Программа по информатизации на 2011 -2015 годы Лещева Фарида Фридовна, зам директора по икт



Скачать 448,49 Kb.
страница1/3
Дата16.02.2016
Размер448,49 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Министерство образования и науки УР

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воткинский лицей»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Воткинский лицей»


О.В.Стрелкова
Программа по информатизации
на 2011 -2015 годы

Лещева Фарида Фридовна,

зам.директора по ИКТ

Воткинск


2011 год

Паспорт образовательного учреждения

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воткинский лицей» города Воткинска Удмуртской Республики

Адрес

Город Воткинск, ул Мира, 27а

Телефон

Факс


Электронная почта

8 (343145)5-78-78,

факс 5-75-38,

vot.litsei@yandex.ru


Адрес сайта

votkinsk-liceum.ru

Ф.И.О. руководителя

Стрелкова Ольга Валерьевна

Всего количество учащихся в ОУ

Количество учащихся в начальной школе



964
331

Всего количество педагогов в ОУ

Количество педагогов в начальной школе




50
10

Всего количество компьютеров объединённых в локальную сеть в ОУ

Количество компьютеров объеденных в локальную сет в начальной школе



76

27


Общее количество компьютеров:

84

- всего для учащихся/

- для учащихся начальной школы



56

27.


- всего для работы педагогов/

- всего для педагогов начальной школы



28

2


- для работы администрации ОУ

6

Количество периферийного оборудования в начальной школе




- Проектор

1

- Интерактивная доска

нет

- Цифровая камера

нет

- Цифровой фотоаппарат

нет

- Копировальный аппарат

1.

- Принтер

1.

- Сканер

1

Количество учащихся на 1 компьютер в ОУ

12

Количество учителей на 1 компьютер

1

Количество учителей начальной школы на 1 компьютер

2,7

Количество учителей, прошедших курсы по информатизационно-коммуникационным технологиям за последние 3 года (указать в каких учреждениях обучались)

9 чел. НОУ ДПО «Институт информационных технологий Ай-Ти».

1 чел. АНО ДПО «Центр повышения квалификации в сфере информационных технологий»



Количество учителей начальной школы/педагогов учреждения дошкольного образования, прошедших курсы по информационным технологиям за последние 3 года (указать в каких учреждениях обучались)

3 чел. НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи»


Содержание программы

  1. Актуальность………………………………………………… …….4 стр.




  1. Анализ текущего состояния информатизации ОУ……………….5 стр.




  1. Концепция программы информатизации…………………………9 стр.

с.........................................................10 стр.




  1. Механизм реализации программы...................................................12 стр.




  1. Участники программы……………………………………………...13 стр.




  1. Этапы реализации программы……………………………………..15 стр.




  1. План мероприятий, направленных на реализацию программы…17стр.




  1. Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции,

компенсации негативных последствий……………………………21стр.


  1. Основные индикаторы и показатели эффективности

программы……………………………………………………………22стр.


  1. Ожидаемые результаты……………………………………………...25стр.




  1. Перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по

информатизации образовательного процесса………………………27стр.


  1. Список литературы…………………………………………………..30стр.

  2. Приложения…………………………………………………………..31стр.


Актуальность

Как известно, образование по своей природе всегда ориентировано на будущее. Будущее же России, безусловно, связано с формированием информационного общества, становлением инновационной экономики, и успешность этих процессов во многом определяется именно состоянием образования. Сегодня представление об информатизации школы как о процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс претерпевает серьёзные изменения. Совсем недавно информатизация школ осуществлялась по трём основным направлениям: оснащение школы современными компьютерными средствами; формирование ИКТ-компетентности учителей и обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня же на первом месте стоит задача, решение которой направлено на индивидуализацию учебного процесса. Проект «1 ученик - 1 компьютер» был инициирован веянием времени, запросам родителей и установками стандартов второго поколения. Изменение целей, которые провозглашены в новых образовательных стандартах, требует новых методов обучения. А те, в свою очередь, не могут быть реализованы в рамках старой модели ИОС. Переход на модель «1:1», создает предпосылки к появлению модели школы с индивидуализированной системой учебной работы.




Анализ текущего состояния информатизации МБОУ «Воткинский лицей»

В лицее к 2010 году была создана модель непрерывного информационного образования, включающая следующие этапы:

1 этап – Дошкольный – на базе прогимназии для детей 5 - 6-ти лет, в основном с использованием игровых форм обучения.

2 этап – Пропедевтический (1-4 классы). Мультимедийный курс «Мир Информатики» помогает школьникам начать изучать современную науку ИНФОРМАТИКА, а так же понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получают знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами.

На этом этапе формируются первые элементы информационной культуры, происходит обучение компьютерной грамотности учащихся начальных классов не только на уроках, но и в рамках ГПД с привлечением старшеклассников.

3 этап – Раннее обучение информатике (5-7 классы). На этом этапе программа Л. Босовой «Информатика» дополняется практической частью УМК этого же автора и дополнительными образовательными услугами на курсах «Компьютерная презентация» в ВФ ИжГТУ.

4 этап – Базовый курс информатики (8-9 классы). Обучение в классах с углубленным изучением информатики, технологии и физики позволяют учащимся овладеть методами и средствами информационной технологии решения задач, формирования навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

5 этап – Профильное обучение (10-11 классы). Основными целями изучения информатики в старших классах является обобщение и систематизация знаний, формирование устойчивых навыков работы в сети Интернет, подготовка к ЕГЭ.

Обязательным элементом профильного обучения у нас является социальная практика учащихся. Система дополнительного образования детей стала специфическим социальным институтом в рамках общего образования и позволяет включаться в разнообразные социальные ситуации. Одним из таких направлений является ДЮИ - детско-юношеское издательство. Два редакционных совета, техническая и компьютерная группы работают над выпуском двух лицейских ежемесячных газет – «Лицей» и «Почемучка». Кроме того, да данный момент выпущено уже 112 сборников творческих работ учащихся и методических разработок учителей.

Еще одно направление работы второй половины дня – школьное телевидение. В лицее давно существует фото-видеостудия, где ребята получают навыки работы с фото и видео аппаратурой, с программами для создания видеороликов и анимации.

Следующее направление социальной практики информационного профиля – работа с лицейским сайтом, модерирование и корректирование сайта происходит еженедельно.

Востребовано для учащихся лицея и дистанционное обучение. 316 старшеклассников занимаются на сайте uz.test и «Реши ЕГЭ», на сайте Интернет-школы «Просвещение. Ru».

Успешность обучения по информатике и ИКТ всех учащихся составляет 100 %, качество знаний выпускников 9-х классов – 80 %, а средний балл ЕГЭ по информатике – 72,6.

Базовым элементом в информационной образовательной среде являются не технические устройства, а школьная команда учителей, которая обладает административным ресурсом, творческим потенциалом и ИКТ-компетенцией. В составе лицейской команды – администрация, учителя информатики и заинтересованные учителя-предметники.

Общепользовательской квалификацией по использованию ИКТ владеют все педагоги лицея. Учителя работают с программами Excel, PowerPoint, Corel Draw, Photoshop и др. Более 50 % педагогов умеют искать и получать доступ к информации в поисковых системах Интернета, зарегистрированы на сайтах Началка, Завуч.инфо, Педсовет; используют в работе Единую коллекцию образовательных ресурсов, Методическую копилку, ЦОР, Реши.ru и др. Администрация лицея зарегистрирована в педагогическом сообществе Intel education galaxy. Коллектив активно участвует в вебинарах и видеоконференциях на сайте Просвещение и Завуч.инфо.

На основании Приказа МО и Н УР № 322 от 20.05.2011г. Лицей стал одной из 40 базовых площадок по информатизации образовательного пространства.

В лицее организована работа трех компьютерных классов, где предусмотрено проведение учебных занятий с использованием ИКТ и время для элективных курсов, а так же самостоятельной работы учащихся и педагогов.

Внутри каждого класса работает локальная сеть. Все компьютеры подключены к сети Интернет через DSL модем, работает электронная почта. Для пользователей, работающих в кабинете, предоставлена возможность сканировать информацию, распечатывать материалы на лазерном ч/б принтере и струйном цветном. Кроме этого в восьми кабинетах есть мультимедиа проектор и интерактивная доска. Деятельность кабинетов информатики подразделяется на учебный процесс и дополнительное образование, а также место для индивидуальной работы по подготовке документов, докладов, презентаций, выхода в Интернет учащимися и учителями. Средняя загруженность компьютерных классов по часам – 28 (из них 10 ч – информатики; 8ч – внеклассная работа).

В 2010-2011 г. начался переход на новое программное обеспечение - установлены две Операционные Системы MS Windows и Linux на каждый компьютер (17 ПК) в двух компьютерных классах (318, 324) , а в 140 проведена загрузка СПО Linux. Создан школьный сервер, работающий на новом СПО Linux.

Совершенствуются материально-техническая база и программное обеспечения. В конце октября 2011 г. мы получили новый компьютерный класс и ноутбуки для работы администрации, установили на всех компьютерах вторую операционную систему Linux.

В 2011 году приобретены три интерактивные приставки и мульти проектор для использования ИКТ на учебных занятиях и культурно-массовых мероприятиях.

В лицее расширяется мультимедийная библиотека. Накопленное учебно-методическое обеспечение ориентировано на сопровождение образовательного процесса по разным предметам и используется как педагогами школы, так и учащимися. Профильные информационные классы в рамках социальной практики занимаются выпуском школьной газеты «Лицей» и созданием презентаций по различным предметам.

Началась реализация программы «1ученик : 1компьютер», но в нее, вовлечены далеко не все субъекты образовательного процесса (только один класс, 1 «г», работает по программе «1ученик : 1компьютер»), есть площади, но нет компьютеров. И потому на новый учебный год необходимо не только тщательно спланировать работу школьной команды по информатизации, но и увеличить компьютерный парк для более эффективной работы по решению следующих задач:

-стимулирование самостоятельности, работоспособности, развития личности учащихся;

-осуществление индивидуального обучения, поддержка отстающих школьников;

-предложение более сложных и комплексных заданий способным ученикам;

-содействие в формировании и поддержании высокой мотивации учебной деятельности школьников.

Кроме того, при анализе состояния информатизации образовательного процесса были выявлены следующие проблемы:

1. В учебном плане начального звена отсутствует учебный предмет «Информатика»

2. Недостаточна материально-техническая база по обеспечению условий охвата программой «1ученик : 1компьютер» учащихся начального звена

3. Отсутствует преемственность по развитию информационного образования и информационной культуры при переходе детей в среднее звено.

4. Недостаточно высокий уровень ИКТ-компетенций педагогов начального звена.



5. Недостаточно широко используются Интернет-ресурсы в воспитательной системе и работе с родителями.

Концепция
Формирование информационной культуры у учащихся Воткинского лицея на основе межпредметной интеграции посредством обеспечения информационной активности и готовности к взаимодействию учащихся с естественной информационной средой и социумом.

Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды

Целями программы являются:

  • развитие содержания образования, образовательных технологий, форм организации образовательного процесса через возможности использования компьютерной техники, сетевых коммуникаций, современных цифровых образовательных ресурсов, дистанционного обучения;

  • создание единой информационной структуры управления начальной школой;

  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

  • повышение компьютерной грамотности учащихся и педагогов;

  • расширение социального партнерства посредством Интернет-ресурсов.

Программа направлена на создание условий для системного внедрения и активного использования информационных технологий в работе школы. В ходе реализации программы предполагается решение следующих основных задач:

  1. разработать и внедрить вариативные учебные модули на базе применения ИКТ (в соответствии с программами изучения дисциплин);

  2. интенсивно внедрять электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательный процесс;

  3. повысить эффективность и качество обучения посредством активного использования электронного технологического оборудования;

  4. интенсифицировать разработки и использование электронных изданий, дополняющих традиционные учебники и коллекции иллюстраций, а также инновационных учебно-методических комплексов и информационных источников сложной структуры, позволяющих обеспечить электронными учебными материалами все составляющие учебного процесса;

  5. формировать у школьников ответственное и избирательное отношение к информации, полученной из Интернета, с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  6. использовать информационные технологии для реализации детской одаренности при ведении научно-исследовательской деятельности, работе школьного научного общества;

  7. внедрить систему интерактивных форм обучения и воспитания учащихся с применением современных информационных технологий и ресурсов для повышения компьютерной грамотности и информационной культуры участников образовательного процесса;

  8. создать систему накопления опыта внедрения информационных технологий во внеурочной деятельности школьников для расширения познавательной активности, воспитания коммуникабельной толерантной личности, способной эффективно использовать мультимедийные ресурсы;

  9. сформировать банк методик включения ИКТ в образовательный процесс, разработать презентации и веб-страницы по планированию, программам, педагогическим технологиям, систематизировать опыт педагогов, внедряющих информационные и телекоммуникационные технологии в образовательный процесс;

  10. создать оперативную систему управления и мониторинга образовательного процесса, автоматизированного составления расписания учебных занятий школы на основе комплексной сетевой системы;

  11. развивать навыки применения учащимися средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении востребованных на рынке труда профессий;

  12. организовать и провести курсы, семинары, мастер-классы с применением разно уровневых программ повышения квалификации для разных категорий пользователей в области информационных технологий, являясь информационным базовым центром города Воткинска;

  13. разработать и реализовать проект «Родительская Академия» используя лицейский сайт и ресурсы Интернет.



Механизм реализации программы

Основную часть контроля и координации деятельности по реализации программы информатизации выполняют директор лицея и заместитель директора по ИТ. В Плане по реализации программы информатизации обозначены конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

Координатор Программы – зам. директора по ИКТ:


  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

  • подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

  • подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной учебный год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

  • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.

Участники программы

Реализацию Программы обеспечивают:


- зам. директора по ИКТ,

- творческая группа педагогов школы (учителя информатики, учителя предметники, классные руководители начальной школы),

- учащиеся и их родители.

Направления деятельности педагогов по реализации программы

1. Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.

5. Проведение интегрированных интернет-уроков.

6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

7. Разработка собственного программного обеспечения.

8. Формирование, пополнение и использование медиатеки.

9. Использование информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.

10. Участие в конкурсах «Планета Открытий», «Образовательная Галактика ИНТЕЛ», «Педагог года»

Направления деятельности школьников по реализации программы 

1.Создание электронной среды обучения «1 ученик : 1 компьютер».

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5. Проектная деятельность.

Направления деятельности родителей по реализации программы 

1. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

2. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Этапы реализации программы
Первый этап 2011-2012 гг.

Основные направления деятельности


  1. Обеспечение компьютерной грамотности учителей и учащихся.

  2. Формирование у учителей представления о возможности и необходимости использования ИКТ в образовательном процессе и повышение заинтересованности педагогов в таком использовании.

  3. Деятельность в рамках базовой экспериментальной площадки по использованию ИКТ.

  4. Формирование творческих групп учащихся по овладению возможностями ИКТ, руководителями которых станут педагоги экспериментальной группы.

  5. Организация проектной деятельности учащихся на основе ИКТ.

В результате реализации задач данного этапа должно быть осуществлено внедрение ИКТ и цифровых ресурсов в образовательный процесс в начальной школе.
Второй этап 2012-2013

Второй этап реализации программы опирается на результаты, полученные на первом этапе.



Основные направления деятельности

  1. Разработка учебных программ с использованием ИКТ.

  2. Осуществление мер по стимулированию учителей, эффективно использующих ИКТ в образовательном процессе. Расширение круга педагогов, участвующих в эксперименте по внедрению ИКТ.

  3. Разработка учителями-предметниками методик использования ИКТ в образовательном процессе.

  4. Использование инновационных учебно-методических комплексов, базирующихся на ИКТ.

В результате этой работы школа перейдет на новую стадию использования ИКТ. Расширятся имеющиеся условия для активной самостоятельной работы учащихся, творчества педагогов, гибкой организации учебного процесса, создания сетевых образовательных сообществ. У большинства школьников появится возможность достижения образовательных результатов, которые позволят повысить качество образования, успешно адаптироваться в информационном обществе. Учителями-предметниками будут создаваться базовые учебные материалы, на основе которых будет осуществляться обновление содержания образования и формирование новых способов организации образовательного процесса.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница