помощь жертвам травмы. Забота об оказывающих помощь в ситуации бедствия: психологический дебрифинг. Предотвращение профессионального посттравматического стресса: стресс-дебрифинг при критических инцидентах. Заместительная (викарная) травматизация: основа понимания психологических эффектов работы с жертвами PTSD.


Раздел 8
Балинтовские группы: теория и практика
Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница