Программа опытно-экспериментальной работы по теме



Скачать 216,82 Kb.
Дата14.02.2016
Размер216,82 Kb.
ТипПрограмма

Утверждаю _____________________
Председатель Совета по развитию системы образования Центрального района, начальник отдела образования администрации Центрального района
Н.Г. Симакова
«___» _________ 20___ г


Согласовано___________________________
Председатель экспертной группы при Совете по развитию системы образования Центрального района, начальник сектора образовательных учреждений отдела образования администрации Центрального района
С.А. Зенцова
«___» _________ 20___ г




ПРОГРАММА

опытно-экспериментальной работы по теме:

«Создание модели эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»



  1. Краткая аннотация ОЭР

В соответствии с современными требованиями ФГОС проект опытно- экспериментальной работы гимназии №168 отражает важнейшие позиции, связанные с развитием эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения.

Важный инновационный потенциал ФГОС - новые подходы к определению современного образования как сферы сотрудничества всех участников образовательного процесса в достижении результатов, удовлетворяющих общество, семью, государство. Образовательное пространство, в соответствии с требованиями ФГОС, становится определенной переговорной площадкой, где взаимодействие педагогов, родителей и детей строится на партнерских основаниях.

Развитие равноправного партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения связанно с гуманизацией семейного и школьного воспитания, реализацией отношения к ученику как к самоценной личности и субъекту образования. Взаимодействие образовательного учреждения и семей учащихся на основе партнерства предполагает:



- нормативно-правовые основания;

- учет социальных ожиданий субъектов образовательного процесса;

- совместную коллективную деятельность по выработке, принятию и выполнению решений в сфере семейного и школьного воспитания;

- взаимную поддержку, взаимное влияние и интеграцию усилий семьи и школы в подготовке выпускника, способного к решению образовательных, социальных и жизненно важных задач в настоящем и будущем;

- предъявление общественности через активный информационный обмен позитивных, конструктивных представлений о семейном и школьном воспитании, о взаимодействии школы и семьи в достижении результатов образования.

В связи с этим, очевиден спрос педагогической и родительской общественности на результаты заявленного эксперимента, которые могут способствовать развитию и внедрению модели эффективного партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Экспериментальная работа осуществляется в соответствии c Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 20.07.07№881 «Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011годы», распоряжением комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.08 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» №1507-р, Положением о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки, Уставом образовательного учреждения.

Цель ОЭР: теоретическое обоснование, создание и апробация модели эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

III. Задачи ОЭР:

1. Создать рабочую группу и временные творческие коллективы по разработке программы и критериев результативности опытно-экспериментальной работы, проанализировать научно-методические подходы и практический опыт по развитию партнерского взаимодействия семьи и школы;

2. Исследовать состояние и потребности семьи и школы в развитии партнерского взаимодействия в условиях введения ФГОС;

3. Разработать нормативные локальные документы по развитию партнерского взаимодействия семьи и конкретного образовательного учреждения;

4.. Разработать и апробировать модель и интерактивные технологии, используемые в развитии партнерского взаимодействия семьи и ОУ;

5. Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы и разработать методические материалы сопровождения педагогов, реализующих модель эффективного партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.


1V. Программа ОЭР


Этапы работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Документ, подтверждающий выполнение работ по этапам

Сроки выполнения

Подготовительный

Создать рабочую группу и временные творческие коллективы по разработке программы и критериев результативности опытно-экспериментальной работы, проанализировать научно-методические подходы и практический опыт по формированию ценности семьи и родного дома в патриотическом воспитании школьников


Проведение методических совещаний педагогов, заседания рабочей группы, родительских собраний, педсоветов

Программа ОЭР; описание критериев результативности;

список теоретической литературы по теме эксперимента



Текст программы ОЭР

Январь - февраль 2015

Диагностический

Исследовать состояние и потребности семьи и ОУ в развитии эффективного партнерского взаимодействия в условиях введения ФГОС


Проведение опросов среди школьников, родителей и педагогов: диагностические беседы, психологические и педагогические методики

Информация для разработки практических мероприятий в рамках программы ОЭР; диагностические материалы.

Пакет исследовательских и диагностических методик; аналитические справки

Март –сентябрь

2015


Основной

Разработать и апробировать модель эффективного партнерского взаимодействия семьи и ОУ в условиях введения ФГОС



Разработка и апробация модели эффективного партнерского взаимодействия семьи и ОУ в условиях введения ФГОС; интерактивных технологий;

проведение мероприятий по программе ОЭР




Описание модели, технологий эффективного партнерского взаимодействия семьи и ОУ в условиях введения ФГОС;

Материалы с описанием модели, технологий, планов, сценариев мероприятий

Сентябрь 2015- сентябрь 2017

Аналитический

Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы,

определить результативность ОЭР, разработать методические материалы для сопровождения педагогов



Составление аналитичес- ких материалов по результатам ОЭР,

методичес- ких материалов для педагогов



Уточнение критериев и показателей результативности внедрения модели эффективного партнерского взаимодействия семьи и ОУ в условиях введения ФГОС


Модель

эффективного партнерского взаимодействия семьи и ОУ в условиях введения

ФГОС методические материалы, публикации по результатам ОЭР


Октябрь - декабрь 2017





V. Конечный продукты ОЭР:

Предполагаемые конечные продукты ОЭР:

- модель эффективного партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;

- интерактивные технологии эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения;

- методические материалы для сопровождения педагогов по теме ОЭР.


  1. Ресурсное обеспечение:

Для успешной деятельности гимназии №168 в режиме экспериментальной площадки имеются необходимые ресурсы.

1. Кадровый состав, готовый к ведению ОЭР:

- высококвалифицированные педагоги, специалисты научных учреждений, учреждений культуры Санкт-Петербурга, привлекаемые на договорной основе, педагог – психолог;

- временные творческие коллективы и рабочие группы педагогов и родительского актива, органы ученического самоуправления, Управляющий совет, готовые к ведению ОЭР.

2. Предложение по кандидатуре научного руководителя.

Щекина Ольга Александровна, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО, к.п.н.

3. Научно-методические ресурсы:

- договоры о сотрудничестве с вузами педагогической направленности и учреждениями повышения квалификации (РГПУ им. А.И.Герцена, СПбАППО, ЛОИРО);

- материалы публикаций опыта работы гимназии в данном направлении в изданиях СПбАППО, педагогических журналах «Классный руководитель», «Директор школы» (20 публикаций);

- взаимодействие с районным Информационно-методическим центром;

- публикации педагогов гимназии;

- опыт проведения родительских конференций, семинаров, круглых столов для педагогов, учащихся и родителей на районном, городском и международном уровнях;

- опыт проведения исследований, опытно-экспериментальной работы, деятельности по изучению (диагностике) результатов инноваций (результаты отражены в публикациях, аналитических отчетах и справках).

4. Информационные ресурсы:

- интернет, постоянно обновляемый сайт гимназии (на сайте будет помещена информация о ходе ОЭР);

- опыт взаимодействия со СМИ;

- современные медиа-средства, компьютерные классы, множительная техника,

система видеоконференцсвязи;
5. Материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР:


  • оборудованная всем необходимым аудитории для проведения семинаров, круглых столов, родительских конференций, в т.ч. дистанционных;

  • актовый зал, оборудованный необходимыми информационно-техническими средствами;

  • технические средства обучения (многофункциональные устройства, ксероксы, мультимедийные проекторы и др.);

  • компьютерные классы.

6. Финансовая обеспеченность ОЭР.

Финансирование:

- бюджетное;
VIII. SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР, в т.ч. описание опыта работы в данном направлении (Приложение)


Сильные стороны

Слабые стороны

  • наличие инициативного педагогического и родительского коллектива гимназии;

  • наличие опыта проведения исследо- ваний, опытно-экспериментальной работы;

  • большой педагогический и методический потенциал;

  • сильная материально-техническая база;

  • позитивный опыт взаимодействия органов общественного управления и администрации гимназии;

  • позитивный опыт взаимодействия с родительской общественностью;

  • наличие традиций, связанных с формированием семейной культуры, проведением родительских конференций, семейных праздников, дискуссий и диспутов ;

  • многолетний успешный опыт сотрудничества с РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО, ЛОИРО.




  • недостаточный уровень мотивации участников образовательного процесса к партнерскому взаимодействию;

  • не у всех педагогов есть необходимые навыки исследовательской работы.




Возможности

Угрозы

  • обновление и совершенствование технологий партнерского взаимодействия с семьями учащихся;

  • создание условий для включения педагогов, учащихся и родителей в разработку и внедрение модели партнерского взаимодействия;

  • сотрудничество с социальными партнерами для решения актуальных проблем воспитания и обучения;

  • реализация системы деятельности, направленной на партнерское взаимодействие семьи и ОУ в условиях введения ФГОС, формирование ценности семьи и родного дома;

  • обмен опытом между образовательными учреждениями района, города.

  • недостаточная активность семей в совместной деятельности с учащимися.


Руководитель ОУ ______________________ _________________________


подпись ФИО

М.П.


План работы ГБОУ гимназии № 168 – экспериментальной площадки районного уровня




Структура плана

Содержательное обеспечение плана, оформленное в реализации Программы ОЭР

I.

Титульный лист

(Приложение 1.)


II.

Введение

1. Цель программы: теоретическое обоснование, моделирование эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

2. Задачи реализации программы:

1. Создать рабочую группу и временные творческие коллективы по разработке программы и критериев результативности опытно-экспериментальной работы, проанализировать научно-методические подходы и практический опыт по развитию партнерского взаимодействия семьи и школы;

2.Исследовать состояние и потребности семьи и школы в развитии партнерского взаимодействия в условиях введения ФГОС;

3.Разработать нормативные локальные документы по развитию партнерского взаимодействия семьи и конкретного образовательного учреждения;

4.Разработать и апробировать модель партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения, которая включает в себя следующие компоненты:


  1. цель социального партнерства, участники партнерства;

  2. принципы социального партнерства;

  3. содержание деятельности в рамках социального партнерства;

  4. организационные формы и технологии социального партнерства семьи и школы.

5.Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы и разработать методические материалы сопровождения педагогов, реализующих модель партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

3. Этапы реализации программы

Подготовительный

- Создать рабочую группу и временные творческие коллективы по разработке программы и критериев результативности опытно-экспериментальной работы;

- Проанализировать научно-методические подходы и практический опыт по развитию партнерского взаимодействия семьи и школы
Диагностический

- Исследовать состояние и потребности семьи и ОУ в развитии партнерского взаимодействия в условиях введения ФГОС


Основной

- Разработать и апробировать модель партнерского взаимодействия семьи и ОУ в условиях введения ФГОС;

- Разработать методические материалы для сопровождения

педагогов, реализующих данную модель;

- Разработать формы и технологии партнерства семьи и образовательного учреждения.
Аналитический

- Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы;

-Методически описать технологии эффективного партнерства семьи и школы;

- Разработать методические материалы для сопровождения

педагогов.

4Руководство деятельностью опытно-экспериментальной площадки:

- руководитель ОЭР: Лебедева Светлана Андреевна, директор ГБОУ гимназии № 168, контактный телефон 271-26-04.

-методист ОЭР: Рудник Галина Николаевна, зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 168.

- аналитик ОЭР: Щекина Ольга Александровна, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, канд. пед. наук.



5Цель и задачи, реализуемые в ОЭР на 2014-2015 учебный год

- Создать рабочую группу и временные творческие коллективы по разработке программы и критериев результативности опытно-экспериментальной работы,

- Проанализировать научно-методические подходы и практический опыт по развитию партнерского взаимодействия семьи и школы.

- Исследовать состояние и потребности семьи и школы в развитии партнерского взаимодействия в условиях введения ФГОС;



6. Планируемые результаты реализации ОЭР в 2014-2015 учебном году с учетом продуктов ОЭР

- Программа ОЭР;

- Описание критериев результативности;

- Создание рабочих групп и временных творческих коллективов;

- Аннотированный список научно-методической литературы по теме эксперимента;

- Локальные документы, регламентирующие процесс партнерства семьи и школы;

- Пакет диагностических методик для выявления запросов на партнерское взаимодействие педагогов и семей обучающихся;

- Планы и программы обучающих семинаров педагогов и круглых столов для родителей, родительских конференций.



7. Основными результатами ОЭР в 2014-2015 учебном году предполагаются:

  • пакет диагностических методик;

  • планы и программы обучающих семинаров педагогов и круглых столов для родителей;

  • локальные документы по теме ОЭР.

8. В качестве продуктов реализации Программы ОЭР предполагается:

- Текст программы ОЭР;

- Пакет диагностических методик;

- Планы и программы обучающих семинаров для педагогов и круглых столов для родителей.




III.

План работы экспериментальной площадки на 2014-2015 учебный год


Приложении 2.



Приложение 1.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



ГИМНАЗИЯ № 168

191167, Санкт-Петербург, Невский проспект, д.169 литер А.

контактный  телефон, факс: 271-26-04




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназии № 168

_____________С.А.Лебедева

«28» августа 2014 г.



План работы

экспериментальной площадки на 2014-2015 учебный год

Тема ОЭР

«Создание модели партнерства семьи и образовательного учреждения

в условиях введения ФГОС»

Санкт-Петербург

2014

Приложение 2.

План работы ОУ - экспериментальной площадки

на 2014-2015 учебный год

№ п\п

Содержание работы (мероприятия)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

Уровень мероприятия

1

2

3

4

5

1. Организационно-нормативная деятельность


1.

Организация системы внутреннего самоуправления инновационной деятельностью, планирование работы научно-методического совета ОУ в рамках ОЭР.


Май 2014

Лебедева С.А.

Рудник Г.Н.



Внутришкольный

2.

Организация структур, поддерживающих ОЭР – Экспертный совет ОУ.

Сентябрь 2014

Лебедева С.А.

Рудник Г.Н.



Внутришкольный

3.

Разработка Положений: «Об организации и проведении опытно-экспериментальной работы в ОУ»; «Об экспертном совете ОУ».


Июнь 2014

Рудник Г.Н.

Внутришкольный

4.

Организация деятельности рабочих групп по теме ОЭР.


Октябрь-ноябрь

2014


Рудник Г.Н.

Внутришкольный

2. Методическая деятельность


1.

Разработка исследовательских и диагностических методик.




Январь – май 2015

Рудник Г.Н. Щекина О.А.

Внутришкольный

2.

Разработка форм и технологий партнерства семьи и образовательного учреждения.


Январь – май 2015

Рудник Г.Н. Щекина О.А.

Внутришкольный

3.

Проведение круглых столов для родителей, родительских конференций.


В течение года

Рудник Г.Н. Щекина О.А.

Районный, городской

3. Образовательная деятельность


1.

Проведение методических совещаний педагогов


В течение года

Щекина О.А.

Внутришкольный

2.

Проведение заседаний рабочей группы.

1 раз в четверть

Рудник Г.Н.

Внутришкольный

3.

Проведение родительских собраний, педсоветов по теме ОЭР.


По плану ОУ

Лебедева С.А.

Рудник Г.Н.



Внутришкольный

4.

Проведение родительских конференций, круглых столов, семинаров по программе ОЭР.


В течение года

Рудник Г.Н. Щекина О.А.

Районный, городской

4. Диссеминация инновационного опыта


1.

Проведение открытых мероприятий для района и города:

- родительские конференции;

- круглые столы;

- семинары.




В течение года

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Районный, городской

2.

Проведение мастер-классов,

обобщающих и практических семинаров для специалистов ОУ, района, города.




В течение года

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Районный, городской

3.

Участие в городских научно-практических конференциях и семинарах.


В течение года

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Районный, городской

4.

Презентация форм и технологий партнерства семьи и школы.


Апрель 2015

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Внутришкольный Районный

5.

Ярмарка инновационных продуктов ОУ.

По плану ИМЦ

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Районный, городской

5. Информационная деятельность


1.

Обеспечение информационной открытости инновационной деятельности:

- информация на сайте ОУ (www.168g.spb.ru)

- информационное обеспечение публикаций по теме ОЭР;

- информационное обеспечение мероприятий районного уровня с участием ОУ;

- размещение отчета об инновационной деятельности на сайте ОУ;



В течение года

Рудник Г.Н.

Внутришкольный

6. Деятельность по организации взаимодействия (сетевые партнеры, международное сотрудничество, партнерство с родителями)


1.

Сетевой проект взаимодействия образовательных организаций, реализующих инновационную деятельность, связанную с темой ОЭР:

- ДДЮТ Кировского района;

- ГБОУ №332 Невского района;

- ГБОУ 305 Фрунзенского района;




В течение года

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Городской

Районный


2.

Участие в федеральном проекте «Крепкая семья»





Щекина О.А.

Рудник Г.Н.




Федеральный

7. Экспертная деятельность


1.

Экспертиза педагогической общественностью через открытые мероприятия районного и городского уровней, анкетирование педагогов.


В течение года

Рудник Г.Н.

Внутришкольный

2.

Организация независимой экспертизы результативности ОЭР Управляющим советом школы через родительскую конференцию, через анкетирование учащихся и родителей, через анализ участия родителей в образовательном процессе гимназии на основе партнерства.


В течение года

Рудник Г.Н.

Внутришкольный

3.

Общественно-профессиональная экспертиза результатов ОЭР.

Апрель 2015

Рудник Г.Н.

Щекина О.А.



Районный

4.

Участие в межкурсовой подготовке экспертов по теме «Общественно-профессиональная экспертиза инновационной деятельности».


В течение года

Рудник Г.Н.

Районный


Директор ГБОУ гимназии № 168 С.А. Лебедева

Каталог: main
main -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
main -> Курс лекций для бакалавриата по направлению «Документоведение и архивоведение»
main -> Методические рекомендации по проведению занятия по дисциплине «Экономика организации»
main -> Министерство образованя и науки рт
main -> Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 6 Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
main -> Освоение студентами базовых компетенций научно-исследовательской и инновационной деятельности через их включение в соответствующие практики
main -> Закон об образовании в кемеровской области принят Советом народных депутатов Кемеровской области
main -> Образовательная программа для учителей начальных классов
main -> Известия Академии наук высшей школы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница