Программа «Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности»



Скачать 121,6 Kb.
страница1/53
Дата12.06.2022
Размер121,6 Kb.
#185902
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
Связанные:
Билеты на ГОСы


Вопросы к «Государственному экзамену»
по направлению подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»
(магистерская программа «Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности»)


1. Структура системы образования в России: дошкольное, начальное, среднее, высшее, послевузовское.
Система образования – модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них.
Структура системы образования в России: дошкольное, начальное, среднее, высшее, послевузовское.
Инновации - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Это касается содержания образования, методов и форм обучения и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений и т.д.
Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Его цель заключается в передаче молодым людям новых для них знаний, в формировании новых свойств личности. Интерес к изучению обстоятельств, связанных с формированием личности, в том числе - инноваций - находится в последнее время в поле зрения социологов.
Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии шко­лы или вуза.. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
- в цели, содержание, методы , формы организации и систему управления;
- в систему контроля и оценки уровня образования;
- в систему финансирования (автономные, бюджетные, смешанные);
- в учебно-методическое обеспечение;
- в систему воспитательной работы;
- в учебный план и учебные программы;
- в деятельность учителя и школьника (творчество).
Каковы современные новации в системе университетского образования?
Реформирование системы высшего образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. На этом пути наблюдается ряд тенденций.
Первая связана с развитием многоуровневой системы во многих университетах России. Преимущества этой системы состоят в том, что многоуровневая система организации высшего образования обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и в выборе будущей специальности. Она формирует способность у выпускника осваивать на базе полученного университетского образо­вания новые специальности.
Вторая тенденция — это мощное обогащение вузов современными информа­ционными технологиями, широкое включение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов.
Третья тенденция — это университизация высшего образования в России и процесс интеграции всех высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами, что приводит к появлению университетских комплексов.
Четвертая тенденция заключается в переводе высшей школы России на само­финансирование.
И пятая тенденция состоит во включении вузов России в об­новление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов.
Инновационные процессы должны осуществляться сегодня во всех образовательных структурах. Поэтому внедрение инноваций в практику всегда предполагает подготовительный этап, включающий в себя моделирование, экспертные оценки, дальнейшую доработку и соотношение с последними достижениями в области образовании



Скачать 121,6 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница