Программа «Мой городок»



Скачать 112.92 Kb.
Дата01.06.2016
Размер112.92 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детском саду №34 комбинированного вида

Проект




Программа «Мой городок»




Проект подготовлен для участия в конкурсе на соискание премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в номинации «Молодое Подмосковье»




Реализация в 2014-2015 у.г.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы.

Проанализировав тенденции развития дошкольного образования можно констатировать актуальность и востребованность характеристики воспитания как социального явления.

Теоретическое обоснование социальной функции воспитания в 20-е годы прошлого века принадлежит СТ. Шацкому. Выделяя методологические подходы к организации взаимодействия образовательного учреждения с окружающей его средой, он указывал, что в науке и практике сложилось три отличающихся друг от друга варианта.

Первый вариант: образовательное учреждение выполняет только просветительские функции, а окружающая ее среда лишь мешает педагогическому коллективу эффективно делать свое дело

Второй вариант: для него свойственно интересоваться окружающей социальной средой с точки зрения той пользы, которую учебное заведение может извлечь для своего существования. Эта точка зрения породила целый ряд педагогических теорий в Англии, Франции, Швейцарии, Америке; способствовала возникновению так называемых «школ жизни», где доминировали идеи прагматизма и где формировали необходимый обществу тип человека.

Третий вариант, горячим сторонником которого и был сам С.Т. Шацкий и которого придерживаемся мы, - это фактическое единство образовательного учреждения со средой, т. е. организация целостного воспитательного процесса в микросреде. «Школа должна изучать и принимать в расчет при конструкции своей программы главнейшие факторы, которые формируют человеческие типы, — экономику среды, ее быт и природные условия». И, действительно, Наркомпросс в те годы рекомендовал строить «Школьную политику» в зависимости от экономических и социальных потребностей региона.

В современных условиях, когда государство и общество отчетливо заявляют свои приоритеты, связанные с укреплением человеческого ресурса страны, становится все более очевидным, что воспитание не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности, существенного отставания от изменений, происходящих в обществе. Его современными субъектами являются: формирующееся гражданское общество и его институты; регионы со своими специфическими интересами (в том числе интересами различных этносов, что требует большой деликатности, точности в подходах и решениях); наконец, личность и семья, интересы которых прямо соотносятся сегодня с международным контекстом — воспитание в духе демократии, толерантности, в духе мира и ненасилия. Это последнее тем более важно, поскольку вся исторически сложившаяся на просторах бывшего Союза система взглядов несла в себе отнюдь не только демократические традиции.

Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы мы сделали выводы о том, что среда (микросреда, ближайшее окружение) оказывает серьезное влияние на весь образ жизни маленького человека, активно формирует его отношение к знаниям , нравственным ценностям, к труду либо воспитывает потребителя. Столь же непреходяща роль среды в формировании потребности в социально значимой деятельности, которая расширяет круг общения и удовлетворяет потребность в общественной активности.

На этом фоне социальное воспитание приобретает все большую значимость. Посредством социального воспитания дети «включается» в окружающую их среду, обогащают свои природные данные, склонности и способности, адаптируется к новым социальным условиям, делают первые шаги к выбору профессии.


Для решения задачи формирования социально активной личности воспитанников Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детском саду №34 комбинированного вида мы разработали проект:

программа «Мой городок»
АКТУАЛЬНОСТЬ. В процессе социализации личность приобретает качества, необходимые для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, социальным общением и познанием, происходит социальное становление индивида. Содержание социализации - это передача социального опыта, накопленного предшествующими поколениями.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Дошкольники всё более входят в жизнь общества и у них появляются новые знания и интересы. Дети задают много вопросов об организации быта, сферах обслуживания и организации работы служб экстренного реагирования. Другими словами детям интересно: «Кто? Где? и Как?» оказывают различные виды услуг. В это время начинается деление на мужскую и женскую профессиональную деятельность. На данном этапе дети особенно нуждаются в наглядной демонстрации реально существующей инфраструктуры района, диалоге с представителями различных профессий. Именно в этом возрасте целесообразно начинать первичную профессиональную ориентацию.

ЦЕЛЬ: воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства; анализ инфраструктуры нашего района; знакомство с руководителями подразделений; первичная профессиональная ориентация дошкольников посредством знакомства с реальными представителями профессий (функционал, условия труда, плюсы и минусы профессии)

ЗАДАЧИ:

Образовательные: познакомить с инфраструктурой района (местоположение, функционал), рассказать и «показать» специалистов и их условия труда; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий

Воспитательные: способствовать формированию уважения к различным профессиям; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; патриотическое воспитание

Развивающие: развитие коммуникабельности, познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; эмоционально-положительного отношения к учреждениям на территории городка; навыков реагирования в экстренной ситуации, актуализировать процесс начального профессионального самоопределения.

ВОЗРАСТ - дошкольники (средняя и старшая группы).

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ – в течение года.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Занятия проходят в виде просмотра видеоролика, обсуждением просмотренного материала, встречей с героем. Занятия проводятся не реже одного раза в месяц. Итогом является оформление выставки творческих работ «Мой городок» в группах и оформление стенда с фотографиями гостей и детей в холе детского сада.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Для проведения занятий необходимо отснять видеоролики (продолжительность не более 10 минут). Они создаются под контролем руководителя организации, деятельность которой мы освещаем. Для демонстрации видеосюжетов необходимо мультимедийное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап


Содержание

Примечание

Организационный момент


Детей встречает старший воспитатель. Сообщает детям о теме мероприятия.




Основная часть

Просмотр видеоролика

В основу ролика ложится смоделированная ситуация. Например: мама и сын идут по городу, навстречу им мужчина: «Здравствуйте» - говорит он. «Добрый день, Дмитрий Алексеевич» - отвечает мама. Сын спрашивает: «Мама, а кто это?». «Это наш участковый, а кто – он и что он делает – мы спросим у него» - отвечает мама. Далее следует сюжет с информационной справкой о должностных обязанностях, спецификой работы + фоторепортаж об учреждении, где работает специалист.

Закрепление

Мы планируем на данном этапе мероприятия личное знакомство детей с героями роликов*.

Герой задает вопросы о том, что рассказывал в видеоролике и отвечает на вопросы детей**.



*В случае если чрезмерная занятость героев не позволяет им лично присутствовать – мы проигрываем жизненные ситуации с предполагаемым участием героев и детей.

**Так как дети малы и могут растеряться на предложение задать вопросы, то мы предлагаем разработать ряд вопросов которые зададут воспитатели.



Заключение

В завершении мероприятия делается групповой снимок.

Групповое фото раздается всем участникам с обозначением имени и должности приглашенного гостя. Так же данное фото размещается на информационных стендах групп.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. К завершению реализации программы дети будут владеть знанием о территориальном расположение различных учреждений нашего района и иметь представление о специалистах которые в них работают.

Также необходимо отметить, что в процессе реализации программы воспитатели дошкольного учреждения расширяют теоретические знания по проведению ранней (детской) профориентации, совершенствуют уровень своих практических умений; повышают профессиональную компетентность по проблеме трудового воспитания дошкольников; создаются максимальные условий для развития инициативы и творческого потенциала педагогов.

Данная задача является перспективной так как предполагает пополнения «Банка профессий и организаций»

Этапы опытно-экспериментальной работы:



Предмет исследования

Методы исследования

Ожидаемый результат

I этап

Опрос родителей

Беседа. Статистический анализ данных.

Составление списка объектов в составе инфраструктуры р.п. Большие Вяземы подходящих для реализации программы;

II этап

Беседа с руководителями учреждений и организаций

Сбор информации. Беседа.

Заручиться поддержкой со стороны вышестоящих органов управления выбранных нами учреждений. Составление списка руководителей учреждений согласных оказать сотрудничество в реализации программы (их местоположение, телефоны, контактные лица)

III этап

Разработка программы «Мой Городок»

анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, контентанализ, сравнение и систематизация теоретического и практического опыта по проблеме, моделирование содержания, этапов, организации, форм и методов социализации и профессиональной ориентации в детском саду, прогнозирование результатов, изучение творческих работ детей, беседа (диалог, дискуссия), опрос (анкетирование, интервьюирование), педагогический эксперимент, использованное ТСО.

Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности учреждений.

Составление полных справок-информаций об учреждении с перечнем решаемых социальных задач и работающими там специалистами.

Подготовка проекта программы «Мой Городок». Участие в конкурсе на соискании премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в номинации «Молодое Подмосковье»


IV этап

Видеоролики «Мой городок. Кто и где?»

Написание сценариев. Съемка видео и фото материалов. Монтаж роликов.

См. ход занятия

V этап

Апробация программы, Работа с дошкольникам

Реализация и внедрение программы «Мой городок» в естественно протекающий воспитательно-обучающий процесс в детском саду.

Реализация программы

VI этап

Анализ эффективности программы

проведение анализа, теоретическое обобщение опытно-экспериментальной работы, формулирование общих выводов, оформление материала для публикации.


Обобщение полученных результатов, публикация статьи, выступление на Ежегодной конференции «Молодые ученые Московскому образованию». Коррекция программы.

Мы предполагаем, что данная программа поможет нам создать максимально открытое воспитательное пространство для знакомства ребенка с инфраструктуры района, будет способствовать эффективному вхождению дошкольника в социум и обеспечит начальную профессиональную ориентацию.



Данная программа может быть адаптирована к любому району и не требует особых материальных затрат.
На этапе планирования мы получили устное согласие на участие в создании видеороликов:


      • Главы администрации городского поселения Большие Вяземы Белогурова Андрея Алексеевича

      • Главврача МУЗ Голицынской пликлиники Крыловой Тамары Николаевны

      • Главврача МУЗ «Одинцовская станция скорой медицинской помощи» Аленцевой Галины Борисовны

      • МУ МВД России Одинцовское инспектора по делам несовершеннолетних ст. лейтенант полиции Кивенко Виктории Юрьевны;

      • Директора МУП Малявинского Игоря Васильевича

      • Начальник ЖЭУ Кандаурова Сергея Николаевича


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы, М. 1994

  2. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход, М., 1999

  3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.

  4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Уч. пособие для студентов. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 365 с.

  5. Мудрик А.В. Социализация //Российская педагогическая энциклопедия. - Т. 2. - М.: Большая рос. энциклопедия, 1999. - С. 359-361.

  6. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. - 255с.

  7. Подготовка школьников к выбору профессии в условиях районной и городской служб профориентации: Сб. науч. трудов / Под ред. С.Н.Чистяковой, -М., 1990. -80 с.

  8. Поляков В.А. Направления комплексных исследований проблемы подготовки учащейся молодежи к труду в условиях перехода к рыночным от ношениям в экономике // Учащаяся молодежь и рынок: Сб. научи, трудов, Зелена Гура. - М., 1994. - С. 17-24.

  9. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе // Вопросы психологии. 1996. № 1. - С. 62-72.

  10. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения. – Брянск: Изд-во БГУ, 2003. – 97 с.

  11. Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. - М.: Политиздат, - 1988. - 244с.

  12. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь //Основы общей псих: В 2 т. - М.: Педагогика, 1992. - С. 236-250.

  13. Руткевич М.Н. Общественные потребности, система образования и жизненные планы молодежи // Жизненные планы молодежи. - Свердловск: Урал ГУ, социологические исследования. Вып. 1. 1966. - С. 30-35.

  14. Сейтешев А.П. Пути профессионального становления молодежи. - М.: Высшая школа. - 1988. - 336 с.,

  15. Стафий М.В. Профориентология (Учеб. Пособие. М.: Из-во ГАСК, 2007. – 78 с.)

  16. Стафий М.В. Педагогические возможности профессионально-мотивирующего социального воспитания студентов педагогического колледжа. Социально-педагогическая поддержка ребенка в процессе социализации: Материалы Российской научно-практической конференции, Москва, 6 ноября 2008 года/Под общ.ред. А.В. Иванова. – М.: АПКи ППРО, 2008.- 292с.

  17. Стафий М.В. Социально-педагогическое изучение профессионального самоопределения учащихся (О семье и семейных взаимоотношениях. Материалы социально-педагогических чтений/сост. Прохорова О.Г.. – М.: МГППУ, 2004.)

  18. Стафий М.В. К вопросу об особенностях профессионального самоопределения современных московских школьников (Молодые ученые – московскому образованию. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.: МГППУ, 2006)

  19. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1988.

  20. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи // Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи /Под ред. С.Н. Чистяковой, А.Я.Журкиной). - М.: Ин-т профессионального самоопределения молодежи РАО, 1993. - С. 3-10.

  21. Чистякова С.Н., Пряжников Н.С. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения учащихся // Ученик в обновляющейся школе: Сборник научных трудов /Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. - М., 2002.

Каталог: assets -> img
img -> Проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
img -> Актуальность темы
img -> Роль отца в воспитании детей
img -> «Мой сын Индиго…»
img -> Программа по развитию познавательных способностей детей по фэмп составлена на основе программ разработанных Исследовательским центром семьи и детства Российской Академии образования: В. Т. Кудрявцева «Рекорд Старт», С. И
img -> Подготовила: воспитатели мбдоу детского сада №77 комбинированного вида
img -> «Влияние компьютера на развитие ребенка-дошкольника»
img -> Пояснительная записка. Природа не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель. Сухомлинский В. А
img -> Конспект занятия «Знакомство с профессиями. Ветеринар»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница