Программа научно-исследовательской практики магистров направление 49. 04. 01 Физическая культура



Скачать 171.18 Kb.
Дата21.05.2016
Размер171.18 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

по образовательной деятельности

________________Р.Г.Минзарипов

«___»_____________20__ г.



ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРОВ
Направление 49.04.01 Физическая культура

профиль «Адаптивная физическая культура»

Казань, 2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров, обучающихся по программам магистерской подготовки направления 49.04.01 «Физическая культура», профиль «Адаптивная физическая культура» является научно-исследовательская практика, которая способствует приобретению и закреплению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, приобретению навыков профессиональной работы, углублению и закреплению знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.



Прохождение практики осуществляется в сторонних организациях в соответствии с учебным планом и утверждённой программой практики и завершается составлением отчёта о практике и его защитой.

Цели научно-исследовательской практики:

  • формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

  • овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

  • сбор, анализ и обобщение научного материала;

  • разработка оригинальных предложений и научных идей для подготовки магистерской диссертации;

  • получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.


Задачи научно-исследовательской практики магистрантов:

  • работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

  • рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации;

  • подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

  • изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

  • приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

  • работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

  • обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта.


Для успешного прохождения научно-исследовательской практики:

Магистрант должен знать:

  • закономерности функционирования адаптивной физической культуры в современном обществе;

  • основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам адаптивной физической культуре;

  • современные методы исследований;

  • современные программные продукты, необходимые для решения задач в области адаптивной физической культуры.


Магистрант должен уметь:

  • применять современный подход для решения содержательных задач;

  • использовать современное программное обеспечение для проведения научных исследований;

  • формировать полученные данные в процессе исследований.

Магистрант должен владеть:

  • методикой и методологией при проведении научных исследований в профессиональной сфере;

  • навыками самостоятельной исследовательской работы.

В процессе прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

  • разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

  • организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

  • разработка теоретических и моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов.

Научно-педагогическая практика магистров непосредственно направлена на формирование следующих компетенций выпускника:



1. Общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

  • способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободно пользуется русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4);

  • способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении (ОК-5);

  • способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);

  • готовностью брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способностью принимать нестандартные решения (ОК-8);

  • готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

  • способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-10);

  • адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11);

  • готовностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-12);

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);

  • осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16)


2. Профессиональными компетенциями (ПК):

в области педагогической деятельности (ПК):

  • способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

  • способностью разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине «Физическая культура» (ПК-3);

  • способностью решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4);

  • способностью устанавливать отношения с лицами вовлеченными в педагогический процесс в целях повышения его эффективности (ПК-5);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности (ПК-6);

  • способностью использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7);


в области тренерской деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);

  • способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);

  • способностью разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);

  • способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);

  • способностью устанавливать отношения с лицами вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);


в области проектной деятельности (ПК):

  • способностью формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);

  • способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);

  • способностью разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);

  • способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);

  • способностью обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19);



в области рекреационной деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);

  • способностью разрабатывать комплексные программы рекреационной деятельности для разных групп населения (ПК-22);

  • способностью решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);

  • способностью управлять отношениями с лицами вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности (ПК-25);

в области организационно-управленческой деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-26);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27);

  • способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления спортивными организациями (ПК-28);

  • видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-29);

  • способностью оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений и оптимизировать процесс управления (ПК-30);


в области научно-исследовательской деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области физической культуры и спорта (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-31);

  • способностью выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта (ПК-32);

  • способностью разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области физической культуры и спорта (ПК-33);

  • способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК-34);

  • способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35);


в области культурно-просветительской деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-36);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности (ПК-37);

  • способностью разрабатывать целевые программы привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом (ПК-38);

  • находить нестандартные решения в процессе реализации программ культурно-просветительской деятельности (ПК-39);

  • способностью управлять отношениями с лицами вовлеченными в культурно-просветительскую деятельность (ПК-40).



Место и время научно-исследовательской практики.
Научно-исследовательская практика проводится на базе сторонних организациях или кафедрах и лабораториях вузов, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом по направлению диссертационного исследования.

Магистранты могут:

  • самостоятельно осуществлять поиск мест практики;

  • проходить научно-исследовательскую практику по месту работы, если они работают по специальности;

  • проходить научно-исследовательскую практику по направлению института.

  • практика осуществляется на основе договоров между  КФУ  и предприятиями, учреждениями, организациями. Научно-исследовательская практика проводится в сроки, установленные учебным планом.


2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Перед прохождением практики магистрант должен на основе индивидуального плана учебной и научно-исследовательской работы магистранта составить рабочую программу проведения практики и утвердить ее у научного руководителя от кафедры.

В процессе прохождения практики магистрант обязан в соответствии с программой практики:

  • изучить деятельность объекта практики;

  • собрать и проанализировать первичную информацию по объекту практики;

  • провести системный анализ проблем, стоящих перед организацией и разработать предложения по их решению.

По окончании практики магистрант должен написать отчет по научно-исследовательской практике магистра и защитить его на  кафедре.

3. СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ


  1. Титульный лист (заверяется печать по месту прохождения практики) (приложение 1);

  2. Рабочая  программа   проведения  практики  (Приложение 2);

  3. Дневник прохождения практики (Приложение 3);

  4. Отзыв руководителя практики от объекта практики, заверенный  печатью  организации – объекта практики (Приложение 4);

  5. Содержание отчета  (Приложение 5);

  6. Список использованной литературы. Издание источников не должно  быть ранее 2008 года. Количество источников – не менее 20. Из них не менее 7 источников – действующие нормативно-законодательные акты применительно к теме исследования.

  7. Приложения. Отчетность научных исследований и другая первичная информация по теме магистерского исследования.

  8. Презентация к защите отчета по научно-исследовательской практике.


4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

При написании отчета магистрант должен выполнять следующие требования по его оформлению:



  • отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

  • рекомендуемый объем отчета – 15-20 страниц машинописного текста (без приложений);

  • в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

  • отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.

Магистрант представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами научному руководителю практики.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ
Аттестация по научно-исследовательской практике осуществляется в два этапа.

На начальном этапе практика оценивается научным руководителем на основе отчета, составленного магистрантом и отзыва руководителя практики от организации- объекта практики. Магистрант представляет отчет по практике в печатном и электронном виде не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю практики от выпускающей кафедры на проверку. При соответствии отчета предъявляемым требованиям по структуре, содержанию и оформлению он допускается к защите.

На следующем этапе проводится защита практики по форме мини-конференции с участием всех магистрантов одного направления. Аттестация проводится на заседании выпускающей кафедры по представленным:


  • отчету по научно-исследовательской практике;

  • отчету  по  научно-исследовательской  работе (Приложение 8);

  • отзыву непосредственного руководителя практики о качестве работы на консультациях;

  • представленной презентации.

Каждый магистрант выступает с презентацией результатов проведенного исследования и задает вопросы другим выступающим.




ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
О  Т  Ч  Е  Т

о прохождении научно-исследовательской практики  по магистерской программе «__________________________________________»

(наименование магистерской программы)

первого года обучения
Объект практики __________________________________________________________

(наименование организации)

__________________________________________________________

Иванова Ивана Ивановича

Руководитель практики от объекта

_______________________________                           _____________

(должность, ФИО)                                  (место печати)            (подпись)

Казань, 2014
Приложение 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Научно-исследовательской практики по магистерской программе «__________________________________________»

(наименование магистерской программы)

первого года обучения

Студент  1 курса

Магистратуры ________________________________________

(Фамилия И.О.)

Научный руководитель практики от кафедры

__________________________________________________________

(должность, ФИО)

1. Сроки прохождения практики:_________________________

2. Место прохождения:___________________________________

3.Цель:__________________________________________________________________________________________________________

4. Задачи:









5.      План-график выполнения работ

№ п/п

Задание

Этапы выполнения задания

Сроки выполнения задания




































Подпись студента-магистранта __________________________

Подпись научного руководителя________________________

Приложение 3
ДНЕВНИК

Научно-исследовательской практики по магистерской программе «__________________________________________»

(наименование магистерской программы)

первого года обучения

Студент  1 курса

Магистратуры ________________________________________

(Фамилия И.О.)

Объект практики _________________________________________


Дата

Описание выполняемых работ

Результат выполнения работы

1

2

3



























































…..



Научный руководитель практики от кафедры

______________________________                                     _____________

(должность, ФИО)                                                                           (подпись)

«___» _________________ 2014 г.



Приложение 4
ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ

В период с _______________________________________________ по _______________________________________________________

Магистрант________________________________________________

(Ф.И.О.)


проходил(а) научно-исследовательскую практику в______________

__________________________________________________________

(название организации, отдела)

За время прохождения практики___________________________________________

Магистрант_________________________________________изучил(а) вопросы:__________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Самостоятельно провел(а) следующую работу:____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

При прохождении практики магистрант проявил (а)________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

(отношение к делу; реализация умений и навыков)


Подпись руководителя практики от организации_______________________________________________

(ФИО, Подпись)


М.П.
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

О  Т  Ч  Е  Т

о научно-исследовательской работе  по магистерской программе «__________________________________________»

(наименование магистерской программы)

_________года обучения
Студент  1 курса

Магистратуры________________       __________      ____________

(Фамилия И.О.)              (номер личного дела)              (подпись)

Научный руководитель

______________________________                             _____________

(должность, ФИО)                                                                         (подпись)
Казань, 2014


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница